Методическая разработка занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «Посылка Королевы Знаний»

Егорова Минзилэ Гильмановна
Методическая разработка занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «Посылка Королевы Знаний»

Цель ОД:

- использование полученных ранее знаний в специально осознанной практической ситуации (выполнение игровых заданий).

Задачи:

- развивать навыки сотрудничества, навыки мыследеятельности, логическое мышление, фонематический слух, внимание

- закреплять умение включаться в совместную с взрослым игровую ситуацию

- закреплять знания о гласных и согласных звуках, умения образовывать относительные имена прилагательные от имен существительных, умения делить слова на слоги, умения называть слова с заданным звуком в определенной позиции

Ход занятия:

1часть. Вводная (мотивационный этап).

Сюрпризный момент: дети стоят

В: Ребята, к нам пришла посылка!Написано: «От Королевы Знаний».

Давайте узнаем, что там внутри.

(Дети и воспитатель распечатывают посылку, достают оттуда сундук и письмо)

В: Сундучок-то не простой! С пятью замками!Давайте прочитаем письмо:

«Дорогие дети подготовительной группы! Пишет вам Королева Знаний. До меня дошли сведения, что вы очень любознательные и любите заниматься, и поэтому я отправляю вам подарок в сундуке. Но сундук волшебный, с пятью замками. Чтобы открыть замки, нужно найти ключи, спрятанные в вашей группе моими невидимыми помощниками. От меня вам подсказки, где искать ключи. Желаю успеха! Королева Знаний».

В: Ну, что, интересно узнать, что находится в сундуке? Будем искать ключи.

2 часть. Основная (содержательный, деятельностный этап).

В: А вот и подсказки в письме. Первая подсказка,где находится ключ:

Есть в комнате портрет,

Во всём на вас похожий.

Засмейтесь – и в ответ

Он засмеётся тоже.

Дети: Это зеркало! Надо искать там, где зеркало!

(дети идут к зеркалу и берут ключ)

В: А ключ-то непростой,с заданием: нужно отгадать загадки.

Будьте, ребята, очень внимательны!

Задание 1.

1) В чащу голову задрав,

Воет с голоду…жираф (Волк)

2) Кто в малине знает толк?

Косолапый, бурый…волк (Медведь)

3) Дочерей и сыновей

Учит хрюкать…муравей (Свинья)

4) Кто любит по веткам носиться?

Конечно, рыжая…лисица (Белка)

5) Быстрее всех от страха

Несётся…черепаха (Заяц)

6) По горной круче проходил

Обросший шерстью…крокодил (Баран)

7) В тёплой лужице своей

Громко квакал…Бармалей (Лягушонок)

8) С пальмы вниз, на пальму снова

Ловко прыгает…корова (Обезьяна)

В: Молодцы, справились с заданием. Вот вам ключ. Первый замок открыт.

(Воспитатель «вставляет» ключ в первый замок, далее это делают дети)

В: Слушайте следующую подсказку,где искать ключ:

Не куст, а с листочками,

Не человек, а разговаривает,

Не рубашка, а сшита.

Дети: Книга! Ключ будем искать там, где у нас в группе книги!

(Находят второй ключ, выполняют второе задание.)

Задание 2.

В:Вместе с ключом здесь и 2 задание: нужно провести звуковой анализ слова. Проходите, ребята, за столы.

(показ картинки с изображением школы)

В: Что за здание изображено на картинке?

Дети: школа

В: проведите звуковой анализ слова «школа» у себя в тетрадях.

(самостоятельная работа в тетрадях, один ребенок у доски с обратной стороны)

В: А сейчас проверим правильность выполнения звукового анализа.

Назовите 1-й звук в слове школа.Какой он: гласный или согласный? Почему? Твердый или мягкий? Фишкой какого цвета обозначаем на письме? (все звуки)

В: Молодцы, справились с заданием. Вот вам ключ! Открываем второй замок.

В: Устали? Давайте теперь отдохнём. Выходите из-за столов

Угадайте, кто и в какой сказке тоже искал ключик, только не простой, а золотой?

Дети: Буратино. В сказке «Золотой ключик».

Физминутка:

Буратино потянулся, Руки в стороны развёл,

Раз – нагнулся, Ключик так и не нашёл.

Два – нагнулся, Чтобы ключик нам достать,

Три – нагнулся. Надо на носочки встать.

(Дети декламируют стихотворение. Выполняют движения)

В:Вот еще одна подсказка:

Пишет он, когда диктуют,

Он и чертит, и рисует, -

А сегодня вечерком

Он раскрасит наш альбом.

Дети: Это карандаш! Надо искать ключ там, где у нас лежат карандаши!

(Находят третий ключ, выполняют третье задание.)

Задание 3.

В:А задание такое: поиграть в игру «Что из чего сделано».

Ребята, например, бутылка из пластика – это пластиковая бутылка,

Шуба из меха – меховая шуба

Платье из ситца – ситцевое платье

Тарелка из фарфора – фарфоровая тарелка

Носки из шерсти – шерстяные носки

Гвоздь из железа – железный гвоздь

Перчатки из кожи – кожаные перчатки

Обои из бумаги – бумажные обои

Халат из шёлка – шёлковый халат

Стакан из стекла – стеклянный стакан

Полка из дерева – деревянная полка

В: Молодцы, справились с третьим заданием. Вот держите ключ! У нас уже 3 замка открыты.

В: Ну, а чтобы нам найти четвертый ключ, отгадаем ещёодну подсказку:

Это целая страна.

Дарит чудеса она

Всем, кто мастерит

И строит.

Побывать в ней

Детям стоит.

Дети: Это конструктор! Ищем ключ в уголке конструирования.

В: Вот он, ключ, а на нём следующее задание: нужно определить, сколько слогов в слове, изображенном на вашей карточке, и занять соответствующий домик с нужным количеством слогов. Вот эти домики (обручи с цифрами 1.2.3 в центре).

(Карточки лежат на столе, перевернутые вниз изображением. Дети выбирают карточки и занимают свой домик).

В: Ребята,проверим правильность выполнения задания: ребята со словами в 1 слог покажите карточки остальным детям (с 2, 3-мя слогами тоже самое).

В: Молодцы, вот вам 4 ключ! Замок открыт.

В: Нам осталось отгадать последнюю подсказку и найти 5 ключ.

Бьют его, а он не плачет,

Только выше, выше скачет!

Дети: Это мяч! А мячи у нас в спортивном уголке. (Находят ключ и выполняют задание)

Задание 5.

В: Слушайте последнее, пятое задание! Мы отправляемся в продуктовый магазин.

(На столе картинки с изображением продуктов)

В: Посмотрите на витрину. Покупать можно только те продукты, в названиях которых есть звук «С» в начале слова. Что вы купите? (сыр, сосиски, сахар, сметана, сухари, свекла)

В: А теперь мы выбираем только те продукты, в которых есть звук «К» в середине слова (шоколад, свекла, яблоко, мука, молоко, гречка, картошка)

В: Давайте выберем продукты, в которых звук «Н» в конце слова (баклажан, апельсин, мандарин, банан)

(Когда дети называют слова, можно попросить их придумать предложение с названым словом)

В: Молодцы, вот вам и последний ключ! Открываем 5 замок. Сундук открыт. Ребята, посмотрите, что здесь лежит!

Дети: Это ребусы!

3 часть. Заключительная (рефлексивный этап).

В: Спасибо Королеве Знаний за подарок. Ребята, скажите, вам понравилось сегодня выполнять задания? Что больше всего понравилось? Какое задание было самым трудным?

(Воспитатель обобщает ответы детей).

В: Все молодцы! (Общая и поимённая оценка детей).

В: Ребята, а сейчас можете поработать с ребусами.

Публикации по теме:

Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «Буква Е, звук [Е]»Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «Буква Е, звук [Е]» Цель: закрепить понятие о букве Е Задачи: познакомить детей с буквой Е, совершенствовать навыки звукового анализа слова закрепить зрительный.

Конспект занятия «Буква «Я» по обучению грамоте в подготовительной группеКонспект занятия «Буква «Я» по обучению грамоте в подготовительной группе Цель: закрепить понятие о букве Я Задачи: познакомить детей с буквой Я, совершенствовать навыки звукового анализа слова закрепить зрительный.

Конспект занятия «Буква Ё» по обучению грамоте в подготовительной группеКонспект занятия «Буква Ё» по обучению грамоте в подготовительной группе Цель: закрепить понятие о букве Ё Задачи: познакомить детей с буквой Ё, совершенствовать навыки звукового анализа слова закрепить зрительный.

Конспект занятия «Буква «Ю» по обучению грамоте в подготовительной группеКонспект занятия «Буква «Ю» по обучению грамоте в подготовительной группе Цель: закрепить понятие о букве Ю Задачи: познакомить детей с буквой Ю, совершенствовать навыки звукового анализа слова закрепить зрительный.

Библиотека изображений:
  • Праздники
  • Изучаем цвета
  • Консультации для родителей, папки-передвижки, памятки
Автор публикации:
Методическая разработка занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «Посылка Королевы Знаний»
Опубликовано: 3 марта 2021 в 02:44
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
12 апреля. День космонавтики

Юбилейной дате в истории космонавтики посвящен очередной тематический день. Воспользуйтесь нашей подборкой игр и занятий, чтобы увлечь детей космической темой и расширить их представления о космосе.

12 апреля. День звёздного неба на МААМ

Звёздное небо в ясную погоду – это самая грандиозная и завораживающая картина, которую только можно придумать. Мы ещё так мало знаем об этих далёких мирах! Но этих знаний хватит, чтобы сформировать у...

Конспект занятия по лего-конструированию «Гуси-лебеди»
Тема: Конструирование по сказке «Гуси-лебеди" Цель: закрепление конструктивных приемов построения сказочных персонажей и навыков моделирования по схемам....
День звёздного неба на МAAM. Оформление музыкального зала в ДОУ
12 апреля 2021 года исполняется ровно 60 лет первому полёту человека в космос. Первым покорителем космоса стал советский лётчик - космонавт Юрий Гагарин....
Занятие по изодеятельности в старшей группе на тему «Человек в открытом космосе»
12 апреля в России отмечают День космонавтики в ознаменовании первого космического полета, совершенного Юрием Гагариным в далеком 1961 году. 2021год -...