Папки-передвижки

Методическая разработка тематического занятия по физической культуре «Цирк зажигает огни»

Людмила Муляр
Методическая разработка тематического занятия по физической культуре «Цирк зажигает огни»
▼ Скачать + Заказать документы

Методическая разработка тематического занятия

по физической культуре

«ЦИРК ЗАЖИГАЕТ ОГНИ"

1. Значение сюжетных физкультурных занятий в физическом развитии детей 2. Пояснительная записка

3. Конспект занятия «Цирк зажигает огни "

4. Физкультура в детском саду – это одна из важнейших составляющих общего развития ребенка

5. Список используемой литературы

1.

Публикация «Методическая разработка тематического занятия по физической культуре „Цирк зажигает огни“» размещена в разделах

Значение сюжетных физкультурных занятий в физическом развитии детей

Сюжетное занятие - одна из организационных форм проведения занятий по физической культуре, способствующая воспитанию интереса детей дошкольного возраста к процессу выполнения физических упражнений. Сюжетные физкультурные занятия помогают обеспечить каждому ребенку постоянный тренинг положительных эмоций, чувств, переживаний, воображения. Увлекательными и интересными занятия делает сюжет, «рассказывающий» о каких-либо конкретных событиях с участием взаимодействующих персонажей, хорошо знакомых детям. Их содержание позволяет вести занятия на эмоционально положительном контакте педагога с детьми удовлетворяет потребности ребенка в познании, активной деятельности, в общении со сверстниками, побуждает ребенка к творческой активности, самовыражению, снимают скованность, эмоциональное напряжение. Совершенно очевидным являются и то, что ребенку, благодаря сюжету, легче осмысливать и выполнять движения. И именно сюжетные занятия в большей степени способствуют взаимопроникновению обучающих моментов в единый процесс. На этапе обучения сюжет является смысловой стороной, облегчающей освоение движения, и способствует сокращению сроков его разучивания. В дальнейшей работе над движением дети не боятся отступить от выученных образцов и придумывают собственные варианты движений.

В качестве источников рождения двигательных образцов нами широко используются окружающий мир и природа, литература, музыка, произведения изобразительного искусства. Для отработки движения отбираются достаточно простые и доступные сюжеты. Сюжет занятия тесно связан с задачами обучения движениям и придает занятию черты драматизации, сближает его с сюжетно-ролевой игрой,.Сюжетные занятия создают широкие возможности для использования нестандартного оборудования, элементов костюмов, оформления зала, схем и пиктограмм движений, разнообразной музыки. Сюжетные физкультурные занятия вызывают интерес к физическим упражнениям. Увлекательными и интересными занятия делает сюжет, о каких-либо конкретных событиях с участием персонажей, хорошо знакомых детям.

Занятия по физической культуре в сюжетной форме развивают у детей творчество, фантазию, воображение. Герои учат детей преодолевать двигательные трудности в достижении цели,ориентироваться в проблемных ситуациях. Такой тип занятий ценен тем, что на них дети раскрываются с неожиданной стороны - появляется артистичность,музыкальность, самостоятельность или беспомощность, скованность. Частая смена двигательной деятельности с разной физической нагрузкой дисциплинирует детей, снимает напряжение. Разнообразие на занятиях стандартного и нестандартного оборудования – шапочек, природного материала способствует лучшей организованности, повышению двигательной активности детей. Интерес детей вызывает воображаемая ситуация, представленная им в яркой образной форме и связанная с необычными условиями, в которых они должны действовать. Эти условия побуждают детей находить новые для них характеристики движений. Развивая воображение детей, воспитатель предлагает по – новому взглянуть на физкультурный инвентарь. Так, гимнастическая палка в руках детей превращается в лошадку, в ветки и коряги в дремучем лесу. При обучении движениям можно использовать ролевое поведение детей. В условиях,заданных воображаемой игровой ситуацией,определенным ролевым заданием,дети могут самостоятельно находить оптимальные способы выполнения основных движений,более выразительно исполняют имитационные упражнения,по ходу игры находят варианты. Обучаясь движениям, ребенок с учетом возрастных особенностей приобретает знания, необходимые для его сознательной двигательной деятельности; способы деятельности и опыт творческой деятельности. Умение самостоятельно мыслить способствует реализации потенциальных природных способностей ребенка. Занятия физической культурой создают исключительные условия для нравственного воспитания дошкольников. В играх и упражнениях раскрывается характер ребёнка. Здесь развиваются чувства коллективизма и патриотизма, упорство и настойчивость, смелость и честность, происходит становление духовных и физических качеств личности. Занятия физическими упражнениями оказывают большое влияние на всестороннее развитие ребёнка. Формируется и развивается внутренний мир ребенка — его мысли, чувства, нравственные качества, поведение. Физкультурные занятия способствуют формированию волевых черт характера. Особенно ценными в этом отношении считаются подвижные игры и физические упражнения.

2.

Цель занятия : развивать физические качества; вызвать эмоционально – положительное отношение к занятию.

Задачи:

Оздоровительные

Формировать навыки правильной осанки, развивая опорно-двигательный аппарат.

Развивать основные функции вестибулярного аппарата.

Совершенствовать двигательные навыки и координацию движений в пространстве;

Образовательные задачи:

Учить детей согласовывать движения с музыкой, развивать чувство ритма.

Продолжать учить детей ходить и бегать в колонне по -одному,перестраиваться в звенья,пары;

Продолжать совершенствовать умение детей ходить по канату с мешочком на голове приставным шагом ; подлезать под препятствия;

Закреплять умения в ходьбе на носках, на внешней стороне ступни, с высоким подниманием колена,приставным шагом.

Закреплять умение прыгать из обруча в обруч на двух ногах;пролезать в обруч,не касаясь его руками.

Продолжать формировать у детей умение отыскивать образные средства выразительной передачи движений, развивать импровизационные способности

Формировать жизненно важные двигательные навыки и умения, способствующие укреплению здоровья.

Воспитательные

Воспитывать умение у детей преодолевать трудности физического характера, воспитывать терпение и выносливость.

Обогащать и расширять знания детей о профессиях людей, выступающих в цирке

Продолжать обогащать и активизировать словарь детей, развивать их речь.

Развивающие

Способствовать закреплению навыков выполнения ОРУ с обручами.

Развивать физические качества : ловкость, гибкость, силу;

Развивать память, мышление, воображение, эмоциональную отзывчивость.

Словарная работа: иллюзионист, эквилибрист, гимнаст, клоун, дрессировщик, фокусник, конферансье.

Методы и приемы, используемые на занятии :

Словесные: рассказ воспитателя, художественное слово,объяснение, вопросы к детям.

Наглядные: показ слайдов с изображением артистов цирка,показ выполнения упражнений детьми,воспитателем, непосредственная помощь воспитателя.

Практические: упражнения на отработку мимики, жестов,движений, проведение упражнений в игровой форме.

Методы стимулирования и мотивации деятельности детей: словесные поощрения, игровая мотивация.

Предварительная работа:

-Беседа по личным впечатлениям детей о посещении цирка.

-Беседа с детьми о профессиях людей, выступающих в цирке

- Экскурсия в цирк. -Строительство арены из стройматериалов.

- Чтение произведений «Девочка на шаре» В. Драгунский, Т. Крюкова «Вот так цирк» ,С. Я. Маршак «Цирк «,Серена Романелли. Чтение стихотворений: С. Михалков «Цирк», Г. Сапгир «Грустный клоун». Беседа после прочтения «Как развеселить клоуна?»

-Просмотр мультфильмов " Бонифаций на каникулах", " Каштанка". Использование ИКТ-технологий

-Слушание музыки: «Цирк, цирк, цирк» (из кинофильма "Любимый внук", «Клоун» (детская студия «Дельфин», «Мой старый цирк», «Товарищ цирк» (Юрий Никулин, «Цирк. Выходной марш», «Марш для клоунов», «Цирковой марш».

-Игра с картинками «Веселый цирк».

.Рассматривание иллюстраций с изображением артистов цирка,упражнения на развитие различных эмоций у детей (радость,удивление,грусть).

-Разучивание стихов о работниках цирка

-Изготовление атрибутов для игры: нос для клоуна, маски, билеты, афиши, программа представления.

-Оформление зала.

Материалы и оборудование:

-обручи по количеству детей,мешочки с песком,мягкие модули,рисунки на тему «цирк»,3каната, импровизированные гири, штанга, гантели; волшебная коробочка.

-Мультимедийная система;Музыкальное сопровождение.

3.

Ход занятия :

Сюда,сюда скорее –

Здесь будет цирк у нас.

Начнется представление веселое сейчас.

Здесь будут акробаты,жонглеры,прыгуны.

И все,и все ребята увидеть их должны. (начинается парад участников представления).

Вводная часть:

Дети заходят в зал друг за другом. Перемена движений происходит через 1-1,5 круга

1. На арене цирка «акробаты», очень ловкие ребята.

ходьба в колонне друг за другом, на носках, руки вверх.

2. На арене «чудо - силачи». Лучшие в мире циркачи.

ходьба друг за другом, руки в стороны к плечам.

3.«Клоуны-весельчаки»

ходьба друг за другом приставным шагом, руки вперед крест на крест;

-Превращаю всех ребят в дрессированных зверят:

4. Под свет прожекторов по круглой арене,

Лошадки бегут, поднимая колени.

Бег с высоким подниманием колена,руки на поясе.

5. Змея ползет по цирковой арене,как лента яркая скользит.

И мы движение такое за нею можем повторить.

-быстрая ходьба змейкой.

6. На арене страусы, страусы большие,

Скачут друг за другом, словно заводные.

Бег боковым галопом.

7. Встречайте! Дрессированные собачки!

стоя на носочках, покружиться вокруг себя, изобразить собачек.

8. В нашем представлении принимают участие дрессированные медведи-

дети идут на внешней стороне ступни друг за другом

9. Тут и мартышки цирковые, как будто заводные.

ходьба с опорой на ладони и ступни.

-Перед вами выступят гимнасты.

Дети перестраиваются в три колонны для выполнения упражнений. Раздаю обручи.

О. Р. У. с обручами:

- Выступают гимнасты.

1. И. п. -основная стойка,обруч в правой руке,1-3-обруч вперед, назад, вперед, передать обруч в левую руку,4-опустить обруч. То же с передачей обруча в

правую руку. (6 раз)

2. И. п. –лежа на спине, 1-2-согнуть ноги в коленях, коснуться ободом обруча колен; 3-4 — исход­ное положение (6-7раз)

3. И. п. - стоя в обруче,руки вдоль туловища,1-присесть,взять обруч обеими

хват с боку ;2- встать;3- присесть,положить обруч на пол;4-и. п. (6-7раз)

4. И. п. -лежа на животе,обруч в согнутых рукахперед собой. 1-2-прогнуться,поднять обруч вперед-вверх;3-4-и. п. (5-6 раз)

5. И. п. 4. И. п. — сидя на полу, ноги скрестить, обруч держать двумя руками вертикально перед собой,повернуться влево,выпрямляя руки,вернуться в исходное положение. То же выполнитьвправо,повторить по 3-4 раза в каждую сторону.

6. И. п. -,стоя в обруче,руки на пояс. На счет «1-7» прыжки на двух ногах в обруче,на счет «8» прыжок из обруча. Поворот кругом и повторить (3-4 раза

ОВД:

–Дети перестраиваются в колонну по - одному и выполняют основные движения.

-Чудеса ловкости сегодня покажут:

1.«Дрессированные тигрята, очень ловкие ребята»

дети пролезают в вертикальный обруч боком;

2.»Канатоходцы»

Смельчак идет, смеется, ни разу не споткнется.

Нельзя ему споткнуться -под куполом канат!

Он может по канату пройтись, как по Арбату,

Пройтись и повернуться и пробежать назад!

-Рассчитываемся на первый,второй, третий, строимся в 3 звена.

На расстоянии 3метров,напротив каждой команды ставим по 1 предмету. В руках у игроков,стоящих первыми по 1 мешочку с песком. По сигналу воспитателя,дети кладут мешочек на голову,руки в стороныи начинают быстро передвигаться по канату, положенному на пол, до обозначенного места. Дойдя до финиша,берут мешочек в руки и быстро возвращаются к своей команде,передают следующему игроку мешочек,встают в конец колонны. Побеждает команда,быстрееи правильнее выполнившая задание.

3. Собачки озорные,собачки цирковые!

Позову-ка их сюда, посмотрите на них друзья!

-Перед вами дрессированные собачки-подлезание

Первая собачка встает на высокие четвереньки,и высоко выгибает спину. Другая собачка пролезает под ней, встают близко друг к другу. Потом в обратном порядке.

Подвижная игра «Быстро возьми,Быстро положи».Игра проводится подгруппами.

Заключительная часть-упражнения на дыхание.

-Перед вами оркестр,который помогал нашим артистам.

1. Труба-дети изображают игру на трубе руками,губы вытянуты в трубочку

2. Барабан - играют барабанные палочки-трам-пам

3. Пианино-играют пальчики

4. Ударные инструменты-надуваем щеки и хлопаем по ним

5. Поприветствуем артистов и оркестр аплодисментам.

-Наше представление подошло к концу.

«Пальчиковая игра»

Где мы были? В цирк ходили.

Кем мы были?

Циркачами, клоунами, силачами,

Выступали как лошадки,

как гимнасты гнули спины,

Походили мы змеёй немножко,

Мишек видели, тигрят, паучков и обезьянок.

Получился цирк хороший?

Все похлопаем в ладоши.

Этот мир красив и ярок,

Он придуман нам в подарок,

Только тут есть непременно:

Купол,зритель и арена.

В заключительный парад приглашаю дошколят!

4. Заключение

Таким образом, сюжетные физкультурные занятия позволяют самостоятельно находить оптимальные способы выполнения основных движений, общеразвивающих упражнений, способствую развитию физических качеств, развитию творчества, психических процессов. Эти занятия открывают широкие возможности для работы с детьми, создают благоприятные условия для совершенствования основных движений, способствуют умственному и физическому развитию дошкольника, стимулируют двигательную активность, регулируют её, обеспечивая гармоническое развитие ребёнка.

Движения, связанные с каким-либо образом или сюжетом, увлекают детей, образ подталкивает к исполнению подражательных движений, которые очень любят дошкольники. Сюжетно - игровая форма проведения физических упражнений помогает развивать у ребёнка инициативу и самостоятельность, создаёт условия для неоднократного выполнения и повышения интереса к движению. Игровые занятия отличаются тем, что для решения задач подбираются подвижные игры с соответствующими движениями. Занятия этого типа включают знакомые движения, в них ставится задача закрепить двигательные навыки, развивать физические качества в меняющихся ситуациях Сюжетные занятия (двигательный рассказ) повышают интерес детей к движениям. Используются обычные упражнения и имитационные (образные, в которых дети как бы повторяют движения животных, птиц, машин. Они интересны дошкольникам и вызывают у них эмоциональный подъем. Забота о физическом воспитании ребенка должна начинаться с обеспечения четко установленного режима дня, создания оптимальных гигиенические условий, правильного питания, выполнения ежедневных утренних зарядок, закаливания организма, что способствует правильному формированию физических качества детского организма, профилактике различных заболеваний. На занятиях физическими упражнениями дети получают элементарные представления о строении собственного тела, функциях и назначениях внутренних органов и систем организма. Через систему специальных упражнений и игр дети знакомятся с признаками здоровья (правильная осанка, походка, учатся защищаться от микробов, избегать опасных мест, при необходимости оказывать себе и другим элементарную помощь. Организованные физкультурные занятия, а также свободная двигательная деятельность улучшают деятельность сердечно - сосудистой, дыхательной и нервной системы, укрепляют опорно-двигательный аппарат, улучшают обмен веществ. Помимо физических навыков на занятиях формируется дисциплинированность, умение работать в команде, умение преодолевать себя, уверенность в себе, а так же ответственное и бережное отношение к своему здоровью. В своей работе для достижения поставленной цели я использую следующие педагогические технологии: здоровье сберегающие, информационно – коммуникативные, развивающие, игровые, арт – технологии, технологии проблемного обучения. На своих занятиях стараюсь вносить разнообразие в учебный процесс через применение методов и приемов разных педагогических технологий. Использую игровые проблемные ситуации, подвижные игры-задания, коллективное взаимодействие. На протяжении всего занятия идет живая беседа, игра с детьми.

4.

Физическое воспитание складывается из мероприятий, направленных к тому, чтобы вырастить здоровых, выносливых, жизнерадостных, трудоспособных людей. В систему мероприятий, необходимых для правильного физического развития детей, входит организация их жизни в соответствии с требованиями гигиены и борьба с заболеваемостью. Наряду с созданием благоприятных условий жизни большое внимание надо уделять и повышению сопротивляемости организма ребенка, его способности быстро, без вреда для здоровья, применяться к изменениям привычных условий. Значительную роль при этом играет использование в целях закаливания естественных сил природы: воздуха, воды, солнечных лучей. Через движения ребенок познает мир, развиваются его психические процессы, воля, самостоятельность, дисциплинированность, коллективизм. Важнейшей задачей, определяющей особую значимость физического воспитания как основы всестороннего развития, является формирование здорового, крепкого, закаленного, жизнерадостного, отзывчивого, инициативного ребенка, хорошо владеющего своими движениями, любящего спортивные и физические упражнения, способного к обучению в школе и к активной последующей творческой деятельности. Поэтому крайне важно организовывать занятия физической культурой именно в детстве, что позволит организму накопить силы и обеспечить в дальнейшем всестороннее гармоническое развитие личности. Одна из главных задач физического воспитания - оздоровление ребенка. Физические упражнения являются чрезвычайно эффективным средством профилактики и коррекции психофизического состояния организма. Двигательное творчество раскрывает ребенку моторные характеристики собственного тела, формирует быстроту и легкость ориентировки в бесконечном пространстве двигательных образов. Учит относиться к движению как к предмету игрового экспериментирования. Характерной особенностью двигательного творчества дошкольника является его умение импровизировать. Именно так дети воплощают образы в движении, используя элементы танца, имитационные, гимнастические движения, выступают в качестве персонажей игры, подчеркивая их характерные черты, повадки, раскрывая игровой образ. Двигательная активность детей создает предпосылки для прочного включения физической культуры в жизнь детей, формирует у них потребность в здоровом образе жизни. Приобщение детей к природе — главный источник физического и духовного развития. Немаловажную роль в формировании у детей потребности в здоровом образе жизни играет пример взрослых (родителей, воспитателя). Желание детей овладеть движениями в структуре красивого образа можно реализовать в ритмической гимнастике, спортивном танц. Анализу собственных действий и поступков может способствовать двигательная деятельность, связанная с четкой установкой на результат (спортивные игры, спортивные упражнения, игры-эстафеты). Двигательная активность способствует развитию познавательных, нравственных, эстетических чувств ребенка. Она формирует такие положительные качества, как сочувствие, стремление к оказанию помощи, дружеской поддержке, чувству справедливости, честности, порядочности. Это ярко проявляется в играх и ставит перед необходимостью вступить в контакт со сверстником, оказать помощь в выполнении двигательного задания, найти оптимальные варианты в согласовании действий. Обучение движениям способствует гармоничному развитию личности, совершенствованию как физических, так и психических, интеллектуальных, духовно-нравственных качеств. Содержание обучения составляют разнообразные физические упражнения, подвижные и спортивные игры, подобранные в соответствии с возрастными особенностями ребенка.

Обучение носит воспитывающий характер и требует от ребенка значительных физических и психических усилий: собранности, внимания, конкретности представления, активности мысли. Оно развивает различные виды памяти: эмоциональную память, если ребенок заинтересован обучением; образную — при восприятии наглядного образца движений воспитателя и выполнения упражнений; словесно – логическую — при осмыслении задачи и запоминании последовательности всех элементов упражнения, содержания и действий в подвижной игре; двигательно-моторную — в связи с практическим выполнением упражнений; произвольную — без которой невозможно сознательное самостоятельное выполнение упражнений. Обучение движениям способствует формированию правильной осанки, а также осознанию ребенком самого себя как личности; вырабатывает в нем потребность совершенствования собственной природы, создает предпосылки реализации его индивидуальности. Осуществляя самые разные движения, ребенок получает возможность самосовершенствования. Обучение движению способствует развитию личности ребенка. В процессе обучения движениям у ребенка развиваются физические и умственные способности, духовно-нравственные качества личности, эстетические чувства; воспитываются телесная рефлексия, осознанность, целенаправленность и организованность двигательных действий, инициативность и стремление к творчеству; развиваются память, воображение, фантазия. В период дошкольного детства (от рождения до семи лет) у ребенка закладываются основы здоровья, долголетия, всесторонней двигательной подготовленности и гармоничного физического развития. Комплексы упражнений должны быть увлекательными, а также предусматривать физиологически и педагогически необходимую и оправданную нагрузку, удовлетворяющую потребность ребенка в движении. Положительные эмоции, эмоциональная насыщенность занятий являются основными условиями при обучении детей движениям. Освоение движений хорошо влияет и на развитие речи ребенка.

4.2. Физкультура в детском саду – это одна из важнейших составляющих общего развития ребенка.

На основе изучения литературы и анализа сюжетного занятия были сделаны выводы, что обучение детей двигательным умениям и навыкам – это, во-первых, целенаправленный и систематический процесс, требующий от педагога знаний в области психологии, педагогики, физиологии, во-вторых, это творческий процесс, заключающийся в умении организовывать процесс вместе с детьми. При выполнении заданий у детей воспитывались такие качества, как отзывчивость, дружелюбие, взаимопомощь, внимательность и осторожность, уступчивость и аккуратность. На физкультурных занятиях применялись различные методы и приёмы. Например, многие упражнения в движениях (бег, ходьба, прыжки) были основаны на имитации, которая способствовала развитию лёгкости и чёткости движений. В содержание занятий включались четверостишия, простые песенки, загадки. Благодаря проведённой работе у детей улучшились показатели развития двигательных умений и навыков в ходьбе, беге, прыжках в длину с места.

5.

Алямовская В. Г. «Как воспитать здорового ребенка».

Вильчковский Э. С.» Физическое воспитание дошкольников в семье.» - К. : Рад. шк., 1987. - 128 с. : ил.

Волошина Л.»Организация здоровьесберегающего пространства»Дошкольное воспитание. -№1.-2004.-с. 115

Глазырина Л. Д. «Физическая культура дошкольникам : программа и программные требования» ,М. :ВЛАДОС,1999

Гаврилова В. В. «Занимательная физкультура для детей» ,Издательство «Учитель»,2014

Голицина Н. С. “Нетрадиционные занятия физкультурой в ДОУ”. – М. :

Доскин В. А.» Растём здоровыми» : Пособие для воспитателей, родителей и инструкторов физкультуры»,В. А. Доскин, Л. Г. Голубева. -М. : Просвещение, 2002.

Дошкольное воспитание. -№9.-1997.-с. 39

«Здоровье и физическое развитие детей в ДОУ».М., изд-во ГНОМ и Д, 2002

Публикации по теме:

Фотоотчет о досуге «Цирк зажигает огни»Фотоотчет о досуге «Цирк зажигает огни» Любите ли вы ЦИРК так, как любим его мы? Ребята безусловно его обожают! Ведь цирк – это смех, веселье, беззаботность и, конечно же, магия.

Фотоотчёт о Новогоднем утреннике «Цирк зажигает огни»Фотоотчёт о Новогоднем утреннике «Цирк зажигает огни» Сценарий Новогоднего утренника «ЦИРК ЗАЖИГАЕТ ОГНИ!». Все сегодня необычно - Веселимся мы отлично! Для гостей и для ребят Цирк приехал.

Конспект занятия по обучению детей грамоте «Цирк зажигает огни» в подготовительной группе Цель: Расширить знания детей о цирке и цирковых артистах. Познакомить с новым звуком и обозначать буквой, учить давать характеристику звуков.

Самоанализ ООД по физической культуре «Цирк зажигает огни» в средней группе .

Сценарий конкурсно-игровой программы «Цирк зажигает огни!» Цель: обобщить и закрепить знания о цирковых животных и работе артистов цирка, полученные в ходе проведения к\игровой программы: «Цирк зажигает.

Сценарий новогоднего праздника «Цирк зажигает огни» «Цирк зажигает огни!» (новогоднее представление в детском саду) Звучит весёлая цирковая музыка («Цирк, цирк, цирк», слова М. Пляцковского,.

Сценарий новогоднего представления «Цирк зажигает огни» Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «детский сад» комбинированного вида №3 «Ромашка» Сценарий новогоднего представления.

Сценарий новогоднего представления в старшей группе «Цирк зажигает огни» Сценарий новогоднего представления в старшей группе «Цирк зажигает огни» Ведущая:: Время бежит всё вперёд и вперёд, Вот на пороге стоит:.

Сценарий новогоднего утренника «Цирк зажигает огни» Сценарий Новогоднего утренника «ЦИРК ЗАЖИГАЕТ ОГНИ» Автор: Париева Нелли Александровна, воспитатель первой квалификационной категории МБДОУ.

Сценарий новогоднего утренника в старшей группе «Цирк зажигает огни» Новогодний праздник «Цирк зажигает огни» Ребенок 1: Пусть Новый год, который мы встречаем, Счастливым годом в нашу жизнь войдет! И все.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Методическая разработка тематического занятия по физической культуре «Цирк зажигает огни»
Опубликовано: 4 марта 2018 в 14:13
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Методическая разработка тематического занятия по физической культуре «Цирк зажигает огни»» (включая файлы) размещена пользователем Людмила Муляр (УИ 1494968) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД