Лучший педагог года

Экспериментирование как способ развития фантазии

Куракина Анастасия
Экспериментирование как способ развития фантазии

«Экспериментирование, как способ развития фантазии

Образ мира — это сложная целостная система знаний о человеке, о мире вообще, о других людях, о себе, о своей деятельности.

Детское экспериментирование- это не изолированный от других вид деятельности. Оно тесно связано со всеми видами деятельности. В первую очередь с такими, как наблюдение и труд. Большинство изменений в мире природы человек может заметить в непосредственном контакте с ними. Поэтому, важно вызвать интерес у ребёнка к природе. Не следует загружать детей обилием информации. Важно, чтобы ребенок всё увидел сам, сам потрогал и составил свои впечатления. Ребенок познаёт мир, исследуя его, экспериментируя, делая всё новые открытия. Дети — это пытливые исследователи мира. На опытах мы с ребятами исследуем свойства песка, глины, камней и др. Экспериментируем с водой : меняем цвет, замораживаем, нагреваем воду, фильтруем и выводы фиксируем в рисунках. Экспериментирование сопровождается разнообразными эмоциональными проявлениями: смехом, удивлением, радостью, иногда огорчением. Дети сначала с помощью взрослых, затем самостоятельно выходят за пределы знаний и умений, полученных в специально организованных видах деятельности, и создают новый продукт – постройку, сказку, поделку, насыщенный запахами воздух, окрашенную воду.

Публикация «Экспериментирование как способ развития фантазии» размещена в разделах

Дети очень любят экспериментировать. Это объясняется тем, что им присуще наглядно-действенное и наглядно-образное мышление, и экспериментирование, как никакой другой метод, соответствует этим возрастным особенностям. В дошкольном возрасте он является ведущим, а в первые три года - практически единственным способом познания мира. Своими корнями экспериментирование уходит в манипулирование предметами.

При правильной организации работы у детей старшего возраста формируется устойчивая привычка задавать вопросы и самостоятельно искать на них ответы. Теперь инициатива по проведению экспериментов переходит в руки детей. Они должны постоянно обращаться к воспитателю с просьбами: «Давайте сделаем так…», «Давайте посмотрим, что будет, если…». Роль воспитателя как умного друга и советчика возрастает. Он не навязывает своих советов и рекомендаций, а ждет, когда ребенок, испробовав разные варианты, сам обратится за помощью. Да и то не сразу даст ответ в готовом виде, а пробует разбудить самостоятельную мысль детей, с помощью наводящих вопросов направить рассуждения в нужное русло.

Главное, создать воображение ребенка целостные живые образы разных уголков Земли и окружающего мира.

Публикации по теме:

Арт-терапия как способ развития психоэмоциональных функций ребенка Арт-терапия (дословно) - лечение какими-либо видами искусства. Особенность ее в отсутствии заданного образца: -Коммуникативным характером.

Детское экспериментирование как способ познавательной активности дошкольников Детское экспериментирование как способ познавательной активности дошкольников На основании Приказа Министерства образования и науки Российской.

Фотоотчёт практического семинара «Дидактическая игра как способ познавательного развития ребёнка»Фотоотчёт практического семинара «Дидактическая игра как способ познавательного развития ребёнка» Фотоотчёт о практическом семинаре «Дидактическая игра как средство познавательного развития ребёнка. Семинар раскрыл значение дидактических.

Художественный труд как способ развития творческих способностей старших дошкольников Искусство заключается в том, чтобы найти необыкновенное в обыкновенном и обыкновенное в необыкновенном. Дени Дидро Актуальность Развивая.

Интуитивное рисование как способ развития правого полушарияИнтуитивное рисование как способ развития правого полушария Цель мастер-класса: повышение профессиональных компетенций педагогов в использовании культурных практик в аспекте реализации ФГОС ДО. Задачи:.

Мнемотехника как способ развития связной речи у детей Мнемотехника как способ развития связной речи у детей (из личного опыта учителя-логопеда Ефимовой А. С.) Ни для кого не секрет, что в настоящее.

Нетрадиционная техника рисования веревочкой, как способ сенсорного развития детей с ФФННетрадиционная техника рисования веревочкой, как способ сенсорного развития детей с ФФН Я хочу поделиться своим опытом в реализации регионального компонента в группе компенсирующей направленности (ФФНР) на тему «Нетрадиционная.

Обобщение опыта «Танцевальная деятельность как способ развития творческих способностей дошкольников» Искусство танца великолепное средство воспитания и развития маленького человека. Оно обогащает духовный мир, помогает ребенку.

Шашки как способ развития ребенкаШашки как способ развития ребенка В нашей группе «Радость» учиться играть в шашки начали сравнительно недавно в декабре месяце. Сначала обучение шло с детьми, которые знают.

Экспериментирование в детском саду как способ познавательной активности в соответствии с ФГОСЭкспериментирование в детском саду как способ познавательной активности в соответствии с ФГОС МБДОУ «Детский сад «Жемчужинка» Экспериментирование в детском саду как способ познавательной активности в соответствии с ФГОС Воспитатель.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Экспериментирование как способ развития фантазии
Опубликовано: 21 сентября 2016 в 00:12
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД