Методическая разработка занятия по рисованию в старшей группе «В сказочном царстве»

Ольга Вислова
Методическая разработка занятия по рисованию в старшей группе «В сказочном царстве»

Методическая разработка «В сказочном царстве»

воспитателя группы дошкольного образования Висловой Ольги Николаевны.

Цель: формировать у детей представления о том, как передавать в рисунке характерные черты любимого сказочного героя.

Задачи: 1. Совершенствовать умения работать красками.

2. Развивать творческие способности детей.

3. Воспитывать эстетическое восприятие, любовь к сказкам, самостоятельность.

Планируемые результаты: научатся передавать в рисунке характерные черты полюбившегося персонажа из сказки, развита инициативная речь детей во взаимодействии со взрослым и другими детьми, сформирован интерес к деятельности.

Интегрируемые образовательные области: художественно - эстетическое, познавательное развитие, речевое развитие.

Предварительная работа: Чтение сказок, беседы по содержанию. Рассматривание иллюстраций к сказкам.

Материал: готовые рисунки сказочных героев, простой карандаш, ластик, акварельные краски, кисти, клеёнки, салфетки, баночки с водой, презентация.

Оборудование: ноутбук, мультимедийная установка, колонки.

Ход организованной образовательной деятельности

1. Мотивационно - побудительный этап.

Воспитатель: Ребята, сегодня к нам в группу пришли гости. Давайте поздороваемся с ними.

Солнце на небе проснулось, нам, ребята, улыбнулось,

Руки к небу поднимаем, лучи солнышка возьмём и к сердечку поднесём. Дружно за руки возьмёмся и друг другу улыбнёмся.

2. Организационно – поисковый этап.

Воспитатель: Ребята, послушайте и скажите, где вы можете встретить такие выражения: Жили-были; В некотором царстве, в некотором государстве; Давным-давно; И я там был, мёд, пиво пил? Правильно, ребята, эти выражения встречаются в сказках. Ребята, а вы любите сказки (Да) Самым первым творцом сказок был народ. Сказки рассказывали друг другу устно. Потом появились авторские сказки. Их сочинял один человек. Сказка обязательно чему-то учит. У меня есть хитрые сказки, имена героев перепутаны. В этой сказке живут сестрица Гулёнушка и братец Козленочек. (Алёнушка)А вот эту сказку вы знаете? Называется «Царевна-индюшка».(Царевна- лягушка).А вот еще одна сказка «Курочка в полосочку». (Курочка Ряба) Раздаётся стук в дверь. В группу пришёл почтальон. Принёс письмо.

Воспитатель: Ребята, давайте узнаем от кого пришло письмо.

«Дорогие ребята, я знаю что вы любите сказки и хорошо знакомы со сказочными героями. В нашем сказочном царстве произошла беда. Злая фея заколдовала всех сказочных героев и теперь наше царство стало необитаемым. Очень прошу вас помогите нам. Сделайте что-нибудь, чтобы вновь появились сказочные герои.».Ваша Золушка.

Воспитатель: Вот мы и узнали от кого письмо. Давайте теперь подумаем, как помочь Золушке и сказочным героям. Пора нам отправляться в дорогу. А поможет нам в этом ковер-самолет! (достает ковер). Ой, ребята, да как же мы полетим на нем ведь он весь в дырках, А кто же нам эти дырки сделал, как вы думаете? (ответы детей) Правильно, это мышка. А из какой сказки мышка? (Теремок, Репка, Курочка Ряба.)

- А давайте мы вместе отремонтируем наш ковер-самолет? Посмотрите на что похожи дырки на ковре? (Ответы детей)

-Правильно, они похожи на геометрические фигуры, вот у меня есть заплатки в виде геометрических фигур, давайте закроем все дырочки. Сколько дыр в ковре. Посчитайте. (10)

Дети берут заплатки в виде геометрических фигур, находят каждой фигуре место и закрывают дыры в ковре – самолёте.

- Молодцы ребята, ковер-самолет теперь опять как новенький и мы можем на нем отправиться в сказочное царство. Стали все на ковёр. Закройте глаза и скажите «Раз, два, три в царство попади

И вот мы оказались в сказочном царстве. Ой, ребята смотрите, что это?

Дети: Яблоня.

Воспитатель: - Значит путь наш с вами к яблоньке (подходят к яблоне).В какой сказке яблоня помогла девочке и её брату спрятаться от тех, кто их догонял?

Дети: Гуси-лебеди.

Воспитатель: Яблочки на яблоньке непростые. Отгадайте загадки на яблочках, тогда и путь свой дальше узнаете. Готовы загадки отгадывать?

Дети: Да

Воспитатель: Яблочки вы будете срывать начиная с самого верхнего, постепенно спускаясь вниз, а я буду читать вам загадки. Если ответ правильный, он появится на экране.

1)А дорога – далека, а корзина – нелегка. Сяду на пенёк,

съем пирожок. (Медведь)

2)Внучка к бабушке пошла, пироги ей понесла. Серый волк за ней следил, обманул и проглотил. (Красная Шапочка)

3)На неведомых дорожках, дом ее на курьих ножках. Темный лес вокруг стоит, огонек в окне горит. (Баба Яга)

4)Уплетая калачи, ехал парень на печи. Прокатился по деревне и женился на царевне. (Емеля)

На последнем яблоке написано: - Налево пойдете дорогу к домику найдете.

Воспитатель: Ребята наш путь дальше налево. Подскажите мне, пожалуйста, в какую сторону мы пойдем?

Музыкальная физкультминутка «Мы ногами топ, топ,топ»

Воспитатель: Ребята, смотрите избушка. Чтобы узнать чья это избушка нужно собрать картину. (Заюшкина избушка).Зайка предлагает вам игру «Скажи наоборот».

Злой- добрый

Ленивый –трудолюбивый

Глупый – умный

Слабый – сильный

Лживый - правдивый

Молодцы. А сейчас мы превратимся в добрых волшебников. Чтобы расколдовать героев сказок, нужно их нарисовать.

3. Основной этап.

Давайте нарисуем сказочных героев в нашем сказочном царстве.

Расскажите о своём любимом сказочном герое? Дети рассказывают кого и как они будут рисовать. Какие цвета будут «главными»? Как мы будем располагать объекты на листе бумаги? (Задействовать весь лист, предметы, которые расположены ближе – рисуем большими, дальше – маленькими). Сначала надо сделать набросок простым карандашом, затем выполнить работу красками. Чтобы наши ручки были умелыми, проведём пальчиковую гимнастику.

Вот помощники мои. Их, как хочешь поверни, хочешь эдак, хочешь так- не обидятся никак.

Самостоятельная работа детей под музыку. Индивидуальная помощь воспитанникам. Выставка детских работ.

Воспитатель: - Пора возвращаться в группу. Для этого встанем на ковер-самолет, закроем глаза и скажем все вместе волшебные слова: «Раз, два, три – обратно в группу попади

4. Рефлексия.

Молодцы ребята вам удалось помочь жителям сказочного царства. И теперь у них очень весело и радостно от того, что чары злой Феи рассеялись. В сказках всегда добро побеждает зло. Вам тяжело было выполнить эту просьбу? Чья работа вам понравилась больше всего?

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия «В сказочном царстве, огородном государстве» в средней группе Цель:Развивать речевую активность детей среднего возраста. Задачи:Воспитывать у детей чувство осознанной необходимости друг в друге,понимание.

Конспект ООД по рисованию в нетрадиционных техниках в старшей группе «Однажды в Сказочном лесу» Конспект ООД по художественно-эстетическому развитию в старшей группе по теме: «ОДНАЖДЫ В СКАЗОЧНОМ ЛЕСУ» Подготовила и провела Ким Наталья.

Методическая разработка занятия в подготовительной группе «Подарок папе»Методическая разработка занятия в подготовительной группе «Подарок папе» Направление: художественно-эстетическое. Образовательная область: аппликация Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация»,.

Методическая разработка конспекта НОД «В огородном царстве овощей» (вторая младшая группа) Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие. Цель: закреплять знания детей об овощах,.

Методическая разработка конспекта занятия «Подводное царство»Методическая разработка конспекта занятия «Подводное царство» Цель занятий: Познакомить детей с различными видами рыб и животных, наблюдение за основными частями рыб, расширение словарного запаса слов,.

Методическая разработка модуля «Секреты безопасности» для детей старшей группы Модуль «Секреты безопасности» в старшей группе. Дошкольный возраст характеризуется нарастанием двигательной активности и увеличением физических.

Методическая разработка НОД в старшей группе «Пожарный в гостях у детей» Актуальность: Подсчитано: на тысячу пожаров сто вспыхивает по вине детей, которые становятся жертвами своего незнания и легкомыслия. Число.

Методическая разработка открытого занятия по развитию речи в подготовительной к школе группе Тема «Идет матушка - весна» Цель: закреплять знания о весне и весенних месяцах Задачи: • Обогащать речь словами - действиями; • Упражнять.

Методическая разработка в старшей группе по математике Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида № 32 Методическая разработка «Неделя Математики».

Сценарий мероприятия «В сказочном царстве Лесовичка» (старшая группа) Тема: «В сказочном царстве Лесовичка». Цель: Формирование бережного отношения к природе. Задачи: Расширять и уточнять представления детей.

Библиотека изображений:
  • Русские народные сказки
  • Сказочные существа
  • Русские народные сказки
Автор публикации:
Методическая разработка занятия по рисованию в старшей группе «В сказочном царстве»
Опубликовано: 28 сентября 2017 в 19:21
+14Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Конспект НОД во второй младшей группе. Рисование «Пушистые друзья для котенка Малыша»
Конспект НОД во второй младшей группе. Рисование "Пушистые друзья для котенка Малыша". Цель: учить детей рисовать жесткой кистью методом тычка....
НОД по художественно-эстетическому развитию «Изготовление светофора с использованием...
Цель: учить детей делать игрушку-светофор из различного бросового материала ( коробки, бутылки, пробки, крышки от коробки, нитки) Программные задачи: •...
Фотоотчет «Папин праздник»
Дети любого возраста всегда ждут праздника. А особенно любят что - то мастерить и дарить свои поделки, рисунки своим родителям. И вот намечался праздник 23...
Работа с родителями по приобщению детей к чтению
Работа педагогов и семьи по приобщению детей к книге должна быть систематической, грамотно организованной, методически разнообразной, посвящённой одной...
Отчет о тематической неделе «Дикие животные»
Тематическая неделя «Дикие животные» Вот и прошла неделя по теме «Дикие животные». Дети первой младшей группы познакомились с животными, которые живут в...