Методическая разработка внеклассного мероприятия «Химия и физика вокруг нас»

Светлана Панченко
Методическая разработка внеклассного мероприятия «Химия и физика вокруг нас»

Тип занятия: внеклассное мероприятие – «Своя игра».

Цель: формирование разносторонней личности, обладающей мобильностью и компетентностью без которой невозможна ориентация в различных областях науки, в стремительном потоке научной и технической информации.

Задачи:

1. Развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей в процессе приобретения знаний и умений по физике и химии с использованием различных источников информации и современных информационных технологий;

2. Воспитание необходимости сотрудничества в процессе совместного выполнения задач, уважительного отношения к мнению оппонента при обсуждении проблем естественнонаучного содержания.

3. Использование приобретенных знаний и умений для решения практических задач повседневной жизни, обеспечения безопасности собственной жизни, рационального природопользования и охраны окружающей среды.

Оборудование: ноутбук, мультимедийный проектор, презентация.

Форма проведения: игра, тестирование.

План проведения мероприятия

«Физика и химия вокруг нас»

1. Организационный момент.

2. Вступительное слово преподавателей.

3. Представление команд и жюри.

4. Правила игры.

5. Раунд 1.

6. Промежуточные итоги.

7. Раунд 2.

8. Промежуточные итоги.

9. Раунд 3.

10. Промежуточные итоги.

11. Раунд 4. Черный ящик.

12. Раунд 5. Конкурс капитанов.

13. Подведение итогов.

14. Тестирование.

15. Награждение.

Преподаватель 1. «Здоровье до того перевешивает все остальные блага жизни, что поистине здоровый нищий счастливее больного короля».

Шопенгауэр А.

Преподаватель 2. «Какова пища - таков и ум, каков ум - таковы и мысли, каковы мысли - таково и поведение, каково поведение - такова и судьба».

Шри Сатья Саи Баба

Преподаватель 1. Если Вы неравнодушны к домашним заботам, своему здоровью, если желаете узнать, какие законы лежат в основе действия скороварки, как ускоряют процесс засолки огурцов, какая трава помогает от 99 болезней и многое другое, то Вы пришли по адресу.

Здравствуйте (вместе)

Преподаватель 2. Мы приветствуем вас на внеклассном мероприятии своя игра «Физика и химия вокруг нас», в которой участвуют три команды (идет представление команд и капитанов).

Разрешите представить наше уважаемое жюри (представление жюри).

Преподаватель 1. Игра будет проходить по следующим правилам: три команды участвуют в пяти раундах, в каждом раунде есть вопросы на определенную сумму баллов, если команда отвечает правильно, то ей засчитываются эти баллы. Команда в течение одной минуты обсуждает ответ и один из представителей отвечает, слово ему предоставляет капитан. После каждого раунда жюри подсчитывает баллы.

Преподаватель 2. В нашей игре есть вопросы – сюрпризы:

«Счастливый случай» - команда получает число баллов, указанных в данном вопросе.

«Несчастный случай» - команда штрафуется на указанное количество баллов.

«Кот в мешке» - вопрос можно отдать команде – сопернику.

«Вопрос-аукцион» - одна команда может перекупить у другой вопрос, назначив более высокую цену.

«Своя игра» - команда имеет право увеличить вдвое число баллов за вопрос.

Преподаватель 1. Внимание 1 раунд!

«Заботу о пище и уходе за телом нужно отнести к области здоровья и поддержания сил, а не к области наслаждения» Цицерон

Перед Вами три раздела: «посуда и другое», «азбука кулинарии», «на грядке», капитан первой команды выбирайте.

Преподаватель 2. РАЗДЕЛ «Посуда и другое»:

10 баллов «Чем отличается тонкая алюминиевая сковорода от чугунной?» (Теплопроводностью).

20 баллов «В какой кастрюле быстрее закипит одно и то же количество воды: в открытой или закрытой, в алюминиевой или эмалированной?» (В закрытой алюминиевой).

30 баллов «Какой закон лежит в основе действия скороварки?» (Изохорный (при увеличении давления увеличивается температура кипения).

40 баллов «Какие законы объясняют явления, происходящие в термосе?» (Теплопередача).

50 баллов «Кот в мешке» - вопрос можно отдать команде – сопернику.

«На чем основан принцип работы консервного ножа» (Рычаг).

Преподаватель 1. РАЗДЕЛ «Азбука кулинарии»:

10 баллов «Счастливый случай» - команда …. получает число баллов, указанных в данном вопросе – 10 баллов

20 баллов «Биологически активные органические соединения, совершенно необходимые в малых количествах для нормальной жизнедеятельности организмов – это…» (Витамины).

30 баллов «Как проверяют готовность пельменей при варке?»

(Всплывают и кипятятся 15 мин. Готовность отварных пельменей можно определить так: при помощи острого ножа сделайте надрез, если тесто набухло и мясо внутри стало мягким с прозрачным соком, значит пельмени готовы.)

40 баллов «Своя игра» - команда имеет право увеличить вдвое число баллов за вопрос.

«Как быстрее охладить кофе: влить сначала холодные сливки и подождать, или вначале подождать, а затем влить холодные сливки?

(Второй вариант (при большей разности температур теплообмен происходит интенсивнее).

50 баллов «Какое значение при засолке (в гетерогенных процессах) имеет размер кристаллов хлорида натрия?» (Крупная соль растворяется медленно и процесс гниения обгоняет консервацию).

Преподаватель 2. РАЗДЕЛ «На грядке»:

10 баллов «Какое явление лежит в основе консервирования?» (Диффузия).

20 баллов «Почему при консервировании банки закрывают горячими?» (Стерилизация).

30 баллов «Как ускоряют процесс засолки огурцов?» (Обрезают кончики, горячий рассол).

40 баллов «Почему после встряхивания неполного ведра с картофелем наиболее крупные плоды оказываются сверху?» (Мелкие плоды заполняют пустоты).

50 баллов «Вопрос-аукцион» - одна команда может перекупить у другой вопрос, назначив более высокую цену.

«Почему в холодильнике овощи и фрукты надо хранить в пакетах?» (Испаряется влага, усушка овощей).

Преподаватель 2. Прошу жюри объявить результаты 1 раунда.

Преподаватель 1. Внимание 2 раунд!

Хлеб – батюшка, а водица матушка.

Перед Вами три раздела: «загадки питания», «питание и болезни», «здоровье из леса», капитан команды набравшей наибольшее число баллов в предыдущем раунде выбирайте.

Преподаватель 1. РАЗДЕЛ «Загадки питания»:

10 баллов «Фруктовые воды несут нам углеводы» Кому принадлежит это шуточное изречение? (И. Ильф и Е. Петров).

20 баллов «Нагревая оливковое масло с оксидом свинца, он получил осадок и какое-то сладкое вещество. Кто это?» (Шведский химик К. Шееле)

30 баллов «Несчастный случай» Команда… штрафуется на 30 баллов

40 баллов «Как назвали полупрозрачный голубоватый продукт, полученный французским химиком Меж-Мурье в 1869 году? («Маргарин» (от греч. «маргон» – жемчуг).

50 баллов «Кот в мешке». Желаете отдать вопрос команде….

Когда глюкоза поступает на «химический комбинат», ее энергетический потенциал реализуется с помощью (АТФ).

Преподаватель 2. РАЗДЕЛ «Питание и болезни»:

10 баллов «Несчастный случай» Команда …. штрафуется на 10 баллов.

20 баллов «Правильный режим питания предусматривает приём пищи не реже, чем через каждые 3–4 часа, но не чаще, чем…» (Через 1 -2 часа).

30 баллов «При недостатке в организме этого элемента наступает малокровие (анемия). Назовите элемент» (Железо).

40 баллов «При нерегулярном питании выделяется желудочный сок с повышенной кислотностью, что приводит к …» (К заболеванию язвой желудка).

50 баллов «СВОЯ ИГРА» - команда имеет право увеличить вдвое число баллов за вопрос.

«Какая трава помогает от 99 болезней?» (Зверобой)

Преподаватель 1. РАЗДЕЛ «Здоровье леса»:

10 баллов «Как используют плоды черёмухи?» (При диарее).

20 баллов «Счастливый случай». Команда …. получает 20 баллов

30 баллов «Как используют липовый цвет в народе?» (Как чай от простуды и кашля)

40 баллов «Кот в мешке» «Домашняя аптека»

«Этот цветок залечивает раны» (Алоэ).

50 баллов «При каких заболеваниях используют кору дуба?» (При воспалительных заболеваниях слизистой оболочки полости рта, зева, глотки, при стоматитах и кровоточивости дёсен.

Преподаватель 2. Прошу жюри объявить результаты 2 раунда.

Преподаватель 1. Внимание 3 раунд!

«Движение – кладовая жизни» Плутарх

Перед Вами три раздела: «из истории Олимпийских игр», «виды спорта», «Российские чемпионы Олимпиады 2014 в Сочи», капитан команды набравшей наибольшее число баллов в предыдущем раунде выбирайте.

Преподаватель 2. РАЗДЕЛ «Из истории Олимпийских игр»

10 баллов «Когда в России прошли первые летние и зимние Олимпийские игры? (1980,2014).

20 баллов «Что символизируют пять переплетённых колец?» (Объединение в олимпийское движение пяти континентов: Северная и Южная Америка, Евразия, Австралия, Африка).

30 баллов «Олимпийский девиз» (Быстрее, выше, сильнее).

40 баллов «СВОЯ ИГРА». Команда имеет право увеличить вдвое число баллов за вопрос.

«Где и как зажигается олимпийский огонь?» (В Греции в Олимпии от солнечных лучей)

50 баллов «Что такое «стадий»(Бег на короткую дистанцию в Древней Греции, равнявшийся 192 м 27 см).

Преподаватель 1. РАЗДЕЛ «Виды спорта»

10 баллов «Командная спортивная игра. Проводится на поле размером 61*50, площадка огорожена бортами высотой 100-122 см. Одновременно на площадке в составе каждой команды может находиться шесть игроков. Смена игроков проводится в любое время, и неограниченное число раз». (Хоккей)

20 баллов «Кот в мешке» «Боевое искусство»

Одно из толкований названия этого вида спорта – «пустая рука» (Каратэ).

30 баллов «Современное зимнее двоеборье в переводе с греческого «двойное состязание» (Биатлон)

40 баллов «Спортивная игра с мячом, напоминающая русскую лапту. Её появление относится к началу XIX века. В игре принимают участие по девять человек в каждой команде» (Бейсбол)

50 баллов «В переводе с греческого название этого вида спорта означает «хожу на цыпочках, лезу вверх» (Акробатика).

Преподаватель 2. РАЗДЕЛ «Российские чемпионы Олимпиады – 2014 в Сочи».

10 баллов «Фигурное катание (парное)» (Татьяна Волосажар и Максим Траньков).

20 баллов «Шорт – трек» (Виктор Ан)

30 баллов «Сноуборд» (Вик Уайлд)

40 баллов «Лыжные гонки» (Александр Легков)

50 баллов «Скелетон» (Александр Третьяков)

Олимпийских чемпионов Сочи – 2014 двадцать шесть Россиян. Уважаемое жюри подведите итоги 3 раунда.

Преподаватель 1. Внимание 4 раунд! «Черный ящик». Угадайте что в каждом ящике. За каждый правильный ответ 10 баллов.

Команда…Два элемента, взятые по отдельности, губительно действуют на организм, а их соединение – это вещество, без которого невозможна жизнь человека. Его применяют ежедневно все люди и даже домашние животные. Это вещество… (Поваренная соль).

Команда …. Еще Александр Македонский знал, что в Индии есть тростник, из которого можно получить мед без помощи пчел, жители Африканского континента извлекали это вещество из пальмового сока, североамериканские индейцы – из кленового. Это вещество (Сахароза).

Команда…Статистика утверждает, что жители Америки предпочитают это с ароматом корицы и винограда, Африки – мускуса, Востока – хризантемы, розы и сирени, Европы – мяты. В оной только Японии существует около 150 разновидностей этого. Однако популярность этого продукта создаёт большие проблемы при уборке помещений. Какая это продукция? (Жевательная резинка).

Внимание «Конкурс капитанов»! Кто быстрее соберет модель молекулы этилового спирта. Самый быстрый получает три балла, второй – два балла, третий – один балл.

Преподаватель 2. Человек есть то, что он ест (Гейне). Пока жюри подсчитывает баллы, проведем тестирование «Грамотно ли вы питаетесь?». А теперь подсчитаем очки и посмотрев на результаты вы надеюсь задумаетесь о своем здоровье, потому что правильное здоровое питание –залог Вашего долголетия, будьте здоровы!

Преподаватель 1. «Когда нет здоровья, молчит мудрость, не может расцвести искусство, не играют силы, бесполезно богатство и бессилен разум» (Геродот).

Преподаватель 2. Уважаемое жюри просим вас объявить итоги игры, какая команда набрала наибольшее количество баллов (выступает член жюри). Надеемся, что копилка ваших знаний пополнилась. Награждение участников.

Вместе «Всем командам спасибо за игру!».

Публикации по теме:

Сценарий внеклассного мероприятия во 2 классе «Деревенские посиделки»Сценарий внеклассного мероприятия во 2 классе «Деревенские посиделки» Мероприятие в начальной школе "Деревенские посиделки"Автор: Ступченко Ирина Николаевна, учитель начальных классов первой категории МБОУ.

Методическая разработка летнего фольклорного праздника «Яблочный Спас не пройдет без нас!» для детей всех возрастных группМетодическая разработка летнего фольклорного праздника «Яблочный Спас не пройдет без нас!» для детей всех возрастных групп Методическая разработка: Летний фольклорный праздник «Яблочный Спас не пройдет без нас!» для детей всех возрастных групп. Автор публикации:.

Методическая разработка праздничного мероприятия, посвященного Международному Дню защиты детейМетодическая разработка праздничного мероприятия, посвященного Международному Дню защиты детей СЦЕНАРИЙ ПРАЗДНИЧНОГО МЕРОПРИЯТИЯ, ПОСВЯЩЕННОГО МЕЖДУНАРОДНОМУ ДНЮ ЗАЩИТЫ ДЕТЕЙ, «ДЕТСТВО-ВОЛШЕБНАЯ ПОРА». На ММС видео-ролик Дети входят.

Методическая разработка мероприятия «Радость моя-дружная семья!» Цель: приобщение детей и взрослых к возрождению традиций и семейных ценностей. Задачи: - познакомить родителей с вопросом важности семейных.

Методическая разработка комплексного познавательно-развлекательного мероприятия «Рождественские встречи» Методическая разработка в рамках проекта «Рождество и пряничное настроение»: «Рождественские встречи» Разработали: Музыкальный руководитель.

Методическая разработка сценария развлекательного мероприятия по безопасности поведения на воде «У воды — без беды» МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ Д/С «ЗОЛОТОЙ КЛЮЧИК» Познавательно-развлекательное мероприятие «У воды – без беды».

Методическая разработка внеаудиторного мероприятия, посвященное «Всемирному Дню Медицинской сестры» ЧУ «Уральский медицинский колледж «Максат» УТВЕРЖДЕНО Зам. директора по учебной работе ___ М. И. Трушкова М е т о д и.

Методическая разработка внеклассного мероприятия для обучающихся с ОВЗ «Моя будущая профессия» Внеклассное мероприятие: "Моя будущая профессия"Составила Пахарева Л. В., воспитатель Цели: формирование представления о будущей профессии;.

Самоанализ внеклассного мероприятия «Будем здоровы» Подготовка к здоровому образу жизни ребенка на основе здоровьесберегающих технологий должна стать приоритетным направлением в деятельности.

Сценарий внеклассного мероприятия «Пасха-чудо из чудес» Сценарий внеклассного мероприятия «Пасха-чудо из чудес». Авторы: Бойцова Т. А. -ЗДВР, КипенкоН. А. - учитель музыки, педагог-организатор. (МБОУ.

Библиотека изображений:
  • Научная лаборатория
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Русские народные сказки
Автор публикации:
Методическая разработка внеклассного мероприятия «Химия и физика вокруг нас»
Опубликовано: 21 сентября 2017 в 22:07
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Презентация мастер-класс «Поделки для мам и бабушек»
Цель: развитие художественно -эстетического вкуса, умение воплощать задуманное, развитие мелкой моторики рук. Задачи: - учить создавать поделки своими...
Стихи для детей. «Насыщенная жизнь»
В век высоких технологий, когда детей просто невозможно оттянуть от компьютера, телевизора и всяких других гаджетов, захотелось рассказать, о другой,...
Фотоотчет выставки поделок к 23 февраля
Говорухина Татьяна Цель: дать представление детям младшей группы о государственных праздниках, воспитывать чувство патриотизма, любовь, уважение и гордость...
Живая классика в детском саду
Поэзии чудесная страница Для нас сегодня открывает дверь. И чудо пусть любое сотворится! Ты, главное, в него всем сердцем верь! Е. Некрасова Уже...
Сказка «Теремок» на новый лад или сказка о дружбе
В нашем детском саду проходила методическая неделя. Каждая группа показывала воспитателям различные мероприятия. В моей старшей группе проходил проект "...