Получи документы

Методическая разработка темы на IV-ю неделя сентября «Осень-это…» (подготовительная группа)

Светлана Шатова
Методическая разработка темы на IV-ю неделя сентября «Осень-это…» (подготовительная группа)

Методическая разработка темы на сентябрь «ОСЕННИЙ КАЛЕЙДОСКОП»

подготовительная группа

IV-я неделя : «Осень -это

Целевой компонент:

1. Образовательные задачи:

- формировать умение устанавливать причинно-следственные связи и взаимодействия человека с природой;

- обобщить знания детей об осени, как о времени года, её признаках и явлениях.

2. Развивающие задачи:

Публикация «Методическая разработка темы на IV-ю неделя сентября „Осень-это…“ (подготовительная группа)» размещена в разделах

- развивать познавательный интерес к природе, к труду взрослых;

- развивать умение творчески выражать свои впечатления, воображение;

- развивать коммуникативные навыки.

3. Воспитательные задачи:

- воспитывать у детей уважение к людям труда (дворник, геолог, вулканолог);

- воспитывать нравственные и духовные качества ребёнка во время его общения с природой.

Методы и приемы организации деятельности:

- познавательные беседы;

- рассматривание иллюстраций, репродукций картин на тему "Осень"

- постановка и решение вопросов в проблемных игровых ситуациях;

- наблюдения, экспериментально-исследовательская деятельность;

- работа с моделями (придумывания сказок) и др. ;

- использование художественного слова, народных примет осени;

- дидактические игры, с/р игры, игровые обучающие и творчески развивающие ситуации.

Подготовка к проекту :

- подготовка демонстрационного и раздаточного материала, обогащение развивающей среды;

- привлечение родителей к поиску информации по теме, к участию в образовательном процессе своего ребенка;

- привлечение специалистов ДОУ для сотрудничества по теме проекта;

- чтение с детьми художественных произведений об осени.

Прогнозируемые итоги:

- целостное представление у детей об осени, как времени года (сезонные изменения в природе, признаки осени, ее дары);

- развитие исследовательской деятельности дошкольников в ходе совместной практической деятельности со взрослыми;

- обогащение словаря при знакомстве с профессиями;

- проявление у детей активности, самостоятельности, творческих способностей, коммуникативных навыков;

- осознанное желание бережно относиться к природе, к труду взрослых;

- совершенствование экологической среды группы;

- проявление интереса у родителей к образовательному процессу, желание участвовать в жизни группы.

1-й день

Организованная образовательная деятельность:

Развитие речи и основы грамоты. "В гостях у Лесовичка".

Подбор слов к заданной модели; знакомство с йотированной функцией гласных букв, с гласными буквами «О» и «Ё»; печатанье букв «О» и «Ё»; звуковой анализ слов "ёлка", "клён", "осина", "тополь"; развитие речевого дыхания, артикуляционного аппарата.

ИЗО-деятельность:

Рисование «Осенняя береза» нетрадиционными техниками (кляксография, раздувание краски). Освоение понятия симметричности.

Совместная деятельность педагога и детей:

Коммуникативная игра «Моё начало – твой конец». Учить понимать смысл сообщений, выделять основную идею высказывания, продолжать мысль собеседника.

Д/ игры: «Назови, какая погода» (образование качественных прилагательных - кто больше назовет, «Угадай, с какого дерева лист, плод, семя» (закрепление названий деревьев).

Прогулка:

П/ игра: «Лето или осень (с мячом, «Небоскреб».

II половина дня:

Необходимая подготовка к КВН (репетиция визитки).

Самостоятельная деятельность детей:

Создать условия и предложить деятельность в продуктивных зонах – по выбору детей.

Развивающая среда:

Письмо от Лесовичка.

Подборка листьев и семян.

Взаимодействие с родителями:

Консультации для родителей "Воспитание у ребенка доброго отношения к природе", "Одежда детей осенью".

2-й день

Организованная образовательная деятельность:

Основы математических представлений.

Освоение детьми действий использования готовой модели, изображенной на оси для

установления соотношения количеств, образующихся при пересчете множеств предметов группами (деревья, животные, насекомые).

Художественная литература И. Соколов-Микитов «Листопадничек».

Ответы на вопросы по содержанию. Построение пространственной модели сказки; пересказ по модели.

Совместная деятельность педагога и детей:

Утро:

Коммуникативная игра «Это и хорошо, и плохо». Например: "На улице идет дождь" -что в этом хорошего, -что плохого? (в командах или парах). Учить детей излагать свои мысли точно, кратко, без искажения смысла.

Прогулка: Наблюдение за березой (характерные особенности, сравнить с другими деревьями) - Какой высоты береза? - Какие ветки у березы толстые или тонкие? - Какого цвета ствол? - Как можно сказать про березку? Сравнить листочки с осиновыми. Эмоциональный отклик на красоту дерева.

П/ игра: «Раз, два, три, к берёзе беги.».

II половина дня:

Самостоятельная деятельность детей:

Создать условия и предложить настольные д/игры (по теме проекта).

Создать условия и предложить деятельность в продуктивных зонах – по выбору детей.

Развивающая среда:

Иллюстрации, энциклопедии по темам "Хлеб", "Выращивание хлеба","Профессии хлебороба, пекаря", "Дары осени", "Времена года (осень)", "Природа нашего края".

3-й день

Организованная образовательная деятельность:

Конструирование. Строительство "Хлебного магазина" из настольного конструктора.

Работа в парах. Умение договариваться, строить совместно, учитывая мнение товарища. Вспомнить названия деталей (геом. форм: куб, кирпич, брусок, полукуб, конус, шар); новое название: призма - изучить вид сверху (какой формы). Сделать чертеж готовой постройки; объяснить: где какие части здания из каких деталей.

Совместная деятельность педагога и детей:

Утро:

Чтение народных сказок «Мужик и медведь», "Гуси-лебеди" (какое время года в этих сказках? кто больше найдет примет осени в описании).

Прогулка:

Установка флюгера на участке.

Наблюдения за ветром. Дать характеристику ветру: сильный, порывистый, слабый, кратковременный, ураганный. С помощью флюгера определить, откуда и куда дует ветер. Остается ли положение флюгера постоянным или оно меняется? Подвести детей к пониманию, что ветер может дуть с разных сторон.

П/ игры: "Ветер дует с севера., с юга. "

II половина дня:

Самостоятельная деятельность детей:

Создать условия и предложить деятельность в продуктивных зонах – приготовить подарки для команды соперников своими руками.

Развивающая среда:

Флюгер, вертушки.

Взаимодействие с родителями:

Привлечь родителей к подготовке грамот, награждений детей (за участие в КВН, конкурсах, активное участие в проекте по номинациям).

4-й день

Организованная образовательная деятельность:

Развитие речи и основы грамоты. "Как Ёжик шубу менял".

Содержательное обобщение прочитанного; диалог в форме игры-инсценировки. Состав предложения, слоговая структура слова; мн. число глагола "играть"; печатание слов.

Развитие интонационной выразительности речи, артикуляционного аппарата.

(Парамонова стр. 308)

ИЗО-деятельность: Лепка «Ветка рябины» в парах.

Развитие мелкой моторики при лепки ягод, композиционные умения; умение договариваться с партнером при совместной работе.

Совместная деятельность педагога и детей:

Утро:

Чтение Д. Родари "Ремесла"

Беседа: вспомнить какие новые профессии мы узнали. Какая техника используется для сбора урожая?

Д/ игра: «Назови действие» - что делает тракторист? комбайнёр, хлебороб, пекарь, садовод, овощевод, свекловод, егерь, репортер, издатель, корреспондент?

Прогулка:

Наблюдение за работой дворника. Обратить внимание детей на убранную территорию. Рассказать им об особенностях работы дворника, ее необходимости людям. Воспитывать уважение к труду взрослых; желание приходить на помощь окружающим.

П/ игры: «Мы веселые ребята», «Тучи дождевые».

II половина дня:

Самостоятельная деятельность детей:

Создать условия и предложить с/р игры по желанию детей; деятельность в продуктивных зонах по выбору детей.

Создать условия для подготовки к КВН (репетиция визитки и по намеченному плану).

Развивающая среда:

Иллюстрации, дидактический материал, энциклопедии по темам "Сбор урожая", "Сельскохозяйственная техника", "Орудия труда".

Взаимодействие с родителями:

Информация для родителей "Чему мы научились и что узнали"; оформление детских рассказов, сочинений, высказываний.

5-й день

Организованная образовательная деятельность:

Экологическое воспитание, познание окружающего мира. «Горы и вулканы». (Парамонова стр. 576)

Взаимосвязь растений и животных гор с условиями окружающей среды (составление модели). Дать первоначальные представления о вулканах как о природном явлении, о профессии геолога и вулканолога. Значение горных пород и опасность вулканов для человека.

Демонстрация воспитателем модели извержения вулкана.

Совместная деятельность педагога и детей:

Утро:

КВН "Осенний калейдоскоп" (проведение, награждение).

Прогулка:

Наблюдения за небом. Все чаще серое, кажется низким, сплошь покрыто тяжелыми тучами, быстро передвигающимися по небу. Выяснить причину быстрого движения туч.

П/игры по желанию детей.

II половина дня:

Самостоятельная деятельность детей:

Создание условий для организации выставки поделок, детских работ.

Участие в презентации.

Развивающая среда:

Фотографии, иллюстрации, слайды различной горной местности разных континентов; вулканов; глобус, карта России; кусочки горных пород, вулканических пород: обсидиана (вулканического стекла, туфа, пемзы; лупы, ёмкости с водой, минеральная вода, красная краска, сода, уксус.

Оборудование и атрибуты для проведения КВН.

Грамоты, подарки для награждений.

Взаимодействие с родителями:

Выставка детских и совместных работ с родителями, детских рисунков, поделок.

Публикации по теме:

Фотоотчет «Книжкина неделя», или Путешествие в историю книги (подготовительная группа)»Фотоотчет «Книжкина неделя», или Путешествие в историю книги (подготовительная группа)» Автор: Мухина Елена Владимировна. Воспитатель МКДОУ детский сад «Буратино», Красноярский край, Богучанский район, с. Чунояр. ""Книжкина неделя".

Фотоотчет методическая неделя «Правила дорожного движения» подготовительная группаФотоотчет методическая неделя «Правила дорожного движения» подготовительная группа Фотоотчет методическая неделя «Правила дорожного движения» подготовительная группа Правил дорожных много на свете Знать их обязан и взрослый,.

Интегрированная образовательная деятельность в рамках темы: «Россия. Москва — столица России». подготовительная группа. Цели: 1. Область «Здоровья». Обеспечение оптимальной двигательной активности в процессе образовательной деятельности. Использование динамических.

Методическая разработка непосредственно образовательной деятельности «Делаем книгу сами» (старшая группа) МКДОУ «Детский сад комбинированного вида № 6 «Аленький цветочек» Раздел 1. 1.1. Ф. И. О. Вощинина Ираида Викторовна 1.2. Группа старшая группа.

Методическая разработка занятия по ознакомлению с окружающим миром «Посадка семян для рассады» (подготовительная группа)Методическая разработка занятия по ознакомлению с окружающим миром «Посадка семян для рассады» (подготовительная группа) Методическая разработка по окружающему миру (подготовительная группа) на тему: Организация трудовой деятельности (посев семян) с последующем.

Методическая разработка раздела образовательной программы «Экспериментальная исследовательская деятельность» (старшая группа) Методическая разработка раздела образовательной программы Тема : «Экспериментальная исследовательская деятельность детей старшего дошкольного.

Методическая разработка родительского собрания «Семья — моя радость» (старшая группа) Цели: раскрыть важность семьи для становления человеком; способствовать сближению и взаимопониманию между родителями и детьми; воспитывать.

Конспект НОД «Словарная работа и развитие экспрессивной речи на материале лексической темы «Осень» (старшая группа) ТЕМА: Словарная работа и развитие экспрессивной речи на материале лексической темы «Осень». ЦЕЛИ: 1. Расширение и активизация словаря.

Тематическая неделя «Домашние животные» подготовительная группа "Домашние животные" Режимные моменты. Временной отрезок. Образовательные области Совместная образовательная деятельность педагога и воспитанников.

Тематическая неделя «Москва» (подготовительная группа)Тематическая неделя «Москва» (подготовительная группа) Москва, Москва. люблю тебя как сын, Как русский, - сильно, пламенно и нежно! Люблю священный блеск твоих седин И этот Кремль зубчатый,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Методическая разработка темы на IV-ю неделя сентября «Осень-это…» (подготовительная группа)
Опубликовано: 16 апреля 2016 в 14:17
+21Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 14.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 апреля. Международный день ложки. Передвижка «История русской ложки»

2 апреля отмечаем праздник ложки — столового прибора, без которого ни супа, ни каши не съешь. Деревянная ложка – символ традиций и самобытности русской культуры.

1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД