Разработка занятия по математическому развитию «Формирование представлений о геометрических фигурах» во второй младшей группе

Оксана Касьянова
Разработка занятия по математическому развитию «Формирование представлений о геометрических фигурах» во второй младшей группе

Разработка занятия по математическому развитию «Формирование представлений о геометрических фигурах» во второй младшей группе

Формирование представлений о геометрических фигурах: квадрат, круг, треугольник»

Цель занятия: Формирование умения сравнивать и различать геометрические фигуры: квадрат, круг, треугольник по одному из признаков (форма, цвет, размер)

Задачи занятия:

- формировать на предметной основе представления о квадрате, круге, треугольнике, умение распознавать геометрические фигуры в предметах окружающей обстановки;

- развивать пространственные отношения;

- развивать вариативное мышление и творческие способности ребенка;

- воспитывать желание и привычку думать, стремление узнать что-то новое.

Тип занятия: комбинированное

Форма занятия: занятие- путешествие.

Продолжительность занятия: 15 минут.

Участники: дети младшей группы, воспитатель.

Возраст обучающихся: четвёртый год жизни.

Оборудование и материалы:

Демонстрационный: карточки с изображением геометрических фигур разного цвета и размера.

Предметы разной формы (домики): круг, квадрат, треугольник.

Раздаточный материал: геометрические фигуры желтого, зеленого и синего цвета (квадрат, круг, треугольник, платочки в виде геометрических фигур.

Оборудование: игрушка петушок, магнитофон, корзинки.

Предварительная подготовка: Поставить стулья парно по количеству детей, положить на пол обруч, выложить на полу из гимнастических палок треугольник, квадрат (каждая сторона из двух гимнастических палочек, вывесить на доску иллюстрацию с изображением домика с воротами и поставить петушка. А на другом столе положить геометрические фигуры из ткани (платочки) .

Методы и приемы работы с детьми: игровой, практический (сравнение, обследование, наглядный (демонстрация, использование моделей, словесный (словесные игры, беседа, пояснение, вопросы и ответы на них).

Структура занятия:

-Организация детей к занятию. Создание интереса к занятию (игровая ситуация, билеты на поезд необычной формы)

Основная часть занятия

- Игра «Найди свое место в автобусе»

-Обсуждение формы и цветы билетиков

- Физкультминутка

- Повторная игра «Найди свое место в автобусе»

- Сравнение размеров фигур. Решение задачи

Окончание занятия

- Игровая ситуация (возвращение из путешествия). Раскладывание геометрических фигур в соответствующие домики

-Подведение итогов

Ход занятия:

Организация детей

Задействована игровая зона группы.

Ребята, вы любите путешествовать? (Да). А вы уже путешествовали на поезде? (Да)

Сегодня мы с вами отправимся в путешествие на автобусе в деревню, в гости к петушку. Для путешествия вы получите билет. Вот вам билеты (раздаются билеты необычной формы: круги, треугольники, квадраты). Давайте, пройдем в автобус и присядем на места, согласно билетам (на каждом месте лежат геом фигуры)

(приложение 1).

Основная часть занятия

Игра «Найди свой домик»

Мы выходим на станции «Ромашкино». Дети мы находимся в деревне Ромашкино, посмотрите, какие интересные домики находятся в этой деревне (обратить внимание на выложенные из спортивного инвентар0я на полу круг, квадрат, треугольник)

- Какой они (домики) формы? (круглый, квадратный, треугольный)

- Какого цвета? (Ответы детей)

А давайте поиграем с интересными домиками, используя свои билетики. Те, у кого билет квадратный (треугольный, круглый, должны забежать в квадратный (треугольный, круглый) домик. Когда зазвенит колокольчик, вы должны разбежаться по своим домикам.

Звенит колокольчик. Дети разбегаются по домикам. Воспитатель ходит и спрашивает детей: «Никто не заблудился? Покажите свои билетики друг другу. Все попали в свой домик?» Воспитатель заходит в каждый домик и хвалит детей.

Обсуждение формы и цвета билетиков

Ребята, давайте выйдем из домиков, встанем в круг и покажем другим, какие у вас билетики. Посмотрите, у ___ (имя ребёнка) билет ___ (форма) и ___ (цвет). А у вас какие? (Ответы детей).

Давайте теперь поменяемся (дети меняются билетиками).

Теперь у ___ (имя) ___(цвет)___ (геометрическая фигура, а у ___ (имя) ___ (цвет)___ (геометрическая фигура). круг. А теперь вы расскажите, с кем вы поменялись и какой у вас сейчас билетик?

Дети описывают свои действия. Например, «Я поменялся с ___ (имя, у меня теперь ___ (цвет) ___ (геометрическая форма)». Дети высказываются по желанию. Кто с кем и на что поменялся.

В это время помощник воспитателя уменьшает домик «Квадрат», убирая по одной палке с каждой его стороны, он получается самой маленькой фигурой, а у домика «Треугольника» убирает палочку только в основании.

Физкультминутка

Ребята, а на полянке стоит ещё один домик с воротами (Обратить внимание детей на вывешенную иллюстрацию с изображением домика с воротами и хозяина петушка. .Давайте покажем, какой это домик (пальчиковая гимнастика)

На полянка дом стоит (соединить кончики пальцев обеих рук под углом, имитируя крышу дому,

Только путь в том дом закрыт (большие пальцы поднять вверх, повернуть ладони внутренней стороной к себе, кончики средних пальцев остаются соединёнными, имитируем ворота).

Мы ворота открываем (ладони развести параллельно друг дружке) В гости всех вас приглашаем (соединить кончики пальцев обеих рук под углом, имитируя крышу дому).

Стенка, стенка (касаемся щёк,

Потолок (потрогать лоб,

Две ступеньки (прошагать пальцами по губам,

Дзинь- звонок (нажать на нос).

Повторная игра

А сейчас, ребята, давайте найдём ещё раз свой домик с новыми билетиками.

Дети заходят в домики.

- Все свои домики нашли? Воспитатель хвалит детей, которые нашли свой домик по билетику.

Дети могут поправлять друг друга (например, «У меня квадратик, а ты иди туда где треугольник»).

Разложить геометрические фигуры

Ребята, у нашего петушка беда. Поднялся сильный ветер и разбросал платочки, которые петушок собирался развесить сушить. Давайте поможем сложить платочки в корзинку, в соответствии с формой.

Воспитатель должен уточнить:

Вот корзинка для каждой фигуры.

После того, как закончили раскладывать, проверить и обсудить. Правильно или нет. (похвалить детей)

Окончание занятия

Игровая ситуация возвращения из путешествия. Раскладывание геометрических фигур в соответствующие домики

Ребята, наше путешествие подошло к концу и пора отправляться в обратный путь. Нас ждет детский сад и наша группа. Садимся в автобус, мотор завелся и отправляется (дети следуют за воспитателем, исполняется песня про автобус (приложение 1).

Здравствуй, детский сад! Здравствуй, наша любимая группа! Мы вернулись из интересного путешествия, а теперь нужно разложить наши билетики в свои домики. (Дети раскладывают геометрические фигуры в домики такой же формы)

Подведение итогов

Вам понравилось наше путешествие? А где вы были? Что делали?

Что вам понравилось?

Ребята, какие вы молодцы! Как хорошо вы потрудились! Давайте похлопаем себе.

Литература:

Парамонова Л. А. Развивающие занятия с детьми 3-4 лет, - Изд. Олма Медиа Групп, 2011

Приложение 1

Песня «Автобус» (Е. Железнова)

Мы в автобусе сидим

И сидим, и сидим

И из окошечка глядим

Всё глядим!

Глядим назад, глядим вперёд

Вот так вот, вот так вот

Ну что ж автобус не везёт

Не везёт?

Колёса закружились

Вот так вот, вот так вот

Вперёд мы покатились

Вот так вот!

А щётки по стеклу шуршат

Вжик-вжик-вжик, вжик-вжик-вжик

Все капельки смести хотят

Вжик-вжик-вжик!

И мы не просто так сидим

Бип-бип-бип, Бип-бип-бип,

Мы громко-громко все гудим

Бип-бип-бип!

Пускай автобус нас трясёт

Вот так вот, вот так вот

Мы едем-едем всё вперёд

Вот так вот!

Публикации по теме:

Формирование знаний о геометрических фигурах Образование — лицо разума. Кей-Кавус Формирование знаний о геометрических фигурах в старшей группе Математическому развитию отводится значительное.

Картотека на тему «Игры и игровые упражнения по формированию представлений о геометрических фигурах» №1. Игра «Назови одним словом» Цель: Развитие умения называть геометрические фигуры одного вида обобщающим словом. Материал: Геометрические.

Картотека «Игры и игровые упражнения по формированию представлений о геометрических фигурах для младшей группы» Назови геометрическую фигуру Цель: учить детей зрительно обследовать, узнавать и правильно называть плоскостные геометрические фигуры (круг,.

Картотека на тему «Игры и игровые упражнения по формированию представлений о геометрических фигурах в старшей группе» 1.«Что бывает такой формы?» Цель: учить различать фигуры, развивать мышление. Яблоко: какое? — Круглое. Окно: какое? — Квадратное. Что бывает.

Библиотека изображений:
  • Геометрические фигуры
  • Геометрические фигуры
  • Геометрические фигуры
Автор публикации:
Разработка занятия по математическому развитию «Формирование представлений о геометрических фигурах» во второй младшей группе
Опубликовано: 7 декабря 2018 в 16:12
+161Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 47.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Мастер-класс аппликации из кругов «Птичка»
Из кругов можно создать серию работ из животных, растений и птиц. Вырезая круги воспитанники не только развивают мелкую моторику, но у сосредотачивают...
Мероприятия по преодолению буллинга обучающихся с ОВЗ и повышению уровня...
Мероприятия по преодолению буллинга обучающихся с ОВЗ и повышению уровня толерантности в МБДОУ «Детский сад № » Работа с детьми 1. Беседы с детьми «Уроки...
Флористика как средство работы с природным материалом
Флористика как средство работы с природным материалом. Выполнила воспитатель 1 категории Тюгаева Оксана Геннадьевна, МАДОУ №4 г. Бердск, Новосибирская...
Сценарий новогоднего утренника для детей второй младшей группы «Приключения Маши и...
Сценарий новогоднего утренника для детей 2 младшей группы « Приключения Маши и медведя» Дети под музыку заходят в зал и останавливаются возле елки в...
Консультация для педагогов и родителей «История и традиции проведения...
Консультация для педагогов и родителей «История и традиции проведения праздника - Масленица» Часть вторая Сегодня я продолжаю знакомить вас с историей и...