Папки-передвижки

Методическая разработка занятия-квеста «Тайны зимы»

Антонина Полуектова
Методическая разработка занятия-квеста «Тайны зимы»

Методическая разработка занятия-квеста

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 6 комбинированного вида Пушкинского района Санкт-Петербурга «Речецветик»

Кустовое методическое объединение

воспитателей групп компенсирующей направленности

Пушкинского района Санкт-Петербурга

Образовательный квест «Тайны Зимы».

Конспект совместной деятельности с детьми

подготовительной к школе группы

Составители: воспитатели

высшей квалификационной категории

Полуектова Антонина Дмитриевна

Санкт-Петербург-Пушкин

Публикация «Методическая разработка занятия-квеста „Тайны зимы“» размещена в разделах

2018

Цель: Довести до понимания детей, что у каждого времени года есть свои особенности, «тайны». Вызвать желание разгадать их путем познавательной и речевой активности.

Задачи:

Образовательные:

1. Обогащать и расширять представления детей о зиме как времени года, систематизировать знания об особенностях природы зимой, учить анализировать, делать выводы.

Развивающие:

1. Создавать условия для самовыражения в составлении синквейнов, загадок о зимних явлениях природы, рисовании на зеркале явлений зимней природы.

2. Упражнять в употреблении антонимов, подборе слов-признаков, слов-действий для обозначения явления зимы.

3. Закрепить понятие о подборе родственных слов, составлении «семейки слов».

4. Развивать доказательную речь.

5. Развивать слуховое внимание, чувство ритма.

Воспитательные:

1. Воспитывать культуру речевого общения, доброжелательность, умение договариваться, слушать друг друга.

Педагогические технологии:

1. Элементы технологии критического мышления: толстые и тонкие вопросы, синквейн.

2. Технология ТРИЗ: «Хорошо или плохо?», «Составление загадок с противоречиями».

3. Мнемотехника.

4. Элементы технологии Карла Орфа: работа с ритмом.

5. Лэпбук.

6. Здоровьесберегающие технологии.

Материалы и оборудование:

Лэпбук «Тайны зимы»; карточки с изображением зимних примет: снежинка, сосулька, метель, снеговик, горка, лед, мороз, снежок; сказка о Вьюге; снежки из синтепона по количеству детей; музыкальные инструменты по количеству детей (молоточки, треугольник, бубен); мнемотаблицы по поговоркам о зиме, разделенные пополам для работы в парах; иллюстрации к сказкам «Снегурочка», «Мороз Иванович, «Два мороза»; белая краска, щетинистые кисти, настенное зеркало в музыкальном зале.

Дети входят в зал под хоровод "Зимушка" (р. н. песня в обработке)

В. Здравствуйте, гости дорогие! У нас за окном – зима. У каждого времени года есть свои секреты и тайны. Сегодня мы пригласили в гости Зимушку, попросим рассказать ее о своих тайнах.

Входит Зима (дети стоят в центре зала) Читает стихи:

З. По полям и по лесам

Я спешила в гости к вам.

По дорогам, по тропинкам

Уложила я снежинки,

Соткала из них узор

От морей до самых гор.

Вокруг снег лежит,

Да мороз трещит.

В. Гуляет русская зима,

Останови ее, попробуй,

Махнет рукой - бела земля,

Махнет другой - растут сугробы.

З. В подарок я принесла вам книгу, где собраны тайны зимы. Ой, посмотрите, у меня случилась беда! Проказница Вьюга разбросала мои волшебные картинки. Что делать?

В. А что же там было?

З. Эти картинки расскажут вам о тайнах зимы!

В. Дети, давайте поможем Зимушке собрать картинки!

З. Тогда в путь!

По тропинке мы пойдём

И картинки мы найдём!

В. Здесь какие-то картинки.

З. Это картинки с изображением моих зимних друзей и подружек, но и здесь Вьюга постаралась, уничтожила все рисунки.

В. Дети, по этим рисункам мы можем составить синквейны, которые помогут нам рассказать о многих друзьях Зимушки.

Задание № 1. Составление синквейнов.

Дети составляют синквейны на слова:, Зимушка хвалит.

З. Молодцы, дети, оживили картинки и узнали первую тайну Зимы : ее друзья, которые сопровождают ее на все протяжении!

В. Идём дальше. Посмотрите, там что-то лежит! (Посылаю ребёнка за зеркалом) Это ваше зеркало?

З. Да, моё. Там необычная сказка, прочитайте её.

Воспитатель читает сказку о Вьюге (см. приложение).

В сказке задание № 2: подобрать по смыслу слова-антонимы.

Зимушка дарит для лэпбука зеркало.

З. Дорогие гости, как вы думаете, зима – хорошее время года или плохое? (гости озвучивают разные мнения).

В. Ребята, а вы как думаете? (дети отвечают) Чем хороша зима? Чем плоха?

Задание № 3 (используется прием ТРИЗ - выявление противоречий).

З. Вы справились с этим заданием! Это задание помогло узнать вторую тайну : в каждом предмете или явлении есть и хорошее и плохое.

З. Ребята, одна из моих забав – игры в снежки. Хорошее это занятие или плохое? (дети отвечают)

З. Давайте сыграем в игру со снежками. Проводится подвижная игра «Снежки».

В. Зимушка, а ты умеешь отгадывать загадки?

З. Да.

В. Дети, давайте загадаем Зимушке загадки!

З. Кому снежок упадет,

Тот загадку начнет!

Задание № 4. Дети загадывают загадки (используется прием ТРИЗ)

З. Я вам тоже загадку загадаю. Послушайте:

Тройка, тройка прилетела,

Скакуны в той тройке белой.

А в санях сидит царица

Белолица, круглолица,

Как взмахнула рукавом,

Всё покрыла серебром.

В. Дети, о какой царице говориться в загадке? А что за тройка скакунов прилетела? (зимние месяцы) Назовите их!

В. Что ж, мы узнали третью тайну : загадки можно загадывать о любом предмете.

З. Дети, в природе много разных звуков: скрип снега, стук дятла, завывание вьюги.

В. Зимушка, мы тоже приготовили тебе подарок!

Задание № 4. Зимняя сказка Т. Тютюнникова (озвучивание стихотворения музыкальными инструментами, проводит музыкальный руководитель.

В. А вот и четвертая тайна : зимой можно услышать много удивительных звуков.

З. Спасибо! Но в книге ещё остались пустые кармашки.

В. Значит в путь! Посмотрите, ещё что-то лежит, всё разбросано.

З. Это же мои пазлы! Поговорки о зиме. Надо найти пару, совместить и рассказать.

В. Начинайте, ребята. Найдите пару к своей.

Задание № 5. Дети парами выкладывают пазлы и рассказывают поговорки.

З. Спасибо, вы - молодцы! И это вам для игры (отдает пазлы).

З. Идем дальше! Ребята, это моя снежинка, и я с вами сейчас поиграю. Игра называется "Доскажи словечко", а передавать друг другу вы будете снежинку.

Задание № 6. «Семейка слов»

- Тихо, тихо, как во сне, падает на землю - снег

- С неба всё скользят пушинки, серебристые - снежинки

- На полянку, на лужок всё снижается - снежок

- Вот веселье для ребят, всё сильнее - снегопад

- Все бегут вперегонки, все хотят играть - в снежки

- Словно в белый пуховик нарядился - снеговик

- Рядом снежная фигурка, это девочка - снегурка

- Словно в сказке, как во сне землю всю украсил - снег

В. Какое слово чаще всего встречается, даже в составе других более длинных слов?

Дети: "Снег".

В. Это "семейка" слова «снег». Познакомьтесь с ней.

В. Еще одна тайна зимы : как много у нее слов с главным ее признаком – снегом.

При переходе к другому заданию Зимушка предлагает детям с ней поиграть в подвижную игру «Замри!».

З. Продолжаем путешествие, находим три картинки из сказок: "Снегурочка", "Мороз Иванович", "Два мороза"

В. Зимушка, это твои картинки?

З. Да, это мои сказки! А вы их узнаёте? (дети отвечают)

Задание № 7. «Объяснялки»

Сказка "Два мороза"

З. В сказке "Два мороза" Мороз Красный Нос сумел заморозить человека в теплой шубе, а человек без теплой одежды не замерз. Почему?

Дети высказывают свои предположения.

В. Главное в мороз надо двигаться. "Мороз невелик, да стоять не велит".

Сказка "Снегурочка" (р. н. ск.)

В. С приближением весны Снегурочка загрустила. Как вы думаете, почему?

Дети высказывают свои предположения.

В. С наступлением весны приходит и тепло, а значит, Снегурочка растает.

Сказка «Мороз Иванович»

З. (Показывает картинку к сказке "Мороз Иванович") Машенька, увидев траву у Мороза Ивановича под снегом, рассердилась на него, назвала его злым. Права ли Маша?

Дети высказывают свои предположения.

В. Зимой природа и земля отдыхают, и под снегом ей тепло, как под одеялом.

"Одеяло бело, всю землю одело".

З. А вот еще одна тайна : под холодным снегом спят мирным сном и звери в норах, и земля на полях, и деревья в лесу, но они не мерзнут.

В. А наше путешествие подошло к концу. Все картинки мы нашли и узнали тайны Зимы. Давайте нарисуем зимние картинки, и у нас получится большая картина о зиме!

Задание № 8. Дети рисуют на зеркале белой краской.

В. Ребята, что вам понравилось сегодня на встрече с Зимой?

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Методическая разработка занятия «Путешествие по стране Математике» К моменту поступления в школу дети должны усвоить относительно широкий круг взаимосвязанных знаний о множестве и числе, форме и величине,.

«Волшебный мир магнитов». Методическая разработка занятия Задачи :Продолжать учить самостоятельно принимать решения в русле экспериментальной деятельности, проверять эти решения, делать выводы.

Методическая разработка интегрированного занятия «За безопасность вместе» Актуальность темы: Представленный материал поможет воспитателям организовать активное взаимодействие с родителями и детьми по закреплению.

Методическая разработка занятия «Открытка для Деда Мороза» ГОСУДАРСТВЕННОЕ КАЗЕНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ЦССВ «МАЯК» г. МОСКВА Открытое мероприятие непосредственно образовательной деятельности игры – занятия.

Методическая разработка занятия «Мамин день в ноябре» Методическая разработка: «Мамин день в ноябре». Возраст воспитанников: средний дошкольный возраст (пятый год жизни). Виды деятельности:.

Методическая разработка открытого занятия «Посиделки рукодельниц» Муниципальное образовательное автономное учреждение дополнительного образования «Дворец детей и юношества» Методическая разработка учебного.

Методическая разработка занятия «Улитки» ГОСУДАРСТВЕННОЕ КАЗЕННОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ЦССВ «МАЯК» г. МОСКВА. Открытое мероприятие непосредственно образовательной деятельности игры – занятия.

Методическая разработка занятия «Безопасность на дороге» Методическая разработка занятия «Безопасность на дороге». Цель занятия: Установить взаимосвязь между тормозным путем автомобиля и его скоростью.

Методическая разработка занятия по экологическому воспитанию «Весна» "Весна" Цель: Закрепить знания детей о весенних изменениях в природе. Задачи: 1. Развивать умение сравнивать различные периоды весны, 2. Продолжать.

Конспект занятия по логоритмике. Методическая разработка логоритмического занятия по теме: «Признаки весны» Методическая разработка логоритмического занятия по теме: «Признаки весны». (старший возраст, ЗПР, ОНР) Взаимосвязь специалистов Воспитатель.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Методическая разработка занятия-квеста «Тайны зимы»
Опубликовано: 1 декабря 2018 в 20:13
+39Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД