Приложение МААМ

Экспериментальная творческая мастерская «Секреты глиняной посуды» в детском саду

ЕкатеринаСпиряева
Экспериментальная творческая мастерская «Секреты глиняной посуды» в детском саду
▼ Скачать + Заказать документы

Методическая разработка «Экспериментальная творческая мастерская «Секреты глиняной посуды»

«Творческая мастерская» - это инновационная форма организации образовательной и творческой деятельности детей в детском саду.

Это интересное и полезное занятие, расширяющее кругозор, развивающее мелкую моторику, воображение, фантазию, творческое мышление. Экспериментирование с яркими, выразительными материалами формирует художественный вкус, обогащает знания о цвете, форме и фактуре. Самостоятельно изготовленная уникальная посуда радует ребёнка, создаст положительный эмоциональный настрой, вызывает желание рассказать о задуманном образе.

Публикация «Экспериментальная творческая мастерская „Секреты глиняной посуды“ в детском саду» размещена в разделах

Целью данного мероприятия стало:

познакомить детей со свойствами глины через лепку и рисование, развивать интерес к поисково-исследовательской деятельности.

Задачи:

Образовательные: формировать представления о глине, ее свойствах, сравнить свойства глины и пластилина.

Развивающие: развивать внимание, логическое мышление, умение анализировать и делать выводы, развивать связную речь и умение последовательно излагать свои мысли, активировать освоенные способы лепки и рисования красками, развивать эстетический вкус

Предварительная работа: чтение сказки «Глиняный парень».

Материал: ком глины, высушенная пластинка глины, образцы предметов из глины, пластилин, гуашь.

Занятие способствуют развитию воображения, трудолюбия, аккуратности и творческих способностей, формированию эстетических чувств и навыков лепки и окрашивания предметов из глины.

Ход мероприятия.

Ребята, к нам в группу приходил наш друг Фиксик Нолик. Он принё с с вот этот комочек и вот что рассказал: «Это глина — материал, который даёт нам природа. Люди добывают глину под верхним слоем земли. Глина бывает разного цвета».

Как вы думаете, зачем же людям нужна глина, в чем ее секрет?

Правильно! Так же как и старик со старухой из сказки, люди лепят из глины. Потому что глина — материал мягкий, податливый. Смотрите, как легко я отрываю кусочки глины от большого кома.

Как вы думаете, что можно слепить из глины? Люди научились делать из глины много нужных и красивых предметов: кирпичи, посуду, игрушки. Посмотрите! (демонстрация предметов из глины) дети, а как козёл в сказке избавил людей от глиняного парня? (Ударил рогами в брюхо, и парень рассыпался.) Это значит, что глина может разбиваться.

Попробуем бросить наш кусочек на дощечку. Разбилась глина? Нет! В сыром виде глина никогда не разобьётся. А вот если глину, как сделал старик в сказке, высушить на печке или на солнышке, то она станет твёрдой и легко разобьётся.

Творческая мастерская «Секреты глиняной посуды»

Опыт №1 «Сухая глина»

Вывод: сухая глина твердая как камень, состоит из маленьких крупинок. Крошится.

Опыт №2 «Вода и глина»

Вывод: глина впитала воду и стала вязкой, липкой, пластичной, маслянистая из нее можно лепить.

Видите, какой интересный материал — глина

Но перед тем, чтобы лепить из глины, нужно сделать пальчиковую гимнастику :

Ловко с пальчика на пальчик

Скачет зайчик, скачет зайчик

Вниз скатился, повернулся

И опять назад вернулся.

Снова с пальчика на пальчик

Скачет зайчик, скачет зайчик!

Лепка из глины и пластилина :

В ходе работы дети сравнивали глину и пластилин. Вывод: Глина — одноцветный материал, а пластилин – разноцветный. Глина — сильно прилипает к рукам, а пластилин – не прилипает, легко отмываться с рук теплой водой с мылом.

Окрашивание тарелочек. Дети решили окрасить глиняную и пластилиновую посуду, придать ей нужный цвет. Но в ходе окрашивания, опытным путем, выяснилось:

1. Краска не окрашивает пластилин, скатывается с него и легко смывается водой.

2. Краска плохо впитывается в сырую глиняную посуду и ее следует просушить перед окрашиванием.

3. На высушенной глиняной посуде краска хорошо впитывается, но цвет ее плохо заметен, узоры не видны.

4. Перед раскрашиванием глиняной посуды ее нужно сначала окрасить в белый цвет.

Творческий процесс по изготовлению и раскрашиванию глиняных тарелок был увлекательным и познавательным. Детки очень старались, чтобы их тарелочки были красивыми, похожими на оригиналы и вместе с тем каждый ребенок добавил что-то свое.

Публикации по теме:

Конспект занятия «История глиняной посуды» «История глиняной посуды» Цель: Рассказать детям об истории глиняной посуды, (керамике, учить их обследуя вещи из керамики, выделять её.

«Мастерская художников» в семейном детском саду«Мастерская художников» в семейном детском саду Как известно, ведущий вид деятельности детей дошкольного возраста - игра. Все дошколята любят играть. И часто они просят взрослых поиграть.

Мастерская речевого творчества в детском садуМастерская речевого творчества в детском саду Речевое творчество – это самостоятельная деятельность детей по построению связных высказываний, вызванных восприятием произведений искусства,.

НОД по рисованию «Роспись глиняной посуды»НОД по рисованию «Роспись глиняной посуды» Подготовила Скоромных А. Г. Цель: пробудить интерес к отечественной культуре через знакомство с народными промыслами. Задачи: развивать.

Мастер-класс «Роспись глиняной посуды для оформления патриотического уголка в группе»Мастер-класс «Роспись глиняной посуды для оформления патриотического уголка в группе» Здравствуйте дорогие коллеги, друзья и гости моей странички! Я продолжаю рассказывать и показывать вам, как я пополняю патриотический уголок.

Мастер-класс «Выращивание рассады в рулончиках». Экспериментальная деятельность в детском садуМастер-класс «Выращивание рассады в рулончиках». Экспериментальная деятельность в детском саду Предлагаю Вашему вниманию эксперимент, который мы провели с детьми старшей группы в рамке проекта «Царица – водица!» Цель эксперимента доказать,.

Мастерская «Георгиевской ленточки» в детском садуМастерская «Георгиевской ленточки» в детском саду 9-го мая мы все отмечаем великий праздник – День Победы! Его отмечают почти во всем мире, проявляя солидарность с российским народом. Этот.

Опытно-экспериментальная деятельность в детском саду. Фотоотчёт «Выращиваем кристалл»Опытно-экспериментальная деятельность в детском саду. Фотоотчёт «Выращиваем кристалл» В настоящее время мы являемся свидетелями того, как в системе дошкольного образования формируется еще один эффективный метод познания закономерностей.

Экспериментальная деятельность в детском садуЭкспериментальная деятельность в детском саду Маленькие дети – прирожденные исследователи. Редкие дети не проявляют повышенный интерес к огню. Он для них и страшен и прекрасен одновременно.

Экспериментальная деятельность в детском саду: задачи, методы и приемыЭкспериментальная деятельность в детском саду: задачи, методы и приемы Экспериментальная деятельность в детском саду Ребёнок-дошкольник активно стремится узнать об окружающем его мире как можно больше. Наряду.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Экспериментальная творческая мастерская «Секреты глиняной посуды» в детском саду
Опубликовано: 10 октября 2022 в 22:43
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Экспериментальная творческая мастерская «Секреты глиняной посуды» в детском саду» (включая файлы) размещена пользователем ЕкатеринаСпиряева (УИ 2034175) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД