Папки-передвижки

Тренинг с родителями «Я то, во что играю»

Воспитатель
Тренинг с родителями «Я то, во что играю»

Тренинг с родителями «Я то, во что играю»

Цели и задачи:

• Показать важность и актуальность игры для детей 4-6 лет;

• Расширить представление о видах игр;

• Показать приемы игр (игры-пятиминутки) в домашних условиях;

• Способствовать сплоченности родителей, активности в воспитании детей, дружелюбному отношению между собой и к работникам детского сада;

• Раскрывать индивидуальные особенности родителей.

Публикация «Тренинг с родителями „Я то, во что играю“» размещена в разделах

Оснащение: экран, проектор, ММД, предметы для игр: предметных, дидактических, сюжетно-ролевых, театрализованных, спортивных.

Ход тренинга

I блок. Актуальность проблемы. (слайд 1)

Здравствуйте, уважаемые родители. Вы знаете тему нашего тренинга «Я то, во что играю», и начать я хочу вот с чего. Все вы летом где-то отдыхаете на природе, рядом с небольшими озерами, водоемами. Давайте вспомним, что обычно наши дети делают у воды (ответы родителей : купаются, играют рядом). Многие из вас наблюдали такую картину, когда ребенок сидит возле воды на песке и копает «бассейн», а потом из озера и реки прокапывает к нему дорожку (воспитатель рисует на ММД)

Кто-нибудь спрашивал, почему он это делает? (ответы родителей : нравится ковыряться в песке, мама не пускает и т. д. Воспитатель подводит к выводу, что ребенок имеет возможность БЕЗОПАСНО играть с водой - ее в «бассейне» мало, она прозрачна, мама не переживает и т. д.) А теперь давайте представим, что «озеро» на картинке- это наша жизнь, океан жизни (ЖО) (рисует). ЖО такой многогранный, разнообразный, сложный, неоднозначный. Можем мы ребенка сразу туда отпустить плавать? (ответы родителей). Но ведь ему интересно, не так ли? Что же нам сделать, чтобы он смог туда заглянуть, а в будущем плавать и ориентироваться в нем? (ответы). Нам нужно уже сейчас помочь ему прокопать ту самую дорожку, чтобы ребенок в своем безопасном «бассейне» учился плавать. Только теперь это будет не маленькая канавка, а огромный РОВ (рисует)

(слайд 2)

Р –развивать

О - обучать

В – воспитывать

Вот это наши с вами задачи на каждый день. Если мы будем правильно помогать ребенку прокапывать этот РОВ, то по нему он с минимальными сложностями сможет заплыть в жизненный океан.

Теперь определимся с возрастом. С чего же начать, спросите вы? Для вас не будет открытием, конечно, что в возрасте ваших детей самым актуальным решением наших задач будет ИГРА. Вплоть до школьного возраста, да и потом, дети любят играть в разнообразные игры. И мы с вами должны вспомнить или научиться заново играть с ними. (слайд 3) Но каждый раз, играя с ребенком, мы должны задавать себе вопросы : что я Развиваю? чему Обучаю? что Воспитываю? Мы понимаем, что у многих из вас нет столько времени, чтобы играть с ребенком часами каждый день, поэтому мы попробуем показать некоторые приемы и небольшие игры, которые вы можете использовать. Но главным все же остается то, чтобы вы сами во всем видели игру, чтобы срабатывала ваша фантазия каждый раз, когда вы что-то видите или берете в руки. То, что вам знакомо и обыденно, для ребенка может быть целым открытием.

II блок. Виды игр и применение в жизни. (слайд 4)

Сегодня мы с вами рассмотрим, какие виды игр бывают, на что они направлены и как можно применять их в повседневной вашей жизни, не затрачивая много времени, но в то же время правильно копая тот самый огромный РОВ в большую жизнь ребенка.

Виды игр

Предметные игры Сюжетно-ролевые игры + Дидактические Спортивные

Театрализованные

Мы приготовили для вас разнообразные игры, давайте разбираться.

1. Игры с предметами. (слайд 5)

Итак, первое, предметные игры. Это те самые первые игры, которые начинаются с раннего возраста, когда ребенок начинает познавать мир путем ощупывания, кусания, бросания. Такие игры с предметами могут проходить вплоть до школьного возраста и старше. Только в таком возрасте предметная игра обогащается сюжетами, диалогами и фантазиями ребенка.

Давайте посмотрим, как же мы с вами можем играть с предметами. У нас тут есть мягкие игрушки, посуда, конструктор. (Далее родители предполагают, как можно поиграть с этими предметами : магазин игрушек, игрушки в гостях, домик для игрушки, диалог игрушек и др. Каждый раз воспитатель делает акцент на то, ЧТО Развиваем, ЧЕМУ Обучаем и ЧТО воспитываем. Родители сами приходят к выводам, воспитатель корректирует и обощает ответы). Понятно, что такая игра, возможно, займет много времени. Но в доме всегда есть предметы, которые не похожи на игрушки, но тоже могут играть с детьми. Это может быть простая ложка или вилка, когда ребенок кушает. Вы можете

поиграть в прятки с предметом: холодно-горячо, что исчезло,

• составить диалог между предметами,

• составить загадки про предмет,

• изучить его свойства, материал.

• Волшебный мешочек (прячем предметы в мешочек и угадываем)

Все это дает вам и ребенку толчок и большую лопату, которой вы копаете вместе с ним ту дорожку в большую жизнь (далее поиграть с родителями в игру Что исчезло? и сделать выводы, что развивается у ребенка: внимание, память)

(слайд 6) ( В конце этого подблока производим анализ собранных у детей игрушек: монстры, роботы и др. непонятного происхождения и приходим к выводу, что такие игрушки развивают в ребенке агрессию, желание делать зло, убивать.).

2. Сюжетно-ролевые и театрализация. (слайд 7)

В играх можно использовать и моменты театрализации. Это может быть, например,

• варежка или, как у нас, специальная кукла на руку. Давайте подумаем, как можно использовать таких кукол? (ответы родителей, воспитатель предлагает родителям поиграть и подсказывает : поговорить о настроении, покормить или покушать вместе с ребенком, составить сказку, смешную историю. Родители стараются подражать, изменять голос в игре, придумывают свои варианты использования перчаточных кукол. Делаем выводы о том, что развиваем, чему обучаем и что воспитываем в ребенке).

• Для пальчиковых игр можно использовать таких Гонзиков (предложить родителям надеть перчатки и Гонзиков и составить диалоги).

• Так же можно использовать маски (предложить маски и обыграть сценку).

Театрализация тесно связана с сюжетно-ролевыми играми. Это игры, где есть роли и сюжет. Для этого можно иметь пару костюмов. Например, если ребенок боится врачей, предложите ему поиграть в «Больницу».

• предлоджить родителям надеть костюм и сыграть врача и больного. Спросить про ощущения, сделать выводы из игр. Предложить другие варианты костюмов по желанию родителей). Играя, каждый раз усложняйте или меняйте сюжет, чтобы ребенку было интересно.

3. (слайд 8) Дидактические игры. Это игры, непосредственно направленные на обучение (дидактика) и развитие какого-либо психического свойства или процесса: память, мышление, речь и др. Они требуют большего времени, так как в них нужно дольше разбираться. Эти игры могут быть так же интересны, как и игры с предметами или театрализация. Хотим вам предложить поиграть в некоторые из них, которые возможно вы даже не знали. Помимо известных вам игр Домино, Лото разной тематики, есть и малоизвестные родителям игры.

(Поиграть

• Например, обычные прищепки могут развить в вашем ребенке воображение, фантазию, чувство цвета, мелкую моторику (предложить игру в прищепки)

• в кубики Дьенеша «Подарки» (объяснить, в чем заключается дидактичекий смысл, что развиваем – мышление, память, воображение, и чему учим- называние геометр. фигур, цветов.

• Палочки Кьюзенера. На вид ничего особенного, но сколько дидактики! (родители предполагают, что развивают. Выкладывают по картинке сказочных героев, показать как обучать счету, десятку).

(Подвести итог о дидактических играх.)

4. Спортивные игры.

III блок. Анализ домашних игровых комнат (на основе фотографий родителей)

Выводы:

(слайд 33) Игровые домики развивают фантазию, творческую активность. Воспитывают бережное отношение к своему дому, семейные ценности. Развивают гендерные особенности детей, стремление к порядку, созданию уюта.

(слайд 34) На игрушечной кухне, ребенок научится готовить ужин, а возможно и открыть ресторан, учится принимать гостей. Игровые кухни развивают воображение ребенка, дают возможность подражать маме и папе, можно познакомить с принципами работы кухонной техникой и мебелью, а так же продуктами, а так же научить правилам поведения за столом.

(слайд 35) Конструкторы и различные игры на ловкость. В процессе сборки деталей ребенок познает окружающий мир, начинает понимать причинно-следственные связи, учиться, как соединять объекты друг с другом. Во время игры развивается логика, пространственно-образное мышление, мелкая моторика рук, воображение. Кроме того, ребенок может проявить свои творческие способности, учится запоминать основные формы и цвета.

Такие конструкторы и игры воспитывают в ребятах терпение, усидчивость и внимательность, что очень важно потом при обучения в школе.

(слайд 36) Железная дорога и паркинги. Обучают всему, что связано с транспортом и ПДД. Позволяет имитировать правила взрослой жизни, развивает фантазию и творческую активность. Можно составить сюжетно-ролевую игру.

Итак, мы с вами немного приобщились к играм, понимаем главные задачи, которые должна решать любая игра, и теперь давайте вместе посмотрим на ваши игровые комнаты дома и попробуем проанализировать их актуальность и пользу. ( Далее по фотографиям делается анализ: что хорошего и полезного, что можно убрать, добавить и т. д.)

Подвести итоги мероприятия.

Прикреплённые файлы:

prezentacija-treniga_1u5sc.pptx | 12676,11 Кб
 
Публикации по теме:

Методическая разработка «Инновационная деятельность в работе с родителями» Мы хотим вам рассказать об одном из видов арт-терапии, который мы используем в работе с детьми- это песочная терапия. Песочная терапия.

Методическая разработка «Инновационная деятельность в работе с родителями» Инновационная деятельность по работе с родителями. Воспитатели МДОУ №9"Теремок" Иванова Д. В. Коротина С. В. В наше время, когда большинство.

Консультация для воспитателей «Что такое социализация дошкольника?» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 10 муниципального образования Каневской район Доклад.

Консультация для воспитателей «Формируем представление о дружбе» Пояснительная записка Интерес к проблеме воспитания духовно-нравственному качеств, ее острота не ослабевает никогда. В нравственном воспитании.

Мини-музей в системе воспитания дошкольниковМини-музей в системе воспитания дошкольников Создание мини – музея Беседуя с детьми о том, что такое музей, каким он бывает, я столкнулась с проблемой. Оказывается, очень мало детей.

Методическая разработка танцевальной композиции «Веночки»Методическая разработка танцевальной композиции «Веночки» Танец с веночками Кол-во детей: 6-8 девочек Возраст: 6, 7 лет. Атрибуты: веночки Музыка: «Улетай на крыльях ветра» А. П. Бородина в исп.

Методическая разработка «Воспитание мультфильмами» ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ 1. Развитие логического мышления – для того, чтобы создать свой мультфильм, нужно продумать его сюжет, выбрать декорации,.

Методическая разработка «Воспитательное значение народных игр»Методическая разработка «Воспитательное значение народных игр» .

Методическая разработка «Ориентация в пространстве» Введение Пространство – философская категория; протяженность предметов и расстояние между ними. Пространство – всеобщее свойство материальных.

Учебно–методическая разработка занятий для обучающихся с ОВЗ 5–7 лет Конспект логопедического занятия по коррекции лексико-грамматического строя и связной речи с использованием здоровьесберегающих технологий.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Тренинг с родителями «Я то, во что играю»
Опубликовано: 25 февраля 2016 в 19:27
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД