Папки-передвижки

Методическая разработка внеурочной деятельности. Физкультурно-спортивное и оздоровительное направление. «Час здоровья»

Татьяна Анненкова
Методическая разработка внеурочной деятельности. Физкультурно-спортивное и оздоровительное направление. «Час здоровья»

1–4 кл

Пояснительная записка

В связи с введением новых ФГОС в начальной школе изменились требования к преподаванию физической культуры в младших классах. Помимо урока, в школе введены дополнительные часы по внеурочной деятельности по нескольким направлениям, в том числе и по физической культуре.

Публикация «Методическая разработка внеурочной деятельности, Физкультурно-спортивное и оздоровительное направление, „Час здоровья“» размещена в разделах

Реализация внеурочной деятельности по физкультурно-спортивному и оздоровительному направлению – это обучение школьников бережному отношению к своему здоровью. Проблема- сохранения здоровья детей чрезвычайно важна в связи с резким снижением процента здоровых детей

(неблагоприятная экологическая обстановка, снижение уровня жизни, нервно-психические нагрузки, неумение самих детей быть здоровыми, незнание ими законов, навыков сохранения здоровья, отсутствие личных приоритетов здоровья и т д) Именно в начальных классах закладываются основы социально активной личности, проявляющей интерес к спорту, здоровому образу жизни, самостоятельности, уважения и другие ценные качества. Подвижная игра — естественный спутник жизни ребенка, источник радостных эмоций, обладающий великой воспитательной силой.

Детям нужна игра в любую пору их жизни. Игры приучают детей терпеливо сносить боль от падений и ушибов, требует смекалки, находчивости, развивает массу навыков и умений. Подвижные игры формирует у детей заинтересованное, устойчивое, уважительное отношение к культуре родной страны, создается эмоциональная основа для развития патриотических чувств. В ходе игры педагог привлекает внимание ребят к ее содержанию, следит за точностью движений, которые должны соответствовать правилам, за дозировкой физической нагрузки, делает краткие указания, поддерживает и регулирует эмоционально-положительное настроение и взаимоотношение играющих, приучает их ловко и стремительно действовать в создавшейся игровой ситуации,

оказывать товарищескую поддержку, добиваться достижения общей цели при этом испытывать радость.

Правильно организованные подвижные игры должны оказывать благотворное влияние на рост, развитие и укрепление костно-связочного аппарата, мышечной системы, на формирование правильной осанки.

Программа предназначена для формирования личности обучающихся начальных классов общеобразовательной школы

Разработка предназначена для оздоровительной работы с детьми, проявляющими интерес к физической культуре, спорту и укреплению своего здоровья. Она составлена для детей первого - четвёртого классов (6 – 10 лет). Педагогу необходимо учитывать особенности развития данного возраста. Итоги занятий могут быть подведены в форме награждений грамотами, дипломами.

Актуальность разработки :

Актуальной остаётся проблема- это сохранения и укрепления здоровья с раннего возраста. Для решения проблемы большую роль отводится школе. Школе доверено воспитание новых поколений россиян (успешных людей,которые будут понимать своё предназначение в жизни, умеющие управлять своей судьбой, здоровые физически и нравственно (способные к самопознанию, самоопределению, самореализации, самоутверждению). Только здоровый ребёнок может успешно учиться, продуктивно проводить свой досуг, стать творцом своей судьбы.

Знания, установки, личностные ориентиры и нормы поведения, обеспечивают сохранение и укрепление физического и психического здоровья. Результаты занятий зависят от материальной базы школы, от физических особенностей детей, от стремления освоить приёмы спортивного мастерства, от природных задатков, от волевых усилий и других индивидуальных особенностей личности.

Цель:

формирование здорового образа жизни, формирование личностных, познавательных, регулятивных и коммуникативных универсальных учебных действий (УУД) учащихся через физкультурно-спортивное и оздоровительное направление.

Задачи:

-всесторонне гармоническое развитие личности;

-формирование мотивации к сохранению и укреплению здоровья;

-приобщать к систематическим занятиям физической культурой и спортом;

-формирование навыков здорового образа жизни;

-формирование знаний о личной гигиене, распорядке дня, о воздействии физических упражнений на все системы организма, на работоспособность и развитие двигательных умений, навыков, способностей;

-формирование физически здорового человека;

-ознакомление с правилами соблюдения техники безопасности во время занятий;

Структура занятий (в зимний период)

Подготовительная часть

1. Организованно вышли из школы, построение.

Ознакомить детей с программой спортивного часа, инструктаж по ТБ.

2. Ходьба на лыжах в равномерном темпе (10-15 минут).

Основная часть

1. Эстафеты на лыжах. Построение в 2-3 колонны. По сигналу,стоящие первыми обегают свои флажки, расположенные в 20 метрах от линии старта, возвращаются обратно и касанием лыжной палкой о палку следующего игрока передают эстафету.

2. Катание с горок.

3. Игры и развлечения с использованием санок, лыж.

Заключительная часть

1. Ходьба на лыжах в равномерном темпе (3-4минуты).

2. Рефлексия. Самооценка своих способностей (что получилось, что не получилось и почему).

Структура занятий (в весенне -осенний период)

Подготовительная часть

1. Организованный выход, построение.

Ознакомить детей с программой спортивного часа, инструктаж по ТБ.

2. Медленный бег 3-4 мин.

3. Ходьба, упражнения на дыхание, ОРУ.

Основная часть

1. Игры.

2. Эстафеты.

3. Самостоятельные игры и развлечения с использованием мячей, скакалок, игры в футбол, пионербол.

Заключительная часть

1. Медленный бег- 2-3 мин, ходьба до восстановления дыхания.

2. Рефлексия. Самооценка своих способностей (что получилось, что не получилось и почему).

Формы работы:

-соревнования, игры;

-спортивные часы или «Часы здоровья»;

-занятия в спортивных секциях;

-турниры, конкурсы;

-спортивные и физкультурные мероприятия («Спортивный час», «День здоровья»);

-беседы (просветительская работа) с родителями и учащимися по профилактике заболеваемости, вредных привычек, пропаганде ЗОЖ и т. д.

-конкурсы рисунков, стенгазет по спортивной тематике;

Данная методическая разработка строится на принципах:

-Научности - содержится анализ медицинских исследований по состоянию здоровья школьников;

-Коллективности – ребёнок получает опыт жизни в обществе, опыт взаимодействия с окружающими, с одноклассниками;

-Доступности - содержание составлено в соответствии с возрастными особенностями;

-Обеспечение мотивации;

-Патриотизма- идентификация себя с Россией,её культурой;

-Практическая направленность;

-направлено на развитие у учащихся негативного отношения к вредным привычкам, на воспитание силы воли, обретение друзей и организацию досуга;

Формы подведения итогов работы:

Анкетирование детей

Мониторинг состояния здоровья детей

Планируемые результаты освоения программы:

Предполагаемые результаты реализации программы

В результате освоения материала по внеурочной деятельности обучающиеся должны иметь представление

-о связи занятий физическими упражнениями с укреплением здоровья и повышением физической подготовленности;

-о народных играх;о различных видах подвижных игр;

-о режиме дня и личной гигиене;

-о соблюдении правил игр;

-о вредных и полезных привычках;

Уметь:

-применять на практике приобретенные знания о правилах ведения здорового образа жизни : занятие спортом, правильное питание, отказ от вредных привычек;

-играть в подвижные игры;

-работать в коллективе;

-соблюдать правила игры;

-применять игры самостоятельно;

В результате реализации программы у обучающихся будут сформированы УУД.

Личностные УУД: -воспитывать безопасный, здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям;

-готовность принять на себя ответственность;

-освоение моральных норм помощи тем, кто в ней нуждается

потребность сотрудничества со сверстниками, доброжелательное отношение к сверстникам, бесконфликтное поведение, стремление прислушиваться к мнению одноклассников

этические чувства на основе знакомства с культурой русского народа уважительное отношение к культуре других народов;

Метапредметными результатами изучения является формирование следующих универсальных учебных действий (УУД).

Регулятивные УУД:

Обучающийся научится:

-понимать и принимать задачу, сформулированную учителем;

Обучающийся научится:

-Расширять представления о значении физической культуры для укрепления здоровья человека, о ее влиянии на развитие человека;-уметь планировать, регулировать, контролировать и оценивать свои

действия во время подвижной игры;

-формировать навыки систематического наблюдения за своим физическим состоянием, величиной физических нагрузок, данных мониторинга здоровья (рост, масса тела и др., показателей развития основных физических качеств (силы, быстроты, выносливости, координации, гибкости);

Познавательные УУД:

-соблюдать правила поведения и предупреждение травматизма во время занятий;

-использовать знания во время подвижных игр на досуге;

-применять правила игры;

проводить сравнение и классификацию объектов;

понимать и применять полученную информацию при выполнении заданий;

проявлять индивидуальные творческие способности;

Коммуникативные УУД:

Обучающиеся научится:

-при игре адекватно оценивать поведение партнера и собственное поведение;

-уметь распределять роли и функции в совместной деятельности;

-обращаться за помощью;

-формулировать свои затруднения;

-предлагать помощь и сотрудничество;

-слушать собеседника;

договариваться и приходить к общему решению;

-формулировать собственное мнение и позицию;

-осуществлять взаимный контроль;

Предметные результаты:

формирование первоначальных представлений о значении спортивно-оздоровительных занятий для укрепления здоровья, для успешной учёбы и социализации в обществе.

овладение умениями организовывать здоровьесберегающую жизнедеятельность (режим дня, утренняя зарядка, оздоровительные мероприятия, полезные привычки, подвижные игры и т. д.)

Учебно-методическое и материально-техническое обеспечение проведения мероприятия.

Важнейшее требование-безопасность физкультурного оборудования.

Инвентарь:

Мяч баскетбольный,

Мяч волейбольный,

Обруч,

Мат гимнастический 1.5 х 2 м,.

Скакалка,

Скамья гимнастическая,

Рулетка 30 м.,

Секундомер электронный,

Свисток.

Список использованных источников:

«Комплексная программа физического воспитания учащихся 1-11классов» (В. И. Лях, А. А. Зданевич. - М. : Просвещение, 2012.)

Петров В. Летние праздники, игры и забавы для детей. 1999

Сысоева М. Е. Подвижные игры народов мира. 1995

Публикации по теме:

Физкультурно-оздоровительное мероприятие «День здоровья» подготовительная группа Дата проведения: 28 апреля 2014г. Участники: -МБДОУ «Детский сад №1» - подготовительная группа -МДОУ «Детский сад №2» - подготовительная.

Коррекционно-развивающее и лечебно-оздоровительное направление в работе тифлопедагога с детьми со зрительной патологией Коррекционно-развивающее и лечебно-оздоровительное направление в работе тифлопедагога с детьми со зрительной патологией (консультация для.

Методическая разработка «Духовно-нравственное воспитание дошкольников в игровой деятельности» Методическая разработка 2 слайд «Духовно – нравственное воспитание дошкольников через игровую деятельность» Игра – это огромное светлое.

Методическая разработка интегрированной образовательной деятельности (познание и лепка) «Байкальская нерпа» Методическая разработка образовательной деятельности "Байкальская нерпа" Цель: • продолжать знакомить детей с животным миром о. Байкал.

Методическая разработка конспекта непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе СХЕМА ННОД Тема «Волшебница-водица». Цель Сформированное представление у детей о трёх состояниях воды. Задачи Образовательные: совершенствовать.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности к Дню Победы «Я помню, я горжусь!» Интеграция образовательных областей: -коммуникативно- личностное развитие; -познавательное развитие; -речевое развитие; -художественно-эстетическое.

Методическая разработка по физкультурно-оздоровительной работе «Игровые минутки здоровья» для детей от 2 до 3 лет Цель: охрана и укрепление физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия; развитие двигательной активности.

Методическая разработка по обеспечению прикладной деятельности «Наш любимый детский сад». В данной методической разработке мы расскажем, как создать в рамках проектной деятельности макет уголка природы «Наш любимый детский сад».

«Чистота — залог здоровья». Методическая разработка по валеологии Образовательная область. Вид деятельности. Реализация образовательных областей. Планируемые результаты. Познавательное развитие. ООД. Тема.

Методическая разработка с использованием здоровьесберегающих технологий и метода проекта в старшей группе: «Азбука здоровья» Возраст участников проекта: 5 – 6 лет (старшая группа) Проблема (или проблемные вопросы): Как укрепить здоровье? Что такое здоровый образ.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Методическая разработка внеурочной деятельности. Физкультурно-спортивное и оздоровительное направление. «Час здоровья»
Опубликовано: 7 июля 2015 в 12:23
+14Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...

22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД