Лучший педагог года

Методическая разработка «Урок доброты: домашние питомцы». Викторина для дошкольников «Знатоки живой природы»

Марина Целикова
Методическая разработка «Урок доброты: домашние питомцы». Викторина для дошкольников «Знатоки живой природы»

Автор конспкета: Воспитатель МАДОУ «Детский сад № 385»

Целикова Марина Александровна

Цель: расширение, уточнение и активизация представлений на основе систематизации и обобщения знаний по теме: «Дикие и домашние животные»

Задачи:

1. Знать и выделять особенности внешнего вида домашних и диких животных, их образе жизни, повадках, особенностях приспособления – линька, условиях необходимых для жизни создаваемых человеком (еда, вода, двигательная активность, лечение, место проживания, роли и пользе для жизни человека.

Публикация «Методическая разработка „Урок доброты: домашние питомцы“, Викторина для дошкольников „Знатоки живой природы“» размещена в разделах

2. Совершенствование навыка ведения диалога, умение использовать рассуждающую и доказательную речь, умение быстро отвечать на вопросы полным ответом и правильно задавать их.

3. Продолжать развивать слуховое внимание, слушать собеседника, не перебивая его.

4. Закреплять умение составлять описательные загадки о животных по алгоритму.

5. Развивать любознательность, самостоятельность, взаимопонимание, доброжелательность, инициативу и воображение.

6. Развивать чувство товарищества, команды, навыки сотрудничества друг с другом.

7. Воспитывать у детей стремление к общению, желание обмениваться имеющимися впечатлениями по теме

8. Воспитывать гуманное, заботливое отношение к животным, любви к братьям меньшим.

Предварительная работа.

• Создание фото альбома по теме «Мой питомец»

• Организация групповой выставки творческих работ по теме «Мой питомец» с последующим использованием поделок в играх

• Просмотр презентаций

• Беседы на этические темы

• Чтение, заучивание пословиц

Чтение художественной литературы: С. Маршак «Кошкин дом»; Х. -К. Андерсен «Дюймовочка», «Гадкий утёнок»; А Афанасьев «Белая уточка»; А Усачёв «Про умную собачку Соню»; Ф Зальтен «Бемби»; К. Сегриенко «До свидания овраг» и т. п.

Материалы: альбом с фотографиями домашних питомцев детей, тематическая выставка поделок, эмблемы команд (два вида, «счастливый билет», жетоны, табло с подсчетом ответов, презентация по викторине «Знатоки живой природы» (интерактивная доска, музыкальное сопровождение, карточки для игры – пантонимы, грамоты для каждой команды

Ход викторины

Мотивация – воспитатель вносит фотоальбом.

Воспитатель предлагает детям подумать над вопросом, каких животных люди держат дома и почему.

Дети испытывающие затруднения могут воспользоваться фото альбомом или рассмотреть выставку поделок на данную тему.

Делимся на команды «Счастливый билет»

Воспитатель приглашает детей принять участие в познавательной викторине. Для того что бы разделиться на команды, необходимо вытянуть «Счастливый билет» (эмблемы с изображением животных). Вытянув билет, дети делятся на две команды.

Правила викторины

Воспитатель знакомит детей с правилами викторины : ответы принимаются по очереди – сначала от первой команды, потом от второй. Повторы не допускаются. За правильные ответы и четкие дополнения команда получает жетон. Команда, набравшая наибольшее количество жетонов становится победителем.

Первое задание - вопрос

1 задание-вопрос: Можно – ли сказать, что (например - КОШКА)живое существо? По каким признакам мы определили, что можно?

Ответ от команды № 1 «…» (название команды, Ответ от команды № 2 «…» (название команды).

Для ответа дети поднимают руку, обращая на себя внимание воспитателя. В ответах может прозвучать: дышат, питаются, пьют, спят, выводят потомство и т. п.

Второе задание - Отличие

2 задание-вопрос:

Чем отличаются домашнее (например-СОБАКА) и дикое животное (например-ВОЛК?

В ответах может прозвучать: их место «жительства», собака – служит человеку, волка дрессировать нельзя, черты характера – ласкается, дружелюбен, агрессивен, скалится и т. п.

Физкультминутка (Воспитатель приглашает детей на динамическую паузу)

У нас славная осанка,

Мы свели лопатки.

Мы походим на носках,

А потом на пятках.

Пойдем мягко, как котята,

Ну а если надоест.

То пойдём все косолапо,

Как медведи ходят в лес.

Третье задание – Угадай по описанию

3 задание: Составь загадку о животном по схеме

Воспитатель вызываем командиров команды, на ушко шёпотом называет животное, которое нужно загадать своей команде (поочерёдно ребята указывают на схеме и называют особенности загаданного зверя). Предлагаемые животные : кошка, собака, корова, поросёнок и т. п. если команда угадывает, то зарабатывает жетон.

Четвертое задание – Мозговой штурм

4 задание: воспитатель предлагает детям отгадать загадки, чья команда быстрее и правильнее ответит – получает жетон. На интерактивной доске появляются отгадки.

1. Посреди двора стоит копна: спереди — вилы, сзади — метла. (Корова)

2. Заворчал живой замок, лег у двери поперек. Две медали на груди. Лучше в дом не заходи! (Собака)

3. У порога плачет, коготки прячет, тихо в комнату войдет, замурлычет, запоет. (Кошка)

4. Вместо хвостика — крючок, вместо носа — пятачок. Пятачок дырявый, а крючок вертлявый. (Свинья)

5. Кто поёт, закрывши рот? Рот откроет — не поёт. Ходит поступью неслышной, не боится темноты. И хотя он в шубе пышной, любит греться у плиты. (Кот)

6. Для защиты от врага носит длинные рога. Бородой своей трясет и стремится в огород. (Коза)

7. Не овечки, не коровки. На ногах у них подковки. Могут мчаться без оглядки. Это — резвые… (Лошадки)

Пятое задание - Пословицы

5 задание: Продолжите пословицу. Воспитатель предлагает командам закончить пословицу. Чья команда первой ответит – получит жетон.

- Рано пташечка запела, как бы кошечка … не съела.

- Кошке игрушки, а мышке … слёзки.

- Живут как кошка … с собакой.

- Посади свинью за стол – она и ноги … на стол.

- Доброе слово и кошке … приятно.

- Бешеной собаке семь вёрст … не петля.

Динамическая пауза под музыку «Солнышко лучистое»

(Движения выполняются под текст песни)

Шестое задание - Сказка

6 задание: Воспитатель предлагает командам подумать и назвать сказку, в которой есть домашние животные…на интерактивной доске в последствии появляются иллюстрации из сказок.

Могут прозвучать ответы: «Репка», «Волк и семеро козлят», «Кот, петух и лиса», «Коза-дереза», «Зимовье зверей», «Петушок и бобовое зёрнышко», «Сивка-бурка» и т. п.

Седьмое задание – Игра - Пантомима

7 задание: Игра пантомима «Раз, два, три животное изобрази».

Воспитатель предлагает выбрать 3 участника из каждой команды, каждому участнику выразительно изобразить названное животное, которое изображено на карточке.

Угадавшая команда получает жетон.

Подведение итогов.

По окончании 7-го задания воспитатель сообщает об окончании викторины.

Предлагает вспомнить и назвать, то, что понравилось детям больше всего.

Награждает всех участников красочными грамотами «Знаток живой природы» за первое и второе место.

Список использованной литературы

1. Основная образовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы» Н. Е. Веракса, Т. С. Комарова, М. А. Васильева 2015 г.

2. «Развитие речи в детском саду» 6-7 лет В. В. Гербова 2014 г.

3. «Воспитание экологической культуры в д

Публикации по теме:

Литературная викторина по произведениям В. В. Бианки «Знатоки природы!» Цель: расширить знания детей и родителей о животном мире через произведения В. В. Бианки. Задачи: пополнить знания детей научно-достоверными.

Методическая разработка «Цветные квадраты-модели, как инновационный метод в обучении дошкольников» Работая в логопедической группе, я заметила, что у детей при ряде речевых нарушений отмечается выраженная в разной степени общая моторная.

Методическая разработка викторины к Неделе театра для старших дошкольниковМетодическая разработка викторины к Неделе театра для старших дошкольников Викторина для педагогов, старших дошкольников и младших школьников к неделе театра Сразу оговорюсь, почему такая возрастная адресация.

Методическая разработка по формированию у младших дошкольников навыков безопасного поведения на улице АКТУАЛЬНОСТЬ Одна из наиболее важных задач детского дошкольного учреждения - научить детей правилам жизни во взрослом мире, правилам, которые.

Открытый урок по окружающему миру в 1 классе на тему «Домашние питомцы» МБОУ Новоселовская ООШ Открытый урок по окружающему миру в 1 классе Тема урока: «Домашние питомцы» Учитель: Олейникова Людмила.

Проект «Домашние питомцы — лучшие друзья, или Уроки доброты»Проект «Домашние питомцы — лучшие друзья, или Уроки доброты» Автор проекта: Сутырина Елена Ивановна – воспитатель МБДОУ ЦРР Детский сад №127 «Чайка» Образовательные области: «Речевое развитие»,.

Викторина для дошкольников старшей группы «Знатоки природы» Цель: обобщить знания детей об окружающем мире в форме проведения экологической викторины. Задачи: - обобщать знания детей о растительном.

Викторина «Знатоки космоса» ко Дню космонавтики для старших дошкольниковВикторина «Знатоки космоса» ко Дню космонавтики для старших дошкольников Цель: развитие познавательной активности дошкольников Задачи: - систематизировать знания детей о космонавтике - активизировать словарный.

Экологическая викторина для детей подготовительной группы «Знатоки природы» Цели. Закреплять знания детей о природе, развивать познавательную активность. Обобщить знания детей о растениях, животных, временах года.

Экологическая викторина «Знатоки природы» Образовательная область: познавательное и речевое развитие. Возрастная группа: старшая Тема: «Знатоки природы» Цель: формирование экологической.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Методическая разработка «Урок доброты: домашние питомцы». Викторина для дошкольников «Знатоки живой природы»
Опубликовано: 14 февраля 2021 в 11:12
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД