Лучший педагог года

Экологический проект «Волшебница вода» (старший дошкольный возраст)

Светлана Маслова
Экологический проект «Волшебница вода» (старший дошкольный возраст)

Название проекта :

Экологический проект «Волшебница вода».

Участники проекта :

Дети, педагоги и родители детей старшей группы.

Вид проекта :

Познавательно – исследовательский.

Проблема на решение которой направлен проект :

Публикация «Экологический проект „Волшебница вода“ (старший дошкольный возраст)» размещена в разделах

Все явления и объекты неживой природы, которые окружают детей, с одной стороны, являются предметом единой системы экологического воспитания, с другой – они позволяют осуществить эколого-экономическое направление в воспитании, позволяют формировать у дошкольников экономно – бережное отношение к окружающему миру, природным материалам, т. е. заложить самое начало правильного природопользования.

Особо следует сказать о воде – с ней маленькие дети начинают знакомиться буквально с самого рождения: их купают, они пьют воду, затем сами моют руки и лицо, играют с водой, купаются в реке или озере, наблюдают, как взрослые используют воду в быту. Именно в этот период у детей надо начать формировать навыки экономного расходования воды.

Актуальность и значимость проекта :

Чистой воды на Земле становится всё меньше. Уже сейчас во многих странах её не хватает. Потому что над водой нависла угроза загрязнения. Заводы и фабрики, электростанции потребляют очень много воды и в то же время загрязняют её отходами. В реки и озёра попадают ядовитые вещества. В такой воде начинают гибнуть рыбы и растения. И, конечно, она становится непригодной для человека.

Поэтому ВОДУ НАДО БЕРЕЧЬ! Дети дошкольного возраста способны это понять и запомнить. Беречь воду – значит, беречь жизнь, здоровье, красоту нашей природы. Данный проект может использоваться в работе с детьми старшего дошкольного возраста детских садов и других детских учреждений.

Цель проекта :

Формирование познавательного интереса к неживой природе.

Задачи проекта :

1. Познакомить детей с водой в природе, различными водоёмами, водными животными и растениями, разными состояниями воды, с проблемой охраны водоёмов и причинами их загрязнения.

2. Показать значение воды в жизни животных, растений и человека.

3. Научить детей правилам поведения во время отдыха на воде.

4. Воспитывать бережное отношение к объекту неживой природы.

Сроки осуществления проекта :

Протяжение учебного года, а так же летний период.

Деятельность в рамках проекта :

Этапы проекта :

Подготовительный:

- беседы «Вода вокруг нас», «Куда бежит река?», «Водоёмы родного края» «Ходит капелька по кругу»

- экскурсии на естественные водоёмы посёлка

- наблюдения за дождём, снегом, туманом, облаками, за животными (насекомыми)

- подготовка оборудования и материалов к элементарно-

поисковой деятельности

Практический:

- занятия познавательного цикла по программе С. Н. Николаевой «Юный эколог» и программе Н. А. Рыжовой «Наш дом - природа»

- элементарная поисковая деятельность

- работа с познавательно-энциклопедической и художественной литературой: сказки «Жила-была речка», «Путешествие капельки в королевство чистой воды», «Разноцветная речка», «Снежная фантазия», «Сказка о каплях» стихи, загадки, пословицы, поговорки.

- наблюдения в живой природе

- опытническая деятельность «Куда исчезла вода, «Фильтрация воды», «Через что быстрее проходит вода, «На помощь Голубой речке», «Волшебница - вода»

-труд в природе

- взаимосвязь с различными видами деятельности детей:

музыкальной, изобразительной, физкультурно - оздоровительной.

- работа с дидактическим материалом в организованной и

самостоятельной деятельности: дидактические игры,

плакаты, видеофильмы, макеты

- игровая деятельность экологической направленности

«Ходят капельки по кругу», «Земля, вода, огонь, воздух»,

«Ручеёк».

- изготовление игрушек для игр с водой; макетов «Северный Ледовитый океан», «Озеро».

Результат проектной деятельности :

- изготовление макетов

- выпуск экологических листовок

- конкурс плакатов об экономном расходовании воды»

- рейд по группам юных экологов ДОУ «Всё экономим и

бережём»

- экологические развлечения и досуги «Давайте беречь воду»,

«Царица-водица

- творческая мастерская «Кто живёт в воде?»

- КВН, викторины

- создание искусственного водоёма на экологической тропе ДОУ

Дальнейшее развитие проекта :

- создание мини-музея «Волшебница-вода».

- создание коллекции «Вода на гербах городов России»

- фоторепортаж совместного отдыха детей и родителей на воде

«Вода, кругом вода».

Публикации по теме:

Конспект НОД «Вода: тайны». Старший дошкольный возраст Цель: Развитие у детей интереса к познанию и личностного стремления к практическому исследованию важнейшего составляющего среды обитания.

Летний праздник «Солнце, воздух и вода — наши лучшие друзья!» (старший дошкольный возраст) Летний праздник «Солнце, воздух и вода- наши лучшие друзья!» старший дошкольный возраст Цель: Закреплять полученные ранее двигательные.

Лэпбук «Вода» (старший дошкольный возраст)Лэпбук «Вода» (старший дошкольный возраст) ЛЭПБУК «Вода» (старший дошкольный возраст)Лэпбук для дошкольников – удивительное и очень полезное пособие, которое обрело свою популярность.

Проект «Кому нужна вода?» (старший дошкольный возраст) Проект: «Кому нужна вода?» Тип проекта: информационно-исследовательский, творческий Цель: создание социальной ситуации развития в процессе.

Проект «Открытки» старший дошкольный возраст Проект «Открытки» Образовательная деятельность: социально-коммуникативное, познавательное развитие. Вид, тип проекта: групповой, информационный,.

Проект по исследовательско-экспериментальной деятельности «Вода вокруг нас» (старший дошкольный возраст) Актуальность проекта. Проект разработан в силу особой актуальности проблемы воспитания экологической культуры дошкольников. Кроме того,.

Экологический квест «Защитники морей и океанов» (22 марта всемирный день защиты воды) Старший дошкольный возраст Игра для дошкольников – способ познания окружающего, игры имеют большую педагогическую ценность – они развивают у детей смекалку, выдержку,.

Экологический праздник «День Земли» (Старший дошкольный возраст)Экологический праздник «День Земли» (Старший дошкольный возраст) Цель: Создание у детей радостного весеннего настроения в праздничный день – День Земли. Закрепить желание детей конкретными делами и поступками.

Экологический проект «Вода — какая она?» Старший дошкольный возраст [Паспорт экологического проекта Тема: «Вода, - какая она?"Цель: Расширять представления детей о состоянии воды, как жидкости, воспитывать.

Экологический проект «Вода-волшебница» Проект по экологии в средней группе «Волшебница вода» «От того, как прошло детство, кто вёл ребенка за руку в детские годы, что вошло в.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Экологический проект «Волшебница вода» (старший дошкольный возраст)
Опубликовано: 19 ноября 2017 в 21:33
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 апреля. Международный день ложки. Передвижка «История русской ложки»

2 апреля отмечаем праздник ложки — столового прибора, без которого ни супа, ни каши не съешь. Деревянная ложка – символ традиций и самобытности русской культуры.

1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД