Лучший педагог года

Методическая разработка программы по развитию мелкой моторики рук «Вот ладошка правая, вот ладошка левая»

Маркевич Надежда
Методическая разработка программы по развитию мелкой моторики рук «Вот ладошка правая, вот ладошка левая»

"Вот ладошка правая, вот ладошка левая"

Актуальность. Проблема развития мелкой моторики рук у детей дошкольного возраста на протяжении многих десятилетий занимает одно из важнейших мест в психолого-педагогических исследованиях. С чем связана популярность этой темы? Исследования младших дошкольников показали, что речевая деятельность детей частично развивается и под влиянием импульсов, поступающих от пальцев рук. Двигательное развитие старших дошкольников является составляющей физической и психологической готовности детей к школе. Мышцы руки должны быть достаточно крепкими, должна быть хорошо развита мелкая моторика, чтобы ребенок мог правильно держать ручку и карандаш, чтобы не уставал так быстро при письме. При этом ребенку в процессе учебы часто надо одновременно смотреть на предмет (например, на доску) и списывать или срисовывать то, что он в данный момент рассматривает. Поэтому так важны не отдельные движения руки, а согласованные действия глаза и руки, важно, чтобы пальцы как бы слышали ту информацию, которую им дает глаз.

Публикация «Методическая разработка программы по развитию мелкой моторики рук „Вот ладошка правая, вот ладошка левая“» размещена в разделах

Целью моей работы является описание приемов деятельности, развивающих зрительно - двигательную координацию у старших дошкольников.

Задачи работы:

-развивать мелкие мышцы кистей рук, обеспечивающие точные и тонкокоординированные движения при письме;

- совершенствовать зрительно - двигательную координацию;

- формировать произвольно - волевые компоненты психики.

В ходе данной работа возможна интеграция следующих образовательных областей: художественно - эстетической, познавательной, речевой, области физического развития.

Для реализации поставленной цели мы проводим работу по нескольким блокам. Каждый блок - своеобразный кирпичик, необходимый для постройки здания под названием "Психологическая готовность к школе".

1. Блок самомассажа рук позволяет нам повышать тонус, эластичность и сократительную способность мышц. Достигается это за счет приемов самомассажа: поглаживание, растирание, разминание, выжимание, активные и пассивные движения. Также при этом мы используем различные предметы: карандаши, грецкие орехи и др.

2. Кинезеологический блок позволяет нам гармонизировать работу головного мозга за счет развития межполушарного взаимодействия, синхронизировать работу полушарий посредством кинезеологических упражнений, таких как "Кулак, ладонь, ребро", "Дом, ежик, замок" и др. Развивая движения пальцев, мы увеличиваем количество межполушарных связей у детей и совершенствуем их интеллектуальные и мыслительные процессы.

3. Блок "Озорной карандаш" включает различные лабиринты, трафареты, заготовки для штриховок, изображения-половинки, схемы графических диктантов. Дети обогащают свой опыт графических движений, выполняя различные виды штриховок, рисуя, копируя рисунки, обводя по точкам картинки, элементы букв. Обращая внимание на успехи в графической деятельности, мы стимулируем интерес детей к письменным упражнениям и занятиям письмом. Этот блок помогает нам развивать произвольное внимание, умение ориентироваться на листе бумаги, умение соотносить поставленную задачу со своими действиями.

4. Блок "Послушные ниточки" способствует развитию зрительно - моторной координации, формирует плавность, ритмичность и точность движений, развивает воображение и художественно-эстетическое восприятие. Дети нитками выкладывают изображения различных предметов, букв, цифр на бархатной бумаге. В перспективе надеемся овладеть ниткографией - своеобразное рисование с помощью ниток.

5. Блок "Занимательные палочки" способствует развитию умения составлять фигуры по графической схеме, овладению приемов самостоятельного поиска решения логических задач. Дети по схемам выкладывают предметы, картины из счетных палочек. Также мы решаем геометрические ребусы, в которых из фиксированного количества счетных палочек надо составить определенные фигуры.

6. Блок "Ловкие пальчики" включает корректурные пробы, картинки-схемы для выкладывания изображения из комочков пластилина, помпонов, пуговиц. У детей развиваются мышцы кисти, формируются навыки зрительного анализа и произвольной регуляции деятельности, тренируется произвольное внимание и память.

Перспектива. В каждом блоке работа ведется в направлении от простых упражнений к более сложным. Все упражнения могут выполняться детьми в самостоятельной деятельности, их можно легко интегрировать в непрерывную образовательную деятельность. Также нами проводятся консультации с родителями по данной теме. Для внедрения опыта среди коллег, нами проводился мастер-класс в стенах нашего детского сада.

Уважаемые коллеги, я надеюсь, данная разработка поможет вам в организации работы с вашими воспитанниками.

Благодарю за внимание!

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Дополнительная образовательная программа по развитию мелкой моторики рук «Семицветик» Пояснительная записка. Дошкольный возраст характеризуется возрастающей познавательной активностью, интересом к окружающему миру, стремлением.

Книжка по развитию мелкой моторики рук «Времена года»Книжка по развитию мелкой моторики рук «Времена года» Книга для развития мелкой моторики рук для детей 2-й младшей группы Время года - Зима. Снежинки опускаются с туч, и поднимаются вверх от.

Конспект ООД по развитию мелкой моторики руки во второй младшей группе «Весёлая ладошка» Тема: «Весёлая ладошка» Цель: продолжать развивать мелкую моторику руки; продолжать учить делать самомассаж рук при помощи массажёра; развивать.

Конспект занятия по развитию мелкой моторики руки во второй младшей группе «Весёлая ладошка» Конспект занятия по развитию мелкой моторики руки во 2 мл. гр. Тема: «Весёлая ладошка» Задачи: продолжать развивать мелкую моторику руки;.

Методическая разработка НОД «Заучивание стихотворения Ивана Сурикова «Вот моя деревня» Заучивание стихотворения Ивана Сурикова «Вот моя деревня» Программное содержание. 1. Учить детей выразительно читать наизусть стихотворение,.

Методическая разработка занятия по формированию целостной картины мира в группе раннего возраста «Вот какая наша группа»Методическая разработка занятия по формированию целостной картины мира в группе раннего возраста «Вот какая наша группа» "Наша группаЦель:1. Учить рассматривать картинку, называть предметы, изображённые на ней. 2. Учить соотносить изображённое на картинке с реальной.

Методическая разработка «Развитие мелкой моторики рук. Игры и упражнения» Мелкая моторика — это способность человека выполнять мелкие и точные движения кистями и пальцами рук и ног в результате скоординированных.

Методическая разработка Система работы по развитию мелкой моторики у детей дошкольного возраста через различные виды деятель Содержание: • Введение • Теоретические основы o Что такое мелкая моторика и почему она так важна для детей o Взаимосвязь головного мозга.

Методическая разработка. Учимся писать. Развитие мелкой моторики Чтобы ребенок смог легко научится писать, он должен быть определенным образом подготовлен. Необходимо хорошее развитие мелкой моторики:.

Разработка рабочей программы кружка по развитию речи и мелкой моторики во второй младшей группе «От пальчика к язычку» Рабочая программа кружка по развитию речи и мелкой моторики «От пальчика к язычку» Во 2 младшей группе детского сада «Маралёнок». Составила.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Методическая разработка программы по развитию мелкой моторики рук «Вот ладошка правая, вот ладошка левая»
Опубликовано: 23 февраля 2018 в 14:09
+52Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 18.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...

22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД