МААМ-картинки

Методическая разработка. Упражнения по индивидуальной работе на развитие ориентировки в пространстве у детей 6–7 лет

Екатерина Галкина
Методическая разработка. Упражнения по индивидуальной работе на развитие ориентировки в пространстве у детей 6–7 лет

1. «Следопыт» - След какой ноги отпечатался на земле (снегу, песке?

2. «Матрос» - Как определить правый и левый берег реки?

3. «Маленький портной» - Определи правый и левый рукав у кофточки, левый и правый карман у брюк.

4. Сидя за столом, определи у стола левый и правый края.

5. Определи место соседа по отношению к себе, соотнеся это соответствующей своей рукой: «Петя справа от меня»

6. Определи свое место по отношению к соседу, ориентируясь на соответствующую руку соседа: «Я сижу слева от Пети»

7. Возьмитесь правой рукой за левое ухо; левой рукой за левое колено и т. д.

Публикация «Методическая разработка, Упражнения по индивидуальной работе на развитие ориентировки в пространстве у детей 6–7 лет» размещена в разделах

8. Стоя спиной к группе, ребенок поднимает правую руку. Все проверяют. Ребенок поворачивается к детям лицом, не отпуская руку. Дети убеждаются, что его рука «напротив их левой руки».

9. Дети стоят парами напротив друг друга и определяют друг у друга правое плечо, левую руку, правый локоть, левое колено, правый бок, левую пятку и.

10. Один ребенок, стоя перед группой, поднимает руку и показывает часть тела, а остальные комментируют: «Это твоя правая рука», «Это твое левое плечо» и т. д.

11. «Передай мячик» Мяч передается в шеренге по инструкции: «Передай мяч тому, кто стоит справа (слева) от тебя».

12. Повороты «вправо», «влево», «кругом» в шеренге. Назови всех стоящих правее тебя, левее тебя.

13. «Вправо, влево посмотри» - Постарайся перечислить как можно больше предметов, находящихся от тебя слева; справа; позади тебя; вверху; внизу. Усложнение: по памяти (по представлению и в воображении)

14. Наклони голову к левому плечу и вытяни вперед правую руку и подними левую ногу.

15. «Оля, встань справа от Пети, а, Вася, встань за Олей и т. д.

16. «Числовой ряд» - «Назови первое число слева. Первое число справа. Какое больше? В каком направлении возрастают числа в ряду? Прочитай ряд в обратном порядке. Покажи число 4, какое число стоит справа от него? Слева от него?»

17. «Завтра» - «Рассмотри карточки и ответь, что делает девочка? Девочка начала шить платье вчера, что следует за вчерашним днем? За сегодняшним? За завтрашним? Сколько дней шила девочка?»

18. «Праздники» Ребенку предлагается четыре изображения - «Назови праздники на карточке и скажи, в какое время года они отмечаются? Назови свой любимый праздник. Почему? В какое время года он отмечается?»

19. Работа на участке по компасу и с ориентирами.

20. Работа по схемам (пошаговая, лабиринтам и чертежам.

Публикации по теме:

Развитие ориентировки в пространстве у старших дошкольников с нарушением зрения средствами коррекционной ритмики Человеку для успешной деятельности, для адаптации в обществе необходимо умение ориентироваться в пространстве. Формирование ориентировки.

Комплекс игр на развитие ориентировки в пространстве 1. «ИГРУШКИ ПРИШЛИ В ГОСТИ» (Игра может проводиться индивидуально или с подгруппой из двух детей). Дидактическая задача. Учить детей располагать.

Консультация для родителей «Развитие у детей ориентировки в пространстве» «Развитие у детей ориентировки в пространстве (определение положения предметов по отношению к другому)» Важность ориентировки в пространстве.

Методическая разработка «Инновационная деятельность в работе с родителями» Инновационная деятельность по работе с родителями. Воспитатели МДОУ №9"Теремок" Иванова Д. В. Коротина С. В. В наше время, когда большинство.

Методическая разработка «Формирование и развитие певческих навыков у детей старшего дошкольного возраста» Методическая разработка на тему: «Формирование и развитие певческих навыков у детей старшего дошкольного возраста» Музыкальный руководитель:.

Методическая разработка по работе с соленым тестом «Чудо-тесто»Методическая разработка по работе с соленым тестом «Чудо-тесто» «Чудо-тесто» Лепим из соленого теста Современный просвещенный родитель, разумеется, слышал о пользе движения рук, тренировки пальчиков ребенка.

Методическая разработка «Развитие мелкой моторики рук детей младшего дошкольного возраста в продуктивных видах деятельности» «Истоки способностей и дарования детей – на кончиках их пальцев. От пальцев, образно говоря, идут тончайшие нити-ручейки, которые питают.

Методическая разработка «Развитие фонематического слуха у детей дошкольного возраста» «Развития фонематического слуха у детей дошкольного возраста» 1. Сущность и содержание понятия «фонематический слух» 2. Возрастные особенности.

Методическая разработка «Ориентация в пространстве» Введение Пространство – философская категория; протяженность предметов и расстояние между ними. Пространство – всеобщее свойство материальных.

Перспективное планирование дидактических игр по освоению ориентировки в окружающем пространстве для детей с нарушением зрения Перспективное планирование дидактических игр по освоению детьми ориентировке в окружающем пространстве для детей с нарушением зрения по.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Методическая разработка. Упражнения по индивидуальной работе на развитие ориентировки в пространстве у детей 6–7 лет
Опубликовано: 13 мая 2016 в 17:04
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.

31 марта. День рождения К.И.Чуковского. Папка-передвижка «К.И.Чуковский»

Сегодня исполняется 142 года со дня рождения большого друга детей, сочинившего для них множество красочных захватывающих и остроумных сказок, Корнея Ивановича Чуковского.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД