Татияна Кузнецова
«Экскурсии на водоем». Конспект занятия-прогулки с детьми подготовительной группы
▼ Скачать + Заказать документы
Методическая разработка
"Экскурсии на водоем" (подготовительная группа)
Весной необходимо проводить с детьми экскурсии на водоем.
На первой экскурсии надо показать детям ледоход (в день наибольшего движения льда).
Программное содержание:
1. Закрепить представление детей о том, что весной солнце греет сильнее, снег и лед тают.
2. Знать, что на реке весной бывает ледоход.
3. Воспитывать у детей интерес и любовь к своей реке.
Публикация «„Экскурсии на водоем“, Конспект занятия-прогулки с детьми подготовительной группы» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Экскурсии в детском саду. Конспекты экскурсий для дошкольников, фотоотчеты
- Темочки
4. Обогащать словарный запас, связанный с наблюдениями.
Ход экскурсии:
Остановившись на берегу реки Северной Двины, воспитатель обращает внимание детей на то, что лед на реке тронулся, плывут льдины.
Воспитатель обращается со словами: «Посмотрите, дети, сколько льдин на реке. Это ледоход. Куда плывут льдины? Все ли льдины одинаковые? Лед очень толстый. Посмотрите, не разбиваются ли льдины во время движения?»
Дети следят за льдинами, находят большие и маленькие льдины, указывают на разную их форму, замечают, что большая льдина толкает и разбивает маленькие., льдины наскакивают одна на другую, в некоторых местах нагромоздилось много льдин.
Воспитатель предлагает прислушаться к звукам, которые получаются при столкновении льдин.
В конце экскурсии надо обобщить наблюдения детей, дать правильное объяснение явлению, опираясь на имеющиеся у детей представления о таянии снега и льда.
Вторую экскурсию на реку можно провести во время разлива.
Весной также можно провести экскурсию на небольшой водоем, чтобы познакомить детей с жизнью его обитателей и выловить их для уголка природы. Лучше всего это делать в начале мае: в это время на поверхности водоема еще нет растений и вода прозрачна.