Методическая разработка встречи студентов техникума с воином-интернационалистом «Афганистан — наша память и боль»

Елена Гордеева
Методическая разработка встречи студентов техникума с воином-интернационалистом «Афганистан — наша память и боль»

ОГБПОУ «Карсунский технологический техникум»

Методическая разработка.

Встреча с воином-интернационалистом

Козловым Александром Ивановичем

«Афганистан: наша память и боль»

Внеклассная работа в общежитии

Выполнила:

Воспитатель общежития Гордеева Е. Н.

р. п. Карсун

2018

Афганистан болит в моей душе,

И все, кого я встретил и не встретил,

Пусть долго будут жить на этом свете

Как тишина на дальнем рубеже…

Оформление:

• проектор,

• экран,

• компьютер,

Ведущий: Здравствуйте, дорогие друзья! Наша сегодняшняя встреча — дань памяти всем, кто причастен к героическим и трагическим войнам 20-го столетия.

Ведущая: 15 февраля 2018года исполнилось 29 лет со дня вывода Советских войск из Афганистана. Именно в этот день закончилась война, которая длилась в два раза дольше, чем Великая Отечественная. Её долго замалчивали. Дозировали правду о героях и потерях. Даже плакать над могилами не разрешали. Скупились на ордена. Потом эта война прорвалась стихами и песнями, трагическими, светлыми и мужественными. Не профессионализмом они ценны, а искренностью и пронзительностью. Сегодня мы их услышим. Они, как солдаты, вернувшиеся из боя, расскажут вам о мужестве и силе духа человеческого.

Ведущий: 25 декабря. С 15.00 начался ввод соединений и частей 40-й Армии в Демократическую Республику Афганистан по трем направлениям: через Кушку, Термез и Хорог. 103-я воздушно-десантная дивизия перебрасывалась военно-транспортной авиацией на аэродромы Кабула, Баграма и частично Кандагара.

Ведущая: Из-за высоких гор Гиндукуша к нам долгое время не поступало почти никаких сведений, лишь воздушные «чёрные тюльпаны», доставлявшие гробы, напоминали, что там идёт настоящая война и нашим ребятам служба выпала не из лёгких. А пока в нашей прессе царило молчание, в Афганистане шла война. Не знали родные советских воинов того, что их сыновья, мужья, братья брошены в огонь настоящих боев. Спустя время мы узнали, как опасна профессия вертолетчика, что слово “дух” может означать не только что-то возвышенное, но и бородатое существо с “калашниковым” наперевес. Военный жаргон обогатился новыми терминами: “зеленка”, “вертушка”, “груз – триста”, “груз – двести”…

Ведущий: Так уж повелось у русского солдата защищать не только свою Родину, но и помогать братским народам. И называлось это “выполнением интернационального долга”. А тогда, в далеком 1979 году, русские пошли помогать строить счастливую жизнь в глубь Азии.

Стихотворение (читает ___):

Как много русских мальчиков-солдат

В безмолвной вечности лежат отныне.

И с фотографий маленьких глядят

Глазами удивительно живыми.

О, сколько же в России матерей

Облились горькими слезами.

Их боли не пройти, не отогреть

Под траурными черными платками.

Вновь клинья обожженных душ плывут

По небу вперемешку с облаками

Над милым домом снегом упадут

Или прольются теплыми дождями.

Стекут слезой по золоту имен,

По датам, оборвавшим жизнь в зените.

Печально-тихий колокольный звон

Как будто шепчет: «Мальчики, простите…»

Ведущая: Немало воды утекло с того времени. Потихоньку зажили раны, возмужали, стали мудрее, состарились солдаты и офицеры. Но только память о далёкой афганской войне жива и стереть события той войны не смогут ни годы, ни расстояния…

Ведущая: Одним из первых, кто попал служить в Афганистан был Яшин Владимир. В 1979 г. закончил наше училище и уже 20 октября того же года был призван в армию. Попал служить в Туркестанский военный округ. Воздушно-десантная ферганская дивизия, 56 отдельная десантная штурмовая бригада. 11 декабря 1979 г. был в Афганистане. Штурм дворца Амина- начало этой войны, начало войны для Яшина Владимира. Все два года службы он был на той войне. Сколько пришлось пережить- известно ему одному. За участие в одной из боевых операций в провинции Кундуз, Володю наградили медалью «За отвагу». Тогда же его ранило. За эту боевую операцию его еще поощрили отпуском домой, что было большой редкостью в те дни.

Ведущий: А еще получилось так, что многие ребята, которые учились в 1 группе трактористов-машинистов в 1979-1982г. попали служить в Афганистан. Артемьев Владимир, Витушкин Юрий, Пухов Андрей, Кулагин Александр, Мельников Николай, Красников Валерий, Тузаев Сергей. Из воспоминаний Витушкина Юры: «Дня 3 жили в палатках на аэродроме близ селения Джаз-Курган. Затем на вертолетах переправили в Афганистан, в город Термез. Разместили опять в палатках. Условия проживания были фронтовыми. Большие перепады температуры, влажность. Солдаты без теплой одежды, по ночам сильно мерзли. Из Термеза отправляли в разные части. Я и Валера Красников попали в бригаду материального обеспечения в г. Пули-Хумри. Охраняли склады с боеприпасами и продовольствием. Грузили, разгружали оружие, охраняли часть. Так продолжалось около года, затем перевели в г. Кабул, затем в г. Шлиданд. Там заболел брюшным тифом, лечился в госпитале, где встретил своих земляков Красильникова Сашу, Сахарова Колю. После болезни должны были отправить дослуживать в Союз, но так как часть была маленькой- оставили в г. Пули-Хумри. Дали машину ЗИЛ-130 с лебедкой. Днем разгружали грузы, а ночью стоял в карауле. Много раз приходилось участвовать в сопровождении колонны, часто попадали под обстрел.»

Ведущая: Там, в Афганистане, ребятам приходилось выполнять тяжелую работу, познать цену солдатской дружбы, заглянуть в глаза смерти. В Афганистане прошла их юность. …И поэтому Вам не уснуть.

И душа воспаленная рана.

И идут через память, идут

Дни и лица Афганистана».

Ефимов Владимир Александрович. Очень скромный, не любит рассказывать о той войне. Родился 21 июня 1967г в Карсуне. Закончил Карсунскую среднюю школу и поступил в Ульяновский автомеханический техникум. В конце 3-го курса Ленинским райвоенкоматом был направлен на курсы парашютистов в ДОСААФ. В 1986г, не закончив техникум. Владимир Александрович ушел добровольно в армию. Ему хотелось отслужить одновременно со своими ровесниками. Был призван в учебную дивизию ВДВ в Литве. После учебной подготовки один из взвода был отобран для службы в Афганистан. В звании младшего сержанта прибыл в г. Кабул, 103дивизия ВДВ. Командиром дивизии был Грачев Павел Сергеевич будущий министр обороны нашей страны. 28 февраля 1987г получил звание сержанта,а 8 мая 1988г – звание старшего сержанта. Полгода был командиром отделения, затем заместителем командира взвода. Владимир Александрович принимал участие в боевых операциях по уничтожению банд-формирований в провинциях Кабул, Логар, Чирикар, Хуркабуль, Хост. Последняя операция называлась «Магистраль». Проводили разминирование, освобождали от мятежников дорогу к городу ХОСТ. Неоднократно принимал участие в сопровождении колонн советских войск с продовольствием, боеприпасами, защищая от нападения бандитов. За мужество и отвагу, проявленные при проведении боевых операций Ефимов В. А был награжден медалью «За отвагу», значком «ТУРКВО»(Туркестанский военный округ, Грамотой ЦК ВЛКСМ. Почти весь срок службы прошел в Афганистане. Принимал активное участие в общественной жизни, защищая честь полка в спортивных соревнованиях (эстафета, силовые упражнения, легкая атлетика, футбол). В конце службы Владимир Александрович принимал участие в конкурсе сержантов и занял 2-е место в полку.

Ведущий: Вместе с ним служил земляк –Волков Александр из с. Белозерье Ежегодно 2 августа, в день Воздушно-десантных войск, Владимир Александрович бывает в г. Ульяновске на встрече с друзьями. После службы Ефимов В. закончил техникум и приехал домой, в Карсун. Начал работать мастером производственного обучения в нашем училище. В 1994 году- назначен старшим мастером. Заочно закончил механический факультет УСХИ. Со сменой статуса учебного заведения (на техникум) работал заведующим производственной практикой.

Ведущая: Сегодня у нас в гостях ветеран боевых действий в Афганистане, бывший сотрудник нашего техникума Козлов Александр Иванович. Передадим ему слово.

Козлов Александр Иванович: Родился 26 декабря 1967 г. в Карсуне. Закончил 8 классов Карсунской средней школы, поступил в наше училище. Успешно отучился и поступил в Бузулукский индустриально-педагогический техникум. Проучился один курс и был призван в армию. Сначала служил в Оренбурге, затем перевели в Батуми, где изучали боевую технику, дополнительную подготовку по вождению машин. После учебной подготовки переправили в Тбилиси, затем самолетом в Ташкент. В октябре 1987 г. попадаю в Афганистан. Сначала в г. Кабул, затем в г. Кундуз. Артиллерийский полк, рота материального обеспечения. Водил машину ГАЗ-66. Перевозил грузы (различные) боеприпасы, продукты для местного населения, по кишлакам и аулам. Не раз доводилось попадать под обстрелы и тогда надо было защищать машину, груз и себя. Вся машина была продырявлена пулями. Несколько раз налетал на мины, да так, что у машины отрывало мосты. Прослужил в Афганистане почти год, затем войска вывели в Союз. Дослуживал уже в Мурманске. Демобилизовался весной 1989 года, а осенью поехал заканчивать техникум. После окончания учебы пришел работать в родное училище мастером производственного обучения и работал до 1995 года. Сейчас работаю в дорожном участке.

Ведущий: Из 102 Ульяновских ребят, что погибли в Афганистане, двое наших Карсунских. Это Игорь Анисимов и Евгений Журавлев. Мы просто обязаны помнить их. Игорь Анисимов был нашим выпускником. Он родился 11 декабря 1959 г. В 1966 г. пошел учиться в Карсунскую среднюю школу, которую закончил в 1976 г. После чего поступил учиться на водителя в наше училище. Затем Игорь закончил Тбилисское высшее артиллерийское военное училище. У нас в музее есть копия рапорта, где он изложил личную просьбу послать его в Афганистан. А также письмо его друга, из которого мы узнали, как Игорь воевал и как он погиб.

За время пребывания его в Афганистане показал себя хорошим товарищем и командиром. Солдаты любили его за жизнерадостность и умение в любой обстановке поднять настроение. Для спасения товарищей в бою Игорь не щадил своей жизни. Однажды во время боя был подожжен автомобиль, в котором остался раненный солдат. И вот Игорь под огнем мятежников, рискуя собственной жизнью, бросился в горящий автомобиль и вынес раненного из-под обстрела. И, наверное, даже сегодня ни один солдат и офицер, вернувшиеся живыми на Родину теплыми словами вспоминают своего спасителя, которым стал для них Игорь Анисимов. Из последних писем Игоря: «…Я жив, здоров. Работы, правда, много. Но ничего, справляюсь… Четыре месяца не брал в руки гитару. Соскучился по ней….»

«…Время бежит быстро, думаю. В феврале прибуду до хаты. Там все и расскажу… Пишите чаще, но мне сейчас, честное слово, некогда». Его славная жизнь оборвалась, когда он шел на выручку товарищам, попавшим в трудное положение. Говоря военным языком, он вызвал огонь на себя, дав возможность спасти от гибели большую группу солдат. Посмертно лейтенант Анисимов Игорь Евгеньевич был награжден Орденом Красной звезды. Он был замечательным любящим сыном, братом. Об этом говорят и его письма. Он был талантливым человеком, хорошо играл на гитаре, пел, изумительно рисовал. В музее есть альбом с рисунками Игоря, подаренный нам его родителями.

Ведущий:

Минута молчанья…

Товарищи, встаньте

И в памяти павших –

Героев представьте.

Навек в нашем сердце

Бессмертных имён их звучанье.

Минута молчанья, минута молчанья…

МИНУТА МОЛЧАНИЯ (метроном, заставка «Вечный огонь»)

Песня: «Кукушка»

Ведущий: Отсчет времени этой войны для солдат и офицеров нашей Армии начался с 27 декабря 1979 года.

Ведущая: А закончился 15 февраля 1989 года…

Песня: «Прощай,Афган»

Ведущий: Солдаты уходили из Афганистана среди цветов и улыбок, отдавая последние почести павшим.

Ведущая: Сражения кончаются, а история вечна. Ушла в историю и афганская война. Но в памяти людской ей ещё жить долго, потому что её история написана кровью солдат и слезами матерей. Она будет жить в памяти сирот, оставшихся без отцов. Будет жить в душах тех, кто в ней участвовал. Поколение, опалённое её огнем, как никто усвоило военные и нравственные уроки той никем и никому необъявленной, героической и трагической афганской войны.

Ведущая: С наступающим праздником вас, дорогие мужчины! И пусть многочисленные поздравления в этот день придадут вам стойкости духа, мужества, оптимизма!

Публикации по теме:

Конспект встречи с интересным человеком, воином-афганцем Конспект встречи с интересным человеком, воином- афганцем. Цель: Воспитывать патриотические чувства, расширять знания детей о воинах –.

Вариативный компонент «Бумажная страна. Развитие пальчиковой моторики рук через использование техники оригами». Часть 1 Вариативный компонент «Бумажная страна». Часть 1. Программа рассчитана на два года (средний и старший возраст). Цель программы: Развитие.

Методическая разработка — наша первая книга «Сборник стихов «Новогодние чудеса»Методическая разработка — наша первая книга «Сборник стихов «Новогодние чудеса» Посвящается нашим замечательным родителям. Спасибо Вам за ваше неравнодушие, активность и заботу. Дети и воспитатели группы «Звёздочка».

Методическая разработка открытого урокаМетодическая разработка открытого урока КГКП «Школа искусств акимата Шемонихинского района» Карта пиратских сокровищ Предмет прикладная композиция Методическая разработка урока.

Методическая разработка занятия по формированию целостной картины мира в группе раннего возраста «Вот какая наша группа»Методическая разработка занятия по формированию целостной картины мира в группе раннего возраста «Вот какая наша группа» "Наша группаЦель:1. Учить рассматривать картинку, называть предметы, изображённые на ней. 2. Учить соотносить изображённое на картинке с реальной.

Методическая разработка «Знатоки Башкортостана» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский сад № 297 городского округа город Уфа Республики Башкортостан.

Методическая разработка. Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 14 общеразвивающего вида Кронштадтского района Санкт-Петербурга.

Праздничная встреча с воином-интернационалистом Праздничная встреча с воином- интернационалистом (для детей среднего и старшего дошкольного возраста) Под звучание песни «Раз, два, левой!».

Сценарная разработка семейной встречи в честь Дня защитников Отечества и 8 Марта «Весны улыбки тёплые» Ход мероприятия Ведущий: - Рады видеть всех на семейной встрече в кругу друзей. Учащиеся (по 1 строчке): Семья – это мы. Семья – это я.

Урок-памяти «Трагедия в Беслане-наша общая боль…» Урок-памяти «Трагедия в Беслане-наша общая боль…» Цель: • познакомить учащихся с событиями в Беслане; • показать сущность терроризма;.

Библиотека изображений:
  • Космос
  • Здоровье, гигиена
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
Автор публикации:
Методическая разработка встречи студентов техникума с воином-интернационалистом «Афганистан — наша память и боль»
Опубликовано: 6 марта 2018 в 20:09
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 октября. Всемирный День без бумаги

В четвёртый четверг октября отмечается экологический праздник – День без бумаги. Эта ежегодная международная «безбумажная» акция проходит под лозунгом «Научимся использовать бумагу рационально!» Дело в...

24 октября. День тыквы на МААМ

Красочная тыква – настоящее украшение осени. Она дарит нам неунывающее оранжевое настроение. В Китае этот овощ вообще считается мистическим талисманом – китайцы верят, что тыква может защищать своих...

Победа моей воспитанницы
Уважаемые коллеги, спешу поделиться с Вами прекрасной новостью для всего нашего коллектива ДОУ и всех детей нашей группы. Воспитанники моей группы...
Мастер-класс «Осенний пейзаж» по рисованию гуашью
Леса и прозрачны, и ясны, Осенней прохладой дыша. И как обнаженно-прекрасна У кроны притихшей душа. Всем доброго дня! Разрешите представить вам...
Фотоотчет о танце «Ягодки-рябинки»
Здравствуйте, уважаемые коллеги. Во всю идет подготовка к осенним утренникам. Вот и наши малыши готовятся к нему. Танец "Ягодки-рябинки" популярен среди...