Лучший педагог года

Методическая разработка занятия по гендерному воспитанию детей в старшей группе

Светлана Ширяева
Методическая разработка занятия по гендерному воспитанию детей в старшей группе

Методическая разработка занятия по гендерному воспитанию

в старшей группе «Девочки и мальчики».

Цель: Выявить и закрепить понятия ребенка о себе как о представителе определенного пола. Формировать у детей понятия о положительных чертах характера и поступках мальчиков и девочек, представление о дружбе.

Публикация «Методическая разработка занятия по гендерному воспитанию детей в старшей группе» размещена в разделах

Задачи: Формировать представление детей о сходстве и различии людей по половому признаку, о психологических характеристиках мальчиков и девочек.

Расширять знание детей об основных качествах мужественной и женственной личности, дать детям возможность оценивать свои качества как будущих мужчин и женщин, повысить самооценку.

Воспитывать эмоционально-положительное принятие себя и других детей

Предварительная работа: беседы о положительных качествах мальчиков и девочек; о роли мамы и папы в семье, их домашних обязанностях; рассматривание предметов мужской и женской одежды. Дидактические игры: «Имена», «Собери цепочку», «Настроение». Игры-драматизации «Сказка наоборот», чтение художественной литературы: В. Драгунский «Денискины рассказы», «Мальчикам о мальчиках», «Девочкам о девочках».

Материалы и оборудование: проектор, слайд «звездное небо», гелиевый воздушный шар, мяч, модель стены из кирпичей конструктора, силуэты девочки и мальчика, предметные картинки «оцени поступок», корзина, игрушки для мальчиков, для девочек, силуэт фиолетового и красного сердца, воздушные шары, стикеры-«смайлики».

1. Вводная часть

Дети заходят в группу, перед ними через проектор на стене показывается слайд звездной галактики, множество звезд, ребята рассматривают!

Воспитатель.

- Дети, посмотрите как красиво, звездное небо…звезд в небе не счесть, посмотрите как они сверкают, как горят и какие все они красивые!»

- Ребята, как вы думаете, а звезды все одинаковые?

Ответы детей

Воспитатель.

– Ребята доказано, что в нашей галактике нет одинаковых звезд, каждая звезда особенная и по-своемy красива.

Воспитатель.

– Ребята, мне кажется, что y нас со звездами есть некое сходство, мы тоже все похожи дрyг на дрyга, если посмотреть издалека! Что y нас общее?

Ответы детей

– Нос, волосы, две рyки, голова, ноги и др.

Воспитатель.

– Однако, ребята, таких как вы больше нет в целом свете. Наш Ваня один единственный и такой как наша Маша тоже в целом мире больше не найти.

Воспитатель.

- Давайте будем передавать мяч по кругу, называть свое имя и коротко рассказывать о себе. Проводится игра «Кто я»

Воспитатель.

Молодцы, мы еще раз убедились в том, что все мы разные.

2. Основная часть

Воспитатель.

- А теперь, дети, присаживайтесь на стульчики. Ой, посмотрите, как мало стульчиков. Как же нам быть, кому предложить присесть на них? Создается проблемная ситуация.

Выслушиваются предложения детей, после чего мальчики предлагают присесть девочкам и сами приносят для себя стульчики. Воспитатель оценивает поступок мальчиков.

- Так вот, в нас есть самое главное отличие, среди нас есть мальчики и девочки….

Воспитатель.

-Девочки, подумайте, каким должен быть мальчик?

(Выслушиваются ответы детей)

Воспитатель.

-Мальчик должен быть умным, сильным, ловким, смелым, уметь постоять за себя и за девочку, не обманывать… Мальчики не должны обижать девочек, а наоборот, защищать, помогать, уступать им игрушки или первенство в игре. Ведь из мальчика вырастает сильный и смелый мужчина.

(показ слайда – мальчик – мужчина)

Воспитатель.

- Мальчики, расскажите, какой должна быть девочка?

-Девочка должна быть доброй, аккуратной, терпеливой, заботливой. Мальчики не хотят дружить со злой, ленивой, неряшливой девочкой, с обманщицей. Каждая из девочек станет красивой и милой женщиной.

(девочка маленькая –женщина)

Сегодня я предлагаю отправиться в сказку на воздушном шаре. (дети садятся на стулья по кругу, посередине гелиевый шар).

Воспитатель. А пока мы будем лететь, я вам расскажу одну историю о стране, в которую мы летим.

Когда-то очень-очень давно мальчики и девочки в этой стране жили дружно и весело. Но вот они поспорили: кто из них главнее. И так крепко разругались, что стали жить отдельно друг от друга. А злой волшебник построил между ними вот эту стену. Так появились две отдельные страны — Девочек и Мальчиков. Шло время и дети позабыли, что когда-то они жили дружно и счастливо. Им было очень непросто. Ведь девочкам никто не помогал носить тяжести, не защищал от диких животных, а о мальчиках никто не заботился, не учил их хорошим манерам. Так они и живут много-много лет.

Но есть одно тайное средство против волшебства, которое разрушит стену, и тогда мальчики и девочки снова станут дружить. Для этого мы с вами превратимся в спасателей и выполним несколько непростых заданий. С каждым выполненным заданием, стена между девочками и мальчиками постепенно будет разрушаться.

Воспитатель. Ребята, здесь лежит конверт.

Задание 1.

Дидактическая игра «Да – нет».

Воспитатель называет предложение-утверждение, а дети- если согласны, отвечают- Да, да, да! Если же не согласны - Нет, нет, нет!

1. Девочки любят играть в куклы!

2. Мальчики любят играть в машины

3. Девочки любят забивать гвозди

4. Мальчики любят носить бусы

5. Девочки любят обижаться

6. Мальчики любят жаловаться

7. Девочки и мальчики любят есть конфеты

8. Девочки и мальчики любят получать подарки

— Замечательно. Ребята, посмотрите на стену, мне кажется, она стала меньше (воспитатель незаметно убирает один кирпичик со стены, и находит еще один конверт с заданием)

Воспитатель.

Здесь еще один конверт.

Задание 2.

Физкульт-минутка. Дидактическая игра «Чья игрушка?».

Воспитатель. Ребята, в той стране мальчики и девочки не могут играть вместе потому, что никак не могут поделить игрушки. Вам задание – мальчикам найти игрушки для мальчиков. Девочкам – для девочек (по одной).

— Посмотрите ребята, стена стала ещё меньше.

Воспитатель. Но я вижу ещё один конверт.

Задание 3.

Дидактическая игра «Оцени поступок»

Воспитатель.

Чтобы мальчики и девочки не ссорились, они должны заново научиться себя вести. (На столе разложены карточки с изображением «хороших» и «плохих» поступков). Выберите себе картинку, оцените поступок и сделайте так: картинки с изображением хороших поступков разместите возле красного сердечка, картинки с изображением плохих поступков разместите возле темного сердечка. (Дети группируют картинки. Объясняют свой выбор).

Воспитатель.

Ребята стена все меньше и меньше. Давайте расскажем о том, что мы любим и построим «Пирамиду любви».

(Дети по кругу называют то, что они любят, во что любят играть и складывают свои ладони — ладошка на ладошку. Например: «Я люблю играть с конструктором» и т. д.)

Воспитатель.

Вот какой огромной «Пирамида любви» получилась. Посылаем ее в страну мальчиков и девочек: 1,2,3— лети.

— Ребята, я нашла еще одно письмо. Сейчас посмотрим, что в нём (читаю письмо).

«Дорогие мальчики и девочки! Огромное вам спасибо! Вы помогли разрушить стену между нашими странами. И сейчас мы вместе живем в одной стране, которая называется «Дружба».

Игра «Хоровод друзей»

Воспитатель.

Вставайте в маленький кружок, возьмитесь за руки. Слушайте слова песни и повторяйте за мной движения.

Шире круг, шире круг, (дети расширяют круг)

Музыка зовёт (дети идут по кругу)

Всех друзей, всех подруг

В шумный хоровод.

Дружат птицы в вышине, (машут руками)

Дружат рыбы в глубине, (изображают рыб)

Дружит с небом океан, (поднимают – опускают руки)

Дружат люди разных стран. (идут по кругу)

Шире круг, шире круг, (дети расширяют круг)

Музыка зовёт (дети идут по кругу)

Всех друзей, всех подруг

В шумный хоровод.

3. Заключительная часть. Рефлексия

Воспитатель. Молодцы! Теперь нам нужно возвращаться. Присаживайтесь в наш волшебный шар. И полетели…

- Ребята, а вам понравилось наше путешествие? Что именно вам понравилось? Чему вы научились? Что было трудным для вас?

Воспитатель.

На память о нашем полете я приготовила вам сюрприз – воздушные шарики. (раздать мальчикам синие шары, а девочкам - красные). А теперь выберите на столе смайлик: если на занятии у вас было хорошее настроение и вам все понравилось, то пусть он улыбнется вам, а если вы грустили, вам было сложно заниматься, то возьмите тот смайлик, который тоже грустит. Приклейте его на свой шарик и мы все увидим ваше настроение.

Публикации по теме:

Методическая разработка интегрированного занятия на тему «Русская зима» для детей старшей группы в ДОУ Интеграция видов деятельности: материалом занятия охвачены образовательные области: «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Музыкальное.

Методическая разработка музыкального занятия для слабослышащих детей старшей группы «Марш, вальс, полька» Пояснительная записка. Музыкальное занятие предназначено для слабослышащих детей старшей группы (возраст 5 лет) коррекционных образовательных.

Методическая разработка по правовому воспитанию в подготовительной группе «Право на жизнь» Методическая разработка по правовому воспитанию в подготовительной группе "Право на жизнь" (Конвенция о правах ребенка, сг. 6, п. 1) Материал.

Методическая разработка занятия по экологическому воспитанию с элементами ТРИЗ «Наши младшие друзья» в старшей группе Методическая разработка по экологическому воспитанию с элементами ТРИЗ «Наши младшие друзья» в старшей группе. Цель: Развивать творческое.

Методическая разработка занятия по экономическому воспитанию дошкольников (старший дошкольный возраст) Методическая разработка по экономической категории «Труд» (старший дошкольный возраст) Актуальность: Повышение интереса к экономическому.

Методическая разработка занятия по духовно-нравственному воспитанию детей 6 лет «Рождество Христово» Программное содержание Обучающая: познакомить детей с историей возникновения великого православного праздника; дать представление о его.

Методическая разработка занятия в старшей группе «Поздняя осень» Тема: «ПОЗДНЯЯ ОСЕНЬ» Ход работы: Дети становятся в круг В: Я вам сейчас загадаю загадку, попробуйте ее отгадать Листья опадают, птицы улетают.

Научно-методическая разработка по патриотическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста Пояснительная записка В процессе экономического и политического реформирования, в ходе которого существенно изменилась социокультурная.

Методическая разработка занятия по экологическому воспитанию в подготовительной группе «Ветер-невидимка»Методическая разработка занятия по экологическому воспитанию в подготовительной группе «Ветер-невидимка» Хочу вам представить занятие, которое проводила с детьми. В этом году мы работаем с проектом "Природа-мы твои друзья". Именно в дошкольном.

Учебно-методическая разработка занятия по развитию речи в старшей группе детского сада. Презентация Разработка занятия по развитию речи в старшей группе детского сада. Составление описательного рассказа по картине «Река замёрзла». Дифференциация.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Методическая разработка занятия по гендерному воспитанию детей в старшей группе
Опубликовано: 14 сентября 2018 в 23:29
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.

21 апреля. День домашнего спорта. Передвижка «Физическое воспитание в семье»

День домашнего спорта – это замечательный повод организовать физкультурное развлечение для дошколят и напомнить их родителям об основных принципах физического воспитания в семье.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД