Папки-передвижки

Методическая разработка проекта «Весна»

БОГДАНОВА РАИСА
Методическая разработка проекта «Весна»

Методическая разработка

"Весна "

Автор-составитель: Богданова Р. А.

Срок реализации проекта : Апрель

Участники проекта : воспитанники, родители воспитанников, воспитатели.

Актуальность проекта : многочисленные современные проблемы нашей жизни, связанные с бездуховной, безнравственной, а следовательно, разрушительной деятельностью человека, непосредственно вытекают из проблем культуры, являются следствием общего кризиса культуры. Поэтому в деле экологического воспитания и образования вопросы культуры должны стоять на первом месте. Ребенок должен вырасти хозяином, чувствовать ответственность за всю живую природу, которая окружает его, сохранить окружающий мир для своих потомков. И мы - взрослые, воспитатели, должны дать необходимые знания, научить беречь, любить природу с малых лет.

Публикация «Методическая разработка проекта „Весна“» размещена в разделах

Цель: Систематизировать представления воспитанников об особенностях живой и нежной природы в весенний период; развивать познавательную активность.

Задачи: закреплять знания о смене времен года, знакомить с названиями весенних месяцев, учить устанавливать простейшие взаимосвязи в природе весной. Расширять представления об изменениях в жизни растений, птиц и диких животных в разные периоды весны. Формировать осознанное отношение к своему здоровью. Расширять словарь за счет имен существительных, прилагательных, антонимов. Развивать творческую продуктивную деятельность воспитанников, укреплять дружеские взаимоотношения. Воспитывать бережное отношение к природе у детей и взрослых.

Ожидаемые результат: у воспитанников расширялись представления об окружающем мире, они осмысленно используют новые знания о весне, добывать с помощью родителей и воспитателей. Делают выводы о взаимосвязях в природе, составляют небольшие рассказы о природных явлениях. Понимают, что надо беречь природу, любоваться ею, а не разрушать. Дети с удовольствием отображают свои впечатления в продуктивной деятельности: рисовании и лепки животных, птиц. Все воспитанники охотно участвуют в экспериментальной деятельности. Родители заинтересовались результатами проекта, поддерживают детей в совместной деятельности.

Работа с родителями:

-рекомендации по рассматриванию и чтению книг дома,

-совместное участие в художественно-творческой выставке «Певцы вернулись»,

-загадывание загадок о птицах, животных, растениях,

-совместные прогулки с детьми (наблюдения в природе)

Этапы проекта

I этап: подготовительный

-подбор методической литературы по теме «Весна»

-обогащение развивающей среды в группе: плакаты о весне, наборы картинок «Птицы», «Дикие животные», «Насекомые», книги-раскраски по теме, развивающие игры: «Времена года. Весна», «Четыре сезона», «Что сначала, что потом», «Сложи картинку», дидактическая игра «Кто где живет?», оборудование для экспериментирования (ведерки, формочки, совочки, разные виды почвы, кора деревьев, мох и др.)

II этап: внедренческий

Совместная деятельность (НОД, режимные моменты)

Познавательное развитие:

-рассматривание картин о весне;

-опыт и эксперименты: «Выращивание лука на перо», «Проращивание пшеницы и овса»;

- беседы о весне;

Речевое развитие:

-заучивание: «Март», «Апрель» С. Я. Маршака;

-чтение: «Подснежники» С. Вангели, «Почему Тюпа не любит птиц»

Е. Чарушина, «Ребята и утята» М. Пришвина;

-потешки: «Весна, весна красна»;

-пальчиковые игры: «Гнездышко», «Кто здесь живет?», «Ежик».

Художественно-эстетическое развитие:

Рисование:- «Весенняя веточка»

Аппликация: - по пейзажу «Весна идет»;

Лепка: - «Жаворонки» (из соленного теста)

Физическое развитие:

- подвижные игры («Воробушки и автомобиль», «Перелет птиц», «Лиса в курятнике», «Зайцы и волк»;

-считалка «Весенняя»

Социально-коммуникативное развитие:

-беседы с детьми: «Как правильно вести себя на прогулке», «Безопасность на дороге», «Реки и озера весной»;

- сюжетно-ролевая игра «Защитники природы»;

-труд на участке, на цветочной клумбе

Наблюдение в природе: погода, оттепель, сосульки, деревья весной, перелетные и зимующие птицы, гнездование птиц, деревья и кустарники на участке, первые цветущие растения, труд взрослых в природе

Самостоятельная деятельность

-самостоятельное раскрашивание птиц, животных в книгах-раскрасках;

-рисование по трафарету;

-рассматривание энциклопедий о природе, птицах, животных;

-самостоятельные игры с набором животных;

-развивающие игры по выбору детей в режимных моментах

III этап: итоговый:

-совместная выставка воспитанников и родителей «Возвращаются певцы»;

-презентация «Весна пришла»;

Публикации по теме:

Методическая разработка проекта оформления групповой комнаты к Новому году совместно с родителями МБДОУ «Теремок» Автор проекта :Солейникова Любовь Васильевна Актуальность: Каждый год встает проблема- необходимости украсить детский сад.

Методическая разработка проекта  «Мой город» для детей старшего и дошкольного возраста Прохорова Олеся Викторовна, педагог первой категории, педагог дополнительного образования (эколог) Проект «Мой город» для детей старшего.

Методическая разработка образовательного проекта по социально-коммуникативномуразвитию дошкольников «Одногруппники»Методическая разработка образовательного проекта по социально-коммуникативному развитию дошкольников «Одногруппники» Сегодня современные дети действительно значительно отличаются от предыдущего поколения — и это не просто слова. Инновационные технологии.

Презентация «Методическая разработка проекта «По следам пропавшей буквы» У каждого из нас есть своя любимая буква. Почему именно эта буква, а не какая-то другая, причины у каждого свои. Для нас - это буква "Р".

Методическая разработка развлечения «Приходи, весна, скорей!» Задачи: Обобщить знания детей о сезонных изменениях в природе. Расширять словарный запас (уже, шире, капель, закличка). Развивать двигательную.

Методическая разработка проекта «Огород у нас хорош»Методическая разработка проекта «Огород у нас хорош» Участники проекта: дети старшего возраста, родители, воспитатели. Сроки выполнения проекта: апрель 2017г. -сентябрь 2017г. Продолжительность.

Методическая разработка проекта «Экологическая тропа» Экологическая тропа Пояснительная записка В настоящее время остается актуальной проблема формирования экологической культуры у детей дошкольного.

Методическая разработка проекта «Здоровый малыш-радость семьи» Методическая разработка проекта «Здоровый малыш-радость семьи» Воспитатель младшей группы № 23 ГБДОУ Детский сад № 75 г. Санкт-Петербурга.

Методическая разработка занятия «Весна» Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 73 Калининского района Санкт - Петербурга Методическая.

Методическая разработка в рамках проекта «Снежинка»Методическая разработка в рамках проекта «Снежинка» хочу с вами поделиться волшебством. Волшебством появления снежинок. Итак… Именно так появляются снежинки из капли воды. Что такое снежинка?.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Методическая разработка проекта «Весна»
Опубликовано: 6 апреля 2019 в 20:57
+30Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...

22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД