Получи документы

Методическая разработка. Урок ритмики (3–4 года)

Оксана Арбагулова
Методическая разработка. Урок ритмики (3–4 года)

Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования

«Детская хореографическая школа «Спектр» г. Юрги»

Методическая разработка.

Урок ритмики.

(3-4 года)

Подготовила:

Арбагулова О. А. ,

Преподаватель

Юрга, 2019

Пояснительная записка

Урок выстроен с учетом возрастных особенностей детей.

Соединение музыки, движений и игры формирует атмосферу положительных эмоций,которые раскрепощают детей и делают их поведение и танец естественным.

Публикация «Методическая разработка, Урок ритмики (3–4 года)» размещена в разделах

Исходя из целей программы, предусматривается решение следующих основных задач для детей дошкольного возраста.

1. Укрепление здоровья:

-способствовать развитию опорно-двигательного аппарата;

-формировать правильную осанку;

-содействовать развитию и функциональному совершенствованию органов дыхания, кровообращении, сердечно - сосудистой и нервной систем организма.

2. Совершенствование психомоторных способностей дошкольников:

-развивать мышечную силу, гибкость, выносливость, скоростно-силовые и координационные способности;

-содействовать развитию чувства ритма музыкального слуха, памяти, внимания, умения согласовывать движения с музыкой;

-формировать навыки выразительности, пластичности, грациозности и изящества танцевальных движений и танцев;

3. Развитие творческих и созидательных способностей занимающихся:

-развивать мышление, воображение, находчивость и познавательную активность, -расширять кругозор;

-формировать навыки самостоятельного выражения движений под музыку;

-воспитывать умения эмоционального выражения, раскрепощения творчества в движениях

Оборудование: магнитофон

Методы : практический

Ход урока

1. Организационный момент:

- вход детей в зал.

Дети входят в зал, изображая паровозик (руки согнуты в локтях, кисти в кулачках - круговые движения руками вдоль туловища и мелким дробным шагом в деми плие) проходят по кругу и выстраиваются в 2 линии.

- поклон

2. Основная часть:

1). Разминка по кругу.

Музыкальное сопровождение – песня гр. «Карусель» «Заводная обезьянка»

Маршем (руки на поясе) перестраиваемся в круг-16 т.

Ходьба на п/п -(руки подняты вверх)- 8т.

Ходьба на пятках - (руки в сторону) - 8т.

Бег с захлестом – (руки на поясе)-16т.

Бег жэте вперед - (руки на поясе)- 8т.

Бег жэтэ назад – (руки на поясе)-8т.

Поворот корпуса в круг, в дэми плие перемещение по кругу галопом (руки подняты вверх - дети изображают обезьянку)-16т.

Остановились, на месте перенос корпуса с ноги на ногу, руки совершают тоже в противоход - 4т.

И. п. 6 позиция ног. На месте - 4 соттэ (руки по очереди в прыжке «рвут бананы»)-4т.

И. п. 2 позиция ног, дэми плие,на месте (хлопают руками перед собой) – 4т.

И. п. 6 позиция ног- 8 соттэ (руки по очереди поднимаются вверх) -4т.

Поворот по ходу движения и подскоками перемещаются по кругу (руки произвольные)-16т.

Лицом в круг галоп (руки на поясе)-8т.

Галоп (руки во 2 позиции)-8т.

Маршем перестраиваются на 2 линии.

2)Счет и хлопковые упражнения для развития чувства ритма, музыкального слуха.

3)Миниатюра «Кукла»

Наклоны головы в стороны, вперед, назад.

Подъем плеч, сгибание рук в локтях.

Подъем на полупадьцы.

Наклоны корпуса вперед, в стороны.

Поворот на полупальцах направо, поворот на полупальцах налево.

Соттэ с поворотом корпуса направо, налево.

4).Танец-игра «В гости к бабушке».

Музыкальное сопровождение – веселая, ритмичная музыка.

Танец каждого животного 16 тактов. Общая продолжительность игры 3мин 30

.Игра позволяет детям импровизировать, развивает творческие и актерские способности.

Дети становятся в большой круг, руками изображают ведение машины. Перемещаемся по кругу -8 тактов и педагог говорит:

- «Едем, едем мы в деревню, а на встречу нам КОРОВА».

Все поворачиваются лицом в круг, делают пальцами рук рога и 4 раза мычат «Му-у-у», наклоняясь корпусом влево, вправо.

-«А мы поехали дальше…» Все перемещаются по кругу

-«Едем, едем, а на встречу на курица.»

Все поворачиваются лицом в круг и танцуют танец курицы,которая в конце копает лапкой.

-«И позвала курица цыплят» ,машут руками - зовут цыплят

-«Прибежали цыплята» - танцуют и клюют червячков

-«Цыплята наелись, хвостиками виляют….и пришел папа петух»

танцуют петуха

-«Увел всех домой, а мы поехали дальше…» все поехали по кругу

- «Едем мы, едем,а на встречу нам злая кошка»

все поворачиваются лицом в круг, показывают кошачьи когти и шипят.

- «Мы кошку покормили - она стала добрая» -танцуют танец доброй кошки

Кошка нам сказала: «Спасибо»,- и мы поехали дальше»

перемещаемся по кругу

-«Едем мы,едем, а на встречу нам свинка. Просит спинку почесать»

дети спинку чешут впереди стоящему ребенку

- «Повернулись в другую сторону»

дети поворачиваются обратно и чешут другому ребенку спинку

Свинка нам сказала : «Спасибо» и мы поехали дальше….»

перемещаемся по кругу

-«Вот и приехали к бабушке в деревню» все делают поклон корпусом вперед, лицом в круг

-«Бабушка нам рада, просит дров нарубить»

все берут в руки воображаемый топор и изображают рубку дров в сочетании с выкриком «Ух».

-«Бабушка просит помочь ей постирать»- танцуем танец стирка.

-«Мы так много работали – нужно и отдохнуть поиграем в футбол (бокс)»

5). Танец –игра.

Музыкальное сопровождение песня «Хрюшенькины сапоги» исп. Лера Ларгина.

Дети танцуют танец поросенка про новые сапожки, который натанцевался, устал и лег спать

6).Переменка.

Звучит фонограмма «Спят усталые игрушки», дети отдыхают на полу

7).Гимнастика.

Фонограмма «Здравствуй утро».

Дети играют театральную миниатюру - просыпаются, потягиваются, потирают глазки, умываются.

Фонограмма «Топ-топ, топает малыш»

- Наклоны корпуса вперед (руки на поясе)

-Наклоны корпуса вперед

- Достать руками до пола, коснуться ладошками пола

- «Планка», поднять по очереди по одной руке

-«Змея»

8).танец «Самовар»

Фонограмма «Пых, пых, самовар»

И. п. дети стоят в общем кругу (руки во 2 поз.) , в центре стоит ребенок, изображающий самовар (руки на поясе)

Вступление

--Дети исполняют 4 дэми плие с поворотом корпуса на право, на лево- 4т.

Первая часть – исполняется 4 раза.

--Дети исполняют 3 дэми плие с поднятием рук по очереди.

Вынос ноги вперед на пятку -руками показывают на самовар - 2 т.

Вторя часть:

--Дети идут по кругу, высоко поднимая ноги коленями вперед. (Самовар кружится на месте.) Руки в это время во 2 п. - 8т.

--Дети идут в круг к самовару, руки через 1 п. открываются во 2п. -1 т.

-отходят от самовара назад,закрывая руки на пояс – 1т.

Далее повторяется Первая и Вторая части по очереди.

--Дети идут в круг к самовару-1 т.

-отходят от самовара назад – 1т.

Дети машут руками впереди себя и дуют на горячий самовар -4 т.

Собирают ладошки вместе (несут чашку) и подходят к самовару -2 т.

Самовар,поворачиваясь вокруг себя,наливает всем чай. -4 т.

Дети спиной отходят назад, расширяя круг- 2 т.

Дети исполняют 4 деми плие, поднимая ладошки к лицу (пьют чай) -4 т.

Далее повторяется Вторая часть

Дети подходят к самовару и делают поклон корпусом вперед. (Спасибо)-2 т.

Отходят спиной назад -2 т.

Выносят левую ногу на пятку вперед и показывают самовару рукой знак «Класс».

3. Заключительная часть

-Поклон

-Выход из зала

Публикации по теме:

Методическая разработка ко Дню космонавтикиМетодическая разработка ко Дню космонавтики О полётах в космос мечтали всегда![/b] День Космонавтики – праздник, знаменующий собой открытие новой, космической эры в развитии человечества.

Методическая разработка ко Дню памяти А. С. ПушкинаМетодическая разработка ко Дню памяти А. С. Пушкина 10 февраля. "Погиб поэт! - невольник чести. " Ни для кого не секрет, что за день 10 февраля. Это не праздничная дата. Скорбный день. День.

Методическая разработка «Кошки в музыке»Методическая разработка «Кошки в музыке» Тема кошек и котов в пении, танце и драматизациях Сегодня, в продолжение темы кошек и котов, предлагаю вам приблизительный «кошачий» репертуар,.

Методическая разработка «Как научиться пересказывать»Методическая разработка «Как научиться пересказывать» Методическая разработка "Научиться пересказывать? Это просто!" Самая сложная проблема в обучении детей дошкольного возраста научить.

Методическая разработка по организующему моменту НОДМетодическая разработка по организующему моменту НОД Кроссворд, как заинтересовывающая форма организации Фотография Оксаны Теликовой, выставляется с её разрешения. В таком виде кроссворд.

Методическая разработка по теме «Насекомые»Методическая разработка по теме «Насекомые» Доброго времени суток, уважаемые коллеги! Сегодня хочу предложить Вашему вниманию материал, который будет полезен для старших и подготовительных.

Методическая разработка-территория здоровьяМетодическая разработка-территория здоровья «Группы дошкольного образования - территория здоровья» В настоящее время улучшение качества образования, состояния здоровья, профилактика.

Методическая разработка «Задача про дни недели»Методическая разработка «Задача про дни недели» Вера Калужина в публикации от 28.10 с. г. представила очень интересную работу с фетровой Жар-птицей, в которой было такое задание: Иван.

Методическая разработка «Животный мир Антарктиды»Методическая разработка «Животный мир Антарктиды» Пояснительная записка. Экологическое воспитание детей очень актуально и задача педагогов сейчас состоит в том, чтобы заинтересовать дошкольника.

Методическая разработка «Программа настольного тенниса на три года обучения» для учащихся Программа настольного тенниса 1. Задачи 1. личностные: формировать у учащихся собственную систему мотивов и направленности.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Методическая разработка. Урок ритмики (3–4 года)
Опубликовано: 27 января 2020 в 09:55
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД