Папки-передвижки

Педагогический проект «Великий город Санкт-Петербург»

Любовь Хохлова
Педагогический проект «Великий город Санкт-Петербург»

«Великий город Санкт-Петербург»

Автор разработчик: Хохлова Любовь Андреевна

Воспитатель ГБДОУ детский сад №24 Приморского района Санкт- Петербурга

Возрастная адресованность: обучающиеся подготовительной к школе группы (6-7 лет).

Длительность мероприятия: 30 минут.

Цель: Расширение представлений детей о родном городе Санкт-Петербурге.

Педагогический замысел :

1. Развивать эмоциональную отзывчивость, сопереживание, формирование готовности к совместной деятельности со сверстниками,

Публикация «Педагогический проект „Великий город Санкт-Петербург“» размещена в разделах

Развивать общение и взаимодействие ребенка со взрослыми и сверстниками.

2. Закреплять и расширять представление детей о Санкт-Петербурге, о его достопримечательностях и истории. Стимулировать развитие познавательного интереса к истории города.

3. Обогащать активный словарь. Развивать связную, грамматически правильную диалогическую и монологическую речь.

4. Формировать элементарные представления о видах искусства.

5. Развивать двигательную активность и координацию движений, с правильным, не наносящим ущерба организму, выполнением движений.

Предварительная работа: Рассматривание иллюстраций, фотографий, альбомов с видами Санкт-Петербурга. Обсуждение экскурсий по городу, на которых дети были с родителями. Заучивание стихотворений, загадок о Санкт-Петербурге. Создание альбома с творческими работами детей "Мы любим свой город". Совместная творческая деятельность в технике "Граттаж" - " Дворцовая площадь". Дидактические игры: "Наш город", "Прогулка по Санкт-Петербургу", "Вспоминай-ка",

Материалы: Мультимедийная презентация на тему «Летний сад». Наборы иллюстраций с видами города. Дидактические игры "Собери картинку",«Назови достопримечательность».

Примерный ход непрерывной образовательной деятельности.

Воспитатель загадывает детям загадку:

Как явь впились в твои туманы

Виденья трехсотлетних снов,

О, самый призрачный и стройный

Из всех российских городов!

И майской ночью в белом дыме,

И в завыванье зимних пург –

Ты всех прекрасней, – несравнимый,

Блистательный …

Ответы детей (Санкт-Петербург)

Воспитатель благодарит детей за ответы и предлагает отправиться на экскурсию на автобусе по Санкт-Петербургу. Воспитатель напоминает детям, что они уже знают много достопримечательностей нашего города, и сегодня они познакомятся ещё с одним. Предлагает занять места в автобусе (стульчики, но перед этим нужно назвать свой адрес (город, улицу или проспект). Автобус отправляется в путешествие.

Воспитатель читает стихи:

Есть в Петербурге чудо-сад,

Украшен кружевом оград.

Дворец в нём есть царя Петра,

И статуи, как божества.

В тени аллей, возле оград,

Скажите, что это за сад? (Летний сад)

Мультимедийная презентация "Летний сад"

Воспитатель рассказывает детям о Летнем саде - "Летний сад - это красивое место отдыха и прогулок многих петербуржцев и гостей города. Он отделен от набережной знаменитой кованой решёткой. В ней есть колонны, в которых установлены вазы и урны.

Пётр I сделал в Летнем саду аллеи, тропинки, фонтаны, установил статуи древних римских и греческих богов и героев и построил для себя Летний домик. Домик Петра I выглядит очень просто. Есть в саду памятник писателю-баснописцу Ивану Андреевичу Крылову, окружённому героями своих басен. Ещё в Летнем саду есть Чайный и Кофейный домики, Лебяжья канавка - это пруд, где плавают красивые лебеди. Летний сад очень красив поздней осенью (Почему). Воспитатель предлагает детям задать интересующие их вопросы.

Физминутка:

"Ребята, давайте немного отдохнём и поиграем в игру "Море волнуется раз, море волнуется два, море волнуется три - скульптура на месте замри ( играют 2 команды: 1 - показывает, 2 - отгадывает скульптуру, а потом наоборот).

Воспитатель предлагает детям поиграть в игру "Собери открытку".

Воспитатель благодарит детей за проделанную работу и предлагает отправиться в обратный путь. А пока они едут, поиграть ещё в одну игру "Назови достопримечательность. "

Воспитатель сообщает детям, что они приехали обратно в детский сад и предлагает закончить экскурсию стихотворением о городе :

Мы очень любим город свой.

Сияет солнце над Невой,

Или дожди стучат в окно -

Его мы любим всё равно.

Мы в этом городе живём,

И он растёт, и мы растём!

Предполагаемый результат:

1. В процессе НОД развитие эмоциональной отзывчивости, сопереживания, формирование готовности к совместной деятельности со сверстниками,

Развитие общения и взаимодействия ребенка со взрослыми и сверстниками.

2. Формирование устойчивого желания детей продолжать знакомство с историей создания города Санкт-Петербурга.

3. Обогащение активного словаря. Развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи.

4. Формирование элементарных представлений о видах искусства. Восприятие художественной литературы, фольклора.

5. Развитие двигательной активности способствующей правильному развитию равновесия, координации движения, с правильным выполнением движений, не наносящем ущерба организму.

Дальнейшая работа:

Формировать навыки коллективной деятельности. Приобщать к культурному наследию города. Умение выражать в речи признаки сходства и различия. Выставка детских рисунков, поделок " Мой город Санкт-Петербург". Коллективная работа "Нетрадиционные техники рисования – Цветной граттаж " : " Летний сад".

Публикации по теме:

Конспект НОД «Город наш Санкт — Петербург» в средней группе детсада Государственное бюджетное образовательное дошкольное учреждение детский сад №11 Выборгского района г. Санкт – Петербурга Конспект.

Фотоотчет о проекте «Город наш — Санкт-Петербург» в средней группеФотоотчет о проекте «Город наш — Санкт-Петербург» в средней группе Фото отчет к проекту «Город наш - Санкт- Петербург» в средней группе. Проект был посвящен дню рождения нашего прекрасного города Санкт-Петербурга.

Фотоотчёт «Путешествие в Санкт-Петербург»Фотоотчёт «Путешествие в Санкт-Петербург» " Путешествие в Санкт-Петербург"Доброго времени суток! Коллеги, хочу представить Вам фотоотчёт о нашем замечательном путешествии в горд.

Конспект НОД по петербурговедению «Мой город — Санкт-Петербург» с детьми средней группы Воспитатель: Баранова А. Н. Цель: познакомить детей с некоторыми основными сведениями из истории возникновения города Санкт- Петербурга.

Конспект НОД в средней группе «Мой Санкт-Петербург» Конспект НОД в средней группе «Мой Санкт- Петербург». Цель: Продолжать знакомить детей с городом Санкт – Петербургом; учить рассказывать.

Конспект занятия «Санкт-Петербург — славный город» для детей старшей и подготовительной группы Конспект занятия по теме «Санкт- Петербург- славный город» для детей старшей и подготовительной группы Подготовила: воспитатель Чеботарёва.

Методическая разработка комплекса занятий «Мой город — Санкт-Петербург» для детей старшей группы Разработка предназначена для воспитателей старших групп, а так же предусматривает вовлечение родителей воспитанников. Проблема: Низкий.

Педагогический проект «Великий русский писатель — Л. Н. Толстой» Да, нам, жителям Республики Татарстан, действительно есть чем гордиться. Мы гордимся тем, что в столице Татарстана жил великий русский писатель.

Проект: «Мой город — Санкт-Петербург» в подготовительной группеПроект: «Мой город — Санкт-Петербург» в подготовительной группе Проект: «Мой город - Санкт-Петербург» в подготовительной группе Воспитатели: Рябова Н. Г., Данилова Н. С., учитель-дефектолог Пушкина И. А.

Проект «Санкт-Петербург глазами детей» Паспорт проекта. Вид проекта Комплексный Тип проекта Информационный Длительность проекта Долгосрочный Сложность проекта Межпредметный.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Педагогический проект «Великий город Санкт-Петербург»
Опубликовано: 20 ноября 2019 в 19:57
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...

22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД