Конспект занятия педагога-психолога с детьми старшей и подготовительной групп «Веселые фигуры»

Елена Болдыханова
Конспект занятия педагога-психолога с детьми старшей и подготовительной групп «Веселые фигуры»

Методическая разработка занятия педагога – психолога с детьми старшей и подготовительной группы.

Тема занятия: «Веселые фигуры»

Цели: в игровой форме развивать необходимые для предстоящего успешного обучения в школе, психические процессы (такие как: внимание, мышление, речь, память и. др., а также необходимые знания, умения, навыки (умение ориентироваться в пространстве, умение считать, писать, работать в группе, конструктивно строить отношения).

Задачи:

Образовательная

Воспитательная

Вводная часть

Ритуал приветствия: дети встают в круг, ведущий кидает мяч одному из детей при этом называя имя того, кому кидает. Поймавший мяч, аналогично кидает мяч другому ребенку, также предварительно называя его имя. Игра длится до тех пор, пока каждый ребенок не поймает мяч.

(упражнение на развитие внимания, навыков общения, координации)

Основная часть

Дети не выходят из круга и внимательно слушают слова, которые произносит ведущий. Всякий раз, когда среди слов встречается название геометрической фигуры, дети должны подпрыгивать на месте. Те дети, кто ошибаются – выбывают из игры и наблюдают со стороны. Для поддержания эмоциональной вовлеченности место ведущего занимает выбывший из игры ребенок. И также сменяется следующим выбывшим игроком.

(развитие способности к переключению внимания, расширение кругозора)

Дети садятся за столы.Им раздаются тетради со следующим заданием: в центре страницы нарисовать прямоугольник. Слева от прямоугольника нарисовать 2 круга, справа – квадрат, сверху – треугольник. Затем, предлагается раскрасить центральную фигуру синим карандашом, а фигуры по краям – горизонтальными линиями любого цвета.

(развитие умения ориентироваться в пространстве и тетради)

Продолжение работы в тетрадях. Детям дается задание нарисовать в центре тетрадной страницы большой треугольник и превратить его во что-либо интересное (т. е. дорисовать дополнительные элементы,чтобы он стал похож на что-то другое: дерево, человека, игрушку и. т. д.).

Если некоторые ребята испытывают трудности, можно также предложить им примерную тематику – «Новый год», «Волшебные зверушки» и др.

(развитие воображения, умение ориентироваться в тетради)

Детям раздается следующий стимульный материал (фигурки, вырезанные из картона): 2 треугольника, 2 прямоугольника, 2 квадрата, 2 круга. Предлагается задание – сложить из предложенных фигур совершенно другие по форме.

(подсказка: из 2х треугольников можно сложить ромб или квадрат, из квадратов – прямоугольник, из 2х прямоугольников – квадрат. Круги никакой новой фигуры не образовывают и даны просто для усложнения задачи).

(развитие внимания и скорости мыслительных процессов, сенсорики, моторики)

Заключительная часть

Обсуждение занятия с детьми, прощание.

Рефлексия.

Дети встают в круг, ведущий в центре круга. Ведущий (педагог – психолог)бросает мяч каждому из ребят с вопросом: «Что тебе понравилось или не понравилось в нашем сегодняшнем занятии?». Воспитанник, поймавший мяч, должен ответить на эти вопросы. И вернуть мяч ведущему, и так далее до тех пор, пока каждый не выскажется.

Публикации по теме:

Конспект занятия педагога-психолога с детьми старшей группы «Не будем грустить» Конспект занятия педагога-психолога с детьми старшей группы на тему: «Не будем грустить». Цель: - продолжать знакомство детей с эмоциями.

Конспект открытого занятия педагога-психолога с детьми средней группы «Разноцветное путешествие» Цель занятия: гармонизация эмоционального состояния детей, развитие познавательных процессов. Образовательные задачи: • знакомство с художественным.

«Веселые игры от Буратино». Конспект открытого занятия педагога-психолога по развитии речи в подготовительной группе«Веселые игры от Буратино». Конспект открытого занятия педагога-психолога по развитии речи в подготовительной группе «Веселые игры от Буратино» Цель: развитие познавательных процессов (логическое мышление, память, слуховое и зрительное внимание, связную.

Конспект занятия педагога-психолога для средних и старших групп «Роза» по изотерапииКонспект занятия педагога-психолога для средних и старших групп «Роза» по изотерапии Конспект занятия психолога для средних и старших групп "Роза и Маленький принц (изотерапия) Цели:повышение эмоционально-положительного фона,.

Конспект занятия педагога-психолога в подготовительной группе «Путешествие на волшебный луг» НОД по песочной терапии: «В гостях у песочной Феи». Педагог-психолог Харючи О. В. Цель: Продолжать воспитывать в детях сочувствующее отношение.

Конспект занятия педагога-психолога с детьми 6–7 лет с ОНР на тему «Ранняя весна» Задачи: 1. Коррекционно- образовательные: - Уточнять и расширять представления детей о ранней весне, о весенних цветах, о последовательности.

Конспект занятия педагога-психолога с детьми подготовительной группы «Разноцветное путешествие» Цель занятия: развитие эмоциональной и социально-коммуникативной сферы детей подготовительной группы ДОУ. Коррекционно-развивающие задачи:.

Конспект занятия педагога-психолога с детьми старшего дошкольного возраста по гендерному воспитанию «Мальчики и девочки: разные или похожие?» Задачи: • продолжать знакомить детей с отличительными особенностями мальчиков и девочек; • формировать.

Открытое мероприятие педагога-психолога с детьми подготовительной группы «Сказочный мир»Открытое мероприятие педагога-психолога с детьми подготовительной группы «Сказочный мир» Цель: Коррекция страхов, повышенной боязливости, тревожности. Научить детей преодолевать трудности в эмоциональной и коммуникативной сфере.

Конспект развивающего занятия педагога-психолога для детей старшей и подготовительной группы «Мир семьи»Конспект развивающего занятия педагога-психолога для детей старшей и подготовительной группы «Мир семьи» Представляю конспект развивающего занятия педагога-психолога для детей старшей и подготовительной группы по теме: «Мир семьи» Подготовила.

Библиотека изображений:
  • Обитатели водоемов
  • Геометрические фигуры
  • Геометрические фигуры
Автор публикации:
Конспект занятия педагога-психолога с детьми старшей и подготовительной групп «Веселые фигуры»
Опубликовано: 7 октября 2019 в 15:00
+14Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. День открыток к 9 мая на МААМ

Очередной тематический день посвящен подготовке к великому для нашей страны дню — Празднику Победы. Воспользуйтесь специальной подборкой игр и занятий, чтобы вместе с детьми поздравить ветеранов и подать...

8 мая. День голубя мира на МААМ

Голуби – это птицы, самые известные горожанам. Они совсем не боятся людей и очень часто берут корм с ладони человека. В старину люди приучали их доставлять почту, а в наше время белые голуби стали...


Горячие темочки