«Волшебный колосок». Конспект деятельности педагога с детьми 4 лет в соответствии с ФГОС до

Виктория Карташова
«Волшебный колосок». Конспект деятельности педагога с детьми 4 лет в соответствии с ФГОС до

Автор: Карташова Виктория Евгеньевна,

Козьмина Ольга Викторовна

воспитатели ГБДОУ детский сад №62

Приморского района г. СПб

Методическая разработка деятельности педагога с детьми с учетом интеграции образовательных областей в соответствии с ФГОС ДО

на тему «Волшебный колосок»» для детей 4-х лет

Используемая современная образовательная технология: игровые технологии, здоровьесберегающие.

Цель: воспитывать у детей бережное отношение к хлебу, повторить правила пожарной безопасности.

Задачи по образовательным областям ФГОС ДО:

Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»

• Воспитывать культуру поведения при проведении совместных мероприятиях.

• Способствовать развитию доброжелательности, внимания и взаимопомощи.

• Учить работать в команде.

• Развивать способность правильно оценивать ситуацию и предвидеть возможные последствия.

Образовательная область «Познавательное развитие»

• Закрепить знания детей правил пожарной безопасности.

• Расширять представление об окружающем мире.

• Повторить устный счет, признаки предметов (цвет и форма, повторить геометрические фигуры, отработать навык работы построения фигуры по схеме.

• Развивать пространственное мышление.

Образовательная область «Речевое развитие»

• Развивать координацию речи с движениями.

• Пополнить словарный запас по теме.

• Развивать слуховое и зрительное внимание.

• Развивать мелкую моторику при помощи пальчиковой гимнастики.

Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»

• Развивать творческое воображение.

• Способствовать развитию интереса к созданию целостного образа.

• Формировать навыки конструирования.

Образовательная область «Физическое развитие»

• Развивать координацию и гибкость.

• Учить правильному дыханию.

• Учить выполнять заданные движения под музыку.

Материалы и оборудование: развивающая среда «Фиолетовый лес»,деревянные фигурки героев: радужные гномы, Незримка Всюсь, гусеница Фифа, пчела Жужа, девочка Долька, ворон Мэтр, письмо, скворечник, игра «Фонарики», цветная схема «Самосвал», игровизор и подкладной лист с путаницей, колоски – 2 шт., разноцветные веревочки-липучки, волшебный камень, корзины из ковролина, яблоки двух цветов и разных размеров на фланелеграф, банки варенья из ковролина, этикетки на липучках с названием варенья, чеснок из ковролина, два колоска (простой и волшебный, желтые кружочки-липучки (зернышки, компьютер, проектор.

Предварительная работа:провести беседы по следующим темам:

- пожарная безопасность,

- осенний урожай,

- хлеб,

проводить упражнения по развитию мелкой моторики, отрабатывать навык конструирования по схеме и работы с игровизором.

Ход мероприятия:

Организационный момент

Дети сидят на ковре около доски.

Вводная часть

Воспитатель: Ребята, давайте заглянем в гости к нашим друзьям жителям Фиолетового леса. Посмотрим, как они живут, все ли у них хорошо.

(включается проектор)

1 эпизод – поле с колосящейся пшеницей, ярко светит солнце. Гномы радостно пляшут.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, наши герои веселятся на празднике урожая. В этом году гномы вырастили прекрасный урожай пшеницы. Хватит всем жителям Фиолетового леса.

2 эпизод – поле пшеницы, на небе тучи, дует ветер, гномы разожги костер и греются вокруг.

Воспитатель: Ой, ребята, Вы же знаете, как может быть переменчива погода осенью. Смотрите, какой сильный ветер подул, и какие темные тучи набежали. Давайте с вами покажем, какой сильный ветер налетел – все вместе подуем.

Дети дуют, имитируя ветер.

Воспитатель: На улице похолодало, и гномы, чтобы согреться, развели около поля костер.

3 эпизод - пшеничное поле, костер, дует сильный ветер, искры от костра на поле.

Воспитатель: Смотрите, ветер дунул на костер, и из костра полетели на поле искры. Пшеница моментально вспыхнула.

4 эпизод – полыхающее пшеничное поле, бегающие гномы.

Ребята, посмотрите, огонь полностью охватил все поле. Гномы бегают и пытаются потушить пожар. А скажите, можно ли было предотвратить пожар?

Дети: версии.

Воспитатель: Давайте вернемся к первой картинке, и посмотрим, по всем ли правилам гномы разожгли костер и все ли предметы, которые необходимы, чтобы костер был безопасным, были у гномов.

Дети: выдвигают свои версии. (У гномов не было песка и ведра с водой).

Воспитатель: Смотрите, огонь уничтожил все поле. Ни колоска не осталось. Нашим друзьям явно нужна наша помощь. Давайте заглянем в наш волшебный скворечник. Ой, посмотрите, там и правда лежит письмо. Его принес ворон Мэтр. Значит, это письмо из Фиолетового леса. Давайте его прочитаем.

Дорогие ребята!

Очень нужна ваша помощь. У нас случилась беда - сгорел весь урожай пшеницы.

Незримка Всюсь взялся нам помочь. Он хотел попросить у жителей нашего волшебного леса зернышки пшеницы, у кого что осталось, сложить их в колосок и отправиться к волшебному камню, который лежит на опушке леса. Все, что к этому камню прикасается, становится волшебным. Вот и колосок должен был стать волшебным и помочь возродить поле. Но Незримка Всюсь куда-то пропал. Мы переживаем, не случилось ли с ним чего-нибудь.

Мы знаем, что у вас есть волшебная картина, на которой виден весь наш лес. Помогите нам с помощью этой картины отыскать Незримку Всюся.

Заранее благодарим.

Радужные гномы.

Воспитатель: Ребята, давайте поможем нашим друзьям. Заглянем в нашу волшебную картину.

Основная часть.

Открывается полотно, и перед детьми открывается волшебная картина.

На полотне 4 эпизода:

1 эпизод:

Гусеница Фифа сидит на дереве, на котором висят яблоки. Под деревом стоят две корзины.

2 эпизод:

Пчелка Жужа варит варенье.

Около Жужи стоят банки с вареньем, на всех, кроме одной есть этикетки.

3 эпизод – девочка Долька сидит на поле. Около нее гора чеснока.

4 эпизод – Лес и волшебный камень.

Петляющая дорога из веревочек, соединяет все эпизоды.

Воспитатель: А вот и наш Незримка Всюсь. По-моему, он направляется к домику Фифы. Как вы думаете, чем занимается Фифа?

Дети: Выдвигают версии.

Воспитатель :

Незримка Всюсь рассказывает Фифе о случившейся беде и просит помощи. Но Фифа сама не знает, что делать. В этом году созрел большой урожай яблок. А ей одной его не собрать. И она просит Незримку Всюся помочь собрать яблоки, разложить их по цвету по корзинкам, и ответить, каких больше.

Воспитатель: Ребята, давайте поможем Незримке Всюсю.

Задание№1:

Дети раскладывают яблоки по корзинкам по цветам, считают, и визуально сравнивают количество.

Фифа отдает зернышки. Незримка Всюсь вкладывает зернышки в колосок и отправляется дальше.

Воспитатель: Ребята, а к кому теперь держит путь Незримка Всюсь?

Дети: К пчелке Жуже.

Воспитатель: А что же делает Жужа. Какие запасы она готовит на зиму? Посмотрите, сколько около нее стоит баночек. Как вы думаете, что в них?

Дети: Варит варенье.

Воспитатель: Незримка Всюсь просит у Жужи зернышки. Но Жужа очень расстроена. Она сварила варенье. Вон как много получилось банок. Но в попыхах на одну банку забыла наклеить этикетку. И теперь не знает, какое там варенье. Давайте поможем Жуже разобраться. А для этого нам надо будет распутать путаницу.

Задание № 2.

(Детям раздаются игровизоры и фломастеры с рабочими листами на которых изображена банка с вареньем и три вида фруктов. Нужно распутать путаницу и определить по фрукту, какое варенье находится в банке).

Дети разгадывают путаницу и наклеивают на банку нужную этикетку.

Воспитатель: Жужа дала Всюсю два зернышка для колоска. Всюсь вложил их в колосок и отправился в дорогу. Друзья, а давайте вместе со Всюсем пройдемся по волшебному лесу.

Дети встают и выполняют действия по тексту стихотворения.

Дорога не тропинка,

Дорога не канава…

Сперва смотри налево.

Потом смотри направо.

Ты налево повернись,

Другу рядом улыбнись.

Топни правою ногой:

Раз – два – три,

Покачай головой.

Раз – два – три.

Руки вверх ты подними

и похлопай

Раз – два – три.

Воспитатель: Дорога привела Всюся к девочке Дольке. Смотрите, она сидит на грядке с чесноком. У Дольки вырос такой большой урожай, что она не может отвезти его домой. Ей нужен грузовик. Давайте вместе со Всюсем поможем Дольке. Соберем грузовичок. А чтобы нам было легче собирать, вот схема.

Задание № 3.

Дети по цветной схеме 1:1 собирают грузовик из игры «Фонарики».

Воспитатель: Смотрите, Долька дала нам два зернышка. Теперь можно полностью заполнить колосок и отправляться к волшебному камню.

Всюсь приходит на полянку с волшебным камнем кладет колосок на волшебный камень.

Воспитатель: Ребята,давайте все вместе закроем глазки и произнесем заклинание:

Пусть станет колосок волшебным,

А наше поле снова хлебным.

(в это время воспитатель меняет колосок на волшебный).

Ура, произошло чудо! Наш колосок стал волшебным. Теперь один взмах колоска поможет возродить наше поле. Такую волшебную силу он имеет.

Давайте опять заглянем в наш Фиолетовый лес.

Посмотрите, ребята, какое красивое пшеничное поле выросло благодаря колоску. И посмотрите, как радуются гномы.

Эпизоды на экране

1 эпизод – пшеничное поле и радостные гномы.

2 эпизод – различные хлебо-булочные изделия.

Воспитатель: Гномы собрали урожай еще больше прежнего и испекли много вкусностей. Посмотрите на картинку и назовите, что испекли гномы.

Дети: Называют хлебо-булочные изделия.

Рефлексия:

Воспитатель: Дети, вот видите, как из-за неосторожного обращение с огнем нам пришлось преодолевать множество трудностей. Давайте вспомним, кого мы сегодня встретили и как им помогли.

Дети: вспоминают и рассказывают, что они делали.

Публикации по теме:

Деятельность педагога по выявлению потребностей и способностей детей в соответствии с ФГОС Подготовила Бабичева И. Е воспитатель первой категории МБДОУ детского сада №3 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением экологического.

Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности на тему «Моя семья» в соответствии с ФГОС Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности в средней группе с использованием нетрадиционных техник рисования.

Конспект коррекционно-развивающего занятия педагога-психолога с детьми старшего дошкольного возраста «Волшебный цветок» Цель: Формировать дружеских взаимоотношений в группе, сплочение детского коллектива. Коррекционно-развивающие задачи: 1. Положительно настроить.

«Домашние животные и их детёныши». Конспект образовательной деятельности в первой младшей группе в соответствии с ФГОС Конспект образовательной деятельности в 1-ой младшей группе в соответствии с ФГОС. Тема: «домашние животные и их детёныши». Цель: Формирование.

Конспект «Утро радостных встреч». Совместное планирование с детьми по теме «Волшебница-вода» в соответствии с ФГОС Конспект «Утро радостных встреч». Совместное планирование с детьми по теме «Волшебница-вода» в соответствии с ФГОС. Подготовительная группа.

Конспект занятия для детей 4–5 лет «Зернышко-колосок, колосок-зернышко, зернышко-хлебушек» Цели: Расширить кругозор детей через первичное представление: как выращивали хлеб. Объяснить детям понятие: «хлеб - всему голова»; совершенствовать.

Презентация «Организация развивающей предметно-пространственной среды в соответствии с ФГОС ДО для детей 3–4 лет» Развивающая предметно-пространственная среда - часть образовательной среды, представленная специально организованным пространством (групповые.

Профессиональная компетентность педагога в моделировании развивающей предметно — пространственной среды в соответствии с ФГОС «Дети должны жить в мире красоты, игры, сказки, музыки рисунка, фантазии, творчества. Этот мир должен окружать ребенка…» В. Сухомлинский.

Реализация образовательных областей с детьми от 3.5 до 4 лет в соответствии с требованиями ФГОС Автор статьи: Никонорова Галина Владимировна Место работы: Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение города Москвы "Школа.

Содержание деятельности педагога детского сада по выявлению потребностей и интересов детей в соответствии с ФГОС Таланты трудно распознать, Не всякий может в них поверить. Таланты надо воспитать, Их надо развивать, в них верить. Простую истину признать.

Библиотека изображений:
  • Цифры
  • Изучаем цвета
  • Космос
Автор публикации:
«Волшебный колосок». Конспект деятельности педагога с детьми 4 лет в соответствии с ФГОС до
Опубликовано: 18 декабря 2018 в 13:58
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
9 мая. День Победы

«И вот пришел победный Май, великий, долгожданный» — очередной тематический день посвящен священному для нашей страны празднику, Дню Победы. Воспользуйтесь этой специальной подборкой игр и занятий, чтобы...

9 мая. День салюта Победы на МААМ

В этот майский день вся наша огромная страна с радостью отмечает праздник Победы. Один из главных его символов и многолетняя традиция – это праздничный салют. Ему мы и посвящаем наш очередной тематический...


Горячие темочки