Папки-передвижки

Конспект спортивного развлечения по ПДД в подготовительной группе «В стране дорожных знаков»

Юлия Анискова
Конспект спортивного развлечения по ПДД в подготовительной группе «В стране дорожных знаков»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеобразовательного вида №16»

Методическая разработка

«В стране дорожных знаков»

Автор методической разработки

Анискова Юлия Владимировна -

воспитатель МБДОУ № 16 «Василек»

г. Майкоп, 2016 г.

Пояснительная записка.

Публикация «Конспект спортивного развлечения по ПДД в подготовительной группе „В стране дорожных знаков“» размещена в разделах

Пожалуй, самой благоприятной почвой для воспитания, формирования личности является труд. Задатки, склонности, способности формируются и развиваются только в практической деятельности и вне обучения и вне деятельности они не развиваются - гибнут. Ручной труд оказывает взаимодействие на интеллект нравственную сферу личности и, ее умственное развитие и ручной умелости. Одним из таких направлений является автомоделирование. На занятиях кружка «Умелые ручки» развивается пространственное воображение, творческий подход к работе, воспитанный в процессе занятий дети перенесут в дальнейшем во все виды деятельности. Развитие навыков само и взаимоконтроля позволяют детям оценить свою работу, видеть ее достоинства и недостатки. Данная работа посвящена обучению детей дошкольного возраста (6-7 лет) основам автомоделирования с которым тесно связано усвоение правил дорожного движения, бесед о правилах поведения в общественном транспорте, ПДД.

Актуальность обучения детей дошкольного возраста основам моделирования, раннего развития творческих и технических способностей закладывает основу для развития производства, науки и техники. Задача педагогов состоит и в том, чтобы в процессе знакомства детей с основами автомоделирования, подготовить их к встрече с транспортом в различных сложных и порой опасными ситуациях на дороге, привить ребёнку навыки правильного поведения на улице. Актуальность этой проблемы связана ещё и с тем, что у детей дошкольного возраста отсутствует та защитная психологическая реакция на окружающую обстановку, которая свойственна взрослым.

Новизна разработки заключается в том, что дети, изготовив модель автобуса на занятиях кружка «Умелые ручки», видят его практическое применение в ходе спортивного развлечения, являются непосредственными его участниками, причастными к сказочному действию. Поэтому дети с большим интересом включаются в игру, при этом процесс закрепления знаний и приобретения новых происходит более эффективно. Развлечение предназначено для проведения на прогулке в условиях, приближенных к реальным. Данная разработка соответствуют принципам программы «От рождения до школы» под ред. Н. Е. Вераксы, М. А. Васильевой, Т. С. Комаровой.

Цель: развивать общетрудовые умения, формировать устойчивый интерес к технике. Формировать навыки безопасного поведения на дорогах у детей через практическую деятельность, в условиях игрового пространства.

Задачи:

Пробуждать любознательность к устройству транспорта. Познакомить с работой регулировщика. Упражнять в беге, ходьбе, прокатывании и забрасывании в корзину мяча.

Развивать начальные навыки моделирования и конструирования, знания правил дорожного движения, дорожных знаков, сигналов светофора; двигательные способности детей

Воспитывать умение общаться и трудиться в коллективе, умению оказывать помощь товарищу, уважительное отношение ко всем участникам дорожного движения; волю и выносливость.

Доставить детям чувство радости.

Данная методическая разработка («В стране дорожных знаков») имеет место в Основной образовательной программе МБДОУ в содержательном разделе по образовательной области «Физическое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Познавательное развитие» и т. д., а так же в кружке дополнительного образования ДОУ «Умелые ручки».

Данная методическая разработка («В стране дорожных знаков») рассчитана на – 2 часа.

Содержание:

Конспект спортивного развлечения по ПДД в подготовительной группе.

«В стране дорожных знаков»

Под веселую музыку дети собираются на площадке детского сада.

Воспитатель:

Здравствуйте, ребята. Сегодня к нам в гости спешат наши друзья из Страны дорожных знаков. Вот и прибыл их волшебный автобус. Но, что такое? Красивый автобус! А на нем что-то написано! «Мы, жители Страны дорожных знаков, находимся в страшной беде. Все жители забыли дорожные знаки. У нас происходят постоянные аварии. Помогите!». Ребята, вы сможете помочь нашим друзьям? Вы знаете правила дорожного движения и дорожные знаки? Давайте наденем жилеты с изображением дорожных знаков, чтобы жители страны вспомнили их. Но мы не знаем пути в эту страну. Как же мы туда попадем?

(На площадку вбегает Баба Яга.)

«- Куда, соколики, собрались? Неужели в Страну знаков? Если вы на мои вопросы ответите, да с заданиями справитесь - я вам дорогу покажу

Воспитатель:

Задавай Баба Яга свои вопросы. Мы готовы на них отвечать.

Баба Яга:

Вас столько много, а я одна. Разделитесь на две команды. Пусть каждая команда отвечает на вопросы. А я позову своих подружек Кикимору Болотную да Чучело Огородное, они ваши ответы оценят и баллы посчитают. У какой команды будет больше баллов, та и попадет в Страну знаков.

(Появляются Кикимора Болотная и Чучело Огородное.)

Здравствуйте, ребятки. Здравствуй Ягуся. Наши правила такие - за каждый правильный ответ - 1балл. Вы готовы?

Баба Яга:

1 конкурс

«Что означают сигналы светофора?»

1 ребёнок

Должен знать пешеход:

Есть сигналы светофора –

Подчиняйся им без спора!

2 ребёнок

Жёлтый свет – предупрежденье:

Жди сигнала для движенья!

3 ребёнок

Зелёный свет открыл дорогу :

Переходить ребята могут

4 ребёнок

Красный свет нам говорит:

Стой! Опасно! Путь закрыт!

Дети вместе:

Правила движения помни всегда, чтоб не случилась с тобою беда!

К. Б и Ч. О. :

Обе команды справились и набирают по одному баллу.

2 конкурс

Эстафета «Быстрый мяч»

Б. Я. :

Нужно быстро прокатить мяч, обогнуть препятствие и вернуться обратно.

К. Б и Ч. О. :

Обе команды набирают одинаковое количество баллов.

3 конкурс

Эстафета «Дорожные знаки»

Б. Я. : Каждый член команды оббегает препятствие и зарабатывает фрагмент дорожного знака, который нужно собрать и объяснить его обозначение.

1 команда собирает знак «Главная дорога»

2 команда собирает знак «Проезд запрещен»

К. Б. и Ч. О. :

И с этим заданием обе команды справились. Ягуся, что-то легкие задания ты задаешь. Загадай этим деткам сложные загадки. (Загадки сопровождаются демонстрацией дорожных знаков)

Б. Я. :

4конкурс

«Загадки»

Загадки для 1 команды:

Что за «зебра» на дороге?

Все стоят, разинув рот,

Ждут, когда мигнёт зелёный.

Значит, это - (Переход)

Перемолвились машины:

Остудить пора бы шины,

Остановимся, где сквер!

Но вмешалась буква «Эр» :

Только я могу решить,

Где стоянку разрешить!

(Место стоянки)

Под этим знаком, как ни странно,

Все ждут чего-то постоянно.

Кто-то сидя, кто-то стоя…

Что за место здесь такое?

(Место остановки автобуса)

Загадки для 2 команды:

Знак дорожный на пути

Путь железный впереди.

Но загадка в знаке есть :

Чем опасен переезд?

(Железнодорожный переезд без шлагбаума)

В белом треугольнике,

С окаемкой красной

Человечкам-школьникам

Очень безопасно.

Этот знак дорожный

Знают все на свете:

Будьте осторожны,

На дороге (Дети)

Можно встретить знак такой

На дороге скоростной,

Где больших размеров яма

И ходить опасно прямо,

Там где строится район,

Школа, дом иль стадион.

(Движение пешеходов запрещено)

К. Б и Ч. О. :

У каждой команды по 4 балла.

Б. Я. :

Вот мое последнее задание, если и с ним справитесь, то отправимся в сказочную страну.

5 конкурс

«Забрось мяч в кольцо»

К. Б. и Ч. О. :

За то, что вы все справились с заданиями Бабы Яги и показали, что вы ловкие, смелые дружные, умелые. Хорошо знаете дорожные знаки и хотите помочь жителям Страны дорожных знаков. Мы награждаем вас медалями.

А теперь держитесь за волшебный автобус, закройте глаза и посчитайте до трех. Вот мы и в волшебной стране!

Воспитатель:

Ребята, посмотрите, здесь действительно случилась беда. Все машины валяются перевернутыми. Нет ни одного дорожного знака. Нам здесь поможет регулировщик. Представьте себе: в большом городе с огромным потоком машин сразу повсюду гаснет свет, и перестают работать светофоры, вот тогда придет на помощь самый главный человек на дороге - это регулировщик. Регулировщик - это сотрудник дорожной инспекции, который в сложной ситуации управляет потоком автомобилей и пешеходов. А те в свою очередь беспрекословно выполняют все его требования. Посмотрите на картинку. Здесь изображен регулировщик. Его спецодежда сине-зеленого цвета, фуражка и «волшебная палочка», по велению которой и двигаются автомобили. А называется она жезлом. Регулировщик стоит на дорожной разметке и управляет всем движением. Давайте все вместе позовем регулировщика.

(Появляется ребенок, одетый в жилет регулировщика)

Я инспектором служу,

За порядком я слежу.

Чтоб машины не спешили,

Шел спокойно пешеход,

Я стою на перекрестке

Под названием «Переход»

Воспитатель:

Посмотрите, ребята. На крыше «волшебного автобуса» появилось новое письмо. И в нем жители Страны дорожных знаков благодарят вас за помощь. Они вспомнили все дорожные знаки и теперь в их стране порядок.

Баба Яга, Кикимора Болотная и Чучело Огородное признались, что это они виноваты, но больше не будут вредить жителям Страны дорожных знаков.

Воспитатель:

Вот и замечательно. А нам пора возвращаться в детский сад. Давайте прикоснемся к «волшебному автобусу», закроем глаза и посчитаем до трех.

Методические рекомендации:

Развлечение разработано для детей подготовительной группы (6-7лет). Мероприятие рекомендуется проводить на прогулке со специально оборудованной площадкой, с ровной поверхностью безопасной для передвижения детей, на которой имеются дорожная разметка, пешеходный переход. Перед проведением развлечения необходимо провести предварительную работу: изучение правил дорожного движения в ходе педагогических мероприятий, дидактических игр по ПДД, бесед, сюжетно – ролевых игр, подвижных игр на воздухе. Изучить методическую литературу. Подготовить необходимые атрибуты: музыкальное оформление. Набор дорожных знаков на подставках (разрешающих, запрещающих, знаков сервиса, жилетов с изображением служб быстрого реагирования, действующей модели светофора. Изготовление дополнительных атрибутов («сказочный автобус» на занятиях кружка «Умелые ручки». Приложение№1, костюмы для героев. Нужно учитывать психолого-педагогические особенности детей данного возраста, их физическое развитие. При разработке развлечения соблюдена интеграция областей: физического развития, познавательного развития, развития речи, социально-коммуникативного развития, художественно - эстетического развития. Использованы игровой, продуктивный, двигательный, коммуникативный методы, метод индивидуальной работы с детьми и работы по подгруппам. Разработка соответствует (ФГОС ДО). Может быть использована воспитателями ДОУ, руководителями кружков, педагогами начальных классов.

Данная методическая разработка может быть использована на занятиях в творческих объединениях в системе дополнительного образования и на занятиях в дошкольных образовательных учреждениях.

Материалы, инструменты, оборудование:

Методическая литература, набор дорожных знаков на подставках(5шт.)-«Главная дорога» ,«Пешеходный переход», «Двухстороннее движение», «Пункт питания», «Железнодорожный переезд без шлагбаума», модель действующего светофора. Демонстрационные картинки с изображением дорожных знаков, с изображением регулировщика во время дорожного движения, жезл регулировщика, «сказочный автобус» (модель, изготовленная на занятиях кружка «Умелые ручки», игрушки машинки(4шт)- грузовик, скорая помощь, пожарная машина, автобус. Костюмы для сказочных героев. Мячи, кегли, подвесное кольцо, запись детских песен.

Список литературы:

1. Лысова. В. Я. «Спортивные праздники и развлечения в детском саду- В. Я. Лысова. -М. :Владос,2000.

2. Глазырина. Л. Д. Физическая культура - дошкольникам. М. : Владос,2001.

3. Методические рекомендации к программе воспитания и обучения в детском саду/Под ред. В. В. Гербовой, Т. С. Комаровой. -М. : Мозаика-Синтез,2007.

4. Интернет ресурсы.

Приложение №1.

Модель выполнена на занятии кружка «Умелые ручки»

Разработка данной модели может быть использована воспитателями

ДОУ, руководителями кружков, педагогами начальной школы.

«Сказочный автобус»

Для изготовления модели автобуса потребуется:

Картонная коробка 10х40 см,3 листа цветной бумаги фиолетового цвета формата А4. Цветная бумага желтого цвета (для обрамления по контуру, бумага белого цвета для окон автобуса. Картинки с изображением животных. CD-диски-4шт, клей «ПВА», клей «Момент». Гуашь черного цвета для имитации резиновых прокладок окон и двери автобуса, кисточка, салфетки.

Публикации по теме:

Конспект развлечения по ПДД в старшей группе «Путешествие в страну дорожных знаков» В зал вбегает Рассеянный. Рассеянный: Ой, где я оказался? Ведущий: Это датский сад «Чебурашка»! А вы кто? Рассеянный: А я Рассеянный с улице.

Конспект развлечения в старшей группе «Путешествие в страну Дорожных знаков» Использование здоровьесберегающих технологий. Автор: воспитатель Наджарьян О. Ю. Форма организации фронтальная. Задачи приоритетной образовательной.

Конспект занятия по ПДД в группе старшего дошкольного возраста «Приключение Буратино в Стране дорожных знаков» муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №47» Конспект занятия по ПДД в группе старшего.

НОД «В стране Дорожных знаков» Тема: В стране Дорожных Знаков. Познавательное развитие. Цель: помочь детям использовать знания по ПДД на практике. Задачи: Образовательная:.

Развлечение по ПДД в средней группе «Незнайка в стране Дорожных знаков»Развлечение по ПДД в средней группе «Незнайка в стране Дорожных знаков» Цель: продолжить совершенствовать представления детей о правилах дорожного движения и дорожных знаках. Задачи:Уточнить представления детей.

Сценарий развлечения для подготовительной группы «Страна дорожных знаков» Сценарий развлечения для подготовительной группы "Страна дорожных знаков" Подготовили : воспитатель- Ларичева Ольга Николаевна музыкальный.

Сценарий развлечения по ПДД «В Стране дорожных знаков» Наглядные пособия: дорожные знаки, макет улицы, светофор, видео проектор для показа слайдов, шары воздушные (красные, желтые, зеленые, дипломы).

Сценарий спортивного праздника «В стране дорожных знаков» Программное содержание: в игровой форме закрепить представление детей о правилах дорожного движения, расширять представления о правилах.

Совместное мероприятие с родителями. Викторина по ПДД в подготовительной группе «В стране дорожных знаков» Ведущий: Сегодня к нам в гости пришли родители. Наша встреча посвящена очень важной проблеме. Дорога – это огромный организм, живущий по.

Сценарий развлечения «В стране дорожных знаков» В стране дорожных знаков. Цель: Закрепить представление детей о правилах дорожного движения. Познакомить с правилами перехода проезжей части.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект спортивного развлечения по ПДД в подготовительной группе «В стране дорожных знаков»
Опубликовано: 3 января 2017 в 21:15
+16Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 11.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.

31 марта. День рождения К.И.Чуковского. Папка-передвижка «К.И.Чуковский»

Сегодня исполняется 142 года со дня рождения большого друга детей, сочинившего для них множество красочных захватывающих и остроумных сказок, Корнея Ивановича Чуковского.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД