ЕкатеринаСпиряева
Экспериментальная творческая мастерская «Секреты глиняной посуды» в детском саду
▼ Скачать + Заказать документы
Методическая разработка «Экспериментальная творческая мастерская «Секреты глиняной посуды»
«Творческая мастерская» - это инновационная форма организации образовательной и творческой деятельности детей в детском саду.
Это интересное и полезное занятие, расширяющее кругозор, развивающее мелкую моторику, воображение, фантазию, творческое мышление. Экспериментирование с яркими, выразительными материалами формирует художественный вкус, обогащает знания о цвете, форме и фактуре. Самостоятельно изготовленная уникальная посуда радует ребёнка, создаст положительный эмоциональный настрой, вызывает желание рассказать о задуманном образе.
Публикация «Экспериментальная творческая мастерская „Секреты глиняной посуды“ в детском саду» размещена в разделах
- Глина. Поделки из глины
- Опытно - экспериментальная деятельность
- Посуда. Все о посуде для детей
- Посуда. Конструирование, поделки
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2022
Целью данного мероприятия стало:
познакомить детей со свойствами глины через лепку и рисование, развивать интерес к поисково-исследовательской деятельности.
Задачи:
Образовательные: формировать представления о глине, ее свойствах, сравнить свойства глины и пластилина.
Развивающие: развивать внимание, логическое мышление, умение анализировать и делать выводы, развивать связную речь и умение последовательно излагать свои мысли, активировать освоенные способы лепки и рисования красками, развивать эстетический вкус
Предварительная работа: чтение сказки «Глиняный парень».
Материал: ком глины, высушенная пластинка глины, образцы предметов из глины, пластилин, гуашь.
Занятие способствуют развитию воображения, трудолюбия, аккуратности и творческих способностей, формированию эстетических чувств и навыков лепки и окрашивания предметов из глины.
Ход мероприятия.
Ребята, к нам в группу приходил наш друг Фиксик Нолик. Он принё с с вот этот комочек и вот что рассказал: «Это глина — материал, который даёт нам природа. Люди добывают глину под верхним слоем земли. Глина бывает разного цвета».
Как вы думаете, зачем же людям нужна глина, в чем ее секрет?
Правильно! Так же как и старик со старухой из сказки, люди лепят из глины. Потому что глина — материал мягкий, податливый. Смотрите, как легко я отрываю кусочки глины от большого кома.
Как вы думаете, что можно слепить из глины? Люди научились делать из глины много нужных и красивых предметов: кирпичи, посуду, игрушки. Посмотрите! (демонстрация предметов из глины) дети, а как козёл в сказке избавил людей от глиняного парня? (Ударил рогами в брюхо, и парень рассыпался.) Это значит, что глина может разбиваться.
Попробуем бросить наш кусочек на дощечку. Разбилась глина? Нет! В сыром виде глина никогда не разобьётся. А вот если глину, как сделал старик в сказке, высушить на печке или на солнышке, то она станет твёрдой и легко разобьётся.
Творческая мастерская «Секреты глиняной посуды»
Опыт №1 «Сухая глина»
Вывод: сухая глина твердая как камень, состоит из маленьких крупинок. Крошится.
Опыт №2 «Вода и глина»
Вывод: глина впитала воду и стала вязкой, липкой, пластичной, маслянистая из нее можно лепить.
Видите, какой интересный материал — глина
Но перед тем, чтобы лепить из глины, нужно сделать пальчиковую гимнастику :
Ловко с пальчика на пальчик
Скачет зайчик, скачет зайчик
Вниз скатился, повернулся
И опять назад вернулся.
Снова с пальчика на пальчик
Скачет зайчик, скачет зайчик!
Лепка из глины и пластилина :
В ходе работы дети сравнивали глину и пластилин. Вывод: Глина — одноцветный материал, а пластилин – разноцветный. Глина — сильно прилипает к рукам, а пластилин – не прилипает, легко отмываться с рук теплой водой с мылом.
Окрашивание тарелочек. Дети решили окрасить глиняную и пластилиновую посуду, придать ей нужный цвет. Но в ходе окрашивания, опытным путем, выяснилось:
1. Краска не окрашивает пластилин, скатывается с него и легко смывается водой.
2. Краска плохо впитывается в сырую глиняную посуду и ее следует просушить перед окрашиванием.
3. На высушенной глиняной посуде краска хорошо впитывается, но цвет ее плохо заметен, узоры не видны.
4. Перед раскрашиванием глиняной посуды ее нужно сначала окрасить в белый цвет.
Творческий процесс по изготовлению и раскрашиванию глиняных тарелок был увлекательным и познавательным. Детки очень старались, чтобы их тарелочки были красивыми, похожими на оригиналы и вместе с тем каждый ребенок добавил что-то свое.