Методическая разработка в среднем дошкольном возрасте по мотивам мордовской народной сказки «Девушка-березка»

Нина Тарасова
Методическая разработка в среднем дошкольном возрасте по мотивам мордовской народной сказки «Девушка-березка»

Программное содержание: Формировать экологические представления детей. Развитие у детей познавательного интереса к природе посредством аппликации.

Учить детей работать с природным материалом (листья); закреплять умение составлять узор из растительных форм.

Совершенствовать навыки работы с природным материалом: начинать работу с составления композиции.

Продолжать развивать творчество, мышление, усидчивость, наблюдательность, художественный вкус.

Создать эмоциональный отклик на явления природы.

Воспитывать доброжелательные и дружеские взаимоотношения с опорой на мордовскую сказку.

Предварительная работа: Наблюдение за листопадом, Чтение мордовской народной сказки «Девушка-березка», рассматривание иллюстраций к сказке, беседа по ним.

Методические приемы: словесный, наглядный, игровой, театрализация, ритмика.

Ход занятия.

Воспитатель. В некотором царстве, а в Российском государстве, средь лесов и полей раскинулся дивный и прекрасный край, в котором живем мы с вами, ребята. Красив наш край не только своей природой: лесами, лугами, реками и озерами, но и талантливыми людьми разных национальностей, которые умеют шить, вышивать, картины писать, по дереву вырезать, петь, плясать и сказки складывать.

Мы с вами знаем много мордовских сказок. Давайте их перечислим. (Черная корова. Как собака друга искала. 3 брата.)

Воспитатель. Давайте вспомним еще одну мордовскую народную сказку «Девушка – березка». Для этого я приглашаю вас в мордовскую избу. Садитесь поудобнее.

Звучит фонограмма «Скрипочка печали».

- … Я березонькой выросла,

Музыканты березку срубили,

Из нее скрипку сделали.

В кого превратилась скрипка, когда ее бросили в огонь? (в красную девицу).

- Посмотрите, вот сегодня к нам в гости пришла «Девушка-березка».

«Девушка-березка» приглашает детей в круг и говорит, что ей очень грустно,

- Осень, как мордовский сарафан

Пред глазами у людей мелькает.

Из поэтов лишь большой профан

Про неё стихи не сочиняет.

Вот что значит преподать себя,

Вот что значит выглядеть как надо.

Холод ветра воспевается любя,

Стылый дождик называется отрада. (Александр Анайкин)

«Девушка-березка» говорит, что принесла детям свои осенние листочки и просит детей при помощи листьев и музыки изобразить настроение девушки.

Дети садятся за стол и выполняют аппликацию осенних листьев под фонограмму музыки скрипочки.

Литература.

1. Валдоня. Программа и методические рекомендации. Саранск, 2001 г.

2. Народные сказки. Сказки о мордве. Саранск, 1996 г.

3. Самородов К. Т. Мордовские народные сказки. Саранск, 1978г.

4. Устно-поэтическое творчество Мордовского народа. Саранск, 1978 г

Публикации по теме:

Чтение мордовской народной сказки «Девушка берёзка» (НОД в средней группе по речевому развитию) Образовательная область: «Речевое развитие» Вид деятельности: «Чтение художественной литературы» Задачи: Образовательные: Продолжать знакомить.

Использование алгоритмов в младшем и среднем дошкольном возрасте для развития самостоятельностиИспользование алгоритмов в младшем и среднем дошкольном возрасте для развития самостоятельности воспитатели Стоякина Ирина Александровна Костарева Ирина Михайловна МАДОУ «Детский сад №6» г. Перми В основе реализации основной образовательной.

НОД «К нам весна шагает быстрыми шагами» по формированию целостной картины мира в среднем дошкольном возрасте Цель: Закрепить знание о весенних изменениях в природе. Познакомить с признаками весны. Уточнить и расширить представление об изменениях.

НОД по ознакомлению с окружающим миром «Путешествие в прошлое книги» в среднем дошкольном возрасте Цель: - познакомить с историей возникновения книги и ее созданием; -рассказать об истории создания книги в разные времена, в разных государствах;.

Организация совместной игровой деятельности взрослых и детей в среднем дошкольном возрасте (сюжетно-ролевая игра)Организация совместной игровой деятельности взрослых и детей в среднем дошкольном возрасте (сюжетно-ролевая игра) Организация совместной игровой деятельности взрослых и детей в среднем дошкольном возрасте (сюжетно-ролевая игра). Для ребенка дошкольного.

Примерные возрастные критерии овладения графическими навыками в младшем и среднем дошкольном возрасте Возр. период Критерий Младший дошкольный возраст Ребенок рисует линии по образцу и по устной инструкции взрослого: в заданном направлении.

Проект оздоровительной направленности «Красота и здоровье ног» в среднем дошкольном возрасте Актуальность: Формирование здоровья детей, полноценное развитие их организма – одна из основных проблем в современном обществе. Медицинские.

Программа по рисованию с использованием нетрадиционной техники рисования в среднем дошкольном возрасте Пояснительная записка. 1. Актуальность и цель программы: Рисование – это творческий акт, позволяющий ребенку ощутить и понять самого себя,.

Сценарий праздника, посвященного Дню матери, в среднем дошкольном возрасте «Моя мама лучшая на свете!» Цель: воспитание коммуникативных, социально-нравственных качеств у детей. Программное содержание: 1. Установление дружеских отношений между.

Трудовое воспитание в среднем дошкольном возрастеТрудовое воспитание в среднем дошкольном возрасте Группа "Ягодки". Дети 4- 5 лет. Тема: "Осенний сбор листьев в средней группе" Цель: стремится привлекать детей не только к личному самообслуживанию,.

Библиотека изображений:
  • Деревья и листья
  • Осень
  • Лето
Автор публикации:
Методическая разработка в среднем дошкольном возрасте по мотивам мордовской народной сказки «Девушка-березка»
Опубликовано: 20 декабря 2016 в 19:05
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Акция «Дерево добрых пожеланий»
Делать добрые дела и самому получать от этого удовольствие, вот простой и мудрый смысл проявления доброты. Чтобы люди не забывали о том, как важно...
Консультация для педагогов о пользе написания писем
23 января - Международный день письма Всё реже и реже мы пишем письма друг другу. Много, слишком много новых технологий пришло на смену старому...
Фотоотчёт об ООД по аппликации во второй младшей группе «Снеговик»
Для закрепления умений дифференцировать предметы по величине как нельзя кстати подходит аппликация "Снеговик". Действительно, какую же ещё композицию...
Интерактивная квест-игра «Навигатор»
Аннотация методической разработки Интерактивная квест - игра "Навигатор" предназначена для детей подготовительной к школе группы и является диагностическим...
Сценарий музыкально-спортивного развлечения для младших и средних групп «Рукавички мы...
Сценарий музыкально-спортивного развлечения для младших и средних групп «Рукавички мы надели» Под музыку собираются в зале. Их встречает Матрёшка:...