Методическая разработка НОД с использованием электронной дидактической игры на социализацию для детей 5–7 лет «Я и другие»

Рабига Айткалиева
Методическая разработка НОД с использованием электронной дидактической игры на социализацию для детей 5–7 лет «Я и другие»

Методическая разработка электронной дидактической игры

Игра на социализацию для детей 5-7 лет

«Я и другие»

Цель: Учить детей управлять собой в обществе других людей

Описание работы с алгоритмом использования электронного интерактивного дидактического мультимедийного пособия в образовательном процессе.

Игра «Я и другие».

- Возраст: 5-7 лет

-Цель пособия: Воспитывать у детей навыки социальной жизни

- Задачи пособия:

* Актуализировать взаимоотношения в социуме.

* Сформировать у детей правила поведения.

* Вызвать эмоциональный отклик на ситуации, предложенные в пособии.

- Алгоритм работы со слайдами:

№ слайда Действия и возможный вариант пояснений педагога

№2

Педагог: Рассмотреть картинку.

Задает вопросы:

- Кто эти мальчики по отношению друг к другу?

- Где они находятся?

- Что они делают?

-Какое настроение у детей?

-У кого из вас есть братья или сестры?

- Опишите, какое настроение у детей?

Ребенок отвечает.

Обсуждение.

№3

Педагог: Рассмотреть картинку.

Задает вопросы:

- Расскажите, что делают дети?

-Как старший брат называет малыша?

-Подумайте, смогли бы дети жить без взрослых? Почему нет?

Ребенок отвечает.

Обсуждение.

№4

Педагог: Рассмотреть картинку.

Задает вопросы:

-Почему поссорились друзья?

-В каком они настроении?

-Откуда видно, что дети расстроены?

-Какие чувства испытывают дети в момент ссоры?

-Какой может быть выход из ссоры?

Ребенок отвечает.

Обсуждение.

№5

Педагог: Рассмотреть картинку.

Задает вопросы:

-Кто первым подошел мириться?

-Какие способы примирения используете вы?

- А как помирились эти дети?

Ребенок отвечает.

Обсуждение.

№6

Педагог: Рассмотреть картинку.

Задает вопросы:

- Что случилось?

- Почему мальчик плачет?

- На кого он обижается? Почему?

- Хорошо ли долго обижаться?

- Как же быть?

- Подумайте, как помочь ребятам начать совместную веселую игру.

Ребенок отвечает.

Обсуждение.

№7

Педагог: Рассмотреть картинку.

Задает вопросы:

- Почему расстроены бабушки?

- Какими словами можно описать поведение мальчика?

- Можно ли утверждать, что мальчик навсегда останется невежливым?

- Что поможет ему измениться?

Ребенок отвечает.

Обсуждение.

№8

Педагог: Рассмотреть картинку.

Задает вопросы:

- Что делает мальчик?

- Почему так себя ведет этот мальчик?

- Как называются люди, которые думают только о том, чтобы им было удобно и хорошо? – Не знаете?

Знакомство с новым словом «эгоист».

- Можно ли «лечиться» от эгоизма?

Давайте поможем этому мальчику научиться думать о других и стать заботливым?

Ребенок отвечает.

Обсуждение.

№9

Педагог: Рассмотреть картинку.

Задает вопросы:

- Расскажите, что произошло с мальчиками во время встречи?

- Кто из них вам нравится больше? Почему?

-Трудно ли вам быть щедрым?

-Как вы думаете, что означают слова «поделиться своим сердцем с другим человеком

Ребенок отвечает.

Обсуждение.

№10

Педагог: Рассмотреть картинку.

Задает вопросы:

-Отчего разозлился мальчик?

- Что он хочет сделать?

- Согласны ли вы с его поступком?

-Как бы вы остановили мальчика?

- Красивое лицо у мальчика?

- Представьте, что вы разозлились сильно-сильно. Посмотрите на себя в зеркало, нравитесь себе?

А теперь сделайте красивое, умное, доброе, лицо! Так лучше!

Ребенок отвечает.

Обсуждение.

№11

Педагог: Рассмотреть картинку.

Задает вопросы:

- Какие чудеса произошли с Бабой-Ягой?

-Почему она стала милой, доброй тетушкой?

- Подумайте, какие добрые поступки совершила Баба-Яга?

И в жизни ребята и взрослые становятся лучше, красивее, добрее, оказывая помощь и делая добро!

Ребенок отвечает.

Обсуждение.

№12

Педагог: Рассмотреть картинку.

Задает вопросы:

-Кого вы видите на картинке?

- Чем похожи и чем отличаются эти люди?

-На кого из ваших родных они похожи?

- Кто особенно нуждается в помощи и участии? Почему?

- Кому и как вы можете помочь?

- Как вы понимаете слово «родня»?

Ребенок отвечает.

Обсуждение.

Прикреплённые файлы:

igra-na-socializaciyu_qiqrk.ppt | 3048 Кб | Скачан: 1
 
Публикации по теме:

Методическая разработка «День семьи для детей 4–5 лет» Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 36 Фрунзенского района МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА.

Методическая разработка досуга «Путешествие в волшебную страну Знаний» для детей 5–7 лет Воспитатель: Здравствуйте, дети! Очень мы рады сегодняшней встрече! А как вы летом отдыхали? Друг по другу-то скучали? Дети: Да! Воспитатель:.

Методическая разработка досугового мероприятия для детей 4–5 лет «Праздник панамок и шляп» Методическая разработка досугового мероприятия для детей 4-5 лет: «ПРАЗДНИК ПАНАМОК И ШЛЯП» Автор: Миненко Ольга Геннадьевна-воспитатель.

Библиотека изображений:
  • Этикет
  • Потешки и стишки
Автор публикации:
Методическая разработка НОД с использованием электронной дидактической игры на социализацию для детей 5–7 лет «Я и другие»
Опубликовано: 11 января 2019 в 15:50
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Фотоотчёт «Встречайте: мы на арене цирка!»
Доброго времени суток, дорогие коллеги! Кажется, несколько дней назад мы так активно готовились к новогодним утренникам! А уже прошло три недели. В этот раз...
Фотоотчёт о мероприятиях в средней группе ДОУ, посвященных Дню матери
В рамках празднования международного Дня Матери в нашей группе «Затейники» в ноябре 2018 г. был реализован проект «Милая мама». Тип проекта :...
Викторина «Донской край» в подготовительной группе
Цель: формирование у детей дошкольного возраста интереса к истории Донского края. Задачи: - закреплять знания детей о Донском крае; - развивать память,...
Развитие артистизма у детей дошкольного возраста средствами хореографии
Артистизм – это способность красиво и впечатляюще, убедительно что-то передать, эмоционально воздействуя на воспитанника, как важный элемент в исполнении...
Фотоотчет о первом занятии-экскурсии в бассейне ДОУ
Наверное, нет на свете ребенка, который не любит игры в воде. Зачем малышей водить в бассейн? Многие скажут, что...