МААМ-картинки

Методическая разработка занятия по логоритмике для детей с ОВЗ (1 фото)

Юрий Григорьев
Методическая разработка занятия по логоритмике для детей с ОВЗ

Конспект логоритмического занятия с детьми 4-5 лет с ОВЗ «Лесная сказка»

Провела учитель – логопед МБДОУ «Детский сад № 29 «Истоки»

г. Боровичи Новгородской обл. Григорьева Е. А.

18.10.2018.

ЦЕЛЬ:

Преодоление речевых нарушений путем развития, совершенствования и коррекции двигательной сферы в сочетании со словом и музыкой.

ЗАДАЧИ:

Публикация «Методическая разработка занятия по логоритмике для детей с ОВЗ» размещена в разделах

-развивать зрительное и слуховое восприятие, фонематические процессы, формировать двигательные навыки, двигательную и координационную сфе-ру;

-учить детей выполнять двигательные импровизации в соответствии с текстом,

- совершенствовать чувство ритма,

- укреплять мышцы артикуляционного аппарата,

- развивать физиологическое и фонационное дыхание,

-развивать воображение и ассоциативно-образное мышление;

-воспитывать чувство эмпатии, позитивного самоощущения.

ИНТЕГРАЦИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОБЛАСТЕЙ

«Познание, «Социализация», «Музыка» «Физическая культура»

Оборудование:

игрушки-еж, заяц, змея, жук, лягушка, муляжи грибов, обручи, зеркала по количеству детей, осенние листья разных деревьев, макеты лужиц, дидактическая игра «Капельки», листочки на ниточках, записи песенок «Охотник и Заяц», «Осень», «Дождь», экран с проекцией «Лес осенью»

Ход ЗАНЯТИЯ:

1. Вводная часть.

-Любите ли вы сказки? – Сказки любят все на свете. А больше всех, конечно, - дети! А вы хотите стать героями сказки? Тогда я превращу вас в героев сказки, а в каких - догадайтесь сами!

«Маленький лесной зверек на спине грибок несет.

Сам колючий, весь в иголках,

Будто родственник он елки!»

Сегодня вы – маленькие ежата. Поспешите в свои норки. Сказка начинается….

В своих норках спали маленькие ежата…Им снились волшебные сны…но вот наступило время просыпаться (Музыка)

Упражнения на активизацию тонуса мышц шеи, спины и плечевого пояса

потягивание

поднимание и опускание плеч

повороты головы в стороны

наклоны головы к плечам.

качелька

Массаж биологически активных точек «Ежата умываются»

Моют-моют нос-нос,

моют-моют лоб-лоб,

моют-моют щечки,

моют-моют шейку,

а потом и ушки моют хорошенько (дети выполняют мас-сирующие движения в соответствии с текстом

2. Основная часть.

Умылись ежата, но тут заметили, что в норках отчего-то стало сыро… Почему же?

Звучит музыка «Вальс дождя» Шопена. Что это за звуки? Осенний это дождик или летний? Почему вы так думаете? Но ежата не испугались дождя и отправились на прогулку.

Упражнения в различных видах ходьбы под музыку.

ходьба на носочках

ходьба на пяточках

обычная ходьба

перепрыгивание через «лужи»

Ритмическая игра под музыку – «Осенняя песенка».

Налетел ветер, сорвал листья с деревьев. Ежики решили собрать листья. Для чего они ежатам, как вы думаете? Собрать листья клена, рябины, березы, дуба. Закрепить в речи прилагательные (кленовые, дубовые) Принести в свои «норки, сделать подстилку на зиму»

Развитие речевого дыхания – «Сдуй листок».

Песня «Осень» (Картушина Т. Ю.) сопровождать движениями - покачивание – руки вверх – качание деревьев, движения рук вниз-опадание листьев.

Музыкально-ритмическая игра «Капельки».

Прохлопать ритмический рисунок:

Капля – раз, капля два (целыми)

Очень медленно сперва (половинными)

Потом стали поспевать,

Капля каплю догонять (четвертными).

Внести карточки с изображением капель. Сопоставить количество сыг-ранных нот и изображенных капель. (1-5)

Ежата встречаются с Лягушкой-квакушкой.

Артикуляционная гимнастика

-«Улыбка» - «трубочка»

-«лягушка ловит комара» (пытаться дотянуться кончиком язычка до носа

-лягушка пускает пузыри (надувание щек)

-«чашечка»

Встреча ежат с змеей Шушей и жуком Жужей. Закрепление произношения шипящих. Пропевание чистоговорок под музыку с разной силой голоса.

«Шу-шу-шу, шу-шу-шу –я в траве лесной шуршу….»

«Жу-жу-жу,жу-жу-жу –я летаю и жужжу…»

Внести игрушку Зайца. Игра «Охотник и Заяц»

3. Заключительная часть.

Коммуникативная игра «Соберем грибочки»

Упражнения на релаксацию Подведение итогов. -Как бы вы назвали сказку? Какое настроение было у вас во время нашего путешествия? Вы хотели бы придумать продолжение этой истории?

Методическая разработка занятия по логоритмике для детей с ОВЗ
Публикации по теме:

Методическая разработка конспекта занятия по развитию речи у детей дошкольного возраста Тема: «ЗВУКОВОЙ АНАЛИЗ СЛОВА СВЁКЛА 1. Цель занятия: Развитие фонематического слуха у детей. 2. Задачи: • Образовательные: учить проведению.

Методическая разработка музыкального занятия «Сладкая страна» для детей старшего дошкольного возраста Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Пачинский детский сад» Методическая разработка музыкального занятия «Сладкая страна».

Методическая разработка в форме открытого занятия-викторины для детей подготовительной к школе группы «Скоро в школу» Образовательные области: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие. Виды деятельности:.

Методическая разработка занятия, посвящённого Дню Победы, для детей старшего дошкольного возраста Методическая разработка по воспитанию военно — патриотических чувств у детей старшего дошкольного возраста. Пояснительная записка Уважаемые.

Методическая разработка. Стихи для детей. Кто о чем мечтает? Воспитателем быть хочет Мирослава с ранних лет, Малышей учить хорошему И оберегать от бед. Водителем автобуса Алеша хочет.

Методическая разработка занятия для детей второй младшей группы ко Дню семьи «Мама, папа, я» Методическая разработка занятия для детей 2 младшей группы ко дню семьи- «Мама, папа, я» Цель: формирование социальных основ взаимоотношений.

Методическая разработка занятия по гендерному воспитанию детей в старшей группе Методическая разработка занятия по гендерному воспитанию в старшей группе «Девочки и мальчики». Цель: Выявить и закрепить понятия ребенка.

Методическая разработка занятия по лепке «Ракета» для детей в средней группеМетодическая разработка занятия по лепке «Ракета» для детей в средней группе Методическая разработка занятия по художественно-продуктивной деятельности для детей в средней группе Тема: ”Ракета”(лепка) Цель: Содействовать.

Методическая разработка занятия по сенсорному развитию с использованием познавательной технологии для детей младшего возраста В ФГОС определены основные принципы дошкольного образования: полноценное проживание ребенком всех этапов детства, индивидуализация дошкольного.

Конспект занятия по логоритмике. Методическая разработка логоритмического занятия по теме: «Признаки весны» Методическая разработка логоритмического занятия по теме: «Признаки весны». (старший возраст, ЗПР, ОНР) Взаимосвязь специалистов Воспитатель.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Методическая разработка занятия по логоритмике для детей с ОВЗ
Опубликовано: 9 декабря 2018 в 18:45
+25Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД