Папки-передвижки

Методическая разработка экологического праздника «Наш дом-планета Земля»

Елена Дьякова
Методическая разработка экологического праздника «Наш дом-планета Земля»

Методическая разработка экологического праздника "Наш дом - планета Земля"

Цель: сформировать у детей мотивизацию к творческой деятельности через импровизацию, игру, речевое творчество, пение, музыкально-ритмические движения.

Действующие лица.

Земля - взрослый,

Сова - ребенок,

Лесовичок - ребенок,

Дождик - ребенок,

Аленушка - ребенок,

Иванушка- ребенок.

Публикация «Методическая разработка экологического праздника „Наш дом-планета Земля“» размещена в разделах

Звучит музыка. «Вы шумите березы».(выбегают дети подготовительной группы (раздается голос за кулисами)

Земля :- Я - Земля. Я - Земля. Я- Земля!

Усталость моя без предельна!

О стоне моем не взыщите.

Хоть кто-то услышит биенье Уставшего сердца в зените!

Люди моей планеты!

Люди моей планеты!

Планета в опасности!

- Земляне!

Вы слышите меня!

Придите на помощь!

Песенка «Осень». Муз. Е. Холодная

Земля : - Дети, вы хотите спасти свою планету?

Дети: - Да!

Земля : - А вы знаете главные беды своей планеты?

Дети:- Да, знаем и расскажем о них!

1 ребенок: - Гудят заводы, всюду пыль,

Бежит, дымит автомобиль.

2 ребенок: - А между тем деревья стонут,

В грязи и пыли просто тонут.

3 ребенок: - А чтоб построить нам заводы -

Рубят лес и губят воды.

4 ребенок: - Стала грязной наша вода,

От растений нет и следа.

Отнят дом у наших зверей,

Птицам, рыбам плохо теперь.

Земля : - Знать проблемы мало. А можете вы их решить? Многие брались.

Какой путь выбираете вы?

Ведущая: - Мы хотим всех детей, всех людей научит любить дом родной, охранять леса родной земли и дружить с красотой.

Земля : - Задача не легкая. А кто вы, почему берете на себя ответственность?

Ребята:

1 ребенок : - Мы - дети Галактики,

2 ребенок: - Мы - искорки радуги,

3 ребенок : - Мы - дети твои,

Все вместе: - Дорогая земля!

Ребенок: - Дорогие гости! Я, ты, он, она, вместе мы дети Земли.

Ведущая: - Земля - наш общий дом. Мы сегодня попадем в царство Земли, природы, будем искать клад, но клад сможет отыскать лишь тот, кто по - настоящему любит природу, Землю и много о ней знает, многое умеет.

Начинаем путешествие, (дети под музыку «Веселые путешественники» муз. Старокадомского, отправляются в путешествие и останавливаются в начале полянки. Под елкой на пеньке сидит бабушка Сова.)

Ведущая: - Смотрите, ребята, какая красота вокруг! Атам, на пеньке, сидит кто-то.

Кто же это? Вот загадка-подсказка:

Угадайте, что за птица Света яркого боится,

Клюв крючком,

Глаза пятачком,

Ушастая голова, это. (Сова).

Молодцы, ребята! Правильно отгадали. Здесь сидит мудрая бабушка Сова и охраняет вход в волшебное зеленое царство. Вежливо поздороваемся с ней; и она проснется (дети здороваются. Сова открывает глаза).

Сова: - Здравствуйте! Я не сплю, зеленый лес сторожу! С чем ко мне пожаловали? Ведущая: - Простите нас, пожалуйста, бабушка Сова. Мы хотели посадить здесь деревца, лечебную траву и красивые цветы.

Сова: - Я пропущу вас в свое царство, если вы сможете ответить на мои вопросы и вспомнить пословицы о Земле.

(Дети называют пословицы) :

1 ребенок Апрель землю красит.

2 ребенок:- Черна землица, да бела пшеница.

3 ребенок:- Мать - сыра земля всех кормит, всех поит, всех одевает, всех своим теплом согревает.

Сова:- Молодцы! А теперь вы не зевайте, на вопросы отвечайте.

- Кто слышит ногами? (Кузнечик).

- Какой колокольчик не звенит? (Цветок).

- У кого есть шапка без головы, нога без сапога? (У гриба).

- Чем зудит комар? (Крыльями).

- Какое дерево умеет плакать? (Ива).

Ведущая: Ай да молодцы! Какие умные ребята, быстро отвечали, да и правильно.

Сова: - Дом со всех сторон открыт,

Он резною крышей крыт.

Заходи в зеленый дом,

Чудеса увидишь в нем.

Ведущая: Добро пожаловать в волшебное царство природы!

(Дети исполняют хоровод «По малину в сад пойдем» муз. А. Филиппенно, где приготовлено все для посадки деревьев; навстречу старичок Лесовичок.)

Ведущая:- Кто вы, дедушка?

Лесовичок:- Я из сказки старичок И зовут Лесовичек Охраняю лес, зверей От недобрых, злых людей

С чем пришли - С добром - иль злом В мой зеленый лесной дом?

(Ответ детей)

А теперь хочу я знать,

Как деревья нам сажать?

Как ухаживать за ними,

Чтобы выросли большими?

(Дети рассказывают).

Ставлю вам оценку «пять»,

Проходите в лес гулять Вы - друзья живой природы,

Ваши мысли благородны

(Сова, Лесовичок, воспитатель помогают детям сажать деревца.)

Ведущая:- Ребята, а где нам взять воды, чтобы полить наши деревца?

Дети:- Давайте позовем дождик.

Песенка «Дождик - озорник» муз. 3. Роот.

(Появляется дождик ребенок)

Дождик:- Что за шум, кто мне мешает спать!

Ведущая:- Не ругайтесь, Дождик. Мы пришли попросить у вас немного воды из вашей тучки, чтобы полит наши деревца и цветы.

Дождик:- Вы ребята не зевайте, на вопросы отвечайте.

Ведущая:- Сова и Лесовичкок будут придумывать проблемы, связанные с отдыхом на природе или со здоровьем, которые можно решить, используя лекарственные травы.

Сова:- Я Сова, Совушка - сонная головушка.

По лесу летала, лапку поломала.

Ой, ребята, помогите,

Мою лапку излечите.

(ответы детей)

Дождь:- Растет на болоте кувшинка,

Похожа она на снежинку.

Сделать хочу я букет,

Сорвать ее мне или нет.

(Ответы детей)

Лесовичок:- Собирал в лесу грибы Утром спозаранку.

Вижу: красный гриб растет Прямо на полянке.

Можно мне сорвать его,

Положить в лукошко?

Он такой красивый, яркий С беленьким горошком.

(Ответы детей)

Ведущая:- Какие у нас умные дети! А вы знаете, что у нас в реках и озерах сейчас очень грустно, не до веселья. Злые люди не берегут чистую воду, льют в нее грязь и химические отходы. Гибнут водоросли, гибнет рыба. Попьешь такой воды - недолго и заболеть. Вот посмотрите, что случилось с братцем Аленушки Иванушкой. (Аленушка сидит, пригорюнившись, на бревнышке. Перед ней небольшое озеро.) Аленушка: - Говорила я Иванушке: «Не пей эту воду - заболеть можешь. Не послушался он меня, вот и превратился в козленочка. Что же теперь делать?» Как нам теперь вернуться домой ведь идти нужно через лес мимо серого злого волка. Дети:- Не горюй, Аленушка! Мы тебе поможем.

Песня «На мосточке» муз. А. Филиппенко.

(До окончания пения козленок снимает с себя шапочку.)

Аленушка:- Спасибо вам, дети!

Дождик:- Вы с Ивана чары сняли,

Помогли расколдовать.

И теперь берите воду,

Чтоб деревья поливать.

Из волшебной из кадушки Зачерпнем водицы И дадим траве, цветочкам Вдоволь мы напиться.

(Дождик набирает воду из кадушки, а дети поливают).

Ведущая:- Дети, а что это за мешочек я нашла. Вы не знаете. Кто его хозяин?

Лесовичок:- Это мой мешочек, дети,

Он таит в себе секреты.

В нём полно семян чудесных.

Трав лекарственных полезных

Посадите вы цветочки,

Пусть дадут они росточки,

Чтоб земля родная наша Стала зеленей и краше

Дети и ведущая Большое спасибо! Ребята посеем эти семена на нашем фитоогороде, а сейчас я вам загадаю загадки о лекарственных травах и растениях, а вы отгадайте.

Растут в поле сестрички-

Желтый глазок, белые реснички (ромашка)

Есть один такой цветок,

Не вплетешь его в венок.

На него подуй слегка,

Был цветок и нет цветка (одуванчик)

Ведущая: Ребята, а кто мне скажет, какие деревья растут на нашем участке детского сада (дети перечисляют)

А сейчас поиграем в игру: «сплети венок из листьев дуба, липы, клена». Ведущая:- А вот теперь послушайте такую загадку.

Русская красавица Стоит на поляне Красные гроздья С веток свисают.

Ведущая:- Молодцы угадали, а за это Лесовичок, Дождик и Сова подарят девочкам рябиновые бусы.

Хоровод «У рябинушки» муз. Ю. Михайленко.

Ведущая:- Человеку важно знать свой дом. Весь дом, а не один свой уголок. Важно понять: надо жить в ладу с природой, почувствовать ответственность за планету Земля - огромную и такую одинокую в ее бедах и болях.

Хоровод «Земелюшка - чернозем».

Русская народная песня обр. Тиличеевой Ребенок:- Берегите Землю! Берегите Жаворонка в голубом зените,

Бабочку на листьях повилики,

На тропинке солнечные блики,

Ястреба, порящего над полем,

Полумесяц над речным покоем,

Ласточку, мелькающую в жите,

Берегите землю! Берегите!

Ведущая:- Земля, за то, что вы так любите ее, откроет вам чудесный клад, а отыскать его поможет волшебный клубочек: он приведет нас прямо к кладу. (Дети и дут за клубочком, подходят к стожку Сена, разгребают его, достают корзину, в ней яблоки, груши, виноград.)

Ведущая:- Спасибо Земле-кормилице за этот чудесный и вкусный подарок.

-Спасибо вам. Лесовичёк, Сова, Дождик, за мудрую науку.

Публикации по теме:

«Наш дом — планета Земля». Конспект непосредственно образовательной деятельности во второй младшей группе Тема: «Наш дом – планета Земля» Цель. Рассказать детям, что такое планета Земля. Задачи. 1. Дать представление о том, что планета Земля.

Конспект непрерывной образовательной деятельности для детей подготовительной группы «Планета Земля — наш общий дом» Цель: продолжать знакомить с планетами Солнечной системы; рассказать о том, что мы жители планеты Земля в Солнечной системе. Задачи:.

Конспект открытого занятия «Наш дом планета Земля» «Наш дом - планета Земля.» Цель: формировать представление об уникальности планеты – Земля. Задачи: развивающие: 1. Раскрыть понятие «Наша.

Конспект занятия по экологическому воспитанию в подготовительной группе «Наш дом — планета Земля» Конспект занятия по экологическому воспитанию в подготовительной группе. По теме: «Наш дом – планета Земля» Воспитатель Никитина Светлана.

Методическая разработка занятия для средней группы «Что земля в себе таит?» Программное содержание: Дать знания о полезных ископаемых, минералах и камнях. Развивать потребность в экспериментирование, воспитывать.

Методическая разработка дополнительной образовательной программы по патриотческому воспитанию «Наш дом — Россия» Управление народного образования администрации городского округа города Бор Нижегородской области Методическая разработка программы.

НОД по ознакомлению с окружающим миром на тему: «Наш дом-планета Земля» НОД по ознакомлению с окружающим миром. Группа: подготовительная. Тема: «Наш дом – планета Земля». Образовательная деятельность: Познавательное.

Развлечение экологической направленности к Дню Земли «Мы земляне, наш дом — планета Земля» Развлечение экологической направленности к Дню Земли «МЫ ЗЕМЛЯНЕ, НАШ ДОМ - ПЛАНЕТА ЗЕМЛЯ» Ведущий. Есть просто храм, Есть храм науки,.

Сценарий праздника «Наш дом — Земля» Дети собираются на участке детского сада. Звучит музыка. Вед: Друзья, обратите внимание на небо, оно сегодня голубое- голубое, как красива.

Сценарий экологического мероприятия 3–4 года «Земля — наш дом» Сценарий экологического мероприятия 3-4 года "Земля – наш дом" Цель: Воспитание осознанно правильного отношения детей к природе, формирования.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Методическая разработка экологического праздника «Наш дом-планета Земля»
Опубликовано: 21 марта 2017 в 15:26
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.

31 марта. День рождения К.И.Чуковского. Папка-передвижка «К.И.Чуковский»

Сегодня исполняется 142 года со дня рождения большого друга детей, сочинившего для них множество красочных захватывающих и остроумных сказок, Корнея Ивановича Чуковского.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД