Папки-передвижки

Методическая разработка «Водичка, здравствуй!»: развивающие занятия и игры с водой для детей 2–3 лет.

Юлия Гусева
Методическая разработка «Водичка, здравствуй!»: развивающие занятия и игры с водой для детей 2–3 лет.

Цель: развитие тактильно-кинетической чувствительности у детей 2-3 лет.

Игры и упражнения с водой положительно влияют на развитие мелкой моторики рук и координации движений пальцев и кистей рук, совершенствуют зрительный и двигательный анализаторы ребенка, обогащают сенсорный опыт, способствуют развитию концентрации внимания, формируют навыки наблюдения.

Игры-упражнения :

1.«Пальчики здороваются с водичкой» :

Публикация «Методическая разработка „Водичка, здравствуй!“: развивающие занятия и игры с водой для детей 2–3 лет,» размещена в разделах

- Дотронутся до воды поочередно каждым пальцем правой и левой руки, затем – двумя руками одновременно (сначала только указательными, потом - средними, затем -безымянными, большими, мизинцами, потом всеми пальцами одновременно.

- Легко и с напряжением (поочередно) сжимать кулачки в воде и разжимать их, как будто удерживая в них воду.

- Потирать в воде пальчиками поочередно (указательными, средними и т. д., словно «перетирать» что-то.

- Быстро перебирать пальчиками руки по поверхности воды, выполняя бегущие движения; по воде могут «бегать» сначала пальчики правой, затем левой руки, а потом пальчики обеих рук одновременно.

2. «Скрюченные ножки» : по водичке могут «бегать» указательные и средние пальцы правой и левой руки.

3. «Пальчики прячутся в домик» : по поверхности воды «бегают» пальчики обеих рук, а затем они сжимаются в кулачки; кулачки опускаются на дно.

4. «Ножки большие и маленькие» : «шагать» пальчиками по воде, выполняя мелкие шажки (слегка дотрагиваясь до воды подушечками пальцев) и «шагать» по воде, сжав руки в кулачки – большие шаги.

5. «Ладошки здороваются с водичкой» : дотрагиваться до воды всей ладошкой сначала внутренней, а затем тыльной стороной; потирать ладошки в воде в разных направлениях.

6. «Течет ручеек» : взрослый из стаканчика льет водичку в сомкнутые ладошки ребенка, а ребенок старается удержать водичку в ладошках, а затем выпустить ее из рук; ребенок старается держать пальчики сомкнутыми, чтобы водичка сквозь них «не убегала».

7. «Кулачок-стаканчик» : ребенок делает «стаканчик», смыкая пальцы руки и образуя отверстие внутри, а взрослый из леечки (бутылочки) наливает воду в «стаканчик»; ребенок наблюдает, как водичка вытекает снизу из рук-«стаканчиков».

8. «Плывут рыбки» : поскользить ребром ладоней по поверхности воды и на глубине, выполняя зигзагообразные и круговые движения, показывая, как плавают рыбки; потом опустить ручки в воду, на самое донышко – «рыбки притаились».

9. «Дождик, дождик, мороси!» : взрослый говорит ребенку, что тучка плакать начинает – и начинается дождик. Дождик может быть мелким, капельки падают редко, а может лить сильно.

- Ударять поочередно пальчиками обеих рук по поверхности воды, изображая падающие дождевые капельки; а когда дождик усиливается, можно ударять сразу всеми пальчиками.

- Опускать ручки в воду и поднимать их, наблюдая, как стекают с них капли воды, - «дождик закончился».

- Поднимать ручки из воды и разбрызгивать капельки, сжимая и разжимая кулачки.

- Ловить капельки дождя в ладошки (дети могут сами капать в свои ладошки водичкой, или взрослый может капать водичкой в ладошки малышей, изображая дождик.

10. «Уточки кря-кря» :

- Сложить три пальчика вместе (указательный,средний и большой, изображая клюв уточки. Сначала уточки плывут по воде (качающиеся движения на поверхности воды, потом ныряют и выныривают на глубину и всплывают наверх, гребут лапками (перебирать пальчиками по воде, изображая утиные лапки).

- Уточка может плавать по-другому: совершать плавные движения кистями обеих рук справа налево, затем имитировать движения лапок утки в воде, перебирая кистями рук в воде.

- Ритмично дотрагиваться до поверхности воды сомкнутыми вместе подушечками пальцев, изображая утиные лапки («утята идут», а со звуков «Пи-пи-пи!» - ритмично сгибать и разгибать пальчики обеих рук, сомкнутые в утиный клюв.

11. «Едут лодочки» :

- Ладонь руки – вверх, сложить пальчики «лодочкой»; плавно двигать кисть по воде вперед-назад – «лодочки едут»; затем плавно двигать кисть влево-вправо, изображая покачивающиеся движения – «качаем лодочку».

12. «Волны» : волны можно изображать, выполняя движения в воде вправо-влево, ныряющие движения вверх-вниз, одной или двумя руками одновременно. Постепенно волны стихают, движения руками становятся менее резкими, более плавными.

13. «Курочка пьет воду» : пальцы сложить в виде клюва4 ритмично наклонять кисть руки вниз, в воду, поднимать вверх из воды. Имитируя водопой курочки.

Рекомендации:

- Детям очень нравится, если при такой игре взрослый произносит рифмованный текст, а они изображают уточек, курочек, рыбок, лягушек-квакушек, дождик и т. д. Это повышает эмоциональный тонус и активизирует интерес детей.

- Лучше, если водичка будет теплой и кипяченой. Это не вызовет «тактильного дискомфорта» у детей, доставит приятные ощущения и обеспечит безопасность для здоровья в том случае, если она каким-либо образом попадет в рот ребенку.

- Емкость целесообразно заполнять водой до уровня не ниже 7-10 см, чтобы была возможность разнообразить игровые действия детей.

- Хорошо иметь для детей клеенчатые передники, фартучки, нарукавники, чтобы дети не боялись забрызгаться.

Публикации по теме:

Дидактические игры с водой для детей 3–4 летДидактические игры с водой для детей 3–4 лет ИГРЫ С ВОДОЙ ДЛЯ ДЕТЕЙ 3 - 4 ЛЕТ. Игра с водой – это естественная и доступная для каждого ребенка форма деятельности. Ребенок, часто словами.

Конспект коррекционно-развивающего занятия «Игры с водой» для детей 5–6 лет педагог-психолог Гасиева И. И. Задачи: 1. Создание атмосферы безопасности на занятии, положительного настроения и снижение эмоционального.

Методическая разработка досуга «Путешествие в волшебную страну Знаний» для детей 5–7 лет Воспитатель: Здравствуйте, дети! Очень мы рады сегодняшней встрече! А как вы летом отдыхали? Друг по другу-то скучали? Дети: Да! Воспитатель:.

Методическая разработка досугового мероприятия для детей 4–5 лет «Праздник панамок и шляп» Методическая разработка досугового мероприятия для детей 4-5 лет: «ПРАЗДНИК ПАНАМОК И ШЛЯП» Автор: Миненко Ольга Геннадьевна-воспитатель.

Методическая разработка исследовательского-игрового проекта «Вода-водичка» в младшей группе Методическая разработка исследовательского - игрового проекта "Вода-водичка" в первой младшей группе Цель: закреплять знания детей о свойствах.

Методическая разработка мероприятия для детей 5–6 лет «Приключения в осеннем лесу» Игровая театрализованная программа «Приключения в осеннем лесу» в д. о. «Малышок» Цели: - развитие у детей восприятия красот осенней природы;.

Методическая разработка «Настроение» для детей 3–4 лет Пояснительная записка. Жизнь без эмоций, без эмоционального реагирования, без эмоциональной окрашенности событий не может быть полноценной,.

Методическая разработка подвижной игры для детей «Солнышко» Тема «Лето красное пришло»Подвижная игра «Солнышко» для детей от 4 -7 летВысокой подвижности Цель: способствовать развитию бега с увертыванием,.

Развивающие игрушки и игры для детей 2–3 лет Заходя в магазин каждый раз, мы видим великое множество самых разнообразных игр и,игрушек, в котором достаточно тяжело сориентироваться.

Развивающие игры с прищепками для детей 2–3 летРазвивающие игры с прищепками для детей 2–3 лет Игры с прищепками для детей это веселое и интересное занятие, а также необыкновенно полезное занятие. Именно тренировка пальцев и выполнение.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Методическая разработка «Водичка, здравствуй!»: развивающие занятия и игры с водой для детей 2–3 лет.
Опубликовано: 12 декабря 2018 в 21:42
+20Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД