Инна Кривопляс
Конспект занятия по правилам дорожного движения для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие Бабы-яги по городу»
▼ Скачать + Заказать документы
Аннотация
Реализация данной работы осуществляется через все доступные формы и методы. Это - беседы, обсуждение дорожных ситуаций, наблюдения, заучивание стихов, чтение художественной литературы, просмотр видеофильмов, настольные и дидактические игры. Для повышения ответственности за соблюдением детьми правил дорожного движения с родителями так же проводилась определенная работа: беседы, рекомендации, советы, анкетирование, изготовление атрибутов. Работа проводилась комплексно по всем разделам воспитания и обучения.
Публикация «Конспект занятия по правилам дорожного движения для детей старшего дошкольного возраста „Путешествие Бабы-яги по городу“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- ПДД, светофор. Конспекты занятий
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июнь 2016
Конспект предназначен для воспитателей ДОУ, для родителей заинтересованных в обучении своих детей безопасному поведению на улице. Занятие рассчитано на детей старшего возраст (5-6).
Содержание.
Пояснительная записка.
Оборудование для проведения мероприятия.
Предварительные организационные мероприятия.
Основная часть.
Заключение.
Список использованной литературы.
Пояснительная записка.
Актуальность:
Актуальность проблемы профилактики детского дорожно-транспортного травматизма обусловлена ростом дорожно-транспортных происшествий, в которых гибнут и получают травмы наше подрастающее поколение - дети.
В настоящее время во всем мире ДТП - основная причина смертности и инвалидности людей в возрасте от 3 до 35 лет, закладывается фундамент жизненных ориентировок в окружающем, и всё, что ребёнок усвоит в детском саду, прочно останется у него навсегда. Актуальность проблемы связана еще и с тем, что у детей этого возраста отсутствует защитная психологическая реакция, которая свойственна взрослым. Исследования в данной области показывают, что все причины ДТП с участием дошкольников во многом связаны с их возрастными и психофизиологическими особенностями, такими, как незрелость, неспособность правильно оценить обстановку, быстрое образование условных рефлексов и быстрое их исчезновение, потребность в движении, которая преобладает над осторожностью, стремление подражать взрослым, переоценка своих возможностей, специфичность реакции на приближающийся автомобиль и др.
Цели:
-активизировать и проверить знания о видах наземного транспорта и назначении некоторых дорожных знаков;
- развивать стремление к изучению Правил дорожного движения.
-создание условий для представлений и углубления знаний, умений и навыков детей о безопасном поведении на улицах и дорогах.
Задачи:
-закрепить знания детей о правилах дорожного движения;
-систематизировать знания детей о дорожных знаках, их значении;
-закрепить знания детей о светофоре, о его сигналах;
-развивать наблюдательность, зрительную память;
-учить внимательно, слушать взрослого и друг друга, отвечать на вопросы.
-развивать навыки связной речи, внимание, память, сообразительность.
-воспитывать доброжелательность, отзывчивость, сочувствие, желание оказать помощь, необходимость соблюдать правила дорожного движения.
Программные задачи:
• Закрепить знания детей о правилах дорожного движения;
• систематизировать знания детей о дорожных знаках, их значении;
• закрепить знания детей о светофоре, о его сигналах;
• развивать наблюдательность, зрительную память;
• развивать умение отвечать полно.
Оборудование для проведения мероприятия:
• плакат с изображением улицы и различных ситуаций на дороге
• дорожные знаки
• кукла Баба Яга.
• Светофор, жезл, фуражка.
• Мяч.
• Груз (для переноски на голове)
• Вырезанные лекала для «Зебры».
Предварительная работа:
• Беседы с детьми о правилах дорожного движения, правилах поведения на улице и в транспорте.
• Просмотр мультфильмов, видеофильмов, презентаций по ПДД.
• Проблемно-поисковая беседа: «Если рядом автомобиль»;
• Дидактическая игра «Узнай знак по описанию и расскажи, зачем он нужен»,
• Настольная игра «Законы улиц и дорог», «Дорожные знаки» «Дорожное лото»
• Чтение художественно литературы Стихотворение «Светофор». Н. Мигунова В. Лиходед «Уроки светофора». Л Радзиевская «Ты и дорога». А Иванов «Неразлучные друзья». С. Михалков «Дядя Степа», «Моя улица». Н Носов «Автомобиль». С. Михалков Светофор
• Картотека дидактических игр по ПДД “Дорожная игротека”;
Основная часть.
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, сегодня в гости к нам должна из сказки прилететь Баба Яга, но что то она задерживается может что случилось, давайте с вами быстро приберёмся и её будем встречать. А вот я уже слышу её шаги к садику.
Дети: Приветствуют гостя.
Воспитатель: Ребята, что-то случилось с нашей гостьей? Почему она хромает и где её метла?Давайте узнаем.
Воспитатель:Знаете ребятки она сказала, что когда пролетала мимо нас, её обхватил и закружил в небе сильный ветер, метла её сломалась и она полетела вниз. Очутилась Баба Яга на проезжей части, где было большое скопление машин. Так как Баба Яга из сказки и живёт в глухом лесу, она не знает что такое перекрёсток, светофор и наземный транспорт. Вот хочу предложить вам ребята дать знания и помочь в беде нашей Бабе Яге. Гостья наша очень взволнованна от такого происшествия, ведь она чуть не попала под машину да и ножку ушибла при падении.
Воспитатель: Давайте её успокоим. Девочки пусть накроют на стол и приготовят гостю чай с бубликами, а все остальные перейдём к уголку «Доктора» перебинтуем ножку Бабе Яге и расскажем, что мы знаем о дороге
Взаимодействие детей в уголке «Доктора» и «Кухни»
Дети: согласие детей
Воспитатель: Представим, что мы с вами идём по улице. По дороге движется много легковых и грузовых автомашин, автобусы и никто никому не мешает. Это потому что есть четкие и строгие правила для водителей машин и пешеходов. Чтобы сохранить свое здоровье и жизнь, мы должны строго соблюдать правила дорожного движения.
Воспитатель: Ребята, а давайте поиграем в игру: «Да», «Нет».
Ход игры: Воспитатель задает вопросы, дети хором отвечают “да” или “нет”.
Правила знаешь движения?- (Да.)
Вот в светофоре горит красный свет
Можно идти через улицу?- (Нет.)
Ну, а зелный горит, вот тогда
Можно идти через улицу?- (Да.)
Сел в трамвай, но не взял билет.
Так поступать полагается?- (Нет.)
Старушка, преклонные очень года,
Ты место в трамвае уступишь ей?- (Да.)
Светофор знаком всем детям?
Знают все его на свете? -(Да.)
Он дежурит у дороги? У него есть руки, ноги? – (Нет).
Есть фонарики – три глаза!
Он включает все их сразу? – (Нет.)
Вот включил он красный свет
Это значит, хода нет? – (Да).
На какой идти нам надо?
Синий - может быть преградой? – (Нет)
А на жлтый мы пойдм? - (Нет.)
На зелный - запом? – (Нет).
Ну, наверное, тогда
На зелный встанем, да? – (Нет).
Пробежать на красный можно?
Ну, а если осторожно? – (Нет).
А гуськом пройти тогда,
То, конечно, можно? Да!
Верю я глазам, ушам
Светофор знаком всем вам!
И, конечно, очень рад
Я за грамотных ребят!
Молодцы, ребята, запомним,
Что “нет”, а что “да”,
Воспитатель: а теперь послушайте загадку
На столбе висят три глаза,
Мы его узнали сразу.
Каждый глаз, когда горит,
Нам команды говорит:
Кто куда поехать может,
Кто идет, а кто стоит.
Дети: Светофор
Воспитатель: А зачем он нужен, вы знаете?
Дети: Чтобы регулировать движение
Воспитатель: У светофора есть три сигнала огонька:
Красный свет – Дороги НЕТ!;
Желтый – будь готов к пути;
А Зеленый свет – иди!»
Воспитатель: дети, подскажите Бабе Яге на какой же сигнал светофора можно переходить дорогу?
Дети: На зеленый свет
Воспитатель: Молодцы, ребята! Давайте мы с вами поиграем в игру?
«Игра в мяч»
Ход игры: Воспитатель с мячом встает в центр круга и бросает ребенку мяч,
одновременно задавая вопрос. Тот отвечает и бросает мяч воспитателю. Игра
проводится со всеми детьми по очереди.
Воспитатель: По дороге кто идет?
Ребенок: Пешеход.
Воспитатель: Кто машину ведет?
Ребенок: Водитель.
Воспитатель: Сколько «глаз» у светофора?
Ребенок: Три глаза.
Воспитатель: Если красный «глаз» горит, то о чем он говорит?
Ребенок: Стой и жди.
Воспитатель: Если желтый «глаз» горит, то о чем он говорит?
Ребенок: Подожди.
Воспитатель: Если зеленый «глаз» горит, то о чем он говорит?
Ребенок: Можете идти.
Воспитатель: Идут наши ножки по пешеходной…
Ребенок: Дорожке.
Воспитатель: Где мы автобус ждем?
Ребенок: На остановке.
Воспитатель: Где играем в прятки?
Ребенок: На детской площадке.
Воспитатель: Молодцы ребятки и здесь вы справились.
Воспитатель: А у светофора есть помощники, называются они дорожные знаки. Вы слышали про них?
Дети: Да
Воспитатель: Тогда сейчас я загадаю вам загадки.
Слушайте внимательно!
1. По полоскам черно-белым
Пешеход шагает смело
Кто из вас, ребята, знает
Знак о чем предупреждает?
Дай машине тихий ход –
Дети: Пешеходный переход
Воспитатель: Все водителю расскажет,
Скорость верную укажет.
У дороги, как маяк,
Добрый друг - …
Дети: Дорожный знак
Воспитатель: Белый треугольник, красная кайма.
Чудный паровозик
С дымом у окна.
Этим паровозиком правит дед-чудак.
Кто из вас подскажет,
Что это за знак?
Дети: Железнодорожный переезд.
Воспитатель: Знак повесили с рассветом,
Чтобы каждый знал об этом:
Здесь ремонт идёт дороги -
Берегите свои ноги!
Дети: Дорожные работы
Воспитатель: Предупреждает этот знак,
Что у дороги здесь зигзаг,
И впереди машину ждёт
Крутой.
Дети: Опасный поворот
Воспитатель: Круглый знак, а в нем окошко,
Не спешите сгоряча,
А подумайте немножко,
Что здесь, свалка кирпича?
Воспитатель:Красный круг, а в нем мой друг,
Быстрый друг - велосипед.
Знак гласит: здесь и вокруг
Дети:На велосипеде проезда нет.
Езда на велосипедах запрещена
В белом треугольнике
С окаемкой красной
Человечкам-школьникам
Очень безопасно
Этот знак дорожный
Знают все на свете
Будьте осторожны,
На дороге – Дети.
Дети:Дорогу могут переходить дети.
Воспитатель: А где обычно ставят такие знаки?
Дети: Около школ, детских садов.
Физ. минутка ««Зебра»
Цель: упражнять детей в точности исполнения правил игры, развивать быстроту реакции, скорость, ориентировку в пространстве.
Материал: полоски белой бумаги (картона). Ход игры: Всем участникам в каждой команде, кроме последнего, раздаются по полоске белой бумаги (картона). По сигналу - первый участник кладет на пол полосу, встат на не и возвращается к своей команде. Второй шагает строго по своей полосе, кладт свою «ступеньку» зебры и возвращается обратно. Последний участник шагает по всем полоскам, возвращаясь, собирает их.
Воспитатель: Ребята, а какие виды транспорта вы знаете?
Дети: наземный, воздушный, водный.
Воспитатель: Какой транспорт относится к наземному виду?
Дети: легковой автомобиль, автобус, троллейбус, грузовик и т. д.
Воспитатель: А давайте мы с вами поиграем в игру:«Грузовики»
Ход игры: Первые участники команд держат в руках руль, на головы им
помещается мешочек с песком – груз. После старта участники обегают вокруг своей стойки и передают руль и груз следующему участнику. Побеждает команда, первой выполнившая задание и не уронившая груз.
Воспитатель: Молодцы. Ну вот ребятки мы с вами помогли познакомить Бабу Ягу с правилами дорожного движения и поиграли в разные познавательные игры. Теперь она будет намного аккуратнее на проезжей части, правильно переходить дорогу и сможет прилететь в гости не на метле, а на наземном транспорте. Пока мы с вами играли, наш плотник Василий Николаевич починил метлу для Бабы Яги, теперь она может отправляться обратно в свою сказку.
Воспитатель: О чём мы сегодня с вами говорили?
Дети: о правилах дорожного движения, знаках и транспорте.
Воспитатель:Баба Яга летела к нам с гостинцами и угощает всех ребяток.
Дети прощаются с гостьей.
Заключение
Результаты проведения
• созданы достаточные условия для организации деятельности ДОУ по охране и безопасности жизни детей;
• разработан и апробирован перспективный план работы с детьми и родителями;
• проведен цикл занятий по темам : «Знаете ли вы правила безопасности?», «Школа пешеходных наук», «Помни правила дорожного движения!», «Дорожные знаки – наши друзья!», «В гостях у светофора».
Правильное поведение на дороге, в транспорте является основным условием сохранения жизни. Поэтому важно не просто рассказать о безопасности на дороге, но и отработать до автоматизма правила дорожного движения. Только конкретные эмоционально окрашенные занятия и игровые упражнения способны оставить след в сознании ребёнка. Забота о сохранности детской жизни - важнейшая задача дошкольного учреждения, семьи и государства. Большинство детей не знают, как вести себя на проезжей части, чтобы уцелеть. Только систематическая, планомерная работа в содружестве с семьёй поможет сформировать у дошкольников прочные знания о правилах безопасного поведения на дороге. В ходе работы мы убедились, что такая система обучения детей правилам дорожного движения дает, несомненно, положительные результаты, самое главное в нашей работе то, что мы смогли заинтересовать родителей и детей данной проблемой.
Список использованной литературы:
1.«Как научить детей ПДД» К. В. Петрова. Санкт-Петербург. Детство-пресс 2013г.
Козловская Е. А. Козловский С. А. «Дорожная безопасность : обучение и воспитание младшего школьника.» Учебно-методическое пособие для общеобразовательных учреждений и системы дополнительного образования/Под общ. ред. В. А. Федорова. - М. : Издательский Дом Третий Рим, 2002.
2. Методические рекомендации: формирование у дошкольников навыков безопасного поведения на улицах и дорогах для педагогов дошкольных образовательных учреждений – М. : Издательский Дом Третий Рим, 2007.
3.«Организация освоения образовательной области «Безопасность» с детьми с 2-7 лет.
Т. Н. Сташкова. Ю. Н. Усакова. Издательство Учитель 2013г.