МААМ-картинки

Занятие по финансовой грамотности «Деньги любят бережливых» в подготовительной группе

Алена Шперлинг
Занятие по финансовой грамотности «Деньги любят бережливых» в подготовительной группе

Методическая разработка занятия по финансовой грамотности

«Деньги любят бережливых»

(подготовительная группа)

Пояснительная записка

Публикация «Занятие по финансовой грамотности „Деньги любят бережливых“ в подготовительной группе» размещена в разделах

В настоящее время проблема низкой финансовой грамотности является весьма актуальной, ведь умением рационально распоряжаться деньгами владеют далеко не многие люди. Ввиду этого уже в дошкольном возрасте важно обучать детей основам финансовой грамотности, которая предполагает следующие аспекты:

-бережливость;

- деловитость;

- рациональное поведение в отношении простых обменных операций;

-трудолюбие, здоровая ценностная оценка результатов труда;

- правильное представление о финансовом мире [1].

Формирование финансовой грамотности приобщает дошкольника к реальной жизни, пробуждает экономическое мышление и в целом способствует формированию самодостаточной личности.

Само понятие «финансовая грамотность» следует рассматривать как совокупность познаний, навыков и умений, которые необходимы для принятия рациональных решений в области финансов[2].

Одним из самых продуктивных способов формирования финансовой грамотности в дошкольном возрасте выступает игра.

При формировании экономических представлений целесообразна их интеграция с математическими знаниями дошкольников[3].

Занятие «Деньги любят бережливых» разработано для детей подготовительной группы. Основная форма деятельности – игровая ситуация. Приоритетной образовательной областью является «Познавательное развитие», так как цель мероприятия – формирование представлений о необходимости бережливого отношения к деньгам.

Основные задачи разработанного мероприятия:

-образовательные: сформировать у детей начальные навыки обращения с деньгами;

-развивающие: развивать наблюдательность, внимание и интерес к миру, развивать творческие способности.

-воспитательные: воспитывать трудолюбие, ответственность, самоконтроль.

Интеграция образовательных областей включает в себя «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие» и «Художественно-эстетическое развитие».

Основными виды детской деятельности в разработанном мероприятии являются следующие: игровая (игра «Магазин», коммуникативные (реализуются в процессе беседы, изобразительная (рисунок).

Организация образовательной деятельности на данном мероприятии осуществляется при помощи таких форм, как объяснение, беседа, поощрение.

Пополнение словарного запаса детей дошкольного возраста происходит при знакомстве с экономическими понятиями : «семейный бюджет», «зарплата», «пенсия», «стипендия». При работе с новым понятием используется метод ТРИЗ – технологии «Гирлянда».

Ожидаемым результатом данного мероприятия является то, что дети будут знать, как правильно вести себя в жизненных ситуациях, носящих экономический характер.

Структура занятия.

1. Введение в игровую ситуацию.

Воспитатель собирает вокруг себя детей.

Воспитатель: Здравствуй, правая рука (протягивают её вперёд).

Здравствуй, левая рука (протягивают её вперёд).

Здравствуй, друг (берутся одной рукой с соседом.)

Здравствуй, друг (берутся другой рукой с соседом).

Здравствуй, здравствуй, дружный круг (качают руками).

Воспитатель: Ребята, мне пришло письмо, в котором находится загадка. Вы поможете мне её разгадать?

Дети: Да.

Воспитатель: Тогда слушайте:

Я иду совсем один

За печеньем в магазин.

Взял пакет, надел ботинки,

Захвачу ещё машинки.

Куплю сладкие печеньки!

Ой, забыл я дома

Дети: Деньги.

Воспитатель: Молодцы!

Постановка «детской» цели.

Воспитатель: А что вы уже знаете про деньги?

Ответы детей.

Воспитатель: Молодцы! Вы уже многое знаете о деньгах. Но сегодня узнаете ещё больше.

2. Актуализация и затруднение в игровой ситуации.

Игра «Магазин». Детям раздаются «деньги» (по 10 рублей). Воспитатель предлагает им товар, а они, при желании, покупают его.

Шоколад 3 рубля

Мороженое 3 рубля

Мяч 5 рублей

Кукла 5 рублей

Велосипед 7 рублей

Подарок для мамы 7 рублей

Воспитатель: Ребята, всем ли хватило денег на то, что хотели?

Ответы детей.

Воспитатель: Как видите, чтобы купить то, что хочется больше всего, нужно бережно относиться к деньгам, ведь они могут заканчиваться.

3. Открытие детьми нового знания.

Воспитатель: Ребята, вы знаете, что обозначает это слово? (воспитатель показывает слово «Экономика»)

Ответы детей.

Воспитатель: Экономика – это наука, которая учит нас вести хозяйство, экономить. Значит, какой человек является экономным?

Ответы детей.

Воспитатель: А нужно ли быть экономным?

Ответы детей.

Игра «4 угла». Воспитатель размещает по углам слова «зарплата», «пенсия», «стипендия», «семейный бюджет». Затем зачитывает определение, а дети подходят к тому слову, которое подходит, на них взгляд, к данному определению.

-деньги, полученные за работу;

-деньги, которые платят пожилым людям, которые много лет работали;

-деньги, которые платят студентам в университете, училище;

-зарплата, пенсия, стипендия - это…

Воспитатель: В каждой семье есть свой доход – то, что зарабатывают члены семьи. Но также есть и расход – то, на что деньги тратятся.

У каждого из вас есть листочки с буквами «Р» и «Д». Если вы считаете, что я называю то, что является расходом, то поднимаете букву «Р», если то, что является доходом – букву «Д».

-Мама купила молоко и сметану.

-Папа получил зарплату.

-Сестре дали стипендию.

-Бабушка купила лекарство.

-Мама заплатила за электричество.

-Дедушке дали пенсию.

Воспитатель: Молодцы! Вы знаете, в чем разница между доходом и расходом. А чего должно быть больше?

Ответы детей.

4. Включение нового знания в систему знаний ребёнка и повторение.

Игра с использованием ТРИЗ - технологии «Гирлянда» (стартовое слово «Деньги»).

Воспитатель: Деньги какие?

Дети (предполагаемые ответы) : Бумажные.

Воспитатель: Бумажный что?

Дети: Корабль.

Воспитатель: Корабль что делает?

Дети: Плывёт.

Воспитатель: Плывёт где?

Дети: По морю.

Воспитатель подбирает вопросы таким образом, чтобы вернуться к теме занятия.

Воспитатель: А что значит выражение «море денег»?

Ответы детей.

Воспитатель: Что нужно делать для того, чтобы было много денег?

Ответы детей.

Воспитатель: Конечно, нужно работать и правильно их тратить. Сейчас вы нарисуется то, на что обязательно нужно тратить деньги (не больше трёх).

Детям раздаются листочки, на которых они рисуют цветными карандашами.

Воспитатель: Ребята, расскажите, что вы изобразили на картинках.

Ответы детей.

5. Итог занятия.

Воспитатель: Ребята, вы большие молодцы, что проделали огромную работу. А что нового вы узнали?

Ответы детей.

Воспитатель: Чем вы сегодня занимались?

Ответы детей.

Воспитатель: Кому вы расскажите о нашем занятии?

Ответы детей.

Воспитатель: Мы еще не раз будем учиться с вами быть экономными. До новых встреч!

Список использованных источников

1. Введение основ финансовой грамотности в образовательную деятельность дошкольной образовательной организации: Методические рекомендации. / Автор-сост. О. В. Морозова. – Мурманск: ГАУДПО МО «Институт развития образования», 2020 – 50 с.

2. Винникова И. С. Некоторые аспекты формирования финансовой грамотности у детей старшего дошкольного возраста. / И. С. Винникова, Е. А. Кузнецова, С. В. Оленева //Проблемы современного педагогического образования, 2023.

3. Галкина Л. Н. Экономическое обучение детей дошкольного возраста: учебно-методическое пособие. / Л. Н. Галкина. – Челябинск: Изд-во Челяб. гос. пед. ун-та, 2015. – 89 с.

4. Старченко Т. С. Формирование финансовой грамотности у детей старшего дошкольного возраста через игровую деятельность. / Т. С. Старченко, И. В. Кошелькова, С. И. Доронина. //Актуальные исследования. – 2021. - №51 (78). – С. 113-116.

5. Трущенко О. С. Формирование финансовой грамотности у дошкольников. // Вестник науки, 2023. - № 11. – Том 1. – С. 639-644.

Публикации по теме:

Конспект занятия в подготовительной группе по финансовой грамотности «Потребности человека или откуда берутся деньги»Конспект занятия в подготовительной группе по финансовой грамотности «Потребности человека или откуда берутся деньги» Финансовое просвещение и экономическое воспитание - это сравнительно новое направление в дошкольной педагогике. Многочисленные исследования.

Фотоотчет о квест-игре по финансовой грамотности «Деньги любят счёт»Фотоотчет о квест-игре по финансовой грамотности «Деньги любят счёт» Регулярно в подготовительной группе проходят занятия по финансовой грамотности. В этот раз провели с детьми квест - игру на тему " Деньги.

Рекомендации для родителей по финансовой грамотности «Деньги — помощники» во второй младшей группеРекомендации для родителей по финансовой грамотности «Деньги — помощники» во второй младшей группе Елена Леонтьева Фотоотчёт по финансовой грамотности «Деньги — помощники» во второй младшей группе Цель и задачи: расширение представления.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие по финансовой грамотности «Деньги любят бережливых» в подготовительной группе
Опубликовано: 21 апреля 2025 в 08:34
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Занятие по финансовой грамотности «Деньги любят бережливых» в подготовительной группе» (включая файлы) размещена пользователем Алена Шперлинг (УИ 532840) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД, Соглашаетесь на обработку данных