Папки-передвижки

Создание экспозиции для ознакомления дошкольников с окружающим миром «В гостях у лесовичка-грибничка»

Ирина Шевелёва
Создание экспозиции для ознакомления дошкольников с окружающим миром «В гостях у лесовичка-грибничка»

Экспозиция «В гостях у лесовичка - грибничка»

Идея: педагоги Шевелева Ирина Юрьевна, Гогина Наталья Николаевна

Цель: возможность успешно решать ряд воспитательно-образовательных задач: приобщать дошкольников к культурно-эстетическим ценностям, побуждать к творческой деятельности; способствовать обогащению представлений о природном и рукотворном мире, развивать познавательные интересы; повышать культуру родителей.

Публикация «Создание экспозиции для ознакомления дошкольников с окружающим миром „В гостях у лесовичка-грибничка“» размещена в разделах

Идея создания экспозиции возникла по нескольким причинам. Во-первых, такая форма работы позволяет успешно решать целый ряд воспитательно-образовательных задач, задач в отношении организации взаимодействия с семьями воспитанников - никто не остался равнодушным, познавательно-образовательная- экспозиция несет в себе информационный материал о предмете выставки, его назначении, происхождении и создании. Это неисчерпаемый информационный материал, который можно использовать на занятиях по ознакомлению с окружающим миром, с предметным миром.

При оформлении экспозиции мы следовали принципам- наглядности, убедительности изображений, вариативности, безопасности.

Экспозиция интересна, т. к. здесь, взаимодействуя и дополняя друг друга, участвуют многие средства воздействия на зрителя. Своим силуэтом, цветом, формой она издали привлекает внимание. При оформлении экспозиции мы подготовили подписи к поделкам, что имеет важное значение для развития эстетического вкуса детей. Размещенные экспонаты стоят, не слишком близко друг к другу.

Экспозиция является настоящим праздником для детей, т. к. дети могут пройти со сказочным персонажем по всем пяти тропинкам развития, а педагогу предоставляется вариативность проведения нод, развлечений с использованием данной экспозиции, преследуя цели

Образовательная:

Расширять представления об образе жизни диких животных осенью, о том, как они готовятся к зиме, об их жилищах; обогащать словарь названиями:

Развивающая:

Развивать у детей познавательный интерес к жизни леса и его обитателям, растительному миру

Развивать общую и мимическую моторику, умение сочетать речь с движением, развивать воображение, логическое мышление, наблюдательность, эмоциональную сферу.

Воспитательная:

Воспитывать любовь к природе, бережное отношение к животным, птицам, умение вести себя в лесу, проявлять заботу и внимание ко всему живому, умение слушать друг друга, воспитателя.

и интеграцию областей

«Познание» :

1. Расширить и обобщить представление детей о временах года, характерных признаках осени, учить самостоятельно находить их;

2. Уточнить представления детей об изменениях, происходящих осенью в жизни растений, птиц и животных;

«Развитие речи»

1. Уточнять, обогащать, систематизировать словарный запас.

2. Воспитывать активное произвольное внимание речи, совершенствовать умение вслушиваться в обращённую речь, понимать её содержание.

«Социально-коммуникативная»

1. Учить соблюдать правила безопасности на природе;

2. Уточнить представления детей о съедобных и ядовитых грибах;

3. Воспитывать умение согласовывать свои действия с действиями товарищей.

4. Воспитывать внимание, умение получать удовольствие и радость от занятия;

«Физическое развитие»

1. Укреплять здоровье детей и приобщать их к здоровому образу жизни;

2. Создать бодрое и радостное настроение;

3. Воспитывать интерес и желание жить в мире движений.

«Художественно-эстетическое»

1. Развивать способность слушать литературное произведение в виде стихотворного текста.

2. Эмоционально реагировать на содержание и следить за развитием событий.

3. Выполнять музыкально-ритмичное упражнение в соответствии с текстом песни;

4. Развивать музыкальный слух при прослушивании музыки.

Учитывая возрастные особенности детей, тематику нашей экспозиции подбирали так, чтобы она отражала их интересы, учитывала не только актуальность, но и своевременность экспозиции.

Особенностью данной экспозиции является возможность провести экскурсию и фотосессию с детьми в игровой форме.

Для обмена опытом и организации взаимосвязи с другими возрастными группами можно организовать дни посещения экспозиции - пригласить детей других возрастных групп и провести мини-экскурсию, рассказав об экспонатах.

Экспозиция является «передвижной», что дает возможность и у детей других групп познакомиться с экспонатами тематической экспозиции.

В экспозиции представлены работы детей, детей с родителями, коллективная работа детей группы. Все работы выполнены в разных техниках, как в традиционных так и нетрадиционных

Жизнь в детском саду очень активна. И чем больше в ней разнообразных мероприятий, тем интереснее.

Они воспитывают интерес к окружающему миру, развивают креативные способности, а также:

• укрепляют связь дошкольного учреждения с семьёй;

• побуждают родителей к совместной деятельности с детьми и объединяют их в творческую команду;

• стимулируют детей к применению полученных умений и навыков в продуктивной деятельности;

создают приподнятую эмоциональную атмосферу в преддверии праздников.

Когда мы организовываем работу по созданию выставки, экспозиции, то родители являются не наблюдателями, а соучастниками процесса.

Шевелева И. Ю.

Публикации по теме:

Дидактические игры для ознакомления с окружающим миром во второй младшей группе «Деревья и кустарники»Дидактические игры для ознакомления с окружающим миром во второй младшей группе «Деревья и кустарники» Дидактические игры для ознакомления с окружающим миром во второй младшей группе "Деревья и кустарники". На занятиях, прогулках и экскурсиях.

Формирование словарного запаса детей младшего дошкольного возраста в процессе ознакомления с окружающим миром Словарная работа в детском саду направлена на создание лексической основы речи и занимает важное место в общей системе работы по речевому.

Конспект ОД по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи «В гостях у диких животных» Образовательные Расширять и уточнять знания детей о зиме, о жизни диких животных зимой, их внешнем виде и образе жизни. Закреплять в речи.

Конспект развлечения для дошкольников «В гостях у Лесовичка» Конспект развлечения для дошкольников «В гостях у Лесовичка» Цель: Создать у детей радостное настроение. Способствовать развитию интереса.

Конспект занятия по ознакомления с окружающим миром в средней группе «9 мая-День Победы»Конспект занятия по ознакомления с окружающим миром в средней группе «9 мая-День Победы» йымдасырылан о іс-рекетіні технологиялы картасы Технологическая.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «В гостях у бабушки» (младшая группа) Тема: "В гостях у бабушки" Задачи: - закрепить знания о домашних животных и их детенышах. - учить правильно обращаться с домашними животными.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в младшей группе «В гостях у сказки» Цель: расширять знания об окружающем мире; Задачи: Образовательные: закреплять знания детей о русских народных сказках; формировать умение.

Конспект занятия с элементами ознакомления с окружающим миром на тему «Насекомые» ТЕМА: «Насекомые» ЦЕЛЬ: продолжать расширять знание о многообразии насекомых. Познакомить с особенностями их строения. Учить различать по.

Отчет по самообразованию Тема: «Развитие речи детей по средствам ознакомления с окружающим миром в семье и детском саду». Одна из характерных и ярких черт дошкольников – любознательность. Важно с самых первых шагов ребёнка научить его целостному взгляду на мир,.

Педагогические условия формирования трудолюбия старших дошкольников в процессе ознакомления с миром взрослых Организационно-педагогические условия нами определяются как совокупность требований к содержанию, формам, методам, приемам руководства,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Создание экспозиции для ознакомления дошкольников с окружающим миром «В гостях у лесовичка-грибничка»
Опубликовано: 29 октября 2017 в 11:22
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 апреля. Международный день ложки. Передвижка «История русской ложки»

2 апреля отмечаем праздник ложки — столового прибора, без которого ни супа, ни каши не съешь. Деревянная ложка – символ традиций и самобытности русской культуры.

1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД