Урок ритмики для детей 3–4 года

Оксана Арбагулова
Урок ритмики для детей 3–4 года

Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования

«Детская хореографическая школа «Спектр» г. Юрги»

Методическая разработка.

Урок ритмики.

(3-4 года)

Подготовила:

Арбагулова О. А. ,

Преподаватель

Юрга, 2019

Пояснительная записка

Урок выстроен с учетом возрастных особенностей детей.

Соединение музыки, движений и игры формирует атмосферу положительных эмоций,которые раскрепощают детей и делают их поведение и танец естественным.

Исходя из целей программы, предусматривается решение следующих основных задач для детей дошкольного возраста.

1. Укрепление здоровья:

-способствовать развитию опорно-двигательного аппарата;

-формировать правильную осанку;

-содействовать развитию и функциональному совершенствованию органов дыхания, кровообращении, сердечно - сосудистой и нервной систем организма.

2. Совершенствование психомоторных способностей дошкольников:

-развивать мышечную силу, гибкость, выносливость, скоростно-силовые и координационные способности;

-содействовать развитию чувства ритма музыкального слуха, памяти, внимания, умения согласовывать движения с музыкой;

-формировать навыки выразительности, пластичности, грациозности и изящества танцевальных движений и танцев;

3. Развитие творческих и созидательных способностей занимающихся:

-развивать мышление, воображение, находчивость и познавательную активность, -расширять кругозор;

-формировать навыки самостоятельного выражения движений под музыку;

-воспитывать умения эмоционального выражения, раскрепощения творчества в движениях

Оборудование: магнитофон

Методы: практический

Ход урока

1. Организационный момент:

- вход детей в зал.

Дети входят в зал, изображая паровозик (руки согнуты в локтях, кисти в кулачках - круговые движения руками вдоль туловища и мелким дробным шагом в деми плие) проходят по кругу и выстраиваются в 2 линии.

- поклон

2. Основная часть

1). Разминка по кругу.

Музыкальное сопровождение – песня гр. «Карусель» «Заводная обезьянка»

Маршем (руки на поясе) перестраиваемся в круг-16 т.

Ходьба на п/п -(руки подняты вверх)- 8т.

Ходьба на пятках - (руки в сторону) - 8т.

Бег с захлестом – (руки на поясе)-16т.

Бег жэте вперед - (руки на поясе)- 8т.

Бег жэтэ назад – (руки на поясе)-8т.

Поворот корпуса в круг, в дэми плие перемещение по кругу галопом (руки подняты вверх - дети изображают обезьянку)-16т.

Остановились, на месте перенос корпуса с ноги на ногу, руки совершают тоже в противоход - 4т.

И. п. 6 позиция ног. На месте - 4 соттэ (руки по очереди в прыжке «рвут бананы»)-4т.

И. п. 2 позиция ног, дэми плие,на месте (хлопают руками перед собой) – 4т.

И. п. 6 позиция ног- 8 соттэ (руки по очереди поднимаются вверх) -4т.

Поворот по ходу движения и подскоками перемещаются по кругу (руки произвольные)-16т.

Лицом в круг галоп (руки на поясе)-8т.

Галоп (руки во 2 позиции)-8т.

Маршем перестраиваются на 2 линии.

2)Счет и хлопковые упражнения для развития чувства ритма, музыкального слуха.

3)Миниатюра «Кукла»

Наклоны головы в стороны, вперед, назад.

Подъем плеч, сгибание рук в локтях.

Подъем на полупадьцы.

Наклоны корпуса вперед, в стороны.

Поворот на полупальцах направо, поворот на полупальцах налево.

Соттэ с поворотом корпуса направо, налево.

4).Танец-игра «В гости к бабушке».

Музыкальное сопровождение – веселая, ритмичная музыка.

Танец каждого животного 16 тактов. Общая продолжительность игры 3 мин. 30

.Игра позволяет детям импровизировать, развивает творческие и актерские способности.

Дети становятся в большой круг, руками изображают ведение машины. Перемещаемся по кругу -8 тактов и педагог говорит:

- «Едем, едем мы в деревню, а на встречу нам КОРОВА».

Все поворачиваются лицом в круг, делают пальцами рук рога и 4 раза мычат «Му-у-у», наклоняясь корпусом влево, вправо.

-«А мы поехали дальше…» Все перемещаются по кругу

-«Едем, едем, а на встречу на курица.»

Все поворачиваются лицом в круг и танцуют танец курицы,которая в конце копает лапкой.

-«И позвала курица цыплят» ,машут руками - зовут цыплят

-«Прибежали цыплята» - танцуют и клюют червячков

-«Цыплята наелись, хвостиками виляют….и пришел папа петух»

танцуют петуха

-«Увел всех домой, а мы поехали дальше…» все поехали по кругу

- «Едем мы, едем,а на встречу нам злая кошка»

все поворачиваются лицом в круг, показывают кошачьи когти и шипят.

- «Мы кошку покормили - она стала добрая» -танцуют танец доброй кошки

-«Кошка нам сказала: «Спасибо»,- и мы поехали дальше»

перемещаемся по кругу

-«Едем мы,едем, а на встречу нам свинка. Просит спинку почесать»

дети спинку чешут впереди стоящему ребенку

- «Повернулись в другую сторону»

дети поворачиваются обратно и чешут другому ребенку спинку

-«Свинка нам сказала: «Спасибо» и мы поехали дальше….»

перемещаемся по кругу

-«Вот и приехали к бабушке в деревню» все делают поклон корпусом вперед, лицом в круг

-«Бабушка нам рада, просит дров нарубить»

все берут в руки воображаемый топор и изображают рубку дров в сочетании с выкриком «Ух».

-«Бабушка просит помочь ей постирать»- танцуем танец стирка.

-«Мы так много работали – нужно и отдохнуть поиграем в футбол (бокс)»

5). Танец –игра.

Музыкальное сопровождение песня «Хрюшенькины сапоги» исп. Лера Ларгина.

Дети танцуют танец поросенка про новые сапожки, который натанцевался, устал и лег спать

6).Переменка.

Звучит фонограмма «Спят усталые игрушки», дети отдыхают на полу

7).Гимнастика.

Фонограмма «Здравствуй утро».

Дети играют театральную миниатюру - просыпаются, потягиваются, потирают глазки, умываются.

Фонограмма «Топ-топ, топает малыш»

- Наклоны корпуса вперед (руки на поясе)

-Наклоны корпуса вперед

- Достать руками до пола, коснуться ладошками пола

- «Планка», поднять по очереди по одной руке

-«Змея»

8).танец «Самовар»

Фонограмма «Пых, пых, самовар»

И. п. дети стоят в общем кругу (руки во 2 поз.) , в центре стоит ребенок, изображающий самовар (руки на поясе)

Вступление

--Дети исполняют 4 дэми плие с поворотом корпуса на право, на лево- 4т.

Первая часть – исполняется 4 раза.

--Дети исполняют 3 дэми плие с поднятием рук по очереди.

Вынос ноги вперед на пятку -руками показывают на самовар - 2 т.

Вторя часть:

--Дети идут по кругу, высоко поднимая ноги коленями вперед. (Самовар кружится на месте.) Руки в это время во 2 п. - 8т.

--Дети идут в круг к самовару, руки через 1 п. открываются во 2п. -1 т.

-отходят от самовара назад,закрывая руки на пояс – 1т.

Далее повторяется Первая и Вторая части по очереди.

--Дети идут в круг к самовару-1 т.

-отходят от самовара назад – 1т.

Дети машут руками впереди себя и дуют на горячий самовар -4 т.

Собирают ладошки вместе (несут чашку) и подходят к самовару -2 т.

Самовар,поворачиваясь вокруг себя,наливает всем чай. -4 т.

Дети спиной отходят назад, расширяя круг- 2 т.

Дети исполняют 4 деми плие, поднимая ладошки к лицу (пьют чай) -4 т.

Далее повторяется Вторая часть

Дети подходят к самовару и делают поклон корпусом вперед. (Спасибо)-2 т.

Отходят спиной назад -2 т.

Выносят левую ногу на пятку вперед и показывают самовару рукой знак «Класс».

3. Заключительная часть

-Поклон

-Выход из зала

Публикации по теме:

Использование элементов логопедической ритмики в работе с детьми с ОВЗ «Использование элементов логопедической ритмики в работе с детьми с ОВЗ» Составила: учитель-логопед МБДОУ «Детский сад № 66 «Белочка» Синдицкая.

Видео-урок «Как слепить улитку». Поэтапный урок лепки №4Видео-урок «Как слепить улитку». Поэтапный урок лепки №4 Лепка – «Улиточная семейка» 3+ На нашем уроке по лепки – «Улиточная семейка» Вы научитесь: 1. Рисовать по цветному фону. 2. Лепить объёмные.

Видео-урок «Хочу на море. Поэтапный урок рисования» Как нарисовать Море (поэтапный урок рисования № 3)Рисование сухой пастелью «Хочу на море» с детьми 5+ Много кто слышал слово - пастель,.

Библиотека изображений:
  • Времена года и погода
  • Времена года и погода
  • Времена года и погода
Автор публикации:
Урок ритмики для детей 3–4 года
Опубликовано: 26 января 2020 в 09:28
+15Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
19 февраля. День орнитолога

Автор многих романов про «агента 007» Ян Флеминг увлекался наблюдением за птицами и очень любил книгу орнитолога Джеймса Бонда. В итоге начинающий автор детективов дал своему персонажу имя уважаемого им...

19 февраля. Всемирный день защиты морских млекопитающих

Киты — самые большие животные на планете. Длина тела взрослого синего кита равняется длине баскетбольной площадки, а вес соответствует весу пяти железнодорожных вагонов. И даже эти гиганты нуждаются в...

Проект сюжетно-ролевой игры «Больница»
а текущей неделе "Быть здоровыми хотим" мы с ребятами группы своей говорили о больницах, аптеках, о том, как мы туда сможем попасть. На протяжении всего...
Консультация «Современные методы и формы вовлечения родителей в деятельность по...
Консультация для педагогов "Современные методы и формы вовлечения родителей в деятельность по обновлению предметно-развивающей среды". Проблема...
Проект для подготовительной группы «Неделя игры и игрушек»
Проект для детей подготовительной группы на тему: «Неделя игры и игрушек» Цель: продолжать развивать игровую деятельность детей старшего дошкольного...