Лучший педагог года

Методическая разработка по изготовлению и применению дидактической игры «Удивительный космос» (4 фото)

Шевченко Ирина
Методическая разработка по изготовлению и применению дидактической игры «Удивительный космос»

Методическая разработка

по изготовлению и применению дидактической игры

«Удивительный космос» для детей дошкольного возраста,

в том числе детей ОВЗ (4-7 (8) лет.

Номинация «Дидактическая игра»

Воспитатели:

Пазушкина Светлана Николаевна

Шевченко Ирина Борисовна

г-к. Анапа

2020 г.

Оглавление.

Предисловие…. 2

Введение… 3

Актуальность… 3

Основная часть

1. Цель и задачи…. …. 4

Публикация «Методическая разработка по изготовлению и применению дидактической игры „Удивительный космос“» размещена в разделах

2. Интеграция образовательных областей…. 4

2. Методические рекомендации по изготовлению дидактической игры «Удивительный космос» для детей дошкольного возраста, в том числе

детей ОВЗ 4 -7(8) лет…5

3. Предварительный план работы с детьми, для изготовления

дидактической игры …6 - 7

4. Условия реализации данной методической разработки… 7

5. Перечень использованных материалов и оборудования для изготовления дидактической игры…. 8

Заключение… 8

Список использованной литературы….8

Приложение…. 9-18

1.

Предисловие

Даная игра разработана для детей дошкольного возраста от 4 до 7(8) лет. Игра на магнитном поле «Удивительный космос» будет интересна для детей, которые уже увлечены космосом и для тех, кто хочет с ним познакомиться. Игра даёт детям представление о космическом пространстве. Большое количество разнообразных магнитных деталей и картинок космической тематики поможет придумать много интересных развивающих, образовательных, познавательных игр. В процессе игры у ребёнка развивается фантазия, расширяется словарный запас, формируется образное мышление. В игру входят как мелкие, бумажные, яркие фигурки на магнитах, так и большие, мягкие фигурки из фетра на магнитах. Поэтому в ходе игры развивается мелкая моторика, тактильное восприятие, зрительная память, логический склад ума - у детей дошкольного возраста с различными нарушениями в развитии. Игры космической тематики расширяют кругозор ребёнка, способствуют интеллектуальному, эмоциональному развитию.

2.

Введение

«Творческая деятельность воображения находится в прямой зависимости от богатства и развития прежнего опыта человека. Чем богаче опыт человека, тем больше материал, которым располагает воображение»

Л. С. Выготский.

Разработка игровых форм непосредственной образовательной деятельности по изучению космоса очень важна, так как интерес к науке о космосе проявляют дети с дошкольного возраста.

Изучение космоса у детей развивает память, воображение, интерес, фантазию. Дидактические игры для дошкольников с заданиями в игровой форме служат основой для дальнейшего обучения. В процессе работы с воспитанниками нами были созданы разнообразные дидактические игры и упражнения в игровой форме, которые эффективны при создании и поддержании учебной мотивации. Игры позволяют закрепить изученный материал путём его многократного повторения в привлекательной для детей форме. Во время игры дети общаются друг с другом и воспитателями. Делятся впечатлениями, обсуждают, договариваются, учатся выражать своё личное мнение. Дети понимают, что получать новые знания это очень интересно!

Интерес к звездному небу у ребёнка проявляется с раннего возраста. Этот интерес пробуждает воображение ребёнка и если поддержать, заинтересовать ребёнка, помочь ему понять, что такое планеты, созвездие, космическое пространство, то ребёнок сам будет стремиться узнавать что-то новое

Актуальность

Что такое космос? Даже не каждый взрослый ответит на этот вопрос. Ещё первобытных людей интересовали светящиеся звёзды. Раньше люди думали, что на звёздах живут боги, другие люди считали, что там живут неизвестные существа и инопланетяне. До нашего времени ещё не все понимают, что же такое космос. Поэтому важно грамотно выстроить работу по формированию у детей представлений о космосе. С самого раннего возраста ребёнок делает для себя открытия и интересуется тем, что его окружает. Старших дошкольников всегда привлекает тема космоса. Работа над созданием дидактической игры носит комплексный характер, затрагивает все виды деятельности детей дошкольного возраста.

Уникальность этой разработки в том, что данную игру сможет использовать творческий педагог при изучении любой образовательной деятельности. При помощи игры, которую мы разработали, ребёнку будет легко усвоить сложный материал, запомнить полученную информацию. Дидактическая игра делает познавательный процесс мотивационным и интересным, она объединяет все виды деятельности дошкольников, которые проходят в повседневной жизни и в НОД.

3.

Основная часть

Цель:

Познакомить детей с понятиями: «космос», «космонавт», «Солнечная система», «Созвездие».

Развивать любознательность, логическое мышление, фантазию, воображение.

Обогащение словарного запаса ребенка.

Создать условия для формирования интереса детей дошкольного возраста

к представлению о космосе и его освоении людьми.

Задачи:

-расширить представление детей о многообразии космоса;

-рассказать детям об интересных фактах и событиях космоса, расширять

Кругозор детей на основе материала, доступного их пониманию;

- развивать у детей фантазию, воображение. Развивать мелкую моторику рук;

-дать детям представления о планетах, созвездиях, людях которые занимаются изучением космоса;

-познакомить детей об освоении человеком космического пространства,

объяснить – зачем люди изучают космос. Рассказать о первом лётчике-космонавте Ю. А. Гагарине и о первых животных, побывавших в космосе (Белке и Стрелке);

- формировать чувство гордости за свою Родину.

Интеграция образовательных областей:

-социально-коммуникативное развитие;

-речевое развитие;

-познавательное развитие;

-художественно-эстетическое развитие;

-физическое развитие.

4.

Методические рекомендации по созданию дидактической игры «Занимательная астрономия» и работе с ней.

Прежде чем приступить к изготовлению дидактической игры и изучению космического пространства воспитатели с детьми проводит тематические беседы «Знакомство с Солнечной системой», «Что такое млечный путь», «Такие разные планеты!», «Первый космонавт», «Первые живые существа в космосе – собаки». Организуются просмотры видео презентаций «Путешествие на международную космическую станцию — МКС», «Виртуальное путешествие по солнечной системе». Рисование на тему «Загадочный космос». Аппликация на тему «Путешествие на ракете в космос». Вечер загадок и стихов о космосе. Рассматривание иллюстраций о космосе.

В ходе бесед воспитатели предлагают ребятам нарисовать планеты, которые им больше всего понравились. Рисунки детей используются как макеты для изготовления фишек для игры.

Следующий этап это беседа с родителями. Воспитатели мотивируют родителей на совместную деятельность с детьми, организуя выставки рисунков и творческих работ детей на тему «Занимательная астрономия».

Предлагаем изготовить планеты, созвездия и космические корабли из фетра совместно с детьми дома. Воспитатели готовят магнитную доску. Красят её серебристо сине-сиреневый цвет.

Когда работа завершена, знакомим с дидактической игрой детей. Играть можно с доской с двух сторон. Магнитные фишки с изображением планет, космонавтов, созвездий и метеоритов, ракеты и шатала «Восток» пошиты из мягкого фетра. Так же есть фишки с бумажными ракетами и созвездиями.

Предлагаем варианты игры. Анализируем, во что больше всего нравиться детям играть.

По завершению авторской работы, обсуждаются самые интересные и трудные моменты в создании, подводятся итоги общего труда.

5.

Предварительный план работы с детьми, для изготовления

дидактической игры «Удивительный космос»

№ п\п Тема Задачи

1. Проведение утренней зарядки «Космическая зарядка»

Цель: укреплять здоровье детей, совершенствовать физические качества в разнообразных формах двигательной деятельности, формировать позитивный настрой.

2. Тематические беседы: «Знакомство с Солнечной системой», «Что такое млечный путь»,

«Такие разные планеты!»,

«Первый космонавт» Цель: расширение представлений детей о космосе.

Задачи: Углублять знания детей о Солнечной системе, космических объектах, символике созвездий, первом космонавте.

3. Чтение стихотворения М. Ф. Реброва «Дом в космосе»

Беседа по стихотворению.

Цель: дать представление о космосе

4. Рассматривание иллюстраций о космосе

Цель: Формирование знаний о космосе и первом полёте в космос Ю. А. Гагарина.

5. Просмотры видео презентаций «Путешествие на международную космическую станцию — МКС», «Виртуальное путешествие по солнечной системе». Цель: формирование у детей представлений о Вселенной, Солнечной системе и ее планетах, о роли человека в изучении космического пространства.

6. Рисование на тему «Загадочный космос»

«Что увидел космонавт из ракеты»

Цели: побуждать создавать фон с помощью рисования по сырому, рисовать одним цветом по другому по мере высыхания, дополнять рисунок интересными деталями.

7.

Вечер загадок и стихов о космосе.

Цель: формирование представления о космосе.

Задачи:

- расширить знания детей о профессии космонавта;

- формировать интерес к изучению космоса;

- активизировать словарь дошкольников: космос, планеты, спутник

- коммуникативные навыки;

- умения мыслить, рассуждать, отвечать полными ответами.

8. Аппликация на тему «Путешествие на ракете в космос»

Цели: Дать детям представление о космосе и о первом космонавте Ю. Гагарине;

Развивать интерес к космонавтике; развивать интерес к художественному творчеству, умение вырезать округлые формы, продолжить совершенствовать навыки аккуратного наклеивания.

9. Итог оформления настенной игры. Рефлексия.

Условия реализации

Использование дидактической игры «Удивительный космос» возможно с детьми разного возраста, от среднего до старшего дошкольного возраста 4-7 лет и так же с детьми ОВЗ 4 – 8 лет. С малышами среднего возраста можно заниматься «весёлым счётом», рассматривать звёздное небо и планеты. Для детей старшего дошкольного возраста игру можно применять для составления сказок и рассказов, проведения занятий по изобразительной деятельности, в познавательном развитии, математике, обучению ориентирования в пространстве и т. д.

Форма организации игры может быть различной: от индивидуальной до коллективной.

7.

Перечень используемого оборудования и материалов для изготовления дидактической игры «Удивительный космос»

1. Магнитная доска (раскрашенная в цвет космоса);

2. Картон для детского творчества, цветная бумага;

3. Фетровая ткань;

4. Магниты

Заключение

Каждый день ребенок открывает для себя окружающий мир. Дети очень любознательны, они хотят изучить всё, что им интересно. Мы должны помочь ребёнку узнать как прекрасен наш необъятный мир. Стимулировать детей к изучению космоса, что бы они могли почувствовать ответственность за сохранность нашей планеты Земля. Мы должны помочь детям получить знания, развивать у ребёнка такие качества как любознательность, творчество, интерес к изучению нового.

Дидактическая игра «Удивительный космос» – эффективное средство для развития ребенка во многих образовательных областях.

Список использованной литературы

1. Бороздин В. «Первый в космосе»

2. Шатовская Н. Е. Дидактические игры на занятиях астрономического кружка – Сборник трудов Международного симпозиума «Астрономия-2005: современное состояние и перспективы» - М., 2006, стр. 40-59

3. Паникова Е. А., Инкина В. В. «Беседа о космосе». Бондаренко Т. М. «Экологические занятия»

4. Павлова Л. Ю. «Сборник дидактических игр по ознакомлению с окружающим миром»

5. ДонинаО. И., ХамидулинаЛ. А. «Путешествие по Вселенной…»

6. Сайгина Л. «Книга стихов и загадок о космосе».

8.

ПРИЛОЖЕНИЕ

Дидактические игры для детей

ИГРА «Загадки космоса»

Для детей 5-7 (8) лет

Цель:

Систематизировать детские представления о Вселенной, Солнечной системе и ее планетах

Развивать внимание

Задачи:

-закрепить знания детей о Солнечной системе;

-формирование у детей ориентирования в пространстве;

-изучение названий планет Солнечной системы;

-закрепление знаний расположение планет Солнечной системы;

-развивать у детей коммуникативные навыки.

Материал:

Фетровые планеты на магнитах-9 шт;

Магниты с цифрами от 1до 9;

Карта схема расположения планет Солнечной системы.

Возраст участников

Вариант №1

Расставить планеты вокруг Солнца на их орбиты согласно карте схеме.

Вариант №2

Воспитатель предлагает игру «Доскажи словечко». Зачитывается стихотворение, дети вставляют пропущенные названия планет. Игрок, который дал правильный ответ, ставит планету на её орбиту.

Воспитатель:

- Ребята, нам надо вспомнить на какой орбите находятся планеты Солнечной системы.

Воспитатель показывает на орбиты

«Раз – (Меркурий,

Два – (Венера,

Три – (Земля,

Четыре – (Марс,

Пять – (Юпитер,

Шесть – (Сатурн,

Семь – (Уран,

За ним – (Нептун).

Он восьмым идет по счету

А за ним уже потом

И девятая планета

Под названием (Плутон)»

За правильный ответ дети получают жетоны. Дополнительный жетон можно получить при правильном описании планеты. Победители получает значок «Юный астронавт».

9.

Викторина «Самый умный»

Для детей 6-7 (8) лет

Цель: Приобщать детей к изучению космоса.

Задачи:

1. Закрепить знания детей о планетах, космических кораблях и космонавтах.

3. Развивать познавательную активность, внимание.

Воспитатель:

- Ребята сегодня мы с вами отправимся в путешествие по космическому пространству. У каждого игрока будет своя ракета. Кто быстрее долетит до Солнца, тот получит значок «Юный астронавт».

Двигатель нашего космического корабля будет работать только от ваших правильных ответов. Поступать вопросы будут из самого главного космического корабля «Восток». И так на старт внимание, вперёд!

• Какие животные уже побывали в космосе? (обезьяны, крысы, собаки)

• Какие звери летали в космос до людей и благополучно вернулись? (Белка и Стрелка)

• Самый первый в космосе, летел с огромной скоростью отважный русский парень, наш космонавт … (Гагарин)

• Шарик золотой заглянул в оконце, и танцуют зайчики. Что же это? (Солнце).

• Сколько всего планет вращаются вокруг Солнца? (9)

• А как люди передвигаются в космосе? (в невесомости)

• Ночью на небе видна бледнолицая … (Луна).

• Как космонавты кушают в космосе? (вся пища находится в тюбиках)

• Какие планеты вы знаете? (Юпитер, Сатурн, Венера, Марс, Уран, Меркурий, Земля, Нептун, Плутон)

• Назовите спутник Земли? (Луна)

• Быстрая, словно комета, в космос взлетает… (Ракета)

• Золотые горошины в ночное небо подброшены (Звезды).

• Летит вокруг Солнца планета, в леса и горы одета. Мелькают моря и поля. Зовется она … (Земля).

• Как называется снаряжение космонавтов? (Скафандр)

• У ракеты есть водитель, невесомости любитель. По-английски: «астронавт», а по-русски … (Космонавт)

• Чтобы глаз вооружить и со звездами дружить, млечный путь увидеть,

чтоб нужен мощный … (телескоп)

• Ближайшая к нам звезда? (Солнце)

• Как называют упавший на Землю камень из космоса? (метеорит)

• Самая большая планета Солнечной системы? (Юпитер.)

• Место запуска ракеты (космодром).

• Источник жизни на Земле? (Солнце)

10.

Артикуляционная гимнастика:

упражнение «Заведи мотор у ракеты"

Для детей 4 -7 (8) лет

Цель: воспитание правильного звукопроизношения

Игра «Слово - загадка»

Ребята у меня есть «Слово-загадка». В моей коробочке магниты с цифрами и буквами на магнитах. Если вы расставите цифры правильно в порядке уменьшения, то сможете отправиться в путешествие.

6 5 4 3 2 1

Р А К Е Т А

Если вы расставите, буквы в порядке возрастания вы узнаете, куда мы с вами отправимся в путешествие

1 2 3 4 5 6 1 2 3 4 5 6

СОЛНЦЕ В Е Н Е Р А

Игра «Быстрая ракета»

Для детей 6-7 (8) лет

Цель:

Активизировать словарь по теме «Космос».

Развивать фразовую речь.

Образуем прилагательные от существительных.

Дети садятся в круг и передают макет ракеты по кругу. У кого ракета в руках тот образует от слов, отвечающих на вопрос,

что - слова, отвечающие на вопрос, какой.

Например : звезда- звёздный, облако- облачный, луна -лунный, радуга- радужный, солнце- солнечный и т. д

Игра «Помоги планете»

Для детей 6-7 (8) лет

Цель:

Закрепить название планет Солнечной системы.

Каждой команде детей дается магнит с ракетой.

Задание:

Произошла космическая катастрофа. Во время катастрофы планеты раскололись на две части и остались только их названия. Надо как можно быстрее собрать планеты. У детей космические корабли спасатели. Если слово собрано на доску размещают макет спасённой планеты.

Слова: Юпи-тер, Са-турн, Ве-нера, Ма-рс, Ур-ан, Мер-курий, Зем-ля,

Неп-тун, Плу-тон (все части слов перемешаны)

11.

«Весёлые планеты»

Для детей 5-7 (8) лет

Цель:

-научить детей определять первый звук слова;

-развивать фантазию, воображение;

- развивать фразовую речь.

Ход игры.

Ведущий показывает планету. Дети говорят её название. Затем определяют

,на какую букву начинается название планеты. Начинают заселять планету вымышленными и настоящими героями.

Например :

Планета Марс. Живут на Марсе – марсиане. Животные – медведь, мыши, мокрицы и т. д. Кушают они мороженое, морковку, мармелад. Вещи у марсиан: майка, матроска, меха, и т. д. Названия могут быть придуманными.

По желанию детей можно нарисовать «весёлые» планеты.

«Найди пару»

Для детей 4-5 (6) лет

Цель:

-развиваем внимательность;

-развиваем мелкую моторику.

Ребёнок выбирает себе планету. Выбирает картинку. На которой изображена ракета. По признакам находит такие же ракеты и размещает их на выбранной планете.

«Весёлый счёт»

Для детей 6-7 (8) лет

Цель:

Продолжать учить составлять арифметические задачи на сложение и вычитание.

Задание: Надо помочь Белке и Стрелке посчитать планеты и звёзды. Составляем задачи. Записываем решения.

12.

Игры с карточками

Для детей 4-7 (8) лет

Цель:

Подготовка руки к письму. Развивать образное мышление.

Задание:

Дорисуй и раскрась картинки.

Методическая разработка по изготовлению и применению дидактической игры «Удивительный космос»

«Дорисуй картинку»

Для детей 4-7 (8) лет

Цель:

Подготовка руки к письму. Развивать образное мышление.

13.

Фото «Удивительный космос»
Методическая разработка по изготовлению и применению дидактической игры - фото
Фото №1 Методическая разработка по изготовлению и применению
Публикации по теме:

Методическая разработка «Адыгейские национальные игры» Цель: знакомство с национальными играми малой Родины. Задачи: воспитывать активное и сознательное поведение у детей в коллективе; -учить.

Методическая разработка игры «Космос» для старшего дошкольного возраста «Путешествие в космос» (для старшего дошкольного возраста) I. Планомерное обогащение опыта детей 1. Рассматривание энциклопедий: - «Почему.

Методическая разработка мастер-классов из опыта работы по изготовлению поделок ко Дню семьиМетодическая разработка мастер-классов из опыта работы по изготовлению поделок ко Дню семьи Ромашка – самый известный и любимый цветок в России. С древних пор этот цветок считался символом любви. На него гадали влюбленные разных.

Методическая разработка по изготовлению паспорта группы. 1 часть.Методическая разработка по изготовлению паспорта группы. 1 часть. Методическая разработка по изготовлению паспорта группы. 1 часть. РАЗДЕВАЛКА Задачи: Формирование навыков самообслуживания, умения одеваться.

Методическая разработка по изготовлению паспорта группы. Часть 2Методическая разработка по изготовлению паспорта группы. Часть 2 Методическая разработка по изготовлению паспорта группы. Часть 2 Сюжетно-ролевая игра «Салон красоты»: 1. Накидки пелерины для кукол и.

Методическая разработка по рассказыванию «Игры зимой»Методическая разработка по рассказыванию «Игры зимой» Доброго времени суток, друзья, уважаемые коллеги и гости, заглянувшие на мою страницу! Предлагаю вашему вниманию материал, который можно.

Методическая разработка «Зимние игры и забавы»Методическая разработка «Зимние игры и забавы» Сегодня я хочу предоставить вашему вниманию методическую разработку по теме " Зимние игры и забавы". Данный материал составлен для работы.

Методическая разработка развивающей дидактической игры по типу Кругов Луллия для детей младшего дошкольного возрастаМетодическая разработка развивающей дидактической игры по типу Кругов Луллия для детей младшего дошкольного возраста Словесная дидактическая игра (три в одном): «Детки потерялись» «Угадай кто где живет?» «Наши животные проголодались». Актуальность авторской.

Методическая разработка «Подвижные игры на прогулке»Методическая разработка «Подвижные игры на прогулке» Прогулка – одна из сложнейших видов деятельности воспитателя, важнейший режимный момент, требующий от педагога высокого профессионализма.

Разработка дидактической игры по ФЭМП для старшего дошкольного возраста «Умные мухоморы»Разработка дидактической игры по ФЭМП для старшего дошкольного возраста «Умные мухоморы» Материалы для изготовления пособия: цветной картон, белый картон, распечатанные на принтере примеры и цифры, клей, ножницы. Игра состоит.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Методическая разработка по изготовлению и применению дидактической игры «Удивительный космос»
Опубликовано: 12 августа 2020 в 21:59
+16Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД