Методическая разработка занятия НОД «Кто такие рыбы?» в средней группе

Марина Черткова
Методическая разработка занятия НОД «Кто такие рыбы?» в средней группе

Методическая разработка занятия НОД «Кто такие рыбы?» в средней группе

Методическая разработка занятия НОД «Кто такие рыбы?» в средней группе

Цель: Знакомство детей с общими признаками и разнообразием рыб, обитающих в водоемах.

Оборудование: вертикальная развивающая среда- штора «Подводный мир», игрушки Стрекоза, Муравей, Черепаха, магнитная доска, картинки с изображением речных обитателей (рак, карп, щука, лещ, линь, язь, плотва, ерш, сом, колюшка, 2 комплекта отдельных частей рыбы для игры.

Ход занятия:

Дети стоят по кругу.

Педагог: Ребята, повторяйте за мной слова и выполняйте движения, о которых говорится в стихотворении:

Утром стрекоза проснулась,

Потянулась, улыбнулась,

Раз-росой она умылась,

Два- изящно покружилась,

Три-нагнулась и присела,

На четыре-полетела.

У реки остановилась,

Над водою покружилась.

Педагог: -Посмотрите, ребята, пока мы играли, к нам прилетела Стрекоза. Она хочет вам что-то рассказать. Садитесь на коврик и послушайте.

Педагог показывает игрушку Стрекозы и озвучивает ее голосом.

Рассказ Стрекозы педагог сопровождает показом картинок с изображением речных обитателей (выделены в тексте стихотворения). Картинки выставляются на магнитную доску.

Стрекоза:

Я много раз пролетала над рекой.

Посмотришь не реку и, кажется, в ней

Нет ни малявок, ни окуней.

Только бежит голубая вода,

Петляя по лугу незнамо куда.

Но если поближе в нее заглянуть,

Сразу увидишь, что это не так.

Вот под корягою прячется рак,

Карп под колоду забрался,

А это огромная щука плывет, как ракета,

У кручи подмытой на дне хрящеватом

Лещ отдыхает-стоит как лопата,

В затоне лини копошатся в грязи,

На солнце сверкают боками язи,

Стайка плотвы шевелит камыши,

мелькают густерки, ельцы и ерши

Река ведь не просто течет и течет,

Она интересною жизнью живет!

Стрекоза: Ах, как интересно наблюдать, что происходит в воде! Скорей полечу еще к реке!

(Педагог убирает игрушку Стрекозы и достает игрушку Муравья и Черепахи, разыгрывает сценку разговора Муравья и Черепахи)

Муравей: Мудрая Черепаха, кого это могла видеть в воде Стрекоза?

Черепаха: А вот догадайся сам, отгадав загадку:

По земле не ходят,

В воде они живут,

на небо не смотрят,

Звезд не считают,

людей не знают. (Рыбы)

Муравей: -Я не знаю, кто это такой живет в воде. Ребята, помогите разгадать загадку.

(Дети отвечают)

Муравей: -А кто такие рыбы? Где могут жить рыбы? (Ответы детей: это водные животные, которые живут в воде, реке, в озере, в море)

Педагог: Ребята, подойдите к шторке «Подводный мир» и расскажите Муравьишке, о том, что находится в воде?

Дети: в воде живут рыбы, растут водоросли, на дне водоема лежат ракушки, камушки, за которыми прячутся подводные жители.

- Как рыбы передвигаются в воде?

Дети: Рыбы передвигаются в воде с помощью плавников.

Муравей: -А как же рыбы дышат в воде?

Дети: Дышат рыбы жабрами.

Муравей: -Ребята, мне недавно Черепаха загадала загадку:

У родителей и деток

Вся одежда из монеток.

Что это за одежда?

Дети: Чешуя.

Педагог: Молодцы, ребята. Вас зовет к себе Черепаха. Она хочет с вами поиграть.

Проводится игра «Кто быстрей соберет рыбку». Выбирается пара детей. Каждому ребенку выдается комплект карточек с изображением отдельных частей рыбы (голова, туловище, хвост, плавники, из которых ребята должны быстро собрать рыбку. Побеждает тот, кто быстрее сложил правильно рыбку. Игра проводится 2-3 раза.

Затем детям предлагается познакомиться с некоторыми речными рыбами. Для этого выкладываются карточки с изображением щуки, красноперки, линя, сома и колюшки и рассказывается об этих рыбах.

Знакомство с речными рыбами.

-Щуку рыбаки прозвали речным волком. Нападает она на маленьких рыбешек и на крупных. Если голодная, то утащит на дно утенка или гусенка. Но еще одно прозвище есть у щуки-речной санитар. Ведь в первую очередь щука нападает на больных рыб и тем самым очищает водоемы, не дает распространятся болезням.

-Красноперка привлекает внимание своими красными плавничками, поэтому так и называется.

-Сома природа наградила длинными усами, которые он использует как приманку, зато у этой рыбы голое тело без чешуи. Живут сомы в больших реках с медленным течением. Питаются рыбами, лягушками.

колюшки три острых шипа на спине, которыми она колет своих противников. Отсюда и получила рыба свое название. Это единственная рыба, которая строит гнезда для своего потомства.

-Линь на суше покрывается пятнами, лохмотьями. Эта слизь на нем твердеет, шелушится и отпадает. За способность линять рыба получила такое название.

Физкультминутка проводится в форме игры. Педагог называет животных. Если это рыба-дети подпрыгивают, если животное другой группы-поворачиваются вокруг себя.

Закрепление изученного:

Черепаха: - Отгадайте мои загадки и найдите на доске отгадку.

• Он в самом омуте живет,

Хозяин глубины.

Имеет он огромный рот,

А глазки чуть видны. (Сом)

• Опасней всех в реке она!

Хитра, прожорлива, сильна. (Щука)

• Я живу в подводной тине, страшна с виду я небось:

Рот да хвост, а между ними

Три шипа, колющих горсть. (Колюшка)

Педагог: -Скажите муравьишке, кто такие рыбы? (водные животные, которые в воде передвигаются с помощью плавников, дышат жабрами и их тело покрыто чешуей)

Муравей: Спасибо, ребята. Теперь я знаю, за кем так внимательно наблюдает стрекоза, когда кружит над водой. А теперь побегу скорей к своим братьям в муравейник и расскажу им обо всем, что узнал сегодня. (педагог убирает игрушку Муравья и Черепахи)

Рефлексия: -Что вам понравилось на занятии больше всего?

-Что оказалось для вас новым?

Перед вами лежат рыбки красного и желтого цвета. Выберете себе красную рыбку, если занятие вам не понравилось, а если на занятии вам было интересно, возьмите рыбку желтого цвета. В аквариум с красными водорослями запустите красных рыбок, а аквариум с желтым песочком-желтых рыбок.

В конце занятия детям предлагается поиграть в настольную игру «Ловись, рыбка!». Если ребенок поймает рыбку, он должен будет назвать ее части тела, сказать название рыбки и рассказать, где она живет.

Публикации по теме:

Методическая разработка занятия «Богатыри земли русской» Задачи. • Помочь детям лучше понять и представить время, когда жили славные богатыри земли русской. • Формировать представление детей о.

Конспект урока по окружающему миру в 1 классе «Кто такие рыбы» Конспект урока по окружающему миру на тему «Кто такие рыбы?» Урок: окружающий мир Тема: «Кто такие рыбы» Класс: 1 Цели: познакомить с.

Методическая разработка интегрированного занятия «За безопасность вместе» Актуальность темы: Представленный материал поможет воспитателям организовать активное взаимодействие с родителями и детьми по закреплению.

Методическая разработка конспекта занятия «Люблю тебя, мой край родной» для детей 6–7 летМетодическая разработка конспекта занятия «Люблю тебя, мой край родной» для детей 6–7 лет Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования детей Центр развития творчества детей и юношества Детский клуб «Чайка» «Люблю.

Библиотека изображений:
  • Обитатели водоемов
  • Обитатели водоемов
  • Домашние питомцы
Автор публикации:
Методическая разработка занятия НОД «Кто такие рыбы?» в средней группе
Опубликовано: 29 октября 2020 в 02:07
+16Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 декабря. День банковского работника

Очередной тематический день посвящен профессиональному празднику всех работников банковской сферы. Воспользуйтесь нашей подборкой игр и занятий, чтобы заложить в детях основы финансовой грамотности и...

2 декабря. День сказки «Кошкин дом»

Скоро сказке Маршака «Кошкин дом» исполнится уже сто лет (он написал её в 1922 году), но она остаётся актуальной. По её содержанию детей можно учить и правилам пожарной безопасности, и нравственности....

Наблюдение и экспериментирование со льдом в младшей группе
Наблюдение и экспериментирование со льдом в младшей группе. Цель: Познакомить детей с наледью ( льдом) – зимнее явление. Подвести детей к пониманию того,...
Фотоотчет о мюзикле «Мама», посвященном празднованию Дня матери
В нашем детском саду замечательной традицией стало проводить творческие конкурсы, посвященные разным праздниками. И такой театрализованный конкурс был...
НОД по аппликации в подготовительной группе «Мы едем, едем, едем! Транспорт....
НОД по аппликации в подготовительной группе «Мы едем, едем, едем! Транспорт. Изготовление легковой машины» Возраст детей: 6-7 лет Цель: формировать у детей...