Методическая разработка. Экологический праздник для детей средне-старшего дошкольного возраста

Светлана Дидыченко
Методическая разработка. Экологический праздник для детей средне-старшего дошкольного возраста

Аннотация

Экологический праздник проводился в рамках мероприятий, посвященных Году экологии в России. Мероприятие рассчитано на детей средней, и старшей групп детского сада. Проблема сохранения окружающей природы актуальна в любое время, а волшебная сила музыки может вылечить не только окружающий нас мир, но и сердце, и душу детей и взрослых.

В этом празднике дети совершали виртуальное путешествие в лес, в поле, на лесную полянку, вспомнили правила поведения в лесу, задумались о чистоте нашей Земли.

Этот мини-спектакль мы показывали с детьми старшей группы для детей средней группы, который мы с детьми вместе назвали "«Пусть всегда бьётся зелёное сердце природы». Дети прониклись всей душой к этой теме и с удовольствием выступали. Каждый ребёнок играл эмоционально, вложил в игру частичку своей маленькой души и сердца.

Данная методическая разработка может быть интересна педагогам ДОУ, педагогам дополнительного образования, театральным группам тем, что материалы, изложенные в ней можно использовать не только в праздничных мероприятиях (досугах, развлечениях, но и на занятиях в ДОУ.

В реализации данного праздника принимали участие старший воспитатель, музыкальный руководитель (постановка театрального действия, подбор музыки, видеоклипа и др., воспитатель старшей группы (проведение НОД по охране окружающей среды, правилах поведения в лесу, родители воспитанников (подготовка костюмов для театрализации).

Введение

Актуальность данной методической разработки.

Дошкольный возраст считается наиболее благоприятным в плане формирования экологической культуры. экологическое образование подрастающего поколения в последние годы выходит на первый план, по причине ухудшения экологической обстановки: люди засоряют леса, реки и другие объекты природы. Решение проблемы сохранения природного наследия, педагог видит в совершенствовании технологии обучения, экологическом просвещении воспитанников посредством театрально-игровой деятельности и музыки.

По общему признанию и определению ученых (философов, экологов, педагогов, природа принадлежит к абсолютным ценностям высшего порядка, ибо она является основой существования человека на Земле и определяет его не только физическое, но и духовное благополучие.

Цель экологического образования в ДОУ – формирование экологически воспитанной личности, которая характеризуется сформированным экологическим сознанием, экологически ориентированными поведением и деятельностью в природной среде, гуманным, экологически правильным отношением к ней. Результат экологического воспитания – экологическая культура личности, заключающаяся в наличии у ребенка экологических знаний и умений руководствоваться ими в реальной практике поведения, готовности и умений осуществлять разнообразные деятельности в природе, реализуя требование бережного отношения к ней.

В Федеральном государственном образовательном стандарте среди прочих актуальных направлений воспитания подрастающего поколения предложены такие направления:

развитие предпосылок ценностно-смыслового восприятия и понимания произведений искусства (словесного, музыкального, изобразительного, мира природы;

становление эстетического отношения к окружающему миру;

формирование элементарных представлений о видах искусства; восприятие музыки, художественной литературы, фольклора; стимулирование сопереживания персонажам художественных произведений; реализацию самостоятельной творческой деятельности детей.

Эти направления реализуется в рамках экологического образования, поскольку формирование и развитие эмоционально-ценностных отношений к природе относятся к сфере экологического воспитания. А эмоционально-ценностное отношение возможно при наличии у детей представлений (знаний) о природе как о чем-то ценном, т. е. здесь должны присутствовать и элементы экологического обучения.

Формирование у детей новых экологических стандартов позволяет педагогам ДОУ рассмотреть возможность внедрения экологии в процесс воспитания и обучения через интеграцию ОО, различные виды творческой деятельности, тематические воспитательные мероприятия, экологически - направленные занятия, обеспечивающие получение воспитанниками основ экологических знаний и навыков, необходимых для выполнения обязанностей по сохранению окружающей среды.

Важным положением Стандарта являются целевые ориентиры, которые определяются документом как «возможные достижения ребенка» - не обязательные, но возможные и желательные достижения в его интеллектуальном и личностном развитии. Достижения в общении с природой сформулированы следующим образом: «Ребенок проявляет любознательность, задает вопросы взрослым и сверстникам, интересуется причинно-следственными связями, пытается самостоятельно придумывать объяснения явлениям природы. склонен наблюдать, экспериментировать. Обладает начальными знаниями о себе, природном и социальном мире. Обладает элементарными представлениями из области живой природы, естествознания». Под эти формулировки и развертывается система экологического воспитания в детском саду.

Основной педагогической идеей методической разработки является внедрение в процесс воспитания и развития дошкольников технологий формирований экологически правильного отношения к природе, а именно:

метод экологической идентификации - отождествление себя с каким- либо природным объектом или явлением, игровой прием «превращения» в образы животных, растений, действия от их имени;

метод экологической эмпатии - сопереживание и сочувствие природным объектам;

чтение стихов, слушание музыки, пение, танцевально-игровые упражнения и этюды.

диалог с природой - метод, который нацелен на развитие эмоциональной сферы ребенка, чувствительности. Диалоги осуществляются в различных вариантах – «секретные» («один на один» с природой) или «открытые» (устные обращения, вербальные и невербальные (посредством мимики и жестов, средств изобразительного искусства, музыки, танца).

экологические упражнения — постоянно, систематически совершаемые действия, направленные на совершенствование умений и навыков общения с природой.

Данные методы легли в основу экологического праздника «Пусть всегда бьётся зелёноё сердце природы». В этом мероприятии использовались различные виды экологически ориентированной деятельности детей:

ценностно-ориентационная, направленная на приобретение опыта ценностных ориентации и оценочных суждений: сравнение эстетических и гигиенических качеств естественной и преобразованной природной среды, критическая оценка состояния окружающей среды; обсуждение последствий деятельности человека, возможных вариантов использования природы для удовлетворения индивидуальных или общественных потребностей; соотнесение местных проблем охраны природной среды с глобальными, выбор решения из возможных альтернатив и соблюдение этических и правовых норм поведения, пропаганда природоохранных знаний и т. д.

практическая, направленная на формирование практических умений (труд в природе, природопользование, охрана природы)

игровая деятельность является ведущей в дошкольном возрасте, поэтому она пронизывает все другие виды экологически ориентированных деятельностей.

художественно-эстетическая деятельность заключается в восприятии эстетических свойств объектов природы и произведений искусства, отражающих ее.

коммуникативная деятельность опосредуется другими видами деятельности и ими же порождается. Общаясь с миром природы, ребенок испытывает потребность высказаться, выразить свои ощущения, мысли в словесной форме.

При подготовке экологического праздника и в самом празднике музыкальный руководитель и воспитатель использовали следующие формы работы с воспитанниками:

оформление выставок работ детей; тематических выставок (по временам года, настроению и др., выставок детского творчества, уголков природы;

инсценирование и драматизация отрывков из сказок, разучивание стихотворений, развитие артистических способностей в подвижных играх имитационного характера;

рассматривание и обсуждение предметных и сюжетных картинок, иллюстраций к знакомым сказкам, эстетически привлекательных предметов (деревьев, цветов и др., произведений искусства (классической и современной музыки).

На дошкольном этапе экологического образования важно, чтобы общение детей с природой было радостным, что послужит основой для развития чувства доброты, гуманности и понимания ценности жизни, целостности мира природы.

Цели и задачи методической разработки.

Цель методической разработки:

развитие творческих способностей детей на основе эмоционально-образного восприятия окружающего мира и воспитание любви к природе через музыкальные образы, эмоциональной отзывчивости в исполнительской деятельности.

Задачи:

1. Способствовать формированию осознанно - правильного отношения к планете Земля. Приобщать к развитию бережного и ответственного отношения к окружающей природе.

2. Формировать основы экологической грамотности: представления детей о том, что живая природа нуждается в помощи и защите.

3. Воспитывать бережное и доброе отношение к природе и друг к другу.

4. Создать атмосферу доверия и творчества, предоставлять детям возможность выступать перед сверстниками и другими гостями.

5. Доставлять детям радость от участия в общем празднике.

Основная часть методической разработки.

СЦЕНАРИЙ ЭКОЛОГИЧЕСКОГО ПРАЗДНИКА

«Пусть всегда бьётся зелёное сердце природы».

Цели и задачи праздника:

Воспитывать любовь к родному краю и умение правильно вести себя на природе. Беречь и сохранять природу.

Воспитывать артистические качества детей, раскрывать творческий потенциал, вовлекая в различные творческие представления, спектакли.

Вызвать желание попробовать себя в ролях разного характера.

Создать атмосферу доверия и творчества, предоставлять детям возможность выступать перед сверстниками и другими гостями.

Условия осуществления мероприятия.

Для эффективности организации праздники необходимо следующее оборудование: декорации леса, экран, проектор, ноутбук (для показа слайдов и видеоклипа, костюмы и атрибуты для персонажей, оборудование для световых и звуковых эффектов.

Действующие лица: Взрослые: Ведущий, Лесовичок, Ветер;

Дети: Муравей, Ёжик, Ручейки, Кроты, Цветы, Бабочки, Кузнечик, Птички.

Ход праздника:

I этап. Дети-зрители заходят в зал под музыку песни «Как прекрасен этот мир» и садятся на стульчики. Дети старшей группы заходят и встают полукругом на авансцене.

Экран слайд 1.

Ведущая. Красота земная рядом,

Присмотрись пытливым взглядом.

Речка, поле, луг и лес

Дарят нам страну чудес.

Ребёнок 1. В ней живут волшебной сказкой

Мир любви, тепла и ласки.

Мир невидимый и зримый,

Нежный, хрупкий и ранимый.

Ребенок 2. Очень любим мы ребята,

Слушать музыку в лесу,

И кузнечика, и дятла,

И пчелу, и стрекозу. Ребенок 3. Сколько звуков, сколько пенья

В этот светлый день весенний.

Вторя песням соловья Здесь споем и ты, и я!

Песня «Весенний привет» муз. и сл. Л. Самохваловой.

II этап. Главные действующие лица заходят за кулисы, другие – садятся на стульчики.

Экран слайд 2.

- Скажите, ребята, вы любите природу? (ОТВЕТ)

- У тех людей, кто любит природу, охраняет её и ценит все её дары, - горячее и доброе сердце.

- Как вы думаете, а у природы есть сердце? Конечно, есть!

- Журчит ручеёк – это голос Сердца природы.

- Цветут цветы – это Сердце природы надевает красивый наряд.

- Порхают бабочки и мотыльки – это значит, что Сердцу природы легко и хорошо оно радуется, ликует и дарит радость людям. Послушайте его ровный стук.

Экран слайд 3. Слышится ровный стук сердца.

- Но иногда оно стучит беспокойно и просит о помощи. Слышите, как оно стало биться.

Экран слайд 4. Стук сердца переходит в беспокойный.

Сейчас вы увидите, как чистота на планете и волшебные звуки музыки спасли Сердце природы.

III этап «Отправляемся в виртуальное путешествие в лес».

«Вылетает» сорока. Сорока: Я веселая сорока. Я сорока - белобока.

Я летала по лесам, побывала тут и там.

Новость слышала в лесу,

На хвосте ее несу.

Сердце природы заболело. Растаял снег, а под снегом очень много мусора. Из – за этого птицы не поют, травы и цветы не растут. Надо что – то делать!

Экран слайд 5, 6, 7.

Воспитатель: Давайте отправимся в лес к нашему знакомому лесовичку, может он нам поможет. Я произнесу волшебные слова, а вы выполняйте все движения, и сразу же окажетесь в лесу (все дети и взрослые выполняют)

-Встали. Приготовились.

-В Королевство Природы попасть легко

Не надо ехать далеко

Закрой глаза и сделай шаг

Теперь в ладоши хлопнем так.

Один хлопок, еще хлопок. Глаза не открывайте!

Вокруг себя вы повернитесь, в лесу весеннем очутитесь!

Откройте поскорей глаза, ….

И, правда, уже весна на дворе, а ни пения птиц, ни журчания ручейков, ни подснежников в лесу не слышно и не видно! Странно! Ничего не слышно? И хранителя леса - Лесовичка нигде нет. Где же он? Давайте его позовем. Старичок-лесовичок, покажись нам!

Плача выходит Лесовичок.

Воспитатель: Здравствуй, Лесовичок, что случилось, почему это ты плачешь?

Лесовик: Как же мне не плакать-то! Вы пришли ко мне в гости, я так вас ждал, я так вас ждал! так готовился!

Воспитатель: И что же случилось?

Лесовик: Не будет теперь, весны и лета!

Воспитатель: Как не будет?

Лесовик: А так, ни пения птиц не услышите, ни журчание ручейков, ничего-о-о…. Ой, ой, ой (рыдает)

Воспитатель: Да что же в конце концов произошло, ты нам скажешь, может мы тебе чем - ни будь, поможем?

Лесовик: Всё дело в том, что как только снег растаял, в лесу так грязно стало, все насекомые и птицы разлетелись, разбежались, и лесную мелодию потеряли. Да вот сами посмотрите и хоть как-нибудь помогите.

Появляется Муравей.

Муравей. Какой большой лес! И как тут грязно! А я такой маленький! Разве я смогу всё это убрать?

Лесовичок. Здравствуй, Муравьишка! Сердце природы заболело, сможешь ли ты помочь ему?

Муравей. Постараюсь, только где же мне взять лекарство-то, чтобы Сердце природы вылечить?

Бежит Ёжик.

Ёжик. Здравствуй, Муравьишка, почему ты такой печальный?

Муравей. А ты разве не знаешь? Посмотри, сколько вокруг мусора.

Люди засоряют леса, реки, и поэтому заболело Сердце природы!

Ёжик. Надо что-то делать! Где же найти такое лекарство, чтобы его вылечить?

Экран слайд 8.

В это время дети- ручейки берут голубое полотно за кулисами. Включается журчание ручейка.

Муравей. Слышишь, журчит ручеёк? Давай спросим у него.

Выбегают «ручейки, исполняется Танец с полотном (2ребёнка).

Ёжик. Как красиво вы журчите? На душе тепло от вашего приятного голоса.

Ручеек 1. Я хотел придумать песенку, чтобы Сердцу природы было весело, но у меня ничего не получается.

Муравей. А знаешь, почему? А всё потому, что Сердце природы заболело, и всем стало грустно.

ВМЕСТЕ: Что же нам делать?

Экран слайд 9

Ручеёк 2. Смотрите, летит ветер. Давайте у него спросим, как помочь сердцу природы?

Пролетает Ветер.

Ручеёк 1. Ты ответь нам, сильный ветер,

Есть ли кто - нибудь на свете

Самый мудрый, самый добрый?

Ручеёк 2. Тот, кто в зной и непогоду

Сердце нежное природы

Сможет вылечить от боли?

Ветер: Знаю! Есть на свете волшебная сила, она лечит и душу, и сердце.

Это чистота на нашей планете Земля и волшебная сила музыки.

Муравей. Что это за волшебная сила?

Ветер: Это волшебная сила музыки!

Экран слайд 10. Ветер улетает.

Ёжик. Значит, нам надо поскорей в лесу убраться, и мелодию собрать!

Муравей. Ну что, ребята, будете собирать мелодию из ноток, чтобы вылечить сердце природы?

Вот вам первая нотка, а я буду в лесу убираться. Может и сердце природы застучит как прежде.

Ручеёк 1. А вы возьмите нашу нотку, может она вам поможет, мелодию из нот сложить.

Ручеёк 2: Только вам всем запомнить предлагаем:

Ручеёк 1. Никогда не бросайте в воду грязных отходов, и мы тогда для вас сложим замечательную песню.

Ручеёк 2. Будет чистою вода – Здоровы будете всегда.

Ёжик. И от нас лесных зверят нотку возьмите, может она вам поможет Сердце природы вылечить.

Ведущая выкладывает 3 нотки на стан.

IV этап. «Виртуальное путешествие во поле»

Ведущая. Друзья, нам нужно поспешить,

Чтобы мелодию из нот сложить.

А мы отправимся во поле, может там нам помогут.

Встали. Приготовились.

-В Королевство Природы попасть легко

Не надо ехать далеко

Закрой глаза и сделай шаг

Теперь в ладоши хлопнем так.

Один хлопок, еще хлопок.

И вот уж виден сена стог.

И вот уж поле колоситься

Шумит, волнуется пшеница.

Над ней синеют небеса.

Откройте поскорей глаза

Экран слайд 10, 11, 12,13. Звучит музыка.

Ведущая. В поле, в сером черненьком кафтане,

С хвостиком коротким,

Выполз кротик утром ранним

Оценить погодку.

ИСПОЛНЯЕТСЯ ТАНЕЦ КРОТОВ.

Ведущая. Кротики, а вы не знаете, где живёт музыка?

Крот 1. У нас под землёй своя музыка. Послушайте.

Звучание кротов, вулканов.

Крот 2. А музыка, кажется, везде живёт, только прислушаться надо.

Крот 3. Мы поможем вам.

Кроты. Вот вам нотка и от нас,

Поспешите. В добрый час!

Ведущая четвёртую нотку на нотный стан.

Ведущая. А теперь, друзья сыграем. Игра «Прилетели» (называю только птиц, если услышали что-то другое - топайте)

-Прилетели птицы: голуби, синицы, мухи, стрижи.

- Прилетели птицы: голуби, синицы, аисты, вороны, галки, макароны.

- Прилетели птицы: голуби, куницы.

- Прилетели птицы: голуби, синицы, пауки, чижи.

- Прилетели птицы: голуби, синицы, чибисы, чижи, палочки, стрижи.

-Нет вас никак не обмануть. Молодцы!

Экран слайд 14. ЗВУЧИТ МЕЛОДИЯ: «ГОЛОСА ПТИЦ» Ведущая: Ребята, вы слышите, кажется, запели птицы?

Прислушались все, на цыпочки встав,

(обращается ко всем) - Вы слышите песенку эту?

Вылетают птички. Танец птиц.

Ведущая. Здравствуйте, птички. Вы не знаете, как нам составить мелодию, чтобы Сердце природы оживить?

Птицы. Конечно, знаем, музыка живёт везде,

Птица. Птичьи трели – это музыка, и капели – это музыка.

Птица: И у ветра, и у солнышка, И у тучки, и у дождика,

И у маленького зёрнышка – тоже музыка своя.

Птицы. А вам мы даём ещё одну нотку, вы должны торопиться, возвращайтесь на лесную полянку.

Ведущая. Птицы прилетели к нам на помощь, спасибо Птички!

Ведущая выкладывает пятую нотку на стан.

Муравей выбегает из-за кулис. Ребята, когда я убирался в лесу с Ёжиком, мы увидели на лесной полянке, как начали выбиваться из- под снега, первые весенние цветочки – подснежники, бегите за мной и мы окажемся на лсеной полянке.

Дети-зрители встают за Муравьём, бегут к поляночке, затем выполняют несколько движений под музыку и садятся на стульчики.

Экран слайд 15,16,17,18.19, 20.21.22.23.24.

Выбегают девочки-подснежники и начинают танцевать танец. Затем к ним присоединяются бабочки, кузнечик и остальные герои сказки.

ИСПОЛНЯЕТСЯ Танцевальная композиция «Лесная поляна»

Экран слайд 25.

Бабочка. Музыку везде услышать можно.

В шуме ветра, в пенье соловья.

И у тучки, и у солнца,

И у дождика, и неба – музыка своя.

Даёт нотку ведущей.

Цветочек. Музыка всюду живет:

Ветер чуть слышно поёт,

Липа вздыхает у сада… У нас цветочков тоже нотка есть, возьмите её.

Даёт нотку ведущей.

Крот. Чуткая музыка всюду живёт –

В шелесте трав,

В шуме дубрав –

Только прислушаться надо.

Ёжик. Птицы встречают восход,

Ласточка солнышку рада!

Чуткая музыка всюду живёт, -

Только прислушаться надо.

Воспитатель. Посмотрите вокруг. Распускаются почки на деревьях, ярче светит солнце, расцветают цветы, кругом чисто и нет мусора – это значит, что Сердце природы улыбается и начинает выздоравливать. А мы с вами собрали чудесную мелодию для Сердца природы из семи нот.

Звучит ровный спокойный стук сердца. Экран слайд 25.

ВСЕ: - Ура! Мы помогли Сердцу природы стать здоровым!

Ведущая: Звонко струится ручей,

Падает гром с небосвода –

Это мелодией вечной своей

Мир наполняет природа! Прекрасный вальс танцует с ветром Ёжик,

И ручеёк запел, услышав трели соловья.

Всё это называется природой,

Давайте же любить её всегда!

Ручеёк 1: Ребята! Сочинил я песенку,

Давайте же, друзья, её споём.

Ручеёк 2. И помните! Сердце у природы хрупкое,

Для будущих потомков его мы сбережём!

ВСЕ УЧАСТНИКИ ПОЮТ «ЭКОЛОГИЧЕСКИЙ МАРШ»

НА МЕЛОДИЮ ИЗ К-МА «НОВОГОДНИЕ ПРИКЛЮЧЕНИЯ МАШИ И ВИТИ»

Ведущая: Берегите ребята поля и леса

И цветы, и деревья, и луг,

И животных, и почву, и воду,

Пусть всегда бьётся зелёное сердце природы!

IV этап праздника.

Возьмемся за руки друзья, и по тропе лесной отправимся к себе домой! 1, 2, 3 снова в саду мы!

А сейчас, ребята, мы проверим, как вы знаете правила поведения в лесу. Я буду говорить вам свои действия, а вы отвечать.

Игра «Если я приду в лесок».

Если хорошо, то говорим «да», если плохо, то вместе кричим «нет».

-Если я приду в лесок и сорву ромашку? (нет) почему?

- Если съем я пирожок и выброшу бумажку? (нет)

-Если хлебушка кусок на пеньке оставлю? (да)

-Если ветку подвяжу, колышек подставлю? (да)

-Если разведу костер и тушить не буду? (нет)

-Если сильно насорю и убрать забуду? (нет)

-Если мусор уберу, банку закопаю? (да)

-Я люблю свою природу, я ей помогаю! (да)

Экран. Открывается презентация «Правила поведения в лесу»

Игра – презентация «Как вести себя в природе или правила поведения в лесу».

Ведущий: А сейчас повторите мне о трех правилах, которые надо знать, когда приходишь в гости в лес.

(ответы детей) (НЕ ШУМИ, НЕ СОРИ, НЕ ГУБИ.)

- В лесу нет ничего лишнего. Нельзя ломать муравейники и давить муравьев, рвать цветы, ломать ветки, разбрасывать мусор и бросать камнями в лягушек. В природе все живое связано между собой. Хорошенько запомните эти правила.

слайд 26 – видеоклип «Пусть бьётся зеленое сердце природы»

Ведущая: - Ребята, где мы сегодня с вами побывали? (в лесу, в поле, на лесной полянке)

- Что случилось в лесу? (люди засорили лес и т. д.)

- Понравилось вам наше виртуальное путешествие?

- Давайте вернемся в группу! До свидания!

Список литературы:

1. Программа «От рождения до школы» (под редакцией Н. Е Вераксы, Т. С Комаровой, М. А. Васильевой -2014г.) по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие», «Познавательное развитие» .

2. «Экологическое воспитание дошкольников. Книга для воспитателей детского сада». С. Н. Николаева. – М.

3. О. А. Соломенникова «Ознакомление с природой в детском саду. Старшая группа (5-6лет).

4. Интернет - ресурсы: сайты: маам. ру, про школу, музыка для дошкольников, группы в контакте и одноклассники.

Приложения.

1. Презентация к празднику.

2. Презентация «Правила поведения в лесу» (журнал «арт-оливье»)

3. Видеоклип «Пусть бьётся зеленое сердце природы»

4. Фонограммы, использованные на празднике.

5. Видеоматериалы праздника.

Публикации по теме:

Формирование временных представлений у детей дошкольного возраста Департамент образования г. Москвы Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение г. Москвы «Школа «492» Структурное подразделение.

Методическая разработка Критерии диагностики освоения детьми старшего дошкольного возраста (5–7 лет) кружка робототехника. Диагностика уровня освоения детьми программы «Робототехника»(подготовительные группы) -Умение создавать модель по схеме, подбирать соответствующие.

Методическая разработка «Методы познавательно-речевого развития детей дошкольного возраста» «Методы познавательно-речевого развития детей дошкольного возраста» Цель: повышение компетентности педагогов в вопросах использования разнообразных.

Методическая разработка Мультимедийная презентация сказки «Рукавичка» для детей раннего дошкольного возраста Презентация «Рукавичка» ориентирована на подгруппу детей раннего возраста. Мультимедийная разработка поможет воспитателю детского учреждения.

Методическая разработка на тему: «Основные методы умственного воспитания детей дошкольного возраста» Методическая разработка на тему: «Основные методы умственного воспитания детей дошкольного возраста» Умственное развитие ребенка происходит.

Методическая разработка: «Пальчиковые игры для детей младшего дошкольного возраста в адаптационный период» Пальчиковые игры для детей младшего дошкольного возраста в адаптационный период. В адаптационный период, когда многим детям тяжело и одиноко.

Методическая разработка по экологии для детей старшего дошкольного возраста «Экологическое путешествие» Описание материала. Предложенный мною конспект -НОД для детей старшего дошкольного возраста по экологическому воспитанию. Этот конспект.

Методическая разработка подвижной игры для детей дошкольного возраста «Снежный ком» Аннотация. Подвижная игра «Снежный ком» разработана с целью профилактики гиподинамии, формирования потребности детей старшего дошкольного.

Методическая разработка «Профилактика насилия в семье» для родителей воспитанников старшего дошкольного возраста «Насилие это болезнь. А болезнь не излечить, если заражать ею других» ДжоржРеймондРичард Мартин, автор книги «Игра престолов» Цель: Разработать.

Экологический праздник «День земли» для детей старшего дошкольного возрастаЭкологический праздник «День земли» для детей старшего дошкольного возраста Цель: расширение кругозора и обобщение полученных знаний в области экологии, вызвать яркие и позитивные эмоции, направленные на осознание.

Библиотека изображений:
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Экология
  • Тело, организм, эмоции
Автор публикации:
Методическая разработка. Экологический праздник для детей средне-старшего дошкольного возраста
Опубликовано: 8 мая 2017 в 18:43
+17Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 августа. День рождения картофельных чипсов

Картофельные чипсы любят практически все – и взрослые, и дети. Многие – даже больше, чем шоколад и мороженое. Если бы ещё производители не сдабривали их таким большим количеством химических...

24 августа. День айрис фолдинга на МААМ

Изображение из цветных спиралей как магнит притягивает взгляд. Кажется, что такое невозможно повторить! Однако, как показывает практика, обучится этой оригинальной техники совсем несложно. Главное –...

Нетрадиционные техники рисования для детей 1,5–3 лет
Нетрадиционные изобразительные техники - это эффективное средство изображения, включающее новые художественно-выразительные приемы создания художественного...
Картотека наблюдений на прогулке на сентябрь в подготовительной группе детей с ЗПР
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 «Радуга» г. Данков Картотека наблюдений на...
Мастер-класс по аппликации «На дне морском» с детьми старшего дошкольного возраста
Ко дню скульптуры "Русалочки" на МААМ. Умение вырезать силуэты предметов дает возможность шестилетним детям отображать в аппликации разнообразное...