Лучший педагог года

Методическая разработка урока «Выразительность и изобразительность в музыке»

Снежкова Татьяна
Методическая разработка урока «Выразительность и изобразительность в музыке»

Методическая разработка урока

министерство общего и профессионального образования Ростовской области

государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение

Ростовской области

«Шахтинский педагогический колледж»

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ОТКРЫТОГО УРОКА

на тему

«Выразительность и изобразительность в музыке»

ПМ. 01 Преподавание в области музыкального дополнительного образования

Публикация «Методическая разработка урока „Выразительность и изобразительность в музыке“» размещена в разделах

МДК. 01.02 Подготовка педагога дополнительного образования в области музыкального дополнительного образования

Специальность 44.02.03 Педагогика дополнительного образования

Автор: преподаватель музыки, высшей квалификационной категории

Снежкова Т. В.

Шахты

2019

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА

1. ПМ. 01 Преподавание в области музыкального дополнительного образования

2. МДК. 01.02. Подготовка педагога дополнительного образования в музыкальной области деятельности

3. Тема урока : «Выразительность и изобразительность в музыке»

4. Цели урока : освоение дидактических единиц:

уметь - демонстрировать способы, приемы музыкальной деятельности в области дополнительного образования детей;

формирование элементов

- профессиональных компетенций: ПК 1.3 Демонстрировать владение деятельностью, соответствующей избранной области дополнительного образования.

ПК 3.3. Систематизировать и оценивать педагогический опыт и образовательные технологии в области начального общего образования, в том числе компенсирующего и коррекционно-развивающего, на основе изучения профессиональной литературы, самоанализа и анализа деятельности других педагогов.

- общих компетенций: ОК 2. Организовывать собственную деятельность, определять методы решения профессиональных

задач, оценивать их эффективность и качество ОК 4. Осуществлять поиск, анализ и оценку информации, необходимой для постановки и решения профессиональных задач, профессионального и личностного развития

5. Задачи:

обучающая: сформировать систему знаний, нацеленных на осмысленное восприятие музыкальных произведений разных эпох, стилей и жанров;

развивающая: развитие умений аргументированно оценивать свои и чужие мнения, опираясь на общечеловеческие нравственные ценности, осознавать целостность мира и многообразие взглядов на него;

воспитательная: воспитывать способность воспринимать и анализировать смысл художественного образа, музыкального произведения;

социальная: понимание сущности и значимости будущей профессии.

6. Тип урока : проблемно-диалогический.

7. Вид урока : ведение новых знаний на основе деятельностного подхода.

8. Используемые формы организации учебной деятельности: фронтальная, групповая, индивидуальная.

9. Используемые методы обучения :

словесный: беседа, дискуссия.

наглядный: демонстрация презентации, видеофильма., репродукции картин;

практический: метод художественного контекста, импровизация, перевод на язык другого искусства, метод продуктивно-творческой деятельности, ассоциативный ряд; метод «Я и МЫ»;

исследовательский: эссе-размышление, метод анализа музыки, обобщений, выводы;

рефлексивный: текущая рефлексия, итоговая рефлексия.

10. Принципы:

• коммуникативной направленности,

• индивидуального и дифференцированного подхода,

• деятельностного подхода в обучении,

• наглядности, доступности.

11. Учебно-методическое обеспечение урока :

дидактические средства: электронная презентация, видеофильм, фортепиано, репродукции картин,

технические средства: мультимедийный проектор, компьютеры.

Музыкальный материал :

А. Рыбников, ст. Р. Тагора, рус. текст А. Адалис «Последняя поэма» из к/ф «Вам и не снилось»;

Л. -В. Бетховен, Соната №14 «Лунная», 1ч. и 3ч.

А. Рыбников, романс «Я тебя никогда не забуду» из рок оперы «Юнона и Авось»

12. Метопредметные связи : литература, живопись, кино.

13. Прогнозируемый результат:

- формирование умений:

- демонстрировать способы, приемы деятельности в избранной области дополнительного образования детей;

- использовать ИКТ и технические средства обучения в образовательном процессе;

- формирование элементов общих и профессиональных компетенций:

ПК 1.3 Демонстрировать владение деятельностью, соответствующей избранной области дополнительного образования.

ПК 3.3. Систематизировать и оценивать педагогический опыт и образовательные технологии в области начального общего образования, в том числе компенсирующего и коррекционно-развивающего, на основе изучения профессиональной литературы, самоанализа и анализа деятельности других педагогов.

ОК 2. Организовывать собственную деятельность, определять методы решения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество;

ОК 4. Осуществлять поиск, анализ и оценку информации, необходимой для постановки и решения профессиональных задач, профессионального и личностного развития ответственности за качество образовательного процесса.

ХАРАКТЕРИСТИКА ЭТАПОВ УРОКА

ЭТАП УРОКА

ВРЕМЯ ЭТАПА

ЗАДАЧИ ЭТАПА

СОДЕРЖАНИЕ ЭТАПА ФОРМЫ

ОРГАНИЗАЦИИ УЧЕБНОЙ РАБОТЫ МЕТОДЫ И

ПРИЕМЫ РАБОТЫ

СРЕДСТВА

ОБУЧЕНИЯ

1 2 3 4 5 6 7

Организационный момент

3

Проверить готовность обучающихся к уроку. Музыкальное приветствие

Озвучивает план и организацию проведения урока. Доклад старосты группы о готовности к уроку.

Формулирование темы и цели урока.

Фронтальная.

Беседа.

Электронная презентация.

Мотивация учебной деятельности. 5 Создание проблемной ситуации.

Поиск решения, открытие новых знаний Звучит фрагмент песни А. Рыбникова на стихи Р. Тагора (русский текст А. Адалис, «Последняя поэма» из к/ф «Вам и не снилось». Фронтальная,

индивидуальная Дискуссии.

Метод анализа музыки Фрагмент фильма «Вам и не снилось»

Актуализация знаний

8 Определить эпоху, жанр, автора и, можно, название произведения.

Музыкальный фрагмент – загадка. Звучит Л. В. Бетховен, соната №14, «Лунная», 3-я часть Фронтальная,

индивидуальная Метод художественного контекста,

Метод перевода на язык другого искусства Портрет Дж. Гвиччарди, стихи, презентация

Практическая работа.

15

Вокальная импровизация.

Находить ассоциативные связи между художественными образами музыки и другими видами искусства

Вокально-хоровая работа над выразительностью исполнения

Собственная мелодия, сочинённая на литературный текст, поможет полнее воспринять аналогичное по настроению музыкального проведения, проявить индивидуальные способности. В ходе создания импровизации каждый обучающийся ощущает себя творцом, композитором, где его и только его ощущения найдут воплощение в музыкальных созвучиях.

Романс «Я тебя никогда не забуду» из рок-оперы А. Рыбникова и стихи А. Вознесенского «Юнона и Авось» (Видео фрагмент) Индивидуальная

Групповая Метод продуктивно-творческой

деятельности

Ассоциативный ряд

«Перевод на язык другого искусства» Видеофильм,

Фортепиано

Репродукции картин

Обобщение и систематизация знаний. 8 Перед слушанием ставится творческая проблемная ситуация, в которой обучающиеся должны выступить в роли драматурга и придумать свою историю, которую, на их взгляд, поведала им музыка. Фрагмент музыки из оперы -«Сцена помолвки и прощания»

“Пластическое интонирование”- это один из способов, одна из возможностей проживания образов, когда любой жест, движение становятся формой эмоционального выражения содержания. Жест, движение, пластика обладает особенным свойством обобщать эмоциональное состояние.

«Пластическая импровизация» Групповая.

.

Метод продуктивно-творческой

деятельности

Метод пластической ипровизации.

Электронная презентация.

Аудиозапись

Подведение

итогов.

Рефлексия 3 Организовать рефлексию обобщения и систематизации знаний и умений по полученным результатам. Высказывания обучающихся в форме обобщения и закрепления. Индивидуальная

Фронтальная.

Текущая рефлексия.

Презентация

Контроль и оценка знаний 3 Подвести итоги работы, дать самооценку, с которой преподаватель или соглашается или корректирует её. Выставление отметок обучающимся за активную работу в течение всего урока.

Поиск оригинальных форм отражения результатов работы, реализация в этом процессе всех своих способностей, свободное самовыражение

Выдача домашнего задания. Индивидуальная Итоговая рефлексия

Преподаватель предлагает завершить занятие и подвести итоги по методу «Я и МЫ» Электронная презентация.

Критерии оценивания

Оценка «отлично» : дан правильный и полный ответ, включающий характеристику содержания музыкального произведения, средств музыкальной выразительности, ответ самостоятельный, чистое интонирование и ритмически точное исполнение песенного репертуара; выразительное исполнение.

Оценка «хорошо» : ответ правильный, но неполный: дана характеристика содержания музыкального произведения, средств музыкальной выразительности с наводящими(1-2) вопросами преподавателя, в основном чистое интонирование, ритмически правильное; пение недостаточно выразительное.

Оценка «удовлетворительно» : ответ правильный, но неполный, средства музыкальной выразительности раскрыты недостаточно, допустимы несколько наводящих вопросов преподавателя, допускаются отдельные неточности в исполнении мелодии и текста песни; неуверенное и не вполне точное, иногда фальшивое исполнение, есть ритмические неточности; пение невыразительное.

Оценка «неудовлетворительно» : ответ обнаруживает незнание и непонимание учебного материала, -исполнение неуверенное, фальшивое.

Литература

1. Абдулин Э. Б. Методика музыкального образования. - М., 2012.

2. Абдулин Э. Б. Теория музыкального образования. - М., 2013.

3. Алиеа Ю. Б. Настольная книга школьного учителя – музыканта. - М., 2000

4. Апраксина О. А. Методика музыкального воспитания. – М., 2011.

5. Булучевский Ю. С. Краткий музыкальный словарь – М. ,2012.

6. Вахромеев В. А. Элементарная теория музыки. – М., 2013.

7. Евладова Е. Б. Дополнительное образование детей: Учебник для студ. пед. училищ и колледжей. М: Гуман. изд. центр ВЛАДОС,2011г.

8. Гуслова М. Н. Инновационные пед. технологии. Учеб. пособие для студентов СПО – М. Изд. центр «Академия», 2011г.

9 .Королева Т. П. Методика музыкального воспитания. – М., 2010.

10Майковская Л. С. Артистизм учителя музыки. – М., 2005.

1. Осеннева М. С. Теория и методика музыкального воспитания. - М. : Издательский центр «Академия», 2012г.

Публикации по теме:

Методическая разработка урока «Россия — наша Родина любимая» Тема: «Методическая разработка урока (занятия) «Россия - наша Родина любимая!» Воспитатель Рафикова Эльмира Тихфятовна Пояснительная.

Конспект интегрированного урока «Пластика и выразительность в хореографии и в изобразительном искусстве»Конспект интегрированного урока «Пластика и выразительность в хореографии и в изобразительном искусстве» Краевое государственное общеобразовательное автономное учреждение «Центр образования «Эврика» Конспект интегрированного урока Художественно.

Методическая разработка «Чувство юмора». Часть II. Юмор в музыкеМетодическая разработка «Чувство юмора». Часть II. Юмор в музыке Юмор в музыке Мир музыки многообразен и бесконечен. Музыка рассказывает нам о красоте земной жизни и вместе с ней мы совершаем головокружительные.

Методическая разработка «Кошки в музыке»Методическая разработка «Кошки в музыке» Тема кошек и котов в пении, танце и драматизациях Сегодня, в продолжение темы кошек и котов, предлагаю вам приблизительный «кошачий» репертуар,.

Методическая разработка открытого урока «Обсуждение рассказа Н. Н. Носова» Рассказ "Огурцы" Задачи: - Научить формулировать ответы на поставленные вопросы. - Научить понимать прочитанное и делать анализ. Цели:.

Методическая разработка открытого урока по сольфеджио для обучающихся 5–6 лет «Раздольненская детская музыкальная школа» Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования «Раздольненская детская музыкальная школа» Методическая разработка.

Методическая разработка урока литературы по теме «А. С. Пушкин. Лицейские годы» в 6 классе Методическая разработка урока литературы по теме «А. С. Пушкин. Лицейские годы» (6 класс) Цели: • заинтересовать обучающихся рассказом о.

Методическая разработка урока математики на тему «Умножение на двузначное число» в 3 классе Математика 3 класс Шугайлова Светлана Владимировна, МБОУ гимназия №19 Петерсон, Л. Г. Математика. 3 класс: учебник / Л. Г. Петерсон. – М. :.

Методическая разработка урока обществознания в 7 классе по теме «Правоохранительные органы» Открытый урок по обществознанию в 7 классе Тема: Правоохранительные органы Цели урока: 1. Сформировать у учащихся общее представление о.

Конспект открытого урока по музыке в 7 классе «Опера «Князь Игорь» Открытый урок по музыке в 7 классе на тему: Опера «Князь Игорь» Учитель музыки : Абдулвагабова У. М. с. Карацан.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Методическая разработка урока «Выразительность и изобразительность в музыке»
Опубликовано: 23 июня 2019 в 21:25
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...

22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД