МААМ-картинки

Методическая разработка темы 1 недели на март «Как посадить и вырастить растение?»

Светлана Шатова
Методическая разработка темы 1 недели на март «Как посадить и вырастить растение?»

Методическая разработка темы I недели на март

«Как посадить и вырастить растение

(старшая группа)

в теме проекта: «Наш весенний сад» (огород на окне)

Целевой компонент:

1. Образовательные задачи:

- углубить и систематизировать представления о весне, смене времен года, труде взрослых весной;

- обучить различным методам и приемам посадки различных семян и рассады.

2. Развивающие задачи:

Публикация «Методическая разработка темы 1 недели на март „Как посадить и вырастить растение?“» размещена в разделах

- развивать у детей умение обобщать по существенным признакам, пользуясь простейшей моделью, основы логического мышления при построении моделей растений и условий для их роста;

- развивать связную речь детей, обогащать и активизировать словарь, умение свободно выражать свои мысли;

- развивать умение планировать свои действия, использовать знакомые методы и приемы творческой деятельности.

3. Воспитательные задачи:

- воспитывать бережное отношение к природе.

Итог недели :

1. огород на окне с посадками;

2. экспериментальные посадки для наблюдений в опытническом центре;

3. оформленный лепбук "Как посадить и вырастить растение" для дальнейшего пополнения информацией;

4. подарки родным к Пасхе.

Планирование деятельности

ПОНЕДЕЛЬНИК

Организация развивающей среды

Иллюстрации, энциклопедии по темам "Рост и размножение растений", "Растения", "Огород", "Сад".

Схемы построек и изготовления домиков, заборчиков, куколок разными способами.

Совместная деятельность педагога и детей

Утренний сбор:

обмен новостями;

беседа с последующими проблемными вопросами: - Как построить огород? - зачем нужна теплица и что это такое? - Как построить теплицу? - Какой материал для этого можно использовать? и т. д.

Составление схемы оформления огорода на окне.

Прогулка:

Наблюдения за деревьями: уточнить строение деревьев; развивать наблюдательность, закрепить умение анализировать, делать выводы (как растения изменились весной; появились почки). Рассмотреть почки по форме, величине, цвету.

П/ игры: «Угадай настроение» и по желанию детей.

Организованная образовательная деятельность

Двигательная деятельность (по плану физ. инструктора)

Музыкальная деятельность (по плану музыкального руководителя)

Самостоятельная деятельность детей

С/р игры по выбору детей.

Создать условия для творческой деятельности детей для оформления огорода на окне (грядки, клумбы, дорожки, забор, постройки, персонажи).

Взаимодействие с родителями

Привлечь родителей к знакомству ребёнка с весенним трудом в саду, на огороде, как дома садят рассаду (рассказ, рисунки, фотографии).

ВТОРНИК

Организация развивающей среды

Создать условия для с/ р и театрализованных игр: "Готовим обед", "Магазин", "Ёжик и медвежонок"

Создать условия для продуктивных видов деят-ти (различный бросовый и природный материал, бумага, картон, ткань, нитки и т. п.)

Совместная деятельность педагога и детей

Утренний сбор: приветствие и обмен новостями; беседа с последующими проблемными вопросами: - в какой почве семечке удобней или в воде? - Что будет, если семечко посадить в песок? - Как быстрее прорастет луковица? - Что ещё нужно растению, кроме почвы?

Изготовление книги роста растений : обсуждение (что разместить в книге и как, планирование, эскиз.

Прогулка: трудовая деятельность (подмести веранду, дорожки, ступеньки, домик и паровозик).

П/ игры: «Когда это бывает?» и по желанию детей.

Организованная образовательная деятельность

Экспериментальная деят-ть: развивать умение сравнивать два растения по особенностям внешнего строения (вид стебля, корня, форма листьев, вид семян); пользоваться словами, обозначающими признаки растения; поддерживать интерес к уходу за растениями.

Конструктивно-моделирующая деятельность: изготовление лепбука из ватмана (книга роста растений). Измерение сторон и нахождение середины.

Самостоятельная деятельность детей

Создать условия для экспериментально-опытнической деят-и: посадка семян и лука разными способами по схемам.

Создать условия для творческой деятельности детей по теме "Весна".

Настольные и д/ игры: "Путешествие семечки" - разложить последовательную схему условными знаками; "Найди для каждого свое место и назови".

Взаимодействие с родителями

Принести различные семена, луковицы, лук-севок.

СРЕДА

Организация развивающей среды

Схемы посадок растений.

Карточки с картинками (на тему "Весна") для игры "Угадай слово".

Совместная деятельность педагога и детей

Утренний сбор: приветствие, обмен новостями, выбор дел на день.

Игра "Отгадай слово" (на тему "Весна") - учить правильно задавать вопросы по логической схеме, ответ да или нет).

Составление загадок по той же схеме.

Прогулка:

Наблюдения "Что плывет, а что тонет?". Когда по земле побегут ручейки, бросать в воду камешки, щепки, палочки, листочки и наблюдать, какие предметы поплывут в ручейке, а какие утонут, какие быстро плывут, какие медленно. Почему так получается? (понятия «легкий – тяжелый»)

П/игры по желанию детей.

Организованная образовательная деятельность

ИЗО-деятельность (рисование)

«Паспорт растения» (изготовление карточек с рисунками посаженных растений)

Звуковая игра "Найди букву".

Самостоятельная деятельность детей

Организация самостоятельной деятельности детей в рамках темы "Весна" и проекта «Наш любимый сад» (огород на окне).

Посадка лука (лук-севок) для огорода по схеме.

Полив растений.

Экспериментирование с водой - испытание кораблей: из бумаги, фольги, скорлупы грецкого ореха.

Изготовление пугала, колодца, дорожек для огорода.

Продолжить изготовление лепбука "Как посадить и вырастить растение"

ЧЕТВЕРГ

Организация развивающей среды

Иллюстрации и энциклопедии по теме «Земля», «Времена года», «Птицы».

Д/ игры: «Четвертый лишний», «Птицы», «Угадай растение».

Неоформленный материал для изготовления поделок.

Совместная деятельность педагога и детей

Утренний сбор: приветствие, обмен новостями, выбор дел на день.

Д/игра «Успей вовремя» (развитие чувства времени, учить регулировать свою деятельность в соответствии с временным интервалом, использование песочных часов).

Наблюдение и фиксирование результатов опытнических посадок. Наблюдения за луком, что происходит с разными луковицами (в воде, почве; на свету, в тени? почему).

Прогулка: Почему птицы поют? (только ли радуются весне? песнями привлекают друг друга для создания пары, вьют гнёзда для выведения будущих птенцов)

П/ игры: «Журавли и ласточки» и по желанию детей.

Организованная образовательная деятельность

Двигательная деятельность (по плану физ. инструктора)

Музыкальная деятельность (по плану музыкального руководителя)

Познавательно-исследовательская деятельность "Чтобы не простыть" (как правильно одеваться весной; если промочить ноги -.). Проигрывание ситуаций.

Самостоятельная деятельность детей

Уход за растениями в огороде.

Работа с календарем (анализ погоды).

С/р игры «Дом» (я простудился, мама заболела); «У доктора», «Вызов врача на дом».

Создать условия для творческой деятельности детей.

ПЯТНИЦА

Организация развивающей среды

В центре ИЗО-деятельности: пластилин, соленое тесто, ленточки, бусинки, трубочки.

Иллюстрации узоров для яиц.

Различный материал и атрибуты для моделирования детьми игрового пространства.

Совместная деятельность педагога и детей

Утренний сбор: приветствие, обмен новостями.

Беседа о традициях отмечать праздники. Обсуждение: - Как у вас в семье встречают пасху? - Что мы можем сделать к празднику? (высказывания и предложения детей)

План дел на день.

Прогулка: Наблюдения за пением птиц: послушать пение птиц (чириканье, трели, пересвист; какие птицы прилетели, поселились ли скворцы в скворечнике и т. д.)

П/ игры: «Прилёт птиц» и по желанию детей.

Организованная образовательная деятельность

Познавательно-исследовательская деятельность (математика) «Пасхальные подарки» (сложение и вычитание - закрепление умения выделять и называть свойства предметов, представлений о сложении и вычитании, понятиями часть и целое; индивидуально: понятие "столько же". Счёт до 5, соотнесение с цифрой).

Самостоятельная деятельность детей

Моделирования детьми игрового пространства и проведение игры-драматизации на сказочные сюжеты.

Лепка «Пасхальное яйцо», «Корзинка для яиц».

Д/ игры: «Найди отличия»; «Расставь по порядку»; «Узнай по силуэту»; «Умные раскраски».

Взаимодействие с родителями

Подарки для родителей «Пасхальный сувенир».

Публикации по теме:

Методическая разработка «Игра как форма организации детской жизни» Содержание: 1. Определение понятия «Игра» 2. Классификация игр дошкольников 3. Оформление игровой развивающей среды во второй младшей группе.

Методическая разработка «Игра как средство адаптации в группе раннего возраста» Уважаемые коллеги! Позвольте представить вашему вниманию методическую разработку по теме "Игра как средство адаптации детей раннего возраста".

Методическая разработка «Как Фома попал в детский сад» Актуальность «Сочиняя стихи и пьесы для детей, я хочу, чтобы книжки мои говорили детям о мужестве, честности, благородстве, о любви к природе,.

Методическая разработка «Как рубашка в поле выросла» Государственное бюджетное учреждение дополнительного образования «Центр традиционной культуры» Методическая разработка Как рубашка.

Методическая разработка «Как научиться пересказывать»Методическая разработка «Как научиться пересказывать» Методическая разработка "Научиться пересказывать? Это просто!" Самая сложная проблема в обучении детей дошкольного возраста научить.

Методическая разработка занятия «Путешествие по дням недели, временам года, месяцам» Цель занятия: Закрепление знаний по теме, дифференциация дней недели, времен года, месяцев. Задачи: Коррекционно-образовательные: Учить.

Методическая разработка «Рисунки на асфальте как развивающая предметно-пространственная среда в ДОУ» Физическое воспитание ребёнка в условиях учреждений для детей раннего и дошкольного возраста является важной и ответственной задачей общественного.

Методическая разработка «Семья как основной источник полоролевого воспитания ребенка» Период дошкольного детства – это тот период, в процессе которого педагоги и родители должны понять ребенка и помочь ему раскрыть те уникальные.

Методическая разработка тематической недели «Мамочка милая, мама моя» для средней группы «Мамочка милая, мама моя» Средняя группа Актуальность: Мама – почти всегда самое первое и самое дорогое слово для каждого человека. Пока.

Методическая разработка занятия «Путешествие по дням недели, временам года, месяцам» Методическая разработка занятия «Путешествие по дням недели, временам года, месяцам» Цель занятия: Закрепление знаний по теме, дифференциация.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Методическая разработка темы 1 недели на март «Как посадить и вырастить растение?»
Опубликовано: 10 мая 2018 в 17:12
+30Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. День российского стоматолога. Передвижка «Здоровье детских зубов»

Стоматологи России отмечают свой профессиональный праздник 24 апреля. Это хороший повод посетить своего зубного врача и заодно поздравить его с праздником.

24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД