Получи документы

Методическая разработка занятия по ФЭМП с блоками Дьенеша «В гостях у Мальвины» (старшая группа)

Кочинова Наталья
Методическая разработка занятия по ФЭМП с блоками Дьенеша «В гостях у Мальвины» (старшая группа)

Методическая разработка

Занятие по ФЭМП с блоками Дьенеша

старшая группа

«В гостях у Мальвины»

Цель занятия : Способствовать развитию мыслительных умений: сравнивать, анализировать, классифицировать и декодировать информацию.

Задачи:

1. Развивать логическое мышление при работе детей с блоками Дьенеша, уточняя умение детей сравнивать предметы по трем признакам (форма, цвет, величина).

Публикация «Методическая разработка занятия по ФЭМП с блоками Дьенеша „В гостях у Мальвины“ (старшая группа)» размещена в разделах

2. Совершенствовать у детей умения счета в пределах первого десятка, сравнивать три группы предметов.

3. Закреплять умения детей определять месяц, день недели, время года.

4. Воспитывать самостоятельность, аккуратность и желание помогать друг другу.

5. Учить детей ориентироваться в пространстве (посередине,вверху справа,вверху слева,внизу справа,внизу слева).

6. .Воспитывать любознательность,интерес к путешествию как форме познания окружающего мира.

Технологии, используемые в ходе НОД

Технологии личностно-ориентированного взаимодействия педагога с детьми:

- педагогическая поддержка, оказание педагогом оперативной помощи в решении проблемных ситуаций;

- самовыражение ребенком присущих ему качеств и способностей;

- осуществление возможности выбора, дающего возможность проявить ребенку свою активность.

Здоровьесберегающие технологии:

-смена двигательной активности;

-динамические паузы;

-игры (дидактические, развивающие).

• Технология сотрудничества (работа в группе)

Проблемно-игровая технология:

-проблемные вопросы, как средство побуждения, стимулирования, активизации мыслительной деятельности ребенка.

Информационно-коммуникативные технологии:

-презентация.

Материал и оборудование:

Проектор, экран, ноутбук, видеоматериал с заданиями для детей, блоки Дьенеша на каждого ребенка, карандаши цветные, листы бумаги с заданием, ленточки для бус, коробка для фокуса, платочки для детей.

Занятие : Входит Мальвина, дети собираются вокруг нее.

Мальвина : Здравствуйте ребята! Я очень рада вас видеть. Давайте с вами познакомимся. Меня зовут Мальвина, а вас? (ответы детей.)

Я пришла к вам в гости не просто так. Я хотела бы попросить у Вас помощи подготовить Буратино к школе. Он получил приглашение в школу и волшебное зашифрованное задание. Поможете?

Дети: Да

Мальвна : Ну что же, для начала надо расшифровать задание. Вот оно (на экране слайд с изображением зашифрованного приглашения).

Мальвина читает текст приглашения.

Буратино приглашают в школу, давайте поможем откагадать ему загадку? :

Дни стали короче,

Длинней стали ночи,

Кто скажет, кто знает,

Когда это бывает?

(Осенью)

Дети: осенью.

Мальвина : Да? осенью значит?

Мальвина : А кто назовет мне месяцы осени?

Дети: Сентябрь, октябрь, ноябрь

Мальвина : Назовите первый месяц?

Дети: Сентябрь

Мальвина : Молодцы. Правильно, в школу идут в сентябре.

А дальше пишут: в первый день следующей недели. Ой, ребята, сможете перечислить все дни недели?

Дети: понедельник- воскресенье.

Мальвина : Тогда назовите первый день недели?

Дети: Понедельник.

Мальвна : Молодцы ребята. Похлопайте себе.

-Я теперь Буратино знает когда идти в школу. Осталось очень мало времени. Теперь, надо нам справиться с заданиями для поступления в школу. А выполнить эти задания нам помогут волшебные коробочки, они лежат у вас на столах.

И так первое задание: Нам надо собрать бусы. Сейчас я подую, и все что лежит в коробочках, превратится в бусины. А собирать бусы мы должны на ленточках, которые лежат у вас на столах, вот по такой схеме с разными символами.

Схема на экране.

- Вам знакомы эти символы? (Если дети отвечают да, я прошу детей рассказать о значениях. Если дети не знакомы, сама даю понятия на первой бусине, задавая вопросы по форме, цвету и величине фигуры).

Дети: ответы детей.

Дети на столах собирают бусы на ленточках по схеме.

Дети проверяют свои работы по образцу.

Мальвина : Ребята, сосчитайте, сколько всего бусинок у вас на ленточке?

Дети: Десять.

- Скажите, какая у вас вторая бусинка? Опишите ее.

Дети: Кругла, красная, маленькая.

Мальвина : Какая бусинка пятая?

Дети: Треугольная, желтая, большая.

Мальвина : Молодцы, вы какие! Спасибо! Похлопайте себе.

- Следующее задание такое: мне дали задание, построить волшебный город и школу для Буратино.

- Ребята, что нужно чтобы построить любой дом?

Дети: Кирпичи.

Мальвина : Сейчас накроем коробочки платками, подуем, и бусинки превратятся в кирпичи.

- Нам еще нужен чертеж по которой строят замки.

- А вот и чертеж.

- Ребята, а строить замки вы будете парами. У вас будет один замок на двоих.

-Любой дом начинают строить с фундамента, это основание дома. С этими символами вы уже знакомы.

-Кто скажет, какой кирпич первый в фундаменте?

Дети: Прямоугольный, синий, большой.

Мальвина : Какой кирпич второй?

Дети: Квадратный, желтый, большой.

Мальвина : Молодцы! И так же продолжаем дальше.

Дети выкладывают на столе замки по схемам.

Предлагаю детям оценить свою работу, сравнив с образцом.

Мальвина : Ребята, сосчитайте, сколько желтых кирпичей, красных, синих, вы выложили?

Дети: Желтых-4, красных-2, синих-3

Мальвина : Какого цвета кирпичей больше?

Дети: Желтых.

Мальвина : Какого цвета кирпичей меньше всего?

Дети: Красных.

Мальвина : Какого цвета кирпичей больше чем красных и меньше чем желтых кирпичей?

Дети: Синих.

Мальвина : Вы молодцы ребята! Вы настоящие строители!

- вы наверное устали, давайте отдохнем

Физкультминутка

Мальвина :

Улыбнись.

Вверх и вниз рывки руками,

Будто машем мы флажками.

Разминаем наши плечи.

Руки движутся навстречу. (Одна рука вверх, другая вниз, рывками руки меняются.)

Руки в боки. Улыбнись.

Вправо-влево наклонись. (Наклоны в стороны.)

Приседанья начинай.

Не спеши, не отставай. (Приседания.)

А в конце — ходьба на месте,

Это всем давно известно. (Ходьба на месте.)

Упражненье повтори

Мы руками бодро машем,

Разминаем плечи наши.

Раз-два, раз-два, раз-два-три,

Упражненье повтори. (Одна прямая рука вверх, другая вниз, рывком менять руки.)

Корпус влево мы вращаем,

Три-четыре, раз-два.

Упражненье повторяем:

Вправо плечи, голова. (Вращение корпусом влево и вправо.)

Мы размяться все успели,

И на место снова сели. (Дети садятся.)

(На экране появляется задание).

Мальвина : На столе, перед вами платочки с рисунком, которые надо закрасить. Но рисунки с секретом. Посмотрите, в каждой геометрической фигуре поселились цифры. Каждой цифре относится определенного цвета клякса.

- Значит, какого цвета должна быть фигура с цифрой, например 1.

Д: Синего.

Ф: Молодцы! продолжайте также закрашивать остальные фигуры.

(После того как дети закрасят платочки, на экране появляется правильный вариант закрашивания платочков).

Дети оценивают свои работы по образцу.

Мальвина : Какого цвета фигура в правом верхнем углу?

Дети: желтого.

Мальвина : Какого цвета фигура в правом нижнем углу?

Дети: Синего.

Мальвина : Какого цвета круг по центру платочка?

Дети: Желтого.

Мальвина : Молодцы! Спасибо большое! Но хоть я и не совсем еще волшебница, но кое-что умею.

Мальвина открывает волшебную коробочку и предлагает положить в нее платочки. Переворачивает коробку несколько раз, проговаривая слова: «Будем чудо в гости звать. Раз, два, три, четыре, пять. Палочкой взмахну своей, к волшебству спешу скорей». Из коробочки достает волшебные ручки будущего первокласника и дарит детям.

Маьвина благодарит детей за оказанную помощь.

Используемая литература:

1. Михайлова З. А. «Логика и математика для дошкольников» -СПб. Издательство дом «Литера»-2000г.

2. Носова Е. А. «Логика и математика для дошкольников»- СПб. Акцидент 2000г.

3. Панова Е. Н. «Дидактические игры – занятия в ДОУ (старший возраст, практическое пособие для воспитателей и методистов ДОУ – Воронеж ТЦ»Учитель», 2006г.

Математика до школы: Пособие для воспитателей детских садов и родителей- Ч. 1: Смоленцева А. А., Пустовойт О. В. ;

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Интегрированное итоговое мероприятие «День рождения Мальвины» (старшая группа) Цель: 1. Развитие познавательных способностей детей. 2. Внедрение игровых технологий в образовательный процесс, направленный на познавательное,.

Конспект НОД по ФЭМП с использованием ИКТ в подготовительной группе «В гостях у Буратино и Мальвины» Цели: -закреплять математические представления детей подготовительной группы; -формировать опыт самостоятельного преодоления затруднений.

Конспект образовательной деятельности по ФЭМП с логическими блоками Дьенеша во второй младшей группе «В гостях у сказки»Конспект образовательной деятельности по ФЭМП с логическими блоками Дьенеша во второй младшей группе «В гостях у сказки» Автор: Лушникова Марина Валентиновна Предмет: Формирование элементарных математических представлений Тема: В гостях у сказки Группа: Вторая.

Конспект открытого занятия по РЭМП в группе раннего развития с блоками Дьенеша и палочками Кюизенера Цель: Развитие математических способностей. Образовательные задачи: -Совершенствовать умение выполнять задания в определенном порядке;.

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений с блоками Дьенеша в подготовительной группеКонспект занятия по формированию элементарных математических представлений с блоками Дьенеша в подготовительной группе Цель: Привлекать детей к формированию групп однородных предметов. Учить различать количество предметов: «много» и «один». Учить различать.

Конспект занятия с блоками Дьенеша в группе компенсирующей направленности «Наведём порядок»Конспект занятия с блоками Дьенеша в группе компенсирующей направленности «Наведём порядок» «НАВЕДЁМ ПОРЯДОК» воспитатель: Кулагина С. В. Программные задачи: Обучающие: 1. Продолжать учить классифицировать предметы по трём свойствам,.

Конспект занятия с логическими блоками З. Дьенеша «Нолик в гостях у ребят» .

Методическая разработка конспекта занятия по математическому развитию во второй младшей группе «В гостях у Маши и Даши» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Василек» Разработка конспекта занятия по математическому.

Конспект коррекционного занятия с блоками Дьенеша «В гости к нам пришла лиса»Конспект коррекционного занятия с блоками Дьенеша «В гости к нам пришла лиса» Конспект коррекционного занятия с блоками Дьенеша для детей младшей группы с задержкой психического развития. Цель: Формировать умение соотносить.

Занятия с Блоками Дьенеша для детей 4–5 лет Занятие 1 Игра «Ступени успеха» Цель: Закрепление знаний о геометрических фигурах (круг, квадрат, треугольник).

Автор публикации:
Методическая разработка занятия по ФЭМП с блоками Дьенеша «В гостях у Мальвины» (старшая группа)
Опубликовано: 13 августа 2018 в 22:15
+30Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД