Папки-передвижки

Методическая разработка занятия для обучающихся техникума «Дружба вообще и в частности»

Ирина Трубинова
Методическая разработка занятия для обучающихся техникума «Дружба вообще и в частности»

Занятие Дружба вообще и в частно

сти[/b]

Цель: осознание источника благоприятного общения и телесного напряжения.

Задачи:

1. Осмысление понятий «друг» и «дружба».

2. Построение отношение через телесные ощущения.

3. Осознание чувствительных переживаний.

4. Получение позитивного социального опыта.

5. Осмысление личностных качеств.

6. Развитие эмпатии.

Ход занятия

1. Упражнение «Зеркало»

Публикация «Методическая разработка занятия для обучающихся техникума „Дружба вообще и в частности“» размещена в разделах

Инструкция: Вам предлагается выбрать себе пару, ориентируясь при этом на то, чтобы избранник был наименее знакомым вам человеком. Каждая пара должна занять место так, чтобы не мешать никому. Встаньте друг против друга. Договоритесь, кто будет начинать задание, а кто продолжит. Итак сейчас, тот, кто начнёт, будет делать различные движения руками, головой, глазами, всем телом. Второй участник должен с максимальной точностью повторять все движения партнёра. Через некоторое время по моему сигналу вы меняетесь ролями.

Примечание. Упражнение даёт возможность участникам группы лучше почувствовать друг друга,

приобрести навыки моторной рефлексии и антиципации, кроме того, получить возможность

поставить себя на место другого человека и снять сильное напряжение в теле. После выполнения

упражнения ведущий просит участников поделиться своими ощущениями.

2. Аналитическая работа с понятиями «друг» и «дружба»

Инструкция: давайте поговорим на тему дружбы.

Вопросы для обсуждения:

1. Что такое дружба?

2. Для чего она нужна?

3. Кто такой друг? Каких друзей мы выбираем?

4. Почему бывает, что нет друзей?

Вывод: друг - это человек, который про тебя знает все и не перестает любить тебя.

3. Упражнение «Броуновское движение»

Инструкция: Вам необходимо закрыть глаза и перемещаться по комнате. Ориентируйтесь в пространстве через ощущения своего тела.

Примечание. После выполнения упражнения ведущий предлагает участникам поделиться своими ощущениями.

4. Упражнение «Кто знает, какой ты на самом деле»

Инструкция: Разбейтесь на пары. В течение 30 мин. вы должны рассказать друг другу о своем «истинном я», т. е. описать себя таким, «каким я себя вижу и переживаю». После работы в парах вы снова садитесь в круг. Теперь каждый из вас рассказывает о своем партнере от его лица.

Примечание. После выполнения упражнения ведущий проводит обсуждение по следующим вопросам:

1. Что мешало вам рассказать о самом себе?*

2. Возникали ли трудности при рассказе и с чем они были связаны?

3. Как отличался ваш рассказ от рассказа вашего партнера о вас?

4. Какие чувства и переживания остались после вашего монолога?

5. Что вы чувствовали, когда были в позиции слушателя?

6. Когда было тяжелее: когда вы рассказывали или когда о вас рассказывали?

7. Как изменилась оценка самого себя после вашего рассказа?

5. Упражнение «Восковая палочка»

Инструкция: У людей разные руки. На одни руки приятно смотреть, приятно их прикосновение, руки мягкие и надежные. Другие руки неловкие, жесткие, и прикосновения их не радуют. А какие руки у вас? И, кстати, доверяете ли вы рукам? Пусть самый смелый из вас встанет в центр круга и представит

себя «восковой палочкой», которая плавно перемещается в пространстве. Задача остальных – поддерживать ее руками.

Примечание: Ведущий заранее предупреждает о возможных опасностях, подстраховывает участников.

После упражнения все садятся в круг и обмениваются впечатлениями, ощущениями от рук партнеров, от эмоционального контакта и др.

6. Игра «Чем мы похожи?»

Цель: подружить ребят.

Участники садятся в круг. Ведущий приглашает в центр круга одного из участников, у которого есть реальное или воображаемое сходство с ним.

Например «Егор, выйди, пожалуйста, ко мне, потому что у нас с тобой одинаковый цвет волос или мы похожи с тобой тем, что мы жители Земли, или мы одного роста и т. д. Затем Егор выходит в центр круга и так же приглашает выйти кого-нибудь из участников. Игра продолжается до тех пор, пока все участники не окажутся в центре круга, взявшись за руки.

7. Упражнение «Скульптура дружбы»

Цель: сплочение коллектива.

Участникам предлагают выйти из класса и решить, кто будет заходить первым, вторым, третьим и т. д. При этом в классе остаётся одна пара, задача которой изобразить «скульптуру дружбы». Затем участники по очереди входят в класс, и, предлагая внести корректировку в скульптуру, занимают место одного из участников. В конце ведущий проводит обсуждение (как один из вариантов: каждый участник может не заменять, а присоединяться к скульптуре).

8. Обсуждение жизненных ситуаций.

Цель: сформировать понимание принципов дружбы с помощью моделирования жизненных ситуаций.

Ведущий зачитывает ситуацию и ребята обсуждают варианты.

Ситуации для обсуждения.

1.

Отец девочки счел, что девушка, с которой подружилась его дочь Алена, ей не может быть подругой, т. к. может плохо повлиять на его дочь. Она плохо занимается в школе, прогуливает ее, не думает о своем будущем. И Алена, тоже начинает так себя вести. И он поговорил с подругой, чтобы она не ходила к ним в гости, не дружила с его дочерью, не звонила, и не общалась.

• Как должна поступить подруга, и Алена?

• Прав ли отец?

• Можно ли дружить с человеком, которого ты считаешь хорошим, а твои родители так не считают?

2.

Послушайте следующую ситуацию и скажите. Как вы оцениваете поступок Наташи?

Наташа сказала: “Костя, я не выучила басню Крылова “Стрекоза и муравей” Скажи учительнице, что и ты не выучил”. Костя опешил и не успел сказать свое мнение, потому что прозвенел звонок и его первым вызвали к доске. Пришлось Косте с выражением прочитать басню и получить пятерку. Наташа сказала: “Как тебе не стыдно! – и отвернулась к окну”.

• Можно ли обижаться в данном случае на Костю?

• Можно ли в дружбе диктовать свои требования?

3.

Твоя подруга получила приз на конкурсе по математике. Ты отлично знаешь, что надо подойти к ней и сердечно поздравить. Но ты не в силах заставить себя сделать это и не испытываешь ничего кроме зависти. Ты сама рассчитывала получить награду и не можешь пережить успех подруги.

• Что делать, когда в сердце возникаю такие чувства?

• Это настоящая дружба?

• Может ли происходить такое в дружбе?

9. Рефлексия занятия

Инструкция: Поделитесь, пожалуйста, своими впечатлениями о сегодняшнем занятии.

Публикации по теме:

Методическая разработка викторины ко Дню космонавтики «12 апреля — День космонавтики» для обучающихся 1 курса техникума МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ ПЕРМСКОГО КРАЯ краевое государственное автономное профессиональное образовательное учреждение КРАСНОКАМСКИЙ.

Классный час «Мечты и цели» для обучающихся 1 курса техникума Классный час на тему: «Мечты и цели». Цель: научить ставить жизненные цели и достигать их, понимать отличие мечты и цели. Задачи: 1. Дать.

Методическая разработка занятия по самоподготовке для воспитанников детского дома 1–6 классов Самоподготовка в младшей группе. Возраст детей: разновозрастной (7-12 лет, 1-6 класс. Время проведения: 16.30 – 18.00 Место проведения:.

Методическая разработка игры для обучающихся 1 курса техникума в рамках антинаркотического месячника Методическая разработка игры в рамках антинаркотического месячника Сценарий игры «Спорт – альтернатива наркотикам» для обучающихся 1 курса.

Методическая разработка практического занятия для старшей группы на тему «Световозвращающий элемент» МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ПРАКТИЧЕСКОГО ЗАНЯТИЯ ДЛЯ СТАРШЕЙ ГРУППЫ ДЕТСКОГО САДА Цель: пропаганда правил дорожного движения, как основного.

Методическая разработка открытого урока по сольфеджио для обучающихся 5–6 лет «Раздольненская детская музыкальная школа» Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования «Раздольненская детская музыкальная школа» Методическая разработка.

Методическая разработка викторины ко Дню русского языка в России для обучающихся 1 курса техникума Методическая разработка викторины ко Дню русского языка в России Викторина ко Дню для обучающихся 1 курса КГА ПОУ «КПТ» г. Краснокамска.

Методическая разработка занятия по логоритмике для детей с ОВЗМетодическая разработка занятия по логоритмике для детей с ОВЗ Конспект логоритмического занятия с детьми 4-5 лет с ОВЗ «Лесная сказка» Провела учитель – логопед МБДОУ «Детский сад № 29 «Истоки» г.

Социально-психологический тренинг для обучающихся 10–13 лет на тему «Дружба» (1 часть) Социально-психологический тренинг для младших подростков (10–13 лет) на тему: «Дружба» (1 часть) Цель: достичь сплоченности и взаимопонимания.

Социально-психологический трениниг для обучающихся 10–13 лет «Дружба» (2 часть) Первая часть «Герба» - «Творческий псевдоним или никнейм, или аватар». Тут мы с Вами пишем свой творческий псевдоним и его визуализируем.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Методическая разработка занятия для обучающихся техникума «Дружба вообще и в частности»
Опубликовано: 7 апреля 2019 в 07:22
+28Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД