Корельская Анна
Занятие по финансовой грамотности «Монеты и банкноты» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Муниципального образования «Город Архангельск» Детский сад комбинированного вида №183 «ОГОНЁК».
Городской заочный конкурс-ярмарка программно-методических материалов по финансовой грамотности.
Номинация: Методическая разработка занятия.
«Монеты и банкноты»
Разработка рассчитана на детей средней возрастной группы.
Воспитатель: Корельская Анна Николаевна,
Архангельск 2021г.
Пояснительная записка.
Публикация «Занятие по финансовой грамотности „Монеты и банкноты“ в средней группе» размещена в разделах
- Банк. Знакомим дошкольников с банком
- Деньги, монеты. Все о деньгах для детей
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Финансовая грамотность, деньги. Экономическое воспитание
- Финансовая грамотность. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
Занятие с детьми среднего дошкольного возраста «Монеты и банкноты».
Цель:
содействие финансовому просвещению и воспитанию детей дошкольного возраста.
Задачи:
Образовательные:
-закреплять знания детей о внешнем виде современных денег (бумажные и металлические);
- способствовать пониманию детей назначения денег, их необходимости в жизни человека;
Развивающие:
- создавать условия для развития у детей логического мышления, сообразительности, внимания;
- развивать детскую смекалку, память, воображение, связную речь, мелкую моторику;
- способствовать формированию мыслительных операций, умению аргументировать свои высказывания.
Воспитательные:
- воспитывать у детей эмоционально положительное отношение и интерес к деятельности экономического характера.
Педагогические средства : беседа, дидактическая игра, изобразительная деятельность.
Словарь: деньги, монеты, банкноты, покупки, кошелек, копилка, купить, копить, оплатить.
Оборудование: мяч, копилка с набором разных монет и банкнот, бумага и цветные карандаши, весы с чашами, металлический поднос.
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций с изображением банкнот и монет разных стран, рассматривание современных банкнот и монет, беседа с детьми на тему: «История появления денег», «Откуда берутся деньги и зачем они нужны».
Источники:
1. fincult.info (сайт Банка России по финансовой грамотности) «Сборник методических материалов на основе примерной парциальной образовательной программы дошкольного образования «Экономическое воспитание дошкольников: формирование предпосылок финансовой грамотности».
2. fincult.info (сайт Банка России по финансовой грамотности) «Сборник демонстрационных материалов на основе примерной парциальной образовательной программы дошкольного образования «Экономическое воспитание дошкольников: формирование предпосылок финансовой грамотности».
Ход занятия:
1. Организационный момент.
Воспитатель приглашает всех детей взяться за руки и образовать круг. Звучит музыкальное сопровождение «Приветствие» Железновых. Дети вместе с педагогом поют и выполняют движения.
«Мы идем с тобой по кругу,
Улыбаемся друг другу.
Повстречаться мы спешим,
Поздороваться хотим.
Снова встретились с тобой,
Топнем весело ногой,
Покачаем головой,
Улыбнемся мы с тобой.
Скажем: «здравствуй» мы друг другу
И опять пойдем по кругу.»
2. Введение в тему занятия.
Воспитатель: «Ребята, наш друг Чебурашка уехал путешествовать, и из путешествия он прислал нам большую посылку.» Демонстрирует детям большую коробку, оформленную под почтовую посылку. «Что же нам прислал чебурашка?» Достает из коробки копилку. «Что это?»
Ответы детей.
Воспитатель: «Для чего же нужна копилка?»
Ответы детей.
Воспитатель: «Правильно, чтобы копить деньги. Дети, а зачем нам нужны деньги? Что на них можно купить?»
Ответы детей.
3. Основной этап.
Игра «Покупочки»
Воспитатель: «Давайте поиграем в игру «Покупочки». Я бросаю мяч вам и называю, для чего нам нужны деньги, а вы продолжаете. Итак, деньги нам нужны…»
Ответы детей.
Если некоторые дети затрудняются в подборе ответа, воспитатель помогает с помощью наводящих вопросов: «Если мы сели в автобус, то что нам нужно купить у кондуктора?» и т. п.
Педагог может усложнить игру: он сам предлагает варианты ответов детям, бросая им мяч, а дети в свою очередь отвечают, можно купить предложенное или нет (конфеты, игрушки, солнце, дружба и т. п.).
Загадки.
Воспитатель: «Дети, а копилка-то не пустая, в ней что-то лежит. Отгадайте загадку: Маленькая, кругленькая, из кармана в карман скачет, весь мир обскачет. Ни к чему сама не годна, а всем нужна. Что это?»
Ответы детей.
Воспитатель: «Правильно. Это монета. Давайте рассмотрим монеты.» Воспитатель предлагает к рассматриванию монеты.
Воспитатель: «Что-то еще лежит в копилке. Отгадайте загадку: Невеликая бумажка. Мы кладем ее в карман. И конфеты в магазине она быстро купит нам. Это что такое?»
Ответы детей.
Воспитатель: «Правильно, банкноты. Рассмотрим банкноты.» Детям предлагаются к рассматриванию бумажные копии банкнот.
Сравнение банкнот и монет.
Воспитатель: «Ребята, вот такие денежки бывают: монеты и банкноты. Давайте их сравним. Возьмите каждый по монетке и киньте на поднос. Какой звук получится?»
Дети выполняют и отвечают.
Воспитатель: «Правильно. Монетки могут очень громко звенеть. А теперь попробуем так же подкинуть банкноту. Какой звук она издает?»
Дети проделывают те же действия с банкнотой и отмечают, что она почти не издает звуков, слабо шелестит.
Воспитатель: «Верно. Пошуршим банкнотами.»
Дети берут банкноты в руки, шуршат.
Воспитатель: «Ребята, а почему монеты и банкноты издают разные звуки? Из каких материалов они сделаны?»
Ответы детей.
Воспитатель: «Все верно вы отметили. А еще монетки и банкноты по весу разные. Мы их взвесим на наших весах и убедимся в этом»
Воспитатель с детьми выкладывают на чаши весов по три монетки и банкноты. Убеждаются, что чаша с монетами перевесила.
Воспитатель: «Вот я беру монетку и качу ее по столу. Она катится. Дети, скажите, какая по форме монетка?»
Ответы детей.
Воспитатель: «Верно. Она круглая. Сравним ее с банкнотой. Какая банкнота по форме?»
Ответы детей.
Воспитатель: «Вы правы, монета круглая, а банкнота прямоугольная. Ребята, скажите, пожалуйста, куда мы положим деньги, когда пойдем в магазин за покупками?»
Ответы детей.
Воспитатель: «Деньги можно положить в карман или нести их в руке, но лучше всего носить деньги в кошельке. Там есть отделения для монет и для банкнот.» Педагог демонстрирует детям несколько вариантов кошельков, показывает отделения для банкнот и монет.
Физминутка.
Воспитатель: «А теперь поиграем в игру «Кошелек».
«В кошелечке денежки дружненько живут. Вместе и монетки и банкноты тут. (Дети становятся плотно друг к другу) Старенькая бабушка роняет кошелек. Деньги разбегаются по полу наутек! (Дети разбегаются по помещению и приседают, садятся на пол.)» Воспитатель «собирает» денежки – прикасается к каждому ребенку, и дети собираются снова в плотный круг. Игра повторяется.
Игра «Дополни»
Воспитатель: «Итак, ребята, сейчас мы с вами поиграем в игру, которая называется «Дополни». Я называю признак монеты, а вы называете противоположный признак банкноты и наоборот. Монета круглая, а банкнота … Банкнота бумажная, а монета … Монета звенит, а банкнота … Монета металлическая, а банкнота… Монета тяжелая, а банкнота…»
Ответы детей.
Пальчиковая гимнастика.
Воспитатель: «Дружат в нашем садике девочки и мальчики. Мы с тобой подружим маленькие пальчики. Будем пальчики считать. Один, два, три, четыре, пять». На первую строчку дети растирают ладони, на вторую – сжимают и разжимают кулачки, на третью и четвертую – соединяют пальцы обеих рук и постукивают ими друг о друга.
Рисование денег.
Воспитатель: «Ребята, а давайте придумаем и нарисуем деньги для игр в нашей группе. Вы должны придумать название и нарисовать монету или банкноту, которыми можно оплатить покупки в нашем сказочном магазине.»
Дети садятся за столы, где для них приготовлены карандаши и листочки бумаги прямоугольной и круглой формы. Рисуют.
После выполнения задания детьми презентуют придуманные денежки, рассказывая об этом по плану. Что вы придумали: монету или банкноту? Какой она формы? Как она называется? Что и почему на ней изображено?
4. Рефлексия
Воспитатель: Задает вопросы. «О чем мы сегодня говорили? Какие бывают деньги? Чем отличается монета от банкноты?»
Ответы детей.
В Заключении можно поиграть в игру «Магазин» с деньгами, которые придумали дети.