Получи документы

Методическая разработка занятия «Безопасность на дороге»

Раиса Коробицына
Методическая разработка занятия «Безопасность на дороге»

Методическая разработка занятия «Безопасность на дороге».

Цель занятия :

Установить взаимосвязь между тормозным путем автомобиля и его скоростью и массой.

Задачи:

Воспитательная задача: воспитать ответственное отношение к ПДД.

Образовательная задача:

Дать понятие «тормозной путь», скорость, масса, трение.

Развивающая задача:

Понимание взаимосвязей между определенными явлениями. Развитие речи детей.

Публикация «Методическая разработка занятия „Безопасность на дороге“» размещена в разделах

Методические приемы : рассказ, физ. минутка, проведение эксперимента.

Ход занятия:

1. Повторить ТБ на дороге.

2. Дать понятие тормозного пути.

3. Установить понятие скорости.

4. Установить понятие массы.

5. Провести эксперимент.

1. Повторить ТБ на дороге. Ответить на вопросы:

Как должен вести себя пешеход?

Где нужно переходить дорогу?

Опасности, которые нас подстерегают на дороге.

Светоотражающие элементы – что это такое и для чего.

Работа водителя, внимание и реакция.

Экстренное торможение,устройство тормозной системы автомобиля.

тормозной путь, сила трения.

Легенда:

Мальчики играли в мяч у дороги. Мяч полетел на дорогу, один мальчик побежал за мячом, а второй закричал ему вслед: «Стой! машина!». Тут раздался громкий скрип тормозов.

Как вы думаете, что дети делали не правильно? (играли в мяч у дороги)

Как вы думаете, успеет ли остановиться машина? Машина может сразу остановиться только при скорости 5 км/ч и на сухой дороге. А в других случаях торозной путь есть.

От каких факторов это зависит?

Зависит ли от дорожного покрытия?

Зависит ли от скорости?

Зависит ли от массы автомобиля?

Проведем эксперимент:

Установим взаимосвязь между тормозным путем автомобиля и его скоростью и массой.

Масса : 1. Сконструируем раму автомобиля и пустим ее с маленькой горки (под горкой установлена коробка, на сколько см сдвинулась эта коробка - запишем под 1 (это легкая машина)

2. Утяжелим машину всеми деталями конструктора- это тяжелая машина – грузовик. Замеряем на сколько см сдвинулась эта коробка - запишем под 2.

Определили взаимосвязь. Запишем в таблице.

Скорость: 1. Пустим произвольно сконструированную машину с маленькой горки (под горкой установлена коробка, на сколько см сдвинулась эта коробка - запишем под 1.

2. Пустим произвольно сконструированную машину с большой горки (под горкой установлена коробка, на сколько см сдвинулась эта коробка - запишем под 2.

Определили взаимосвязь. Запишем в таблице.

Таблицы с карандашом раздать каждому ребенку.

имя Масса Скорость

1 2 1 2

Рефлексия

Какова взаимосвязь между тормозным путем автомобиля и его скоростью?

Какова взаимосвязь между тормозным путем автомобиля и его массой?

Вывод: Во избежание несчастных случаев соблюдать ПДД и не играть у дороги.

Сортировка деталей конструктора, пересчет и складывание в контейнер.

Форма проверки знаний учащихся: наблюдение в ходе обучения с фиксацией результата.

Техническое обеспечение занятия : Конструктор Lego, горка низкая и высокая, пустая коробка из-под обуви.

Публикации по теме:

Конспект занятия по ПДД «Безопасность на дороге» ТЕМА: БЕЗОПАСНОСТЬ НА ДОРОГЕ Цели: вспомнить и дополнить знания о ПДД с детьми на уроке валеологии. Образовательная: Расширить знания учащихся.

Конспект занятия по ПДД «Безопасность на дороге» Тема: «Безопасность на дороге» Цель: Развитие необходимых умений безопасного поведения на дорогах. Задачи: 1. Закреплять знания о сигналах.

Конспект занятия в средней группе «Безопасность на дороге» Конспект занятия в средней группе «Безопасность на дороге». Елена Владимирова. Цель: Формирование у детей безопасного поведения на улицах,.

Методическая разработка занятия «Букет для мамы»Методическая разработка занятия «Букет для мамы» .

Методическая разработка занятия «Открытка для Деда Мороза» ГОСУДАРСТВЕННОЕ КАЗЕНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ЦССВ «МАЯК» г. МОСКВА Открытое мероприятие непосредственно образовательной деятельности игры – занятия.

Методическая разработка занятия по экологии «Красная книга Ставрополья» «Для чего нужна Красная книга» Задачи: Сформировать у детей убеждение, что красота природы бесценна, поэтому ее надо хранить. Приобщение.

Методическая разработка занятия «Улитки» ГОСУДАРСТВЕННОЕ КАЗЕННОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ЦССВ «МАЯК» г. МОСКВА. Открытое мероприятие непосредственно образовательной деятельности игры – занятия.

Методическая разработка занятия по лэпбуку «Красноборье — сторонка родная» Лэпбук как вид совместной деятельности взрослого и детей при ознакомлении с родным краем Лэпбук - сравнительно новое средство обучения,.

Конспект занятия по ПДД «Безопасность на дороге»Конспект занятия по ПДД «Безопасность на дороге» Программное содержание: Цель занятия. Продолжать знакомить с правилами дорожного движения, учить практически применять их в различных ситуациях.

Методическая разработка занятия по физкультуре «В гости к солнышку» Организационный момент: Здравствуйте, ребята! Сегодня я предлагаю вам отправиться в путешествие, в гости к Солнышку. Дружно за руки возьмёмся.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Методическая разработка занятия «Безопасность на дороге»
Опубликовано: 24 апреля 2018 в 19:38
+16Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД