МААМ-картинки

Методическое обоснование урока по литературному чтению для 3 класса в соответствии с ФГОС по рассказу В. Драгунского «… Бы»

Надежда Старцева
Методическое обоснование урока по литературному чтению для 3 класса в соответствии с ФГОС по рассказу В. Драгунского «… Бы»

Рассказ Виктора Драгунского «…БЫ» относится к жанру юмористического рассказа. Это произведение повествовательного характера, в котором повествование ведётся от лица самого Дениски. Автор остроумно воссоздаёт особенности детской речи, её эмоциональность и своеобразную логику. Сочетание лирического и комического – главная особенность рассказа.

В рассказе чётко прослеживается последовательное развитие сюжетной линии. Конфликт – вечный конфликт «отцов и детей». Основная идея рассказа – это взаимоотношения в семье взрослых и детей.

Публикация «Методическое обоснование урока по литературному чтению для 3 класса в соответствии с ФГОС по рассказу В, Драгунского „… Бы“» размещена в разделах

Работа над рассказом ведётся во 2 полугодии 3 класса. Дети уже знакомы с жанром юмористического рассказа, с автором данного произведения; имеют опыт аналитической работы, в достаточной степени владеют навыками чтения, поэтому основную часть работы дети выполняют самостоятельно под руководством учителя. В силу возрастных особенностей затруднение может вызвать идея произведения, и поэтому задача учителя состоит в том, чтобы с помощью анализа произведения подвести детей к осознанию его идейной сущности. Тип урока : комбинированный урок. Планируемые результаты: личностные: формировать положительное отношение к учёбе и своим знаниям; формировать интерес к предмету; применять правила делового сотрудничества; формировать почтение и уважение к родителям, бережное отношение к близким, терпимость, умение понимать чувства родных людей. метапредметные: познавательные: рассмотрят жанровые особенности юмористического рассказа «…БЫ», продолжающего серию: «Денискины рассказы»; научатся формировать умение выделять главное, доказывать, делать выводы; развивать память, воображение, мышление и речь ; развивать умение сравнивать, классифицировать объекты; структурировать полученные знания; выбирать наиболее эффективные способы действий в зависимости от конкретной цели ; делать выводы ; регулятивные: получат возможность понять идею рассказа В. Драгунского, которая заключается в сложных взаимоотношениях между детьми и взрослыми в семье; умение увидеть отношение автора к своему персонажу; выражать свое отношение к герою, оценивать его поступки;

прогнозировать, принимать и сохранять учебную задачу; анализировать словесный материал по заданному основанию; оценивать свои достижения при выполнении заданий, уметь контролировать процесс и результат своей деятельности; коммуникативные: обосновывать и доказывать собственное мнение; участвовать в диалоге и строить монологические высказывания; формировать конструктивное взаимодействие работы в парах, в коллективе; анализировать свою деятельность и работу своих товарищей. предметные: учащиеся продолжат работу по ознакомлению с творчеством В. Драгунского, познакомятся с юмористическим и сатирическим направлением в литературе на примере рассказа В. Ю. Драгунского «…БЫ»; продолжат совершенствовать навыки сознательного, беглого, выразительного чтения; совершенствовать читательские умения: умение устанавливать последовательность действий в произведении, видеть взаимосвязи описываемых в нём событий; Технологии: обучение в сотрудничестве, проблемное обучение, здоровье сберегающие технологии. Оборудование: учебник литературного чтения О. В. Кубасовой «Любимые страницы», 3 класс, часть 3. Используемое оборудование:- портрет В. Ю. Драгунского- учебник литературного чтения О. В. Кубасовой «Любимые страницы», 3 класс, часть 3, презентация.

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Методическое

обоснование

Публикации по теме:

Конспект урока во втором классе по литературному чтению «Реальные и фантастические образы Юнна Мориц «Сто фантазий» Класс: 2 Тип урока комбинированный. Цели и задачи: Для учителя: образовательные задачи: -познакомить детей с произведением и автором; -развивать.

Конспект урока по Физической культуре для учащих 4 класса. Тема урока: «Гимнастика» Конспект урока по Физической культуре для учащих 4 «А» класса Тема урока: «Гимнастика» Задачи урока: I. Образовательная: - обучение комплексу.

Конспект урока по литературному чтению. Знакомство с произведение Э. Успенского «Чебурашка» Конспект урока по литературному чтению Класс: 2 класс Предмет: литературное чтение Тема урока: Э Успенский «Чебурашка» Цель: 1. Ввести.

Методическая разработка «Адаптация детей посредством художественной литературы» в рамках ФГОС Обращение к проблеме приобщения детей дошкольного возраста к художественной литературе, как средство развитие речи, обусловлено рядом причин:.

Методическая разработка мастер-класса по эмоциональному сближению мамы и ребенка с использованием детско-родительских игрМетодическая разработка мастер-класса по эмоциональному сближению мамы и ребенка с использованием детско-родительских игр МАСТЕР-КЛАСС по эмоциональному сближению с использованием детско-родительских игр и парных физических упражнений родителей и детей раннего.

Методическая разработка развивающего занятия (песочная терапия) в рамках проекта «Будем знакомы», с детьми раннего возраста Ранний возраст – уникальный период, обладающий яркими и выразительными особенностями, которые накладывают определенный отпечаток и на организацию.

Методическая разработка «Составление календарного плана в соответствии с ФГОС до» Пояснительная записка Данное электронное пособие предназначено для воспитателей может быть использовано методистом, старшим воспитателем.

Методическая разработка урока музыки на тему: «Преобразующая сила музыки» в 6 классе.Методическая разработка урока музыки на тему: «Преобразующая сила музыки» в 6 классе. Цель урока: развитие познавательных и мыслительных способностей. Задачи. Образовательные: • в чём заключается преобразующая сила музыки?.

План конспект открытого урока по физической культуре для 4 класса по ФГОС Ход урока 1. Организационная часть – 5 минут. Построение, приветствие, сдача рапорта, объяснение целей и задачей урока, выяснения физического.

План-конспект открытого урока по литературному чтению в 3 классе «Л. Н. Толстой «Акула»План-конспект открытого урока по литературному чтению в 3 классе «Л. Н. Толстой «Акула» Тип урока:Урок открытия новых знаний. Цель урока:Формирование умения работать с текстом. Задачи урока: -Создать условия для знакомства с сюжетом.

Автор публикации:
Методическое обоснование урока по литературному чтению для 3 класса в соответствии с ФГОС по рассказу В. Драгунского «… Бы»
Опубликовано: 4 июля 2015 в 16:36
+16Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД