Папки-передвижки

Методическая разработка занятия по ИЗО «Осеннее дерево»

Марина Асадулина
Методическая разработка занятия по ИЗО «Осеннее дерево»

Методическая разработка занятия по ИЗО

воспитателя Асадулиной М. Г. (Город Уфа, МБДОУ №226, спецгруппа №9)

Задачи: Упражнять детей в умении рисовать дерево : ствол, тонкие ветки, осеннюю листву. Закреплять техническое умение в рисовании красками (опускать кисть всем ворсом в баночку с краской, снимать лишнюю каплю о край баночки, хорошо промывать кисть в воде, прежде чем набирать другую краску, промокать кисть мелкой тряпочкой). Подводить детей к образной передаче явлений, воспитывать самостоятельность творчества. Вызывать чувства радости от ярких красивых рисунков.

Публикация «Методическая разработка занятия по ИЗО „Осеннее дерево“» размещена в разделах

Оснащение: Музыкальный центр, диски с музыкой Шопена «Мелодии осени», осенние репродукции, ширма для кукольного спектакля, кукла Баба Яга, кукла Осень, альбом, акварельные краски, банка с водой, салфетки.

Ход занятий : Тихо играет музыка Шопена «Мелодии осени», дети встают в круг и отгадывают загадку.

Загадка: Пришла без красок и без кисти и перекрасила все листья. Что это? Ответ: осень.

Появляется кукла Баба Яга, :

«Привет, крошки!

Ох, устали мои ножки.

Долго к вам я собиралась

И красиво наряжалась.

Отскоблила грязь от тела,

Платье лучшее надела,

Вилкой волосы чесала,

Спичкой зубы ковыряла.

Вот на праздник к вам пришла,

Осень в сумке принесла.

Крошки, вы узнали меня? Это я – Бабуленька Ягуленька!

Но вот только осень будет сидеть у меня в сумке, пока я ее не выпущу, а для этого вы должны показать, какие вы трудолюбивые и отзывчивые».

Воспитатель:

«Ребята, давайте Бабе Яге покажем, как мы умеем рисовать осенние деревья.

А чтобы работа удалась, надо разогреть руки:

Раз, два, три, четыре, пять (разгибаем пальчики по очереди, начиная с большого пальца)

Будем листья собирать (сжимаем и разжимаем кулачки).

Листья березы, листья рябины,

Листья тополя, листья осины,

Листики дуба мы соберем,

Маме осенний букет отнесем (поворачиваем ручки к верху ладошками).

А теперь приступим к рисованию. Из каких частей состоит наше дерево : ствол, ветки, листочки. Вспоминаем, с чего надо начинать рисовать дерево, уточняем его части.

Сначала нарисуем землю, ведь наше дерево растет из земли. Ополоснем кисть. Рисуем ствол, веточки которого тянутся к солнышку. Определяем цвет – коричневый».

Затем воспитатель говорит о том, что деревья живые, и читает стихотворение И. Пивоваровой:

«Плакали ночью желтые клены.

Вспомнили клены, как были зелены.

С желтой березы тоже капало,

Значит, береза тоже плакала».

Воспитатель призывает детей бережно относиться к деревьям.

Музыкальная пауза: Шопен «Мелодии осени».

Воспитатель говорит:

«Полетели листочки по кругу. Легкие, воздушные, ветерку послушные. Покружились, полетели, и вдруг налетел ураган. Листочки упали на землю, прижались друг к другу. Ураган прошел, и выглянуло солнышко. Листочки вновь стали кружиться».

Дети изображают листочки.

Воспитатель читает стихотворение Э. Малиновской:

«Падают с ветки желтые монетки.

Под ногами целый клад.

Это осень золотая

Дарит листья, не считая,

Вам, и нам, и всем подряд».

Детям предлагается вернуться на свои места и продолжить работу.

Воспитатель:

«Дети, перед тем, как нарисовать листочки, хорошо промойте кисточки и промокните их тряпочкой. Затем опускаем кисточку в желтую краску и путем примакивания наносим на рисунки листья. Даем рисункам подсохнуть, собираем их и вывешиваем на доску. Получается осенний сад».

Баба Яга говорит:

«Ой, ребята, молодцы, отпускаю осень

Осень говорит :

«Здравствуйте, детки мои дорогие!

Какие за лето вы стали большие!

Ко мне на полянку милости просим,

К вам в гости пришла Осень!

Какие прекрасные рисунки получились, какие вы молодцы! Это для меня огромный подарок. Я к вам пришла не с пустыми руками, а принесла сладкие яблочки».

Дети получают из рук Осени яблоки, провожают Осень и Бабу Ягу.

Публикации по теме:

«Путешествие в страну Рисованию»«Путешествие в страну Рисованию» «Путешествие в страну «Рисованию».[/b] Задачи: - привлекать внимание детей к нанесенным ими на листе бумаги разнообразным линиям, конфигурациям;.

Конспект НОД по реализации ОО «Художественное творчество» (рисование красками) в первой младшей группе «Осенние листочки»Конспект НОД по реализации ОО «Художественное творчество» (рисование красками) в первой младшей группе «Осенние листочки» Интеграция образовательных областей: художественное творчество, коммуникация. Задачи: - Учить детей рисовать красками: кисть держать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Методическая разработка занятия по ИЗО «Осеннее дерево»
Опубликовано: 26 октября 2014 в 18:34
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...

22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД