Методическая разработка темы на сентябрь II-я неделя: «Живая природа нашего края» подготовительная группа

Светлана Шатова
Методическая разработка темы на сентябрь II-я неделя: «Живая природа нашего края» подготовительная группа

Методическая разработка темы на сентябрь «ОСЕННИЙ КАЛЕЙДОСКОП»

подготовительная группа

II-я неделя: «Живая природа нашего края» (сезонные изменения)

Целевой компонент:

1. Образовательные задачи:

- способствовать углублению представлений об осенних изменениях в живой природе (животные и растения) ;

- формировать умение устанавливать причинно-следственные связи жизнедеятельности животных, растений, человека, условий среды их обитания.

2. Развивающие задачи:

- развивать познавательный интерес к природе родного края;

- развивать творчество, воображение, умение выражать свои впечатления;

- развитие навыков сотрудничества, партнерства.

3. Воспитательные задачи:

- воспитывать у детей интерес к природе в осенний период, осознание бережного отношения к растениям и животным;

- воспитывать нравственные и эстетические чувства.

Методы и приемы организации деятельности:

- беседы познавательные и проблемного характера;

- рассматривание иллюстраций, книг, энциклопедий о животных нашего края;

- наблюдения, экспериментально-исследовательская деятельность;

- работа с моделями (звери, птицы, насекомые, растения, условия обитания) и др. ;

- использование художественного слова, отгадывание загадок, народных примет осени;

- дидактические игры, с/р игры, игровые обучающие и творчески развивающие проблемные ситуации.

Подготовка к проекту:

- подготовка методических пособий, развивающей среды;

- привлечение родителей к поиску информации о животных нашего края;

- информационное консультирование родителей по теме экологического воспитания ребенка;

- привлечение специалистов ДОУ для сотрудничества по теме проекта;

- чтение с детьми художественных произведений о животных, об осени.

Прогнозируемые итоги:

- сформированы элементарные представления о сезонных изменениях природы (взаимосвязи животных, растений и сезонных изменений);

- сформировано осмысленное поведение в природной среде и взаимодействия человека с природой;

- развиты коммуникативные навыки, произвольность поведения;

- заинтересованность и участие родителей в жизни детского сада;

- развитие логического мышления через осознание причинно-следственных связей в природной среде;

- совершенствование экологической среды группы.

1-й день

Организованная образовательная деятельность:

Развитие речи и основы грамоты.

Развивать связную речь, умение составлять рассказ о животных по схеме.

Обогащение словаря детей (дупло, берлога, логово, нора; прилагательные: колючий, лохматый, неуклюжий, хитрый, злой, голодный; глаголы: прятаться, охотиться, высматривать, притаиться и др.)

Д/игра "Узнай по голосу" (аудиозапись "голоса леса"). Соотносить слово и выразительное движение.

ИЗО-деятельность. Аппликация (техника силуэтной аппликации или вырезания по нарисованному контуру) "Жители леса".

Учить самостоятельно и творчески отражать представления о животных изобразительно-выразительными средствами. Развивать чувство формы и пропорций. Воспитывать эстетическое отношение к природе.

Совместная деятельность педагога и детей:

Утро:

Беседа по вопросам: - Кого можно встретить в лесу осенью? - Какие животные впадают в спячку? - Кто из животных меняет на зиму окрас? - Кто делает запасы? - Кто зимует под листвой, в земле, в коре деревьев?

Проблемный вопрос на познавательный интерес: - Почему все это происходит?

Дополнение плана совместных действий: «что мы знаем», «что хотим узнать», «где узнать».

Прогулка:

Наблюдения: осмотреть растения: - каких насекомых мы видим? когда их было больше? почему? Снять кусочки коры с пня, осмотреть кору с внутренней стороны (личинки и сами насекомые). Как они себя ведут? почему? Найти паутинки с паучками, переносимые ветром. Почему это происходит?

П/игра: «Тучи дождевые».

II половина дня:

Д/игры: Речевая игра: "Хвост-Хвостище" образование сущ-х с помощью суффикса "-ищ". Например: нос — носище и т. д. (лапы, хвост, усы, глаза, зубы).

Самостоятельная деятельность детей:

Создать условия и предложить зарисовать насекомых, которых мы видели, подписать (можно все наблюдения оформлять в виде альбома или выставки, записывая детские высказывания) .

Создать условия для подготовки к КВН (изготовление атрибутов или костюмов, разучивание слов, репетиция - что намечено по плану) .

Рзвивающая среда:

Иллюстрации, энциклопедии по темам "Животные нашего края", "Осенью в лесу".

Подборка аудиозаписей с голосами животных леса.

Схема для составления рассказа о животных.

Взаимодействие с родителями:

Привлечь родителей к оформлению исследований (рисунки, высказывания детей о каком-нибудь из животных - по инициативе) .

2-й день

Организованная образовательная деятельность:

Основы математических представлений

Закреплять знания: обозначения чисел (0-10, числовой ряд, состав чисел 3, 4, 5 (игра с камушками). Учить определять по календарю число и день недели, определять одну четвертую часть, две и три четвертых части (деление листа бумаги) .

Чтение художественной литературы М. М. Пришвин рассказы о животных.

Воспитывать интерес к лесу, его обитателям, добрые чувства; подбор образных выражений для обозначения свих впечатлений.

Совместная деятельность педагога и детей:

Утро:

Обыгрывание и обсуждение ситуаций «Пожар в лесу», «Птенец выпал из гнезда», «Раненное животное».

Прогулка:

Наблюдение за птицами: - какие улетают? кто видел на нашем озере уток? как можно помочь птицам и животным в трудное для них время? как следует относиться к природе, чтобы сохранить ее. Изучить - какая пища для птиц есть на участке в это время года? (семена, ягоды)

П/игра: «Медведь и пчелы»

II половина дня:

С/р игра "Интервью"- умение принимать на себя роль в соответствии с характеристикой героя; две команды – «эксперты и журналисты».

Самостоятельная деятельность детей:

Создать условия и предложить изготовить атрибуты для с/игр "Телестудия", ("Журнальное агентство", "Рекламное агентство") - микрофоны, кинокамеру.

"Журналы агентства" дети могут издавать на основе своих познаний, наблюдений и исследований (рисунки, картинки, высказывания, схемы и т. д.)

Развивающая среда:

Бросовый материал (коробочки, пластиковые бутылки.) для изготовления атрибутов.

Старые журналы для вырезания картинок (фотографии).

Взаимодействие с родителями:

Выполнение заданий с ребенком по подготовке к презентации (по инициативе ребенка и его родителей) по теме "Животные нашего края".

3-й день

Организованная образовательная деятельность:

Конструирование "Фотоаппарат" (для репортера) .

Из коробочек, спичечных коробков; для кнопок и переключателей использовать пуговки (по объему рамки вставляются детские рисуночки или вырезанные картинки с пейзажами осени). Учить работать по схематичной и словесной инструкции, соотносить размеры деталей с общей деталью и прорезью рамки.

Совместная деятельность педагога и детей:

Утро:

Беседа: - Что такое красная книга? -Для чего нужна красная книга? -Есть ли красная книга нашего края? Кто такой егерь (лесник, что такое заповедник?

Загадки о животных. Предложить самим придумать загадки. Вспомнить из чего состоит загадка и какие вопросы должны быть в загадке.

Прогулка:

Трудовая деятельность: убираем участок и дорожки от листьев и сухой травы.

П/игры: «Волк и зайцы», «Не оставайся на земле».

II половина дня:

С/р игра «Поход в зоопарк». Распределение ролей: посетители; рабочие, которые ухаживают за животными; экскурсоводы.

Самостоятельная деятельность детей:

Создать условия для презентации, приготовленные дома с родителями о животном.

Предложить придумать коллективную сказку о животных по схеме-модели.

Развивающая среда:

Схема-модель составления рассказа о животных.

Организация выставки «Наши мамы и папы – школьники».

4-й день

Организованная образовательная деятельность:

Развитие речи и основы грамоты

Словесный состав предложения (строить предложения разной конструкции) ; выделение первого звука в слове, подбор слова на заданный звук (на тему "осень", "животные") ; деление слов на слоги; различать гласные и согласные звуки (твёрдые и мягкие) ; вычленять словесное ударение, называть ударный гласный звук; звуковой анализ 5-ти звуковых слов «лейка», «речка». Развивать речевое дыхание, артикуляционный аппарат. Граф. диктант "птица".

Совместная деятельность педагога и детей:

Утро:

Беседа: обсудить кто такой издатель, корреспондент, репортер.

Коммуникативная игра «Кинолента» Развитие способности передавать свои чувства и переживания не вербально (мимикой и пантомимой, развитие памяти.

Прогулка: прогуляться по всей территории д/сада, обратить внимание сколько растений на всей территории. Зачем нам столько много деревьев и кустарников? (защита от ветра, пыли, солнца; чистый воздух.)

П/игры: «Коршун», «Летает-бегает-плывет».

II половина дня:

Самостоятельная деятельность детей:

Создать условия и предложить деятельность в продуктивных зонах (лепка, рисунки, природный материал, уголок природы, конструирование, театр, уголок грамоты.

Д/игры по выбору детей) .

Создать условия для с/р игры «Поход в лес»

Создать условия для подготовки к КВН.

Развивающая среда:

Атрибуты для игры «Поход в лес» (рюкзаки, костер, продукты-муляжи, необходимое снаряжение.)

5-й день

Организованная образовательная деятельность:

Экологическое воспитание (ознакомление с окружающим миром).

Формирование знаний о экосистеме леса (хвойный, лиственный, смешанный) на основе наглядного моделирования; составление схемы знаками - свет, температура, влажность, почва; взаимосвязь растений, животных и условий окр. среды. составление модели классификационных отношений между понятиями.

ИЗО-деятельность. Лепка из пластилина "Животные леса". Учить передавать характерные особенности в связи с передачей движений - охотится, отдыхает, убегает, пьет.

Совместная деятельность педагога и детей:

Утро:

Исследование в уголке природы на основе комнатных растений установить взаимосвязь между площадью листа, толщины стебля, вида корня и необходимыми условиями (почва, температура, количество света, воды). Обозначить условия для каждого растения условными знаками.

Прогулка:

Наблюдения в природе: за растениями (деревьями, травой, на огороде). - Какие произошли изменения и у каких растений? - Почему? Как это связано с изменениями в погоде?

П/игра: "Лето или осень? " (с мячом) и по желанию детей.

II половина дня:

Организация презентации экологического журнала юного репортера, выставки поделок животных.

Самостоятельная деятельность детей:

Участие в презентации своих исследований и семейных работ по теме "Животные нашего края" (пригласить на презентацию детей старшей группы) .

Развивающая среда:

Условные знаки: много воды, мало воды, много света, мало света, тепло, холодно, плодородная почва, бедная почва (мало минеральных и питательных веществ).

Взаимодействие с родителями:

Выставка детских и совместных работ для родителей.

Презентация своих исследований, рисунков, поделок для родителей.

Публикации по теме:

Фотоотчет методическая неделя «Правила дорожного движения» подготовительная группаФотоотчет методическая неделя «Правила дорожного движения» подготовительная группа Фотоотчет методическая неделя «Правила дорожного движения» подготовительная группа Правил дорожных много на свете Знать их обязан и взрослый,.

Интегрированная образовательная деятельность в рамках темы: «Россия. Москва — столица России». подготовительная группа. Цели: 1. Область «Здоровья». Обеспечение оптимальной двигательной активности в процессе образовательной деятельности. Использование динамических.

Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе «Природа нашего края зимой» Цель: Закрепить знания детей о природе Ленинградской области. Воспитатель: Ребята, назовите страну, в которой мы живем. Дети: Россия. Воспитатель:.

Конспект занятия «Природа родного края» (подготовительная группа) Природа родного края Содержание: 1. Закрепить и расширить у детей представление о природе родного края. 2. Учить детей отвечать полными,.

Методическая разработка мероприятия по краеведению «Листая страницы истории родного края»Методическая разработка мероприятия по краеведению «Листая страницы истории родного края» Цель: Воспитывать патриотические чувства, любовь к родному краю, его истории и людям. Материал: -герб города Ульяновска (З, -гербы Карсуна,.

Методическая разработка занятия по ознакомлению с окружающим миром «Посадка семян для рассады» (подготовительная группа)Методическая разработка занятия по ознакомлению с окружающим миром «Посадка семян для рассады» (подготовительная группа) Методическая разработка по окружающему миру (подготовительная группа) на тему: Организация трудовой деятельности (посев семян) с последующем.

Методическая разработка «Природа в детском творчестве» Методическая разработка «Природа в детском творчестве» Природа,являясь средой обитания человека, источником, питающим его жизненные силы.

Методическая разработка раздела образовательной программы «Экспериментальная исследовательская деятельность» (старшая группа) Методическая разработка раздела образовательной программы Тема : «Экспериментальная исследовательская деятельность детей старшего дошкольного.

Методическая разработка родительского собрания «Семья — моя радость» (старшая группа) Цели: раскрыть важность семьи для становления человеком; способствовать сближению и взаимопониманию между родителями и детьми; воспитывать.

Экологический проект «Мы и природа», подготовительная группа Вид проекта: • По направленности: информационно – познавательный, творческий. • По количеству участников: групповой. • По продолжительности:.

Библиотека изображений:
  • Дом, предметы быта
  • Дикие животные
  • Весна
Автор публикации:
Методическая разработка темы на сентябрь II-я неделя: «Живая природа нашего края» подготовительная группа
Опубликовано: 16 апреля 2016 в 12:06
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Выставка детских работ «Яблочные фантазии»
Уважаемые коллеги! К празднику Яблочный Спас в нашем детском саду каждая группа подготовила выставку детских поделок. Конечно, в изготовлении поделок...
Фотоотчет с литературного бала «Я помню чудное мгновенье»
«Я помню чудное мгновенье… » Фотоотчет с литературного бала Вот и старшая группа позади. Мы активно готовимся в школу. Тогда мы с детьми решили, что в...
Способы снятия психоэмоционального напряжения у дошкольников
В последние годы увеличивается число детей с нарушениями психоэмоционального развития. Что проявляется у дошкольников в эмоциональной неустойчивости,...
Изготовление стенгазеты «Лето, ах лето!» в старшей группе
Лето - это маленькая жизнь. Лето - отличное время для различных творений. Вот только что делать, когда за окном дождливая погода и нельзя идти на улицу? Мы...
Сюжетно-ролевая игра «Как вести себя в поезде»
Сюжетно-ролевая игра: «Как вести себя в поезде». Цель: Создание социальной ситуации развития представлений о правилах безопасного поведения в транспорте....