Папки-передвижки

Методическая разработка развлечения «Юбилей в деревне Простоквашино»

Елена Бонет
Методическая разработка развлечения «Юбилей в деревне Простоквашино»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад общеразвивающего вида №16»

Методическая разработка

по теме:

«Роль творчества Э. Успенского в воспитании и развитии детей дошкольного возраста»

Развлечение

«Юбилей в деревне Простоквашино»

Разработали :

музыкальные руководители

Алексеева Виктория Николаевна, Бонет Елена Юрьевна,

Тюльпарова Сюзанна Аслановна.

Майкоп -2017г.

Пояснительная записка

«Где не хватает слов, говорит музыка».

Публикация «Методическая разработка развлечения „Юбилей в деревне Простоквашино“» размещена в разделах

Ганс Христиан Андерсен

Адресность: развлечение «Юбилей в деревне Простоквашино» может использоваться музыкальными руководителями ДОУ, воспитателями.

Адресат: дети старшего дошкольного возраста.

Актуальность:

В наше время у детей дошкольного возраста отсутствует интерес к российской художественной литературе. Книги часто заменяются телевизором, планшетом, телефоном, где дошкольники смотрят фильмы не очень хорошего качества. Приобщение к книге – одна из основных задач художественно-эстетического воспитания ребенка. Необходимость приобщения детей к чтению бесспорна. Книга совершенствует ум ребёнка, помогает овладеть речью, познавать окружающий мир. Для повышения интереса к книге, любви к чтению нами был разработан сценарий развлечения, посвященный творчеству Э. Успенского. Все творчество писателя-сказочника Эдуарда Успенского посвящено желанию научить детей быть добрыми, отзывчивыми. Веселые приключения рассудительного Дяди Федора, обаятельного крокодила Гены и их друзей нравятся детям и взрослым. Смешные книги написаны около 40 лет назад. Ими зачитывались несколько поколений. Но нашим детям и внукам кажется, что книги написаны именно для них. Замечательные мультфильмы сняты по их сценарию. В дошкольных учреждениях не обходится ни одно мероприятие без Чебурашки, Шапокляк, Матроскина, Шарика. В жизни ребятишкам необходима любовь и доброта окружающих. Образные, яркие выражения, сравнения, «сказочные» языковые средства способствующие развитию выразительности речи, а также творчеству самих детей, повышают степень заинтересованности дошкольника к художественной литературе.

В преддверии празднования 80-летнего юбилея Э. Успенского, мы разработали данное развлечение, которое расширит знания дошкольников о творчестве замечательного поэта-сказочника Э. Н. Успенского. Герои его произведений введут маленьких зрителей в мир доброты, взаимопомощи, дружбы, научат любить книги, преобразят мир детства и сделают его еще более насыщенным, ярким, полным любви.

Содержание.

Название: развлечение «Юбилей в деревне Простоквашино» для детей старшего дошкольного возраста.

Оборудование: музыкальный центр, мультимедийный проектор, музыкальное сопровождение, костюмы Матроскина, Шарика, Печкина, Шапокляк, Гены, Чебурашки.

Действующие лица: ведущий, Печкин, Матроскин, Шарик, Шапокляк, Гена,

Чебурашка.

Сценарий развлечения

«Юбилей в деревне Простоквашино»

/для детей старшего дошкольного возраста/

Цель: развитие речи, мышления, памяти детей дошкольного возраста.

Задачи:

развивать интерес к творчеству Э. Успенского;

развивать умение отгадывать загадки;

развивать знания детей о произведениях разных жанров;

развивать коммуникативные навыки;

учить понимать добрый юмор стихов поэта;

закреплять умение детей слушать вопросы педагога и давать точные ответы на них;

совершенствовать слуховое внимание;

воспитывать устойчивый интерес к книге.

Ход развлечения.

Ведущий. Эдуард Николаевич Успенский родился 22 декабря 1937 года в Московской области. Рос Эдик озорным мальчишкой, получал плохие отметки и всякий раз решал, что с понедельника начнет учиться на «5». Наступал понедельник, случались какие-то дела и … двойки появлялись снова. Выручил случай. Однажды, спрыгнув с крыши он сломал ногу и попал в больницу. Эдик попросил родителей принести ему учебники. К несказанному удивлению окружающих, стал серьезно заниматься уроками. Да так упорно, что смог поступить в авиационный институт и стать инженером. Три года он проработал по специальности, а потом вдруг понял, что делает в жизни что-то не то. Эдуард Николаевич работал в пионерском лагере вожатым, читал книги и, когда книжки интересные закончились, ему пришлось сочинять самому.

В детстве у него было три любимых игрушки: крокодил Гена, кукла Галя, плюшевая игрушка с большими ушами, хвостом пуговкой, в общем не поймешь- не то заяц, не то собака. Догадались кто это? Ну конечно Чебурашка.

И сегодня я предлагаю вам, отправиться в удивительны мир сказок Эдуарда Успенского. А как же мы это сделаем? (ответы детей) Ну, конечно же, мы отправимся на веселом, волшебном поезде в деревню Простоквашино.

Звучит музыка «Голубой вагон» сл. Э. Успенского муз. В. Шаинского. Дети садятся в «поезд» и двигаются по кругу. Неожиданно музыка прерывается, и раздается голос.

Голос. Говорит простоквашинское радио. Мы передавали концерт по просьбе жителей нашей деревни. Простоквашинское время …часов…минут. Послушайте срочное объявление. Всех прибывших в Простоквашино, на празднование юбилея Успенского, просим собраться возле центральной площади Эдуарда Успенского. Почтальон Печкин, вам поручено встретить прибывших гостей. Товарищ Печкин, Вы слышите? Это распоряжение главпочтадминистрации. Вам надо встретить гостей!

В зал входит Печкин, он обращается к стоящим в кругу детям.

Печкин: Это вы, что ли, гости? Какие вы маленькие. Я-то подумал, может, к нам начальство, какое приехало, президент чей-нибудь! Ну, ладно, давайте, что ли, в круг становиться и знакомиться. Да поскорее, мне долго с вами некогда. Ну-ка, возьмитесь за руки и образуйте круг… Вот и правильно. Теперь разрешите представиться. Я туточный почтальон, Печкин моя фамилия. А вы, стало быть, гости. Чего вот только мне с вами делать? Поиграть что ли? Так ведь играть я не умею. Я человек служебный, то есть серьезный. Не то, что всякие там Шарики. Бегают по деревне, ни «здрасте», ни «приятного аппетита». Невежливый он у нас совершенно; бескультурный, другими словами. А вы, гости уважаемые, кстати, знаете всякие вежливые слова? «С добрым утром» например. Или «гутен таг» - это я по-иностранному выразился.

Игра «Пожалуйста»

Печкин. А давайте проверим. Я сейчас буду обращаться к вам с разными просьбами. Если я скажу слово «пожалуйста», вы мою просьбу выполняете. А если я слово «пожалуйста» не скажу, тогда вы ничего не делаете. Вы мою мысль уловили? Тогда начнем эксперимент, проверку, то есть. Пожалуйста, скажите мне громко «Здравствуйте!». Молодцы! А теперь, пожалуйста, поднимите вверх руки! Так. А теперь похлопайте ими. Ага, кто это там захлопал? Я же «пожалуйста» не сказал. Внимательнее надо быть, культурообразнее. Продолжим.

После игры дети садятся на стульчики.

Печкин. Вы, действительно, молодцы! Мне бежать, ребята, надо и помочь Дяде Федору подготовиться к празднику.

Появляется старуха Шапокляк.

Шапокляк. Так здесь всех на праздник приглашают, а про меня никто ничего и не сказал. Придется идти без приглашения! Так в гости хочется! Правильно кто-то сказал: в гостях хорошо, а дома — плохо!

Шапокляк уходит.

Появляется Матроскин и Шарик. Накрывают красиво стол.

Матроскин. Ну вот, вроде все готово. Ах, какой же я все-таки хозяйственный кот, просто прелесть! И пироги напек, и скатерть погладил, и цветов набрал. А Шарик? Только носится туда-сюда, пользы от него никакой. Нет, я его все-таки сдам в зоопарк.

Шарик. Кого ты это, Матроскин, в зоопарк сдать собираешься?

Матроскин. Тебя, Шарик!

Шарик. Как тебе не стыдно! А кто дров для печки нарубил, а? Кто воды наносил? Кто полы помыл? Кстати, меня в зоопарк и не возьмут — я же дворняжка.

Матроскин. А у тебя на клетке так и напишут: «Животное неизвестной породы». Отбою от посетителей не будет! Ладно, это я пошутил.

Шарик. Ой, Матроскин, смотри к нам на праздник ребята пришли. Они, наверное, подарок с собой принесли.

Исп. Песню «Пусть бегут неуклюже» сл. А. Тимофеевского, муз. В. Шаинс

кого.

Матроскин. Молодцы, ребята, а я к празднику специально сказку сочинил.

А называется сказка «Серебряное яичко» :

Жили себе мальчик и девочка,

И был у них Крокодил Гена.

Снес крокодил яичко,

Яичко не простое, а серебряное.

Мальчик бил-бил —

Не разбил.

Девочка била-била — не разбила.

Слониха бежала.

Хвостиком махнула,

Яичко упало и разбилось.

Мальчик и девочка плачут,

Крокодил кудахчет:

«Не плачь, мальчик.

Не плачь, девочка.

Я снесу вам яичко другое,

Не серебряное — простое».

Звучит песня «Голубой вагон». На сцену выходят Крокодил Гена и Чебурашка.

Гена. Кто это тут про крокодилов всякую ерунду рассказывает, а?

Матроскин. Ой, Геночка, Чебурашечка, здравствуйте! Как хорошо, что вы пришли! А эту вот ерунду рассказал Шарик. Ну все у него в голове перепуталось!

Чебурашка. А что, что-то было неправильно?

Гена. Ну, ты даешь, Чебурашка! Да там все неправильно! Вот я у ребят сейчас спрошу. Какие они заметили ошибки. Во-первых, как начинается сказка?

Дети. Жили-были дед да баба.

Гена. Во-вторых, кто у них был?

Дети. Курочка Ряба.

Гена. В-третьих, разве крокодил снес им яичко?

Дети. Нет, курочка.

Гена. А правда, что яичко было серебряное?

Дети. Нет, золотое!

Гена. А кто мимо бежал и хвостиком махнул? Неужели слониха?

Дети. Мышка!

Гена. А разве могут крокодилы кудахтать?

Дети. Не могут!

Гена. А как на самом деле называется эта сказка?

Дети. «Курочка Ряба»!

Гена. Ну, молодцы, ребята. Успокоили вы меня, а то я думал, что уже никто эту сказку и не знает.

Крадучись появляется Шапокляк.

Шапокляк. (прячется за деревом)Ух ты, как у них тут красиво, а меня и не позвали. Чтоб у вас все пирожные засохли, и чай остыл!

Матроскин. А где же остальные гости? Скорее бы уже начать праздновать.

Шарик. А может, не будем ждать остальных? Пироги так пахнут, сил нет терпеть!

Шапокляк. Сил у них нет! Сейчас еще меньше будет!

Шапокляк достает водяной пистолет и с криками «Ура!», «Спасайся, кто может!», — выбегает и начинают поливать всех (и ребят)

Чебурашка. Геночка, возьми меня на руки, я её боюсь!

Матроскин. Вы кто такая? Вы почему себя так ведете? Сейчас полицию вызову!

Шапокляк. Я пришла к вам на праздник!

Гена. Что бы с нами праздновать, нужно знать все сказки Эдуарда Успенского.

Шапокляк. А как же! Я все сказки знаю.

Гена. А вот мы и проверим. Где жил Чебурашка прежде, чем он познакомился

со мной, Геной?

Шапокляк. В скворечнике!

Гена. Неправильно! Где, ребята?

Дети. В телефонной будке.

Гена. Кто перевоспитал почтальона Печкина.

Шапокляк. Перевоспитал его дядя Степа.

Матроскин. Неправильно! Ребята, помогайте!

Дети. Дядя Федор, Шарик и Матроскин.

Шарик. Вот какие мы хорошие!

Чебурашка. Какой масти кот Матроскин?

Шапокляк. Серо-буро-малиновой.

Чебурашка. Ребята, а вы как думаете?

Дети. В полоску.

Шарик. А как зовут любимую корову кота Матроскина?

Шапокляк. Ну как звали — Зорька или Буренка!

Матроскин. А вот и нет! Ну-ка, братцы, выручайте!

Дети. Мурка.

Шапокляк (обиженно). Да-а, у вас-то праздник, а меня пригласить никто и не подумал! Вот и решила от обиды вам праздник испортить!

Появляется Почтальон Печкин.

Печкин. (Шапокляк) Я же совсем забыл! Вам ведь телеграмма!

Шапокляк. Ха-ха! От гиппопотама?

(Читает телеграмму)«Уважаемая Шапокляк, приглашаем вас в деревню Простоквашино на празднование юбилея Эдуарда Успенского, почетным гостем».

Гена. Да ведь и вы на этот праздник приглашены, да еще и почетным гостем!

Шапокляк. Как почетным? А я думала.

Матроскин. Да ведь вас же, как и всех нас, придумал один и тот же человек — замечательный писатель. Пусть ребята скажут, кто придумал такие замечательные истории?

Дети. Эдуард Успенский!

Чебурашка. Правильно, это замечательный писатель Эдуард Николаевич Успенский!

Матроскин. Кстати, а подарки у вас с собой есть?

Шапокляк. Подарки?. Нет у меня никаких подарочков.

Гена. Эдуарду Успенскому не нужны подарки из магазина! А нужно ему, чтобы ребята читали хорошие сказки и росли добрыми и умными.

Шапокляк. А он любит песенки из мультиков?

Чебурашка. Еще как!

Шапокляк. Ну, тогда я предлагаю сыграть в «Угадай мультик». Я буду начинать песенку. Пусть все мне помогают и скажут, из какого мультика эта песенка.

Рыжий, рыжий, конопатый. (Веселая карусель)

А я все чаще замечаю (Песня Матроскина) Зима в Простоквашино

Голубой вагон (Крокодил Гена)

Песня Шапокляк (Кто людям помогает, лишь тратит время зря. (Крокодил Гена)

А может. (Одну простую сказку) (Пластилиновая ворона)

Чебурашка. А еще Эдуард Николаевич придумал такие замечательные передачи: «Радионяня», «Абвгдей-ка», написал о смешных разноцветных осьминожках. Вот сколько всего он создал!

Гена. Замечательный у нас сегодня получился праздник!

Ведущий. Ребята, а нам пора возвращаться в детский сад. Садимся в наш сказочный вагон и в путь.

Дети под песню «Голубой вагон» муз. В. Шаинского, сл. Э. Успенского выходят из зала.

Методические рекомендации.

Перед проведением данного мероприятия следует провести предварительную работу:

с детьми: выставка и чтение книг Э. Н. Успенского, просмотр мультфильмов по его произведениям, разучивание песен, танцевальных композиций, стихов.

для педагогов: распределение ролей, работа над текстом, репетиции.

для родителей: привлечь к изготовлению костюмов и атрибутов для развлечения.

Все это является успехом в проведении

данного мероприятия.

Список литературы:

Анисимова Т. Б., Большая книга детского досуга - Ростов н/ Д : Феникс, 2004 ( Курск : ФГУИПП Курск). - 157 с. : ил., табл. ; 22 см. - (Серия "Мир вашего ребенка").

Каплунова И., Новоскольцева И., Веселые досуги- Невская нота, Библиотека программы "Ладушки" 2011- 124

Успенский Э., Праздники в деревне Простоквашино- Детская проза- 2001

Успенский Э., Крокодил Гена и его друзья -Издательство: АСТ, 2015, самые лучшие сказки.

Публикации по теме:

Методическая разработка «Волшебные ладошки»Методическая разработка «Волшебные ладошки» Моя методическая разработка «Волшебные ладошки»В наш логопедический пункт зачисляются дети с различными нарушениями речи: дислалия, дизартрия,.

Лучшая методическая разработка Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 2 п. Вохма» Вохомского района Костромской области Руководители проекта:.

Методическая разработка Предлагаю вам конспект НОД для детей средней группы по теме: "Поможем Винни Пуху". Этот конспект познавательное занятие, направленного на.

Методическая разработка ко Дню космонавтикиМетодическая разработка ко Дню космонавтики О полётах в космос мечтали всегда![/b] День Космонавтики – праздник, знаменующий собой открытие новой, космической эры в развитии человечества.

Методическая разработка «Кукла Василиса». Методические рекомендации по использованию пособия «Кукла Василиса» Представляем вашему вниманию многофункциональное пособие «Кукла Василиса».

Методическая разработка развлечения «Ремесла Архангельского Севера» для детей подготовительной группы МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА Развлечение «Ремесла Архангельского Севера» для детей подготовительной группы и родителей Интеграции образовательных.

Методическая разработка развлечения «Кинофишка» Методическая разработка развлечения на тему: «Кинофишка» для детей старшей группы с участием родителей воспитанников. Пояснительная Записка.

Методическая разработка «Экологический калейдоскоп» Тема «Экологический калейдоскоп. 4 стихии природы» Цель: расширение экологического кругозора учащихся Задачи: • формирование экологического.

Методическая разработка. Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 14 общеразвивающего вида Кронштадтского района Санкт-Петербурга.

Сценарий летнего развлечения «Каникулы в Простоквашино»Сценарий летнего развлечения «Каникулы в Простоквашино» Сценарий летнего развлечения «Каникулы в Простоквашино» Дети приезжают на паровозике из группы в музыкальный зал. (Музыка Простоквашино).

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Методическая разработка развлечения «Юбилей в деревне Простоквашино»
Опубликовано: 6 декабря 2017 в 16:58
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.

21 апреля. День домашнего спорта. Передвижка «Физическое воспитание в семье»

День домашнего спорта – это замечательный повод организовать физкультурное развлечение для дошколят и напомнить их родителям об основных принципах физического воспитания в семье.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД