Папки-передвижки

Методическая разработка традиционного музыкального занятия (НОД) во 2 младшей группе

Виктория Близнюк
Методическая разработка традиционного музыкального занятия (НОД) во 2 младшей группе

Методическая разработка традиционного музыкального занятия (нод) во 2 младшей группе

Цель: эмоционально откликаться на музыку бодрого, ритмичного характера; выразительно передавать в движениях характер игровых персонажей; активно и доброжелательно взаимодействовать с педагогом и сверстниками в решении игровых и познавательных задач.

Программные задачи:

- воспитывать коммуникативные качества;

- развивать у детей эмоциональную отзывчивость на бодрый, ритмичный характер пьесы;

Публикация «Методическая разработка традиционного музыкального занятия (НОД) во 2 младшей группе» размещена в разделах

- развивать воображение, память, мелкую моторику рук;

- учить детей движениями передавать смену характера музыки : «зайчики прыгают», «зайчики спят»;

- продолжать учить детей запоминать мелодию, петь протяжно, неторопливо, эмоционально, слаженно; активизировать словарный запас;

- продолжать знакомить со звучанием барабана;

- приучать детей выполнять несложные знакомые танцевальные движения с платочками, согласовывать их с музыкой; создавать радостное настроение.

Оборудование: Цифровые Образовательные Ресурсы; игрушки: мишка и мышка; барабан; шапочка петушка; платочки.

Ход непосредственно-образовательной деятельности

Приветствие.

К нам в гости пришли игрушки. Вы узнали их? Как вы думаете, каким голосом говорит мишка: высоким или низким? (Ответы детей.) Правильно, давайте поздороваемся с мишкой низким голосом. ( Дети: «Здравствуй, мишка».) А каким голосом говорит мышка? (Ответы детей.) Поздороваемся с мышкой высоким голосом, тоненьким, звонким. ( Дети: «Здравствуй, мышка».)

Нас мишка и мышка приглашают на лесную полянку, на которой резвятся веселые зайчики. А вы хотите прыгать, как зайчата?

Музыкально - ритмическое движение: «Зайчики» (ЦОР)

Хотите и мы с вами будем прыгать, как зайчики, на двух ногам, легко, весело, как звучит музыка.

Веселились зайчата на лужайке, пока не наступила ночь. Зайчата все устали, легли спать, присели на корточки, руки сложили под щечку, закрыли глазки.

Музыка тихая, спокойная, неторопливая, колыбельная.

Выглянуло солнышко, наступило утро, зайчата проснулись, и стали опять весело и радостно прыгать, веселиться.

Дети, хотите немного отдохнуть? Присядем на стульчики и послушаем музыкальное произведение.

Слушание: «Марш», музыка Э. Парлова (ЦОР)

Ребята, как вы думаете, что под эту музыку можно делать? ( Ответы детей: ходить, маршировать.) А кто знает, как называется это музыкальное произведение? (Ответы детей.) Называется эта пьеса «Марш», композитора Э. Парлова. А как вы думаете, какая музыка по характеру? (Ответы детей.) А, вы хотите маршировать, как зверята? (Ответы детей.) Маршируем друг за другом по залу.

Дети присаживаются на стульчики, музыкальный руководитель показывает музыкальный инструмент – барабан.

Посмотрите, дети, у меня в руках музыкальный инструмент. Как вы думаете, как он называется? (Ответы детей.) Давайте послушаем, как звучит барабан.

«Барабан» (ЦОР)

А вы хотите поиграть на барабане?

Дети играют поочередно на музыкальном инструменте.

Мальчики и девочки, как называется музыкальный инструмент? А чем на нем играют? (Ответы детей.)

Ребята, вы хотите послушать русскую народную песню?

Пение: «Петушок», русская народная прибаутка (ЦОР)

Кто вспомнил, как называется эта песня? (Ответы детей.) А вы хотите ее спеть? (Дети становятся врассыпную.) Поем не спеша, протяжно, ласково. А петушка выберет воспитатель. (Выбранному ребенку надевают шапочку петушка, в конце песни петушок поет: «Ку-ка-ре-ку».)

А теперь немного отдохнем и вспомним пальчиковую игру «Мы платочки постираем»

Пальчиковая игра «Мы платочки постираем»

Музыкальный руководитель играет мелодию знакомой детям песни и предлагает им узнать, про что она.

Пение: «Опять про пирожки», музыка Соколовой

Дети поют песню, сопровождая ее движениями.

Девочки и мальчики посмотрите, что у меня в руках? (Показывает платочки.) А какого они цвета? (Ответы детей.) А что мы можем с ними делать? (Ответы детей.) А вы хотите потанцевать? (Ответы детей.)

Воспитатель и музыкальный руководитель раздают детям платочки по желанию детей.

Танец: «Пляска с платочками», музыка Нуждиной

Ребята, чему вы сегодня научились? (Ответы детей.) А что бы вы хотели в следующий раз: послушать музыку, потанцевать, поиграть на музыкальном инструменте, спеть? (Ответы детей.)

Давайте попрощаемся с мишкой и мышкой шепотом.

Я вам дам в группу барабан, что бы вы на нем играли и стали настоящими барабанщиками.

Публикации по теме:

Методическая разработка учебного занятия по математике во второй младшей группе Методическая разработка учебного занятия по математике во второй младшей группе ЦЕЛЬ: Тренировать умение различать и правильно называть.

Методическая разработка занятия по развитию речи в 1 младшей группе «Мишкина берлога» Конспект занятия по развитию речи в 1 младшей группе «Мишкина берлога» Разработала: Сущенко Альбина Михайловна, воспитатель.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Методическая разработка традиционного музыкального занятия (НОД) во 2 младшей группе
Опубликовано: 8 мая 2015 в 09:02
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД