Получи документы

Методическая разработка «Тестопластика — как один из способов творческого развития детей раннего возраста» (4 фото)

Любовь Оботурова
Методическая разработка «Тестопластика — как один из способов творческого развития детей раннего возраста»
▼ Скачать + Заказать документы

Методическая разработка «Тестопластика — как один из способов творческого развития детей раннего возраста»

У РК «Сыктывкарский специализированный дом ребенка»

Методическая разработка :

«Тестопластика – как одна из способов творческого развития детей раннего возраста»

Подготовила воспитатель I кв. категории:

Оботурова Л. А.

2020г.

Пояснительная записка

Лепка из соленого теста является одним из древних видов декоративно-прикладного искусства.

Публикация «Методическая разработка „Тестопластика — как один из способов творческого развития детей раннего возраста“» размещена в разделах

Тестопластика – это искусство создания объемных и рельефных изделий из теста. Этот старинный русский народный промысел упоминается в летописях уже в XII веке. Центром промысла является Русский север, Архангельская область. Фигурки из соленого теста были не простыми игрушками, они играли магическую, ритуальную роль – служили оберегами. Считалось, что любая поделка из соленого теста, находящая в доме - символ богатства и благополучия в семье.

Возрождение этой старинной народной традиции расширило применение соленого теста. Оно оказалось прекрасным, экологически чистым материалом для детского творчества. К тому же, тесто является материалом более пластичным, поэтому формировать из него разнообразные фигурки проще, чем из пластилина. Оно легко отмывается и не оставляет следов.

Актуальность

Лепить из теста – доступное и полезное занятие для детей.

Творить и созидать – это великолепные моменты нашей жизни. Это увлечение приносит помимо удовольствия и неоценимую пользу для здоровья.

В процессе работы с тестом идет естественный массаж биологически активных точек, расположенных на ладонях и пальцах рук, что положительно сказывается на общем самочувствии ребенка. Активизируется работа пальцев рук, мозга и идет полное расслабление. Во время работы ребенок также учится синхронизировать работу обеих рук, развивается гибкость и подвижность пальцев, улучшается их мелкая моторика, что напрямую связано с развитием речи и мышлением.

Ребенок приобретает новый сенсорный опыт — чувство пластики, формы. Из теста можно вылепить все что угодно, а полученный результат можно увидеть, потрогать. Благодаря этому ребенок чувствует себя создателем и испытывает удовлетворение и гордость за свои достижения.

Заинтересованный в конечном результате, ребенок гораздо легче учится усидчивости и концентрации внимания.

Получив и освоив начальные навыки, ребенок готов к самостоятельному творчеству, в процессе которого замечательно развивается фантазия малыша.

Цели и задачи

• Познакомить детей с пластичным материалом – тестом.

• Обучать основным техническим приемам лепки из теста : вдавливать, отщипывать, прищипывать, раскатывать, скатывать, сплющивать, отрывать, соединять.

Способствовать развитию мелкой моторики пальцев.

Развивать познавательные и творческие способности детей, фантазию.

• Обогащать сенсорную чувствительность восприятия формы, фактуры изделий из теста.

• Формировать интерес к работе с пластичными материалами.

Содержание работы

Этапы работы тестопластики (1.5-4 лет)

I этап

- Знакомство с тестом, освоение начальных приемов лепки: разминание, отщипывание кусочков теста, вдавливание, раскатывание палочек.

- Отпечатывание на тесте пальцев рук, различных предметов.

Тематика: «Зернышки птичке», «Норка у мышки», «Палочки, карандаши».

II этап

- Накладывание палочек друг на друга, соединение их.

Тематика: «Самолет», «Лесенка», «Баранки», «Колечки», «Пирамидка», «Улитка», «Сушки», «Конфетки».

III этап

- Скатывание теста в шарик, сплющивание шарика.

Тематика: «Шарик, мячик, яблоко»», «Бусы», «Колобок», «Прянички», «Оладушки».

IV этап

- Составление фигурок из двух частей.

Тематика: «Снеговик», «Неваляшка», «Погремушка», «Грибок».

- Прищипывание теста для создания образа («ушки, хвостик»)

Тематика: «Цыпленок», «Мишка», «Зайчик», «Гости из сказки».

Vэтап

- Вырезывание фигурок из теста, с помощью форм, шаблонов.

Тематика: «Фрукты», «Овощи», «Печенье разной формы».

- Украшение изделий из теста крупой, природным материалом, фольгой, бусинками, фигурными макаронами и др.

Тематика: «Украсим прянички, печенье, торт, тарелочку и др.»

Фотоматериал

«Покормим птичек»

Фото «Тестопластика — как один из способов творческого развития детей раннего возраста»

«Прянички»

«Лепим пирамидку»

Методическая разработка - фото

«Зайчик».

Фото №1 У РК Сыктывкарский специализированный дом ребенка Методическая разработка Тестопластика как одна из способов творческого
Публикации по теме:

Методическая разработка «Приобщение детей дошкольного возраста к русской народной культуре»Методическая разработка «Приобщение детей дошкольного возраста к русской народной культуре» Приобщение детей дошкольного возраста к русской народной культуре. Обобщение опыта работы. Тема: Фольклорные праздники для современных.

Методическая разработка «Картотека опытов с воздухом для детей старшего дошкольного возраста»Методическая разработка «Картотека опытов с воздухом для детей старшего дошкольного возраста» Методическая разработка "Картотека опытов с воздухом для детей старшего дошкольного возраста". Опыт № 1. Можно ли прожить без воздуха? Ход.

Методическая разработка «Формирование и развитие певческих навыков у детей старшего дошкольного возраста» Методическая разработка на тему: «Формирование и развитие певческих навыков у детей старшего дошкольного возраста» Музыкальный руководитель:.

Методическая разработка «Организация опытно-экспериментальной деятельности детей дошкольного возраста»Методическая разработка «Организация опытно-экспериментальной деятельности детей дошкольного возраста» В Федеральном государственном образовательном стандарте дошкольного образования одним из важнейших направлений развития дошкольника названо.

Методическая разработка «Перспективное планирование по познавательному развитию» для детей старшего возраста Перспективное планирование по познавательному развитию (исследование живой и неживой природы, экспериментирование, познание предметного и.

Методическая разработка по изучению основных цветов с детьми раннего возраста «Разноцветная неделька».Методическая разработка по изучению основных цветов с детьми раннего возраста «Разноцветная неделька». Хотим представить вашему вниманию наш проект по изучению цвета с детьми раннего возраста. Мы обратили внимание, что не всем детям легко.

Методическая разработка занятия, посвящённого Дню Победы, для детей старшего дошкольного возраста Методическая разработка по воспитанию военно — патриотических чувств у детей старшего дошкольного возраста. Пояснительная записка Уважаемые.

Методическая разработка «Психологические особенности детей старшего возраста»Методическая разработка «Психологические особенности детей старшего возраста» Методическая разработка "Психологические особенности детей старшего возраста" К пяти годам дети умеют сдерживать свои чувства и произвольно.

Методическая разработка психологического занятия для детей подросткового возраста «Быть уверенным» Цель: создание условий для развития личностных возможностей, знания и умения уверенного поведения. Задачи: • развивать навыки самоанализа.

Презентация «Тестопластика, как средство развития мелкой моторики рук у детей дошкольного возраста».Презентация «Тестопластика, как средство развития мелкой моторики рук у детей дошкольного возраста». План выступления на презентации по теме: «Тестопластика, как средство развития мелкой моторики рук у детей дошкольного возраста».

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Методическая разработка «Тестопластика — как один из способов творческого развития детей раннего возраста»
Опубликовано: 7 октября 2020 в 10:31
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Методическая разработка «Тестопластика — как один из способов творческого развития детей раннего возраста»» (включая файлы) размещена пользователем Любовь Оботурова (УИ 1178086) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД