Методическая разработка занятия по математике

Любовь Бухарова
Методическая разработка занятия по математике

Задачи:

Образовательные:

1. Упражнять в прямом и обратном счёте в пределах 10; пространственной ориентировки на листе бумаги,увеличении и уменьшении чисел на один.

2. Закрепить знания о последовательности дней недели, времён года, частей суток, месяцев, геометрических формах.

Развивающее:

1. Развивать логическое мышления, умения мыслить, рассуждать, доказывать, аргументировать свои высказывания.

Воспитательные:

1. Воспитывать целеустремлённость. Устойчивость, интерес к математическим знаниям.

Методические приёмы:

1. Успокаивающее упражнения перед занятием.

2. Игровой (использование сюрпризных моментов).

3. Наглядный (использование демонстрационного материала).

4. Словесный (напоминание, указания, вопросы, индивидуальные ответы детей).

5. Поощрение, анализ занятия.

Оборудования:

1. Магнитная доска, цифры, знаки.

Демонстрационный материал:

1. Письмо, игрушки.

Раздаточный материал:

1. Набор цифр для каждого ребёнка, счётные палочки.

Ход занятия

Доброе утро, ребята, я очень рада вас видеть. Встаньте пожалуйста все в круг (круг радости).

Собрались все дети в круг,

Я твой друг и ты мой друг.

Крепко за руки возьмёмся,

И друг другу улыбнёмся.

Возьмитесь за руки и подарите друг другу улыбку. Молодцы!

Ребята, сегодня утром в нашу группу «Знайки» принесли письмо.

Давайте его вместе откроем и посмотрим,что же там внутри. Да это же письмо! Интересно, от кого же оно! Давайте его прочитаем и узнаем.

«Дорогие ребята, я очень долго за вами наблюдала как интересно вы играете в разные математические игры. И решила вас пригласить в гости. Но путь ко мне не прост. По дороге вас ждут математические испытания, которые я для вас приготовила. Если вы готовы, то до скорой встречи!»

Королева Математики

Ну, что ребята, принимаем приглашение Королевы Математики? (ответы детей). Тогда отправляемся в путь. А на чём же мы отправимся? (предположения детей). На самолёте будет быстрей.

Ковёр самолёт

Отправляйся в полёт

Ждут нас испытания

Сложные задания.

А пока мы летим проведём разминку.

1. Сколько времён года вы знаете?

2. Сколько их?

3. Какое сейчас время года?

4. Сколько месяцев в каждом времени года?

5. Сейчас какой месяц?

6. Сколько дней в недели?

7. Сколько рабочих дней?

8. Назовите их?

9. А выходных?

10. Назовите их?

11. Когда вы спите?

12. Когда вы делаете зарядку?

13. Завтракаете когда?

14. Завтракаете утром, а обедаете?

15. Обедаете днём, а ужинаете?

16. Что бывает раньше утро или вечер?

17. Солнце светит когда?

18. А луна?

Ребята пока мы играли, пилот сообщил, что пора нам приземлятся.

Ребята смотрите, какие-то конверты лежат. Это нам наверно задания приготовила Королева математики. А вот задания.

Кто- то перепутал все числа в числовом ряду. Давайте поможем им занять свои места. Расставьте их по порядку от меньшего к большему (каждый ребёнок индивидуально выкладывает числовой ряд при помощи цифр от 1 до 10).

Саша, посчитай числа по порядку, так, как ты их расставила.

Ксюша, попробуй посчитать по другом –обратный отсчёт от 10 до 1.

Ребята давайте проверим, какое число вы поставили между числами 4 и 6; 1 и 3; 7 и 9; 3 и 5.

Назовите соседей чисел 3, 7, 2, 8.

Назовите число, которое больше числа 2 на 1, 5 на 1, 8 на 1. Назовите число которое меньше числа 7 на1, 6 на 1, 4на 1 .

Молодцы, хорошо все справились с этими заданиями. Теперь каждое число заняло своё место в числовом ряду. Какое же следующее задание для нас приготовлено?

Ребята, посмотрите кто перед вами? (ответы детей).

1. Сколько всего зверей?

2. Кто стоит первым?

3. За кем стоит зайчик?

4. Между кем стоит белка?

5. Кто из зверей последний?

6. Перед кем медведь?

7. Кто стоит на третьем месте?

8. На пятом?

9. Который по счёту ёжик?

Молодцы! Ребята, а давайте для друзей построим домики (счётные палочки). Сколько палочек пошло на домик, на крышу домика и на сруб дома.

А сейчас на много отдохнём.

Быстро встаньте, улыбнитесь

Выше, выше потянитесь

Ну-ка плечи распрямите,

Поднимите, опустите.

Влево, вправо повернитесь

Пола ручками коснитесь.

Сели - встали, сели - встали,

И на месте поскакали.

Следующие задание от Королевы Математики – геометрический диктант.

1. Найдите левый верхний угол и нарисуйте треугольник.

2. Найдите правый нижний угол и нарисуйте круг.

3. В левом нижнем углу нарисуйте прямоугольник.

4. В верхнем в правом углу нарисуйте квадрат.

5. В центре трапецию.

Игра «Наоборот»

Далеко – близко

Вверху – внизу

Слева – справа

Вперёд – назад

Лёгкий – тяжёлый

Высокий – низкий

Большой - маленький

Горький – сладкий

Больной – здоровый

Вот и выполнили все задания Королевы Математики. Звучит музыка и входит Королева Математики и благодарит детей за выполненные задания. Спрашивает, понравились ли им задания, которые она для них приготовила. Какие задания показались трудными. Приглашает ещё к себе в гости и вручает сундучок с сюрпризом и говорит:

С математикой дружите,

Знания свои копите.

Пусть помогут вам старанье,

Память, логика, внимание.

Королева Математики прощается и уходит.

Ну что ж милые друзья,

Я рада, что вы не подвели меня.

Каждый просто молодец,

Путешествию конец.

Публикации по теме:

Методическая разработка занятия для детей старше-подготовительной группы «Путешествие в осенний лес» Цель: расширение и активизация словаря по теме «Осень»; учить детей рисовать пластилиновыми жгутиками на картонной основе. Программное содержание.

Методическая разработка интегрированного занятия «Любовь» Часть 1. Методическое обоснование интегрированного занятия. Интегрируемые предметы: самопознание + валеология Актуальность методической.

Методическая разработка интегрированного занятия в подготовительной группе «Краски осени» МУНИЦИНАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ЦЕНТР РАЗВИТИЯ РЕБЁНКА – ДЕТСКИЙ САД№1 «РУЧЕЁК» МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ.

Методическая разработка интегрированного занятия в средней группе на тему «Осеннее дерево»Методическая разработка интегрированного занятия в средней группе на тему «Осеннее дерево» Задачи: Обучающие: учить продумывать подбор деталей по форме и цвету; развивать воображение, творчество, чувство композиции и цвета; закреплять.

Методическая разработка интегрированного занятия в средней группе «Профессия — повар» Цель: знакомить детей с профессией повара, его профессиональными действиями, предметами – помощниками, предметами бытовой техники, облегчающими.

Методическая разработка интегрированного занятия в средней группе «Варежки для Катюши» Программные задачи: 1. Продолжать учить детей выделять структурные элементы геометрических фигур (углы, стороны). 2. Развивать умение группировать.

Методическая разработка интегрированного занятия в старшей группе «Посуда»Методическая разработка интегрированного занятия в старшей группе «Посуда» Фото представлено по результатам проведения интегрированного занятия по теме: "Посуда" Интегрированное занятие в старшей группе Тема:.

Методическая разработка кружкового занятия «Лучший друг» Тема: «Лучший друг» Цель: Создание социальной ситуации развития в процессе творческого составления детьми своего продолжения сказки методом.

Методическая разработка нестандартного занятия-развлечения по физкультуре в детском саду. Построение в колонну, шеренгу, приветствие. Заиграла музыка, поворот направо, шагом марш! Ходьба, бег (в чередовании): на носках (руки.

Методическая разработка занятия по ФЭМП «Как Дед Мороз в лес за ёлкой ходил» Методическая разработка по формированию элементарных математических представлений в старшей группе ''Как Дед Мороз в лес за ёлкой ходил''.

Библиотека изображений:
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
Автор публикации:
Методическая разработка занятия по математике
Опубликовано: 13 октября 2016 в 14:16
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Фото и видео отчёт с новогоднего праздника «Здравствуй, здравствуй, Новый год!»
Фото и видео отчёт с новогоднего праздника «Здравствуй, здравствуй, Новый год! » Добрый день, уважаемые коллеги! Предлагаю вашему вниманию фото-видео...
Конспект беседы «Беззащитные» перед лицом палачей!»
Цель: напомнить о величайшей трагедии в истории человечества – Холокосте. Холокост – это общечеловеческая трагедия . В переводе означает «всесожжение»....
Проект по ЗОЖ «Будь здоров» в подготовительной группе
Краткосрочный проект в подготовительной к школе группе "Будь здоров! " Описание: представляю вашему вниманию проект с приложениями по формированию у...
Фотоотчет «Как дети в средней группе составляют предметы из геометрических фигур»
Знакомя детей с геометрическими фигурами, их свойствами мы расширяем их кругозор, который позволяет им более точно и разносторонне воспринимать форму...
Дидактическая игра «Полезные продукты». Подготовительная группа
Дидактические игры в настоящее время замечательно проводить вместе и во время презентаций по теме. Для детей это очень интересно на экране видеть...