Лучший педагог года

Конспект занятия «Осенняя сказка»

Светлана Ермолина
Конспект занятия «Осенняя сказка»

Конспект занятия

Содержание

I.Введение

- Актуальность темы.

II.Основная часть

-Цель, задачи;

- План занятия

III. Ход занятия «Осенняя сказка»

1. Вступительная часть;

2. Основная часть;

3. Заключительная часть

IV. Литература.

V. Приложения.

I. Введение

«Сказки живут среди нас, надо только разглядеть, где и когда они начинаются».

Диля Еникеева.

Публикация «Конспект занятия „Осенняя сказка“» размещена в разделах

Чтобы с нами в жизни не происходило, мы чаще всего вспоминаем детство. Детство – это незабываемая пора, пора мечтаний, искренней радости. Кому из нас не хочется иногда вернуться в счастливое и беззаботное детство? Наверное, таких людей просто нет. Полностью вернуться в детство невозможно, но душой и эмоциями очень даже можно. Мы все верим в детстве в сказки. Сказка входит в нашу жизнь с самого раннего возраста, сопровождает нас на протяжении всего детства и остается с нами на всю жизнь. Многие из нас не перестают верить в сказки и став взрослыми. И к этим людям отношу себя. Работая воспитателем в детском саду, я каждый день стараюсь с помощью сказки чему то научить своих малышей. «Сказка, фантазия — это ключик, с помощью которого можно открыть эти истоки, и они забьют животворными ключами» — так писал В. Сухомлинский. Сказки неизменно популярны у детей всех времен. Но самое главное, что сказки нужны не только для развлечения, но и оказывают большую помощь в процессе развития и обучения ребенка.

Актуальность данной темы связана с тем, что сегодня стали забываться наиболее эффективные и проверенные способы и средства воспитания детей через сказки.

А ведь именно со сказки у ребенка начинается знакомство с миром человеческих взаимоотношений и с окружающим миром в целом. Через сказку малыш познает свое место в этом мире, получает первые представления о добре и зле, дружбе и предательстве, отваге и трусости. Сказки в доступной форме объясняют малышу, что такое хорошо и плохо, закладывают моральные и социальные ценности. С помощью сказки мы можем у ребенка развить следующее: умение слушать и познавать, умение сравнивать и сопоставлять, умение мыслить словами. Сказки вызывают интерес к учебе, развивают мышление, внимание, память, воображение, мимику лица и жесты, эстетические чувства, чувство юмора. Почему я решила работать над этой темой?

К сожалению, сегодня у многих детей к пяти годам уровень речевого развития ниже положенной нормы. Уровень передачи эмоциональных состояний недоразвит, артистические способности, интонирование, восприятие различных оттенков речи не соответствует взрослому. И только сказка является отличным средством устранить все эти проблемы. Именно в процессе обучения через сказки расширяется словарный запас ребенка, игры, построенные на сказочных сюжетах, помогают правильно детям строить диалоги, влияют на развитие связной, логичной речи, способствуют формированию эмоциональной, образной, красивой речи у детей.

Наиболее актуальным решение задач развития связной речи детей среднего и старшего дошкольного возраста, я считаю, проходит через театрализованную деятельность детей. Сказка вносит разнообразие в жизнь ребёнка, дарит ему радость и является одним из самых эффективных способов развития речи, в котором наиболее ярко проявляется принцип обучения: учит играя. Таким образом, можно сделать вывод, что развитие в дошкольном периоде детей через сказку, через развитие творческих способностей, через постоянное совершенствование речевых навыков, овладение литературным языком являются необходимыми компонентами образованности и интеллигентности в дальнейшем.

II.Основная часть

Цель:

- Приобщение детей к истокам русской народной культуры через театрализацию русских народных сказок.

- Развитие речи детей дошкольного возраста средствами устного народного творчества (сказка).

Задачи:

* закрепить в сознании детей признаки осени, сезонные изменения в природе,

* закрепить навыки использования обобщающих понятий – овощи,

* учить разгадывать загадки об овощах,

* способствовать сохранению и укреплению физического и психического здоровья детей с помощью выполнения упражнений с нетрадиционным предметом – листом бумаги,

* активизировать словарный запас детей; продолжать учить использовать в речи существительные с уменьшительно – ласкательными суффиксами,

* развивать сообразительность, быстроту реакции на сигнал в процессе театрализованной игры и игрового общения,

* учить детей выразительно, с интонацией, воспроизводить слова и фразы из сказки в процессе обыгрывания,

* воспитывать артистические качества, раскрывать творческий потенциал детей,

* развивать координацию движений, чувства ритма, образного восприятия музыки, произвольного внимания.

Предварительная работа:

* наблюдение за изменениями в природе на участке во время прогулок;

* разучивание стихов об осени; чтение рассказов об осени;

* чтение сказки «Репка», рассматривание иллюстраций к сказке;

* проведение дидактических игр на классификацию овощей и фруктов;

* просмотр показа кукольного театра по сказке «Репка»,

* рассматривание иллюстраций к сказкам; «Колосок», «Красная шапочка», «Лисичка со скалочкой».

Тип занятия:

Интегрированное занятие.

Интеграция образовательных областей: «Социально – коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие», «Художественно – эстетическое развитие».

Материалы: разноцветные литы бумаги (формат А4, шкатулка – репка, магнитная доска, карточки со схематичными обозначениями героев сказки, муляжи овощей, бумажные осенние листья на палочках, атрибуты к сказке «Репка» (платок, бусы, шапка – ушанка, маски: собаки, кошки, мышки, шапочка для «репки», гимнастический обруч, аудиозапись песни «Осень, осень посмотри», предметы из сказок – скалка, «золотое яйцо»,колосок пшеницы, резиновая игрушка, изображающая красную шапочку.

Индивидуальная работа: развивать у Лейсан М, свободное общение со взрослыми и детьми.

Приемы работы:

* словесные - художественное слово, вопросы, поощрения,

* наглядные - распределение ролей по карточкам,

* практические - игровые упражнения, Конструирование показ танцевальных движений.

Планируемые результаты:

* Знание загадок об овощах.

* Эмоциональный отклик на игру предложенную взрослым.

* Умение выполнять упражнения под музыкальное сопровождение.

* Преодоление робости, неуверенности в себе, появление уверенности в том, что дети могут изображать героев сказки.

План занятия

1. Вводная часть (организационный момент)

- нацеливание детей на поиск сказки.

2. Основная часть

*Упражнения «Разноцветные листочки»

*Загадки про овощи.

*Работа по карточкам.

*Словесная игра «Позови ласково».

*Физминутка: игра «Найди своё место».

*Игра «Угадай сказку по предмету»

3. Заключительная часть.

*Подведение итогов – выявление степени удовлетворенности детей занятием.

*Организационный конец – танец «Осень, осень подожди»

*Упражнение «Салют».

III. Ход занятия.

1. Вступительная часть

Воспитатель: Ребята, я хочу поделиться с вами своим секретом. Хоть я и взрослая, но очень люблю сказки; люблю их читать, люблю их смотреть, и, конечно же, в них участвовать. А ещё я люблю сказки находить.

Я куда не посмотрю всюду сказку нахожу.

Хотите сегодня вместе со мной отыскать сказку? Закончилось лето, наступила чудесная осень. Осень радует всех своими яркими красками, хорошими урожаями в садах и огородах. Сейчас мы отправимся на огород и посмотрим, какие там созрели полезные овощи. А чтобы в дороге было веселей идти, я предлагаю взять с собой разноцветные листы бумаги. Что с ними можно делать я сейчас покажу.

2. Основная часть

Воспитатель раздаёт детям разноцветные листы бумаги. Приложение №1

Воспитатель: Отправляемся в дорогу.

Свой листок зажми рукой

И дружней шагай за мной.

Дети держат листочек как будто папку бумаги и шагают в разных направлениях по залу.

Воспитатель: Ребята, кажется, дождь начинается.

Чтоб не мокнуть под дождем

Крышу мы с собой возьмём.

Дети поднимают двумя руками лист, держат его над головой и продолжают движение.

Воспитатель: А вы хотите потрогать капельки дождя? Тогда руки в стороны разводим. Лист не упадет, если вы будете держать правильно осанку: голова поднята, спина прямая, плечи расправлены. Идти следует не спеша.

Больше крышу не держи, руки лучше разведи.

Капли будут капать, к нам в ладошки наши.

Дети шагают по залу с листом бумаги на голове.

Воспитатель: Какие большие, глубокие лужи образовались после дождя. Как нам их пройти? (Ответы детей.) Давайте соединим листочки, построим мостик и пройдем по нему друг за другом.

Вот какой красивый мост

Можно сделать из листов.

Дети выкладывают на полу дорожку из листов бумаги и проходят по «мостику» по одному.

Воспитатель: Теперь снова возьмите в руки свои листы, сверните их пополам. Встаньте на листы и по моей команде «замри» - замрите в позе, изображая любой предмет или животное. Самое главное - старайтесь держать равновесие.

На листок скорей вставай, и красиво замирай.

Дети замирают в позе, воспитатель обходит их, поощряет.

Воспитатель: Ой, ребята, что – то я огород не вижу. Нам срочно нужна подзорная труба. Разворачиваем свой листок и скручиваем его в подзорную трубу.

Скорей в подзорную трубу смотри

И расскажи, что видишь впереди.

Кто, что видит? (Ответы детей.)

Воспитатель: Я вижу прямо перед собой грядки с овощами – значит это огород. Ребята мы пришли. Предлагаю сложить ваши листы в коробочку. Они нам ещё пригодятся.

Дети складывают разноцветные листы в большую коробку.

Воспитатель: Ребята, встаньте вокруг грядки. Приложение №2

Кто напомнит мне: какое сейчас время года? (Ответы детей.) Осенью созревает много овощей. Сейчас я буду про них загадывать загадки, а вы слушайте внимательно и отгадывайте, что это за овощ?

Воспитатель загадывает загадку. Дети отгадывают и находят вместе с воспитателем овощ на грядке.

Разве в огороде пусто Приложение №3

Если там растет …. (капуста).

Под кустом капнешь немножко

Выглянет на свет …. (картошка).

За ботву как за веревку

Можно вытянуть …. (морковку).

Не пугайся, если вдруг

Слезы лить заставит ….(лук).

Отыскался на конец

И зеленый ….(огурец).

Вот на грядке круглый бок

Только он не колобок.

Врос он в землю крепко,

Что же это ….(репка).

Воспитатель: Ребята, о чем мои загадки? (Ответы детей.)

Давайте ещё раз их назовём. (Ответы детей.) Про какой из этих овощей, вы знаете сказку? Вот и нашли мы с вами сказку – сказку «Репка».

Как вы думаете, почему в сказке репка выросла такая большая – пребольшая? (Ответы детей.) Правильно, ребята, репка выросла большая, потому что за ней хорошо ухаживали; поливали, пололи, рыхлили. Теперь давайте вспомним героев этой сказки.

Дети перечисляют героев сказки. Воспитатель расставляет карточки, на которых схематично изображены герои сказки. Приложение №4

Словесная игра «Позови ласково».

Воспитатель берет по очереди карточки, просит позвать героя ласково.

Воспитатель: Посадил дед репку. Скажите, ребята, а какой в сказке был дед? (Ответы детей.) Как ласково можно назвать деда? (Ответы детей.) (образец; дедка - дедушка – дедуля, дедулечка, дедуся). Позвал дед бабку. Вспомните, какая была бабка? (Ответы детей.) Как ласково дед бы позвал бабку? (Ответы детей.) Позвала бабка внучку. А внучка, какая была у деда с бабой? (Ответы детей.) Давайте ласково позовём внучку.

(Ответы детей.) Позвала внучка Жучку. Какая она была в сказке? (Ответы детей.) Позвала Жучка кошку. Ребята, какая была в сказке кошка? (Ответы детей.) Как можно ласково её позвать? (Ответы детей.) Осталась у нас мышка. Какая она была? Как её ласково можно позвать? (Ответы детей.) Молодцы дети, всё правильно назвали.

Воспитатель снимает карточки, переворачивает и перемешивает их на столе.

Воспитатель: Теперь я предлагаю вам выбрать из карточек одну и стать героем сказки.

Дети берут по одной карточке и называют своих персонажей. Воспитатель надевает по одному атрибуту на каждого ребенка и предлагает сказать свою фразу из сказки. Воспитатель обращает внимание на выразительное произношение детьми фразы из сказки.

Воспитатель: Теперь вся сказка в сборе. Давайте встанем друг за другом как в сказке, и я предлагаю поиграть.

Физминутка: игра «Найди своё место».

Воспитатель: Ребята, вам нужно запомнить своё место, за кем вы стоите. Под веселую музыку вы будете двигаться, а когда музыка остановиться – вам надо встать снова друг за другом на своё место.

Дети под музыку расходятся по всему залу. Выполняют танцевальные движения. По окончанию музыки дети находят свои места.

Воспитатель: Молодцы! Все быстро нашли своё место.

Воспитатель просит снять атрибуты, положить аккуратно их на место. Дети усаживаются на палас. Воспитатель берет в руки шкатулку – репку.

Воспитатель: В сказке репка была большая – пребольшая. У меня в руках репка не очень большая, но тяжелая. В чем же здесь секрет?

Воспитатель открывает шкатулку – репку. Приложение №5

Воспитатель: Я поняла ребята. Здесь находятся предметы из разных сказок. Вам нужно отгадать: в какой сказке есть эти предметы.

Воспитатель достает по одному предмету. Дети называют предмет, угадывают сказку.

Воспитатель: Я очень рада, что вы отгадали все сказки. Вижу, что вы много знаете сказок. Просите взрослых почаще вам читать, рассказывать сказки. Их очень много. Каждая сказка учит не только детей, но и взрослых тому, что добро всегда побеждает зло.

3. Заключительная часть.

Воспитатель: А теперь, ребята, я хочу у вас спросить: что сегодня вам понравилось больше всего? (Ответы детей.) Куда мы с вами ходили? Что мы нашли? Какое упражнение с листочком вам больше всего понравилось? А как можно ласково назвать репку? Какая сказка вам больше всего нравится? (Ответы детей.)

Воспитатель: Говорят, что осенью часто бывает грустное настроение, а у меня сейчас веселое. Мне весело от того, что вы много знаете: знаете время года, название овощей, названия сказок, умеете отгадывать загадки, показывать сказку. А когда у человека хорошее настроение ему охота танцевать. Приглашаю вас на красивый танец.

Возьмите, пожалуйста, по одному осеннему листочку и становитесь в круг. Я буду показывать движения, а вы за мной повторяйте. Ну, а сначала, давайте улыбнёмся!

Дети выполняют движения под песню «Осень, осень посмотри».

Воспитатель: Ребята, а вы не забыли про наши разноцветные листы. Сейчас я научу вас делать салют.

Дети берут листки бумаги из коробки. Делают из них комочки и по команде воспитателя «салют» бросают вверх. Затем собирают их в коробку.

IV. Список литературы

1. Дошкольное воспитание №5 2012, Т. М. Шаблоева «Воспитание и обучение через сказку»

2. Дошкольное воспитание №1 2012, А. И. Перегуд, С. В. Конкевич «Мастер – класс как эффективное средство презентации инновационного опыта и повышения профессиональной компетентности педагогов ДОУ»

3. Князева О. Л., Маханёва М. Д. Приобщение детей к истокам русской народной культуры. Программа СПб: АКЦИДЕНТ, 1997

4. «Детский сад. Всё для воспитателя!» №7, ООО «Издательская группа «Основа»», 2016

5. Тематика занятий обучение пересказу в младшей и средней группе. О. С. Ушакова

6. Интернетресурсы

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Фотоотчет «Осенняя сказка»Фотоотчет «Осенняя сказка» Фотоотчет праздника осени во 2 младшей группе «Б» «Чудо – яблонька» Листопад, листопад, Листья желтые летят. Желтый клен, желтый бук, Желтый.

«Осенняя сказка» в группе (фотоотчет)«Осенняя сказка» в группе (фотоотчет) Ребята долго и старательно готовились к премьере своей осенней сказки… И вот настал долгожданный час! Дети поздоровались с гостями в.

Фотоотчёт о выставке «Осенняя сказка»Фотоотчёт о выставке «Осенняя сказка» Фотоотчёт об осенней выставки "Осенняя сказка" Пришла осень с богатыми урожаями фруктов, овощей, грибов. В это время практически в каждом.

Конспект организованной деятельности для детей старшего дошкольного возраста «Осенняя сказка» Конспект организованной деятельности «Осенняя сказка» Область: «Художественно-эсетическое развитие» Актуальность: Дошкольный возраст –.

Конспект театрализованной деятельности «Осенняя сказка» Цель: Развитие творческих способностей детей средствами театрализованной деятельности. Задачи: Продолжать учить эмоционально воспринимать.

Конспект утренника по музыкальному воспитанию в стершей группе. «Осенняя сказка» Сценарий утренника в старшей группе «Осенняя сказка» В зал входит ведущий и 1 ребенок. 1. Ведущий: Здравствуйте, гости дорогие! Веселья.

Осенняя сказка — презентация В нашем детском саду прошёл конкурс осенних поделок. Выставка проходила в течение недели. Работы принимались всю неделю. В первые три дня.

Осенняя сказка на окошке!Осенняя сказка на окошке! Доброго времени суток, всем! Давно не выкладывала ничего,вот сегодня решила поделиться своей работой!Пришла осенняя пора,которую воспевают.

Фотоотчет «Осенняя выставка поделок «Осенняя сказка»Фотоотчет «Осенняя выставка поделок «Осенняя сказка» Осенняя выставка поделок с фото во второй младшей группе «Осеняя сказка» Участники выставки: дети и родители второй младшей группы детского.

Сценарий праздника «Осенняя сказка» СЦЕНАРИЙ «ОСЕННЯЯ СКАЗКА» средняя группа Дети с воспитателем заходят под музыку в зал и встают полукругом. Ведущая : Дети, посмотрите,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Осенняя сказка»
Опубликовано: 20 января 2018 в 12:49
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...

22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД